ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ




1. Изобразительное искусство, его сущность и виды. Значение изобразительного искусства для всестороннего развития и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста

2. Методика преподавания изобразительной деятельности как наука, ее задачи и содержание; связь с другими науками

3. Основные этапы и закономерности развития изобразительной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста

4. Изобразительная деятельность в учебно-воспитательном процессе специальных (коррекционных) образовательных учреждений (ДОУ для детей с нарушениями речи, школы V вида)

5. Изобразительная деятельность как дополнительное средство диагностики детей, средство их изучения и обучения

6. Коррекционно-развивающая направленность занятий (уроков) по изобразительному искусству в ДОУ для детей с нарушениями речи и школе V вида

7. Изобразительная деятельность и эстетическое воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи

8. Принципы построения и содержание программ по изобразительному искусству в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с нарушениями речи

9. Связь занятий (уроков) изобразительного искусства с другими занятиями (учебными предметами)

10. Виды изобразительной деятельности в дошкольных и школьных учреждениях для детей с нарушениями речи

11. Методы обучения; взаимосвязь наглядных и словесных методов обучения изобразительной деятельности

12. Методы ознакомления с предметом. Значение зрительной, осязательного и двигательного способов ознакомления с предметом.

13. Организация наблюдения предметов и изображений. Использование образцов. Показ способов изображения

14. Методы, обеспечивающие усвоение технических навыков

15. Методы активизации воображения и творческого начала при обучении изобразительной деятельности

16. Словесные методы обучения и особенности применения их в коррекционно-образовательной работе с детьми с нарушениями речи.

17. Беседа и рассказ на занятиях (уроках) изобразительного искусства

18. Значение речи детей и речи педагога для активизации познавательных процессов в ходе занятий рисованием; оречевление действий. Развитие речевой активности детей на уроках изобразительного искусства

19. Дидактические игры, игровые приемы и занимательные упражнения при обучении изобразительной деятельности

20. Развитие познавательного интереса к занятиям рисованием

21. Воспитание эстетических чувств и эмоций учеников с тяжелыми нарушениями речи

22. Общая организация деятельности детей на занятиях (уроках) изобразительного искусства

23. Структура занятия (урока) изобразительного искусства

24. Пропедевтический период в обучении рисованию детей с нарушениями речи

25. Декоративно-прикладное искусство и его специфика. Коррекционно-образовательная работа на занятиях (уроках) декоративного рисования

26. Рисование с натуры как метод ознакомления с основами реалистического изображения, его специфика. Коррекционно-образовательная работа на занятиях (уроках) натурного рисования

27. Тематическое рисование и его специфика. Коррекционно-образовательная работа на занятиях (уроках) тематического рисования

28. Ознакомление детей с тяжелыми нарушениями речи с произведениями изобразительного искусства.

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ (ДОКЛАДОВ) ПО ДИСЦИПЛИНЕ

1. Реферат по теме «Значение изобразительного искусства для всестороннего развития, воспитания и обучения детей дошкольного (младшего школьного) возраста»

2.Принципы построения и содержание программ по изобразительному искусству в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с нарушениями речи.

3. доклад на тему: «Изобразительная деятельность как дополнительное средство диагностики детей, средство их изучения и обучения».

4. Использование дидактических игр в обучении изобразительной деятельности детей с проблемами в развитии.

5. Взаимосвязь наглядных и словесных методов обучения изобразительной деятельности.

6. Основные этапы и закономерности развития изобразительной деятельности детей дошкольного.

7. Развитие речевой активности детей с нарушением речи на уроках изобразительного искусства.

8. Эстетическое воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в процессе изобразительной деятельности.

9. Виды изобразительной деятельности в дошкольных и школьных учреждениях для детей с нарушениями речи.

10. Виды конструирования в детском саду и школе для детей с нарушениями речи.

Содержание программы

1. Цели и задачи учебной дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

4. Распределение времени по видам занятий и формам обучения.

5. Содержание.

6. Планы практических занятий.

7. Рекомендуемая литература.

8. Перечень вопросов для подготовки к экзамену.

9. Тематика рефератов (докладов) по дисциплине.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: