1. В каких государствах древнего Востока «деспотическая» форма правления достигла наибольшего развития?
2. Охарактеризуйте структуру вавилонского общества во время правления царя Хаммурапи?
3. Чем египетский вариант развития общества и государства отличался от месопотамского?
4. Назовите основные черты империй древности?
5. Основные черты периода первобытности в истории человечества.
6. Что такое "неолитическая революция" и каковы ее последствия?
7. Каковы причины зарождения государства?
8. Каковы отличия античной цивилизации от древневосточной?
9. Основные этапы формирования Афинского полиса и его особенности?
10. Каковы особенности полиса в Спарте?
11. Сословное деление населения Рима периода республики и его специфика.
12. Каковы причины падения республиканского строя в Риме?
13. Основные черты Римской империи периода домината?
Критерии оценивания знаний студентов по дисциплине
№ п/п | Вид деятельности | Максимальное количество баллов за занятие | Максимальное количество баллов по дисциплине |
1. | Посещение лекций | ||
2. | Посещение практических занятий | ||
3. | Работа на занятии: - устный ответ; - самостоятельная работа; - результат выполнения домашней работы. | ||
4. | Контрольная работа (2) | ||
5. | Экзамен | ||
ИТОГО: | 4 зачетные единицы | 400 баллов |
Формирование балльно-рейтинговой оценки работы студента
Семестр | Баллы | Посещение лекции | Посещение лабораторных и практических (семинарских) занятий | Работа на лабораторных и практических (семинарских) занятиях | Контрольное мероприятие рубежного контроля | Экзамен |
Разбалловка по видам работ | 12 х 1=4 баллов | 20 х 1 = 20 баллов | 20х12=240 баллов | 2x32=64 балла | 64 балла | |
Суммарный макс. балл | 12 баллов max | 20 баллов max | 240 баллов max | 64 балла max | 400 баллов max |
Критерии оценивания знаний студентов на экзамене
От 0 до 14 баллов:
Ответ на вопрос практически отсутствует. Студентом изложены отдельные знания из разных тем, отсутствуют причинно-следственные связи. Речь неграмотная, терминология не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа.
От 14 до 28 баллов:
Ответ на вопрос складывается из разрозненных знаний. Студентом допущены существенные ошибки. Изложение материала нелогичное, фрагментарное, отсутствуют причинно-следственные связи, доказательность и конкретизация. Речь неграмотная, терминология практически не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа.
От 28 до 45 баллов:
Относительно полный ответ на поставленный вопрос. Показано умение мыслить логически, иногда определять причинно-следственные связи. Ответ изложен достаточно последовательно, грамотным языком с использованием терминологии. При ответе могут быть допущены заметные недочеты или неточности, частично исправленные студентом с помощью преподавателя или не исправленные.
От 46 до 64 баллов:
Полный, развернутый ответ на поставленный вопрос. Доказательно раскрыты основные положения. Ответ имеет четкую структуру, изложение последовательно, полностью отражает сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Ответ изложен литературным языком с использованием современной терминологии. При ответе могут быть допущены 1-2 недочета или неточности, исправленные студентом самостоятельно.
По итогам.... семестра, трудоёмкость которого составляет 4 ЗЕ, студент набирает определённое количество баллов, которое соответствует оценке по принятой четырёхбальной шкале, характеризующей качество освоения студентом знаний, умений и навыков по дисциплине согласно следующей таблице:
Отметка | Баллы (4 ЗЕ) |
«отлично» | 361-400 баллов |
«хорошо» | 281-360 баллов |
«удовлетворительно» | 201-280 баллов |
«неудовлетворительно» | менее 200 баллов |
№ п/п | Вид деятельности | Максимальное количество баллов за занятие | Максимальное количество баллов по дисциплине |
1. | Посещение лекций | ||
2. | Посещение практических занятий | ||
3. | Работа на занятии: - устный ответ; - самостоятельная работа; - результат выполнения домашней работы. | ||
4. | Контрольная работа (1) | ||
5. | Экзамен | ||
ИТОГО: | 3 зачетные единицы | 300 баллов |
Формирование балльно-рейтинговой оценки работы студента
Семестр | Баллы | Посещение лекции | Посещение лабораторных и практических (семинарских) занятий | Работа на лабораторных и практических (семинарских) занятиях | Контрольное мероприятие рубежного контроля | Экзамен |
Разбалловка по видам работ | 9 х 1=9 баллов | 15 х 1 = 15 баллов | 15х12=180 баллов | 1x32=32 балла | 64 балла | |
Суммарный макс. балл | 9 баллов max | 15 баллов max | 180 баллов max | 32 баллов max | 300 баллов max |