Методы организационных изменений 2 глава




б) детерминированной системой;

в) открытой системой;

г) сложной системой;

д) глобальной системой;

е) стохастической системой;

ж) простой системой;

з) сложной системой.

 

19. Система, в которой часть связей и факторов, влияющих на ее функционирование, находится во внешней среде и не поддается контролю, является:

a) локальной системой;

б) детерминированной системой;

в) открытой системой;

г) сложной системой;

д) глобальной системой;

е) стохастической системой;

ж) простой системой;

з) сложной системой.

 

20. Когда крупная производственная система имеет не одну, а множество разнонаправленных целей развития, тогда для нее характерна:

a) многоцелевая направленность развития системы;

б) эмерджентность системы;

в) многовариантность развития системы;

г) инерционность функционирования системы;

д) интегративность системы.

 

21. Когда одна и та же цель функционирования системы может быть достигнута использованием различных стратегий управления, тогда для нее характерна:

a) многоцелевая направленность развития системы;

б) эмерджентность системы;

в) многовариантность развития системы

г) инерционность функционирования системы;

д) интегративность системы.

 

22. Когда для того, чтобы изменить направление деятельности сложной системы необходимы длительные и значительные условия органов управления, большие затраты ресурсов, тогда для нее характерна:

a) многоцелевая направленность развития системы;

б) эмерджентность системы;

в) многовариантность развития системы;

г) инерционность функционирования системы;

д) интегративность системы.

 

23. Внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие частей целого или совокупность процессов и действий между частями целого – это:

а) организация

б) структура

в) координация

г) система

 

24. Совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность, – это

а) структура

б) система

В) организация

г) координация

д)

25. Приведение к единой системе, форме, единообразию – это

а) унификация

б) нормирование

в) нивелирование

г) систематизация

д)

26. Преимуществами (достоинствами) бюрократической системы являются

а) предсказуемость, производительность, универсальность

б) формализм, строгая иерархия, волокита

в) некомпетентность, контроль, принуждение

г) власть, главенство должности, жесткость

д)

27. Какое утверждение, относящееся к подсистемам, НЕВЕРНО?

а) Подсистемы - это отдельный департамент или рабочая единица

б) Подсистема возглавляется менеджером

в) Подсистема представляет часть большой организации

г) Подсистема не имеет связей внутри организации и с внешней средой

д) Всестороннее сближение организационных принципов предусматривает принадлежность подсистемы структуре

 

28. Что представляет собой внешняя среда организации:

а) конкуренты и правительственные учреждения

б) потребители и поставщики

в) любые факторы в окружении организации, способные повлиять на ее развитие

г) филиалы организации

 

29.Процесс передачи полномочий нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий – это

а) делегирование полномочий

б) распределение полномочий

в) сужение полномочий

г) снятие полномочий

 

30.Какой подход рассматривает менеджмент как реализацию совокупности общих и специализированных функций управления?

a) процессный подход к управлению;

б) системный подход к управлению;

в) целевой подход к управлению;

г) ситуационный подход к управлению.

 

31. Какой подход рассматривает предприятие в виде сложной совокупности взаимосвязанных элементов и подсистем?

a) процессный подход к управлению;

б) системный подход к управлению;

в) целевой подход к управлению;

г) ситуационный подход к управлению.

 

32. Какой подход в менеджменте основан на разработке и реализации системы стратегических, тактических и оперативных целей управления?

a) процессный подход к управлению;

б) системный подход к управлению;

в) целевой подход к управлению;

г) ситуационный подход к управлению.

 

33. Какой подход в менеджменте предполагает использование различных методов управления в зависимости от конкретной ситуации?

a) процессный подход к управлению;

б) системный подход к управлению;

в) целевой подход к управлению;

г) ситуационный подход к управлению.

 

34. «Отцом научного управления» называют

А) Ф.У. Тейлора

б) А. Файоля

в) С. Черчмена

г) Д. МакГрегора

 

35.Автор «административной доктрины»

а) А. Файоль

б) Л. Урвик

в) Д. Муни

г) А. Райли

 

36. Автором «иерархии потребностей» является

а) А. Маслоу

б) М.П. Фоллет

в) Э. Мэйо

г) Д. Марч

 

37. Знаменитые «хоторнские эксперименты» проводились

А) Э. Мэйо

б) М.П. Фоллет

в) А. Маслоу

г) Д. Муни

 

38. Менеджмент - это

а) искусство

б) наука

в) искусство и наука

 

39. Человек, окончивший высшее учебное заведение и получивший определенную специальность, высококвалифицированный работник, это:

а) специалист

б) руководитель

в) менеджер

г) выпускник

д) аспирант

 

40. Какую роль по Минцбергу играет менеджер, распространяющий информацию среди коллег, руководства и подчиненных?

а) председатель, главный руководитель;

б) лидер;

в) посредник, связующее звено;

г) приемник информации, аналитик;

д) распространитель информации, информатор;

е) представитель;

ж) предприниматель;

з) устраняющий нарушения;

 

41. Какую роль по Минцбергу играет менеджер, отвечающий за корректировку планов, программ, управленческих решений?

а) представитель, главный руководитель;

б) лидер;

в) посредник, связующее звено;

г) приемник информации, аналитик;

д) распространитель информации, информатор;

е) председатель

ж) предприниматель;

з) устраняющий нарушения;

и) распределитель ресурсов.

 

42. Какую роль по Минцбергу играет менеджер, отвечающий за распределение трудовых, материально-технических и финансовых ресурсов?

а) председатель, главный руководитель;

б) лидер;

в) посредник, связующее звено;

г) приемник информации, аналитик;

д) распространитель информации, информатор;

е) представитель;

ж) предприниматель;

з) устраняющий нарушения;

и) распределитель ресурсов.

 

43. Человек, владеющий собственным предприятием, управляющий его работниками, заключающий сделки на покупку сырья и комплектующих, продажу готовой продукции, по характеру своей деятельности является

а) бизнесменом

б) служащим

в) менеджером

г) рабочим

д) консультантом

 

44. Правильно ли следующее определение: «Менеджмент – совокупность принципов, методов и форм управления, позволяющих выполнить поставленные задачи наиболее рациональным путем»?:

а) да;

б) нет.

 

45. Отметьте характеристики, соответствующие понятию «менеджер»:

а) человек, прошедший специальную подготовку (профессиональный управляющий);

б) инженер или экономист, занятый управлением.

 

46. Являются ли слова «предприниматель» и «менеджер» синонимами?

а) да;

б) нет.

 

47. Правильным ли является определение организации: «Организация – это группа людей, работающих совместно, во главе с руководителем и выполняющем определенные планы»?

а) да;

б) нет.

 

48. Что не относится к классификации Парсонсона (выбрать 2 ответа):

а) по корпусу менеджеров,

б) по иерархии,

в) по ролям,

г) по функциональным областям,

д) по виду объекта.

 

49. Согласно теории менеджмента, имидж руководителя является определяющим по отношению к …

а) деловой репутации сотрудника организации

б) способам решения конфликтов

в) имиджу организации

г) производительности труда работников

 

50. К основным составляющим имиджа менеджера относят…

д) деловую репутацию организации

е) его национально-этническую конфессиональную принадлежность

ж) манеру говорить, выражать мысли

з) внешний вид членов его команды

 

51. Факт достижения нравственных целей организации и персонала за более короткий срок меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами отражает ________________ эффективность управленческого решения

и) социологическую

к) психологическую

л) этическую

м) политическую

 

52. Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации в теории менеджмента называется термином _____________

н) «ориентирование»

о) «стимулирование

п) «наставление»

р) «мотивация»

 

53. К показателям эффективности организационной структуры управления в менеджменте относят…

с) наличие автономных рабочих групп в организации

т) степень ее централизации и децентрализации

у) развитость связей между уровнями и звеньями управления

ф) уровень оплаты труда аппарата управления

 

54. Атмосфера в коллективе организации, обычаи, нравы, ожидания сотрудников с точки зрения теории менеджмента в совокупности формируют ___________ организации.

а) факторы успеха

б) культуру

в) имидж

г) инфраструктуру

 

55. К социально-психологическим методам управления можно отнести …

а) Разработку положения об отделе стратегического планирования

б) Систему денежных штрафов сотрудников

в) Издание методических указаний по выполнению работ

г) медицинское обслуживание в организациях

 

56. Процесс обмена информацией, ее смысловым значением между людьми – это

а) коммуникация

б) дискуссия

в) диалог

г) контакт

 

57. Как бы вы определили понятие коммуникации:

а) передача информации руководителем и ее восприятие подчиненным

б) передача управленческой информации отправителем и ее уяснение получателем

в) восприятие подчиненным информации переданной руководителем

г) отдание руководителем приказания подчиненному

д) передача информации от руководителя к подчиненному

 

58. Приказывая подчиненному, руководитель выступает в качестве:

а) развивающего коммуникатора;

б) отстраненного коммуникатора;

в) уступчивого коммуникатора;

г) контролирующего коммуникатора;

д) критического коммуникатора;

 

59. Руководителю необходимо, чтобы полностью загруженный подчиненный, хорошо справляющийся со своими обязанностями срочно взял на себя дополнительные функции, не входящие в его должностные обязанности. Какой канал выберет руководитель для передачи подчиненному этой информации:

а) в неформальной беседе попросит подчиненного выполнять новые функции как о личном одолжении

б) вызовет подчиненного и даст указания о новой работе и сроках ее выполнения

в) попросит секретаря связаться с подчиненным и передать ему поручение

г) позвонит по телефону и проинформируют подчиненного о новых функциях

д) отправит подчиненному официальное письмо с указанием выполнять дополнительные функции.

 

60. На производственном совещании начальники различных функциональных отделов обмениваются мнениями по наиболее эффективному способу выполнения производственной программы. К какому типу относятся эти коммуникации:

а) внутренние коммуникации

б) неформальные коммуникации

в) коммуникации между подразделениями

г) коммуникации руководитель подчиненный

д) коммуникации по нисходящей

 

61. Мастер дал приказание рабочему перейти с токарной обработки детали А на токарную обработку детали Б. К какому типу коммуникаций можно отнести это приказание:

а) внутренние коммуникации

б) неформальные коммуникации

в) коммуникации между подразделениями

г) коммуникации руководитель-подчиненный.

д) коммуникации по нисходящей

 

62. Директор дает указания начальникам цехов, а те, в свою очередь ставят конкретные задания перед подчиненными. К какому типу относятся эти коммуникации:

а) внутренние коммуникации

б) неформальные коммуникации

в) коммуникации между подразделениями

г) коммуникации руководитель подчиненный

д) коммуникации по нисходящей

 

63. Как добиться установления обратной связи с подчиненными:

а) задавать вопросы и сравнивать ответы с первоначальным сообщением

б) заставить подчиненного пересказать ваши мысли путем их обсуждения

в) оценить язык поз, жестов, интонаций сигнализирующий о непонимании или неприятии вашего сообщения

г) проконтролировать первые результаты его реализации

д) проводить с подчиненными политику открытых дверей

е) все вышеперечисленные

 

64. Помехи и искажения в процессе коммуникации, препятствующие достижению заданного результата, называются

а) шумом

б) деструкцией

в) диссонансом

г) дисгармонией

 

65. В коммуникационном процессе происходит передача от отправителя к получателю:

а) идеи;

б) сообщения;

в) информации.

 

66. Информация – это:

а) Степень неопределенности ситуации.

б) Взаимосвязь управляющей и управляемой систем.

в) Функционирование прямой и обратной связи.

г) Совокупность сведений о состоянии управляемой системы.

д) Форма отражения проблем, по которым разрабатывается управленческое решение.

 

67. Принять управленческое решение означает:

a) выявить симптомы управленческой проблемы;

б) разработать мероприятия по устранению причин проблемы;

в) выбрать из нескольких вариантов действий по устранению проблемы наиболее приемлемый;

г) заинтересовать исполнителей в реализации выбранного варианта действий.

 

68. Какая информация необходима и достаточна для принятия правильного решения?

a) информация по симптомам проблемы;

б) информация по проблеме и смежным областям;

в) релевантная информация по проблеме;

г) минимальный объем информации по проблеме;

д) максимальный объем информации по проблеме.

 

69. Перед бизнесменом стоит выбор: начать производство нового продукта А, имеющего большие перспективы, либо продолжать производство продукта Б, пользующегося устойчивым спросом на рынке. Бизнесмен принимает решение продолжать производство продукта Б. Какого типа решение он принял?

a) запрограммированное решение;

б) незапрограммированное решение;

в) компромиссное решение;

г) интуитивное решение;

д) решение здравого смысла.

 

 

70. Перед бизнесменом стоит выбор: начать производство нового продукта, имеющего по мнению бизнесмена большие перспективы, либо продолжать производство продукции Б, пользующегося устойчивым спрос на рынке. Бизнесмен принимает решение начать производство продукта А. Какого типа решение он принял?

a) запрограммированное решение;

б) незапрограммированное решение;

в) компромиссное решение;

г) интуитивное решение;

д) решение здравого смысла.

 

71. Инвестору необходимо выгодно вложить свои средства, поэтому он последовательно анализирует возможные объекты инвестирования, оценивает доходность и рискованность инвестиций и выбирает объект с наиболее выгодным соотношением риск - доходность. Какого типа решение он принял?

a) запрограммированное решение;

б) незапрограммированное решение;

в) компромиссное решение;

г) интуитивное решение;

д) решение здравого смысла.

 

72. Менеджер по продажам внезапно столкнулся с ситуацией ажиотажного спроса на новый продукт, производимый его фирмой. Какого типа управленческое решение по расширению объема продаж будет адекватно сложившийся управленческой ситуацией?

a) запрограммированное решение;

б) незапрограммированное решение;

в) компромиссное решение;

г) интуитивное решение;

д) решение здравого смысла.

 

73. Перед руководителем подразделения возникла необходимость сокращения численности работников. Он может сократить всех излишних работников, либо уволить только недостаточно квалифицированных и работоспособных, либо вообще отложить сокращение численности. Руководитель принял решение сократить только неквалифицированных и нетрудоспособных работников, какого типа решение он принял?

a) запрограммированное решение;

б) незапрограммированное решение;

в) компромиссное решение;

г) интуитивное решение;

д) решение здравого смысла.

 

74. Фирма испытывает финансовые проблемы, вследствие чего необходимо сокращение излишнего персонала. Какой вариант выберет руководство фирмы для того, чтобы принятое решение было компромиссом? Имеются следующие варианты сокращения:

a) сократить 20 сотрудников: дополнительная прибыль 550 тыс. долл., убытки от персонала - 200 тыс. долл.;

б) сократить 30 сотрудников: дополнительная прибыль 450 тыс. долл., убытки от персонала - 100 тыс. долл.;

в) сократить 40 сотрудников: дополнительная прибыль 510 тыс. долл., убытки от персонала - 150 тыс. долл.;

г) сократить 50 сотрудников: дополнительная прибыль 600 тыс. долл., убытки от персонала - 300 тыс. долл.

75. Вам необходимо принять рациональное управленческое решение, для чего вы:

a) взвесите положительные и отрицательные последствия по каждому варианту действий и примете решение по принципу: «из двух зол меньшее»;

б) определите симптомы проблемы, ограничения и критерии оптимальности, по которым сравните различные альтернативы и выберете наилучшую;

в) не проводя предварительного анализа ситуации, примите решение под воздействием импульса, что выбранный вариант действий - самый верный;

г) будите руководствоваться «здравым смыслом», прошлым опытом действий в аналогичных ситуациях.

 

76. К какой группе функций управления можно отнести функции организации, планирования, мотивации и контроля?

a) первичные функции управления;

б) связующие функции управления;

в) интегрирующие функции управления;

г) функции специализации аппарата управления.

 

77. К какой группе функций управления можно отнести функции «принятие управленческих решений» и «коммуникации»?

a) первичные функции управления;

б) связующие функции управления;

в) интегрирующие функции управления;

г) функции специализации аппарата управления.

 

78. К какой группе функций управления можно отнести функции руководства и лидерства?

a) первичные функции управления;

б) связующие функции управления;

в) интегрирующие функции управления;

г) функции специализации аппарата управления.

 

79. Какую функцию специализации аппарата управления выполняет бухгалтер?

a) эккаунтинг;

б) инновации;

в) контроллинг;

г) логистика;

д) инжиниринг;

е) маркетинг;

ж) финансовый менеджмент;

з) персонал-менеджмент;

и) производственный менеджмент.

 

80. Какую функцию специализации аппарата управления выполняет торговый агент:

a) эккаунтинг;

б) инновации;

в) контроллинг;

г) логистика;

д) инжиниринг;

е) маркетинг;

ж) финансовый менеджмент;

з) персонал-менеджмент;

и) производственный менеджмент.

 

 

81. Какую функцию специализации аппарата управления выполняет специалист по снабжению?

a) эккаунтинг;

б) инновации;

в) контроллинг;

г) логистика;

д) инжиниринг;

е) финансовый менеджмент;

ж) персонал-менеджмент;

з) производственный менеджмент.

 

82. Какую функцию специализации аппарата управления выполняет кадровик?

a) эккаунтинг;

б) инновации;

в) контроллинг;

г) логистика;

д) инжиниринг;

е) маркетинг;

ж) финансовый менеджмент;

з) персонал-менеджмент;

и) производственный менеджмент.

 

83. Какую функцию специализации аппарата управления выполняет ревизор?

a) эккаунтинг;

б) инновации;

в) контроллинг;

г) логистика;

д) инжиниринг;

е) маркетинг;

ж) финансовый менеджмент;

з) персонал-менеджмент;

и) производственный менеджмент.

 

84. Какую функцию специализации аппарата управления выполняет диспетчер?

a) эккаунтинг;

б) инновации;

в) контроллинг;

г) инжиниринг;

д) маркетинг;

е) финансовый менеджмент;

ж) персонал-менеджмент;

з) производственный менеджмент.

 

85. Какую функцию специализации аппарата управления выполняет инженер?

a) эккаунтинг;

б) инновации;

в) контроллинг;

г) логистика;

д) инжиниринг;

е) маркетинг;

ж) финансовый менеджмент;

з) персонал-менеджмент.

86. Какая из нижеперечисленных целей управления может быть предложена в качестве миссии предприятия?

a) увеличение текущей прибыли;

б) сокращение численности персонала;

в) производство и реализация качественных и доступных товаров;

г) обеспечение максимальных текущих дивидендов акционерам предприятия;

д) экономия в затратах на производство и реализацию.

 

87. К какой группе эталонных стратегий развития бизнеса относится стратегия, нацеленная на увеличение доли производства и реализации продукции фирмы на рынке?

a) стратегии концентрированного роста;

б) стратегии интегрированного роста;

в) стратегии диверсификации;

г) стратегии сокращения.

 

88. К какой группе эталонных стратегий развития бизнеса относится стратегия, ориентированная на рост фирмы за счет приобретения или установления контроля над поставщиками?

a) стратегии концентрированного роста;

б) стратегии интегрированного роста;

в) стратегии диверсификации;

г) стратегии сокращения.

 

89. Фирма осваивает новый рынок. Рынок ограничен, конкуренция слабая. Покупатели обладают высокой платежеспособностью. Какую стратегию вхождения в рынок выберет фирма?

a) стратегию быстрого снимания сливок;

б) стратегию медленного снимания сливок;

в) стратегию быстрого проникновения;

г) стратегию медленного проникновения.

 

90. Фирма осваивает новый рынок. Рынок ограничен. Конкуренция слабая. Покупатели обладают низкой платежеспособностью. Какую стратегию вхождения в рынок выберет фирма?

a) стратегию быстрого снимания сливок;

б) стратегию медленного снимания сливок;

в) стратегию быстрого проникновения;

г) стратегию медленного проникновения.

 

91. Фирма осваивает новый рынок. Рынок потенциально велик, но покупатели не осведомлены о товаре, имеются сильные конкуренты, покупатели обладают высокой платежеспособностью. Какую стратегию вхождения в рынок выберет фирма?

a) стратегию быстрого снимания сливок;

б) стратегию медленного снимания сливок;

в) стратегию быстрого проникновения;

г) стратегию медленного проникновения.

 

92. Фирма осваивает новый рынок. Рынок потенциально велик, но покупатели не осведомлены о товаре, имеются сильные конкуренты, покупатели обладают низкой платежеспособностью. Какую стратегию вхождения в рынок выберет фирма?

a) стратегию быстрого снимания сливок;

б) стратегию медленного снимания сливок;

в) стратегию быстрого проникновения;

г) стратегию медленного проникновения.

 

93. Если фирма сосредотачивается на узком сегменте рынка, максимально удовлетворяя экстравагантные запросы клиентов, готовых платить высокую цену за особый товар, то она реализует следующую конкурентную стратегию по классификации М.Портера:

a) стратегию лидерства по ценам;

б) стратегию дифференциации;

в) стратегию фокусировки;

г) портфельную стратегию.

 

94. К какой группе эталонных стратегий развития бизнеса относится стратегия, ориентированная на развитие технологий двойного назначения?

a) стратегии концентрированного роста;

б) стратегии интегрированного роста;

в) стратегии диверсификации;

г) стратегии сокращения.

 

95. К какой группе эталонных стратегий развития бизнеса относится стратегия, ориентированная на освоение новых технологий в смежных отраслях производства?

a) стратегии концентрированного роста;

б) стратегии интегрированного роста;

в) стратегии диверсификации;

г) стратегии сокращения.

 

96. Письменное или устное распоряжение руководителя, направленное на решение конкретной задачи, носящее характер предписания, называется в менеджменте ….

а) Инструктаж

б) Директива

в) Приказ

г) Резолюция

 

97. К методам и способам координационных действий в теории менеджмента следует относить…..

а) Прогнозирование и моделирование предполагаемых процессов

б) Сбор и анализ информации о состоянии внешней среды

в) Разработку и апробацию системы вознаграждения

г) Процессы согласования рабочих планов и графиков, внесения в них необходимых корректировок

 

98. Доведение заданий до исполнителей в процессе реализации управленческого решения означает постановку перед каждым исполнителем конкретных задач и определение …..

а) Их отношения к реализуемому решению

б) Уровня оплаты их труда

в) Требований к исполнителю соответствующего задания

г) Их прав, обязанностей и функций в исполнении решения

 

99. Делегирование полномочий в теории менеджмента является составной частью процесса….

а) Специализации

б) Централизации

в) Децентрализации

г) Дезинтеграции

 

100. Основным принципом эффективного использования информационных ресурсов сети интернет в деятельности организации является….

а) Стоимость услуг

б) Налаживание обратной связи

в) Авторитетность, репутация источника информации

г) Достоверность информации

 

101. Деловыми качествами, относящимися к организаторским способностям руководителя, не являются (ется)….

а) Способность подставить плечо нуждающемуся

б) Знания и умение работать по приказу

в) Способность повести за собой подчинённых при решении задач управления

г) Знание и умение использовать формы морального поощрения

 

102. К основным характеристикам функций управления в менеджменте относится….

а) Значительный объём работ в рамках одной функции

б) Однородность содержания работ в рамках одной функции

в) Чёткая определённость подходов к выполнению работ при реализации функции

г) Непредсказуемость результата выполнения работ при реализации функции

 

103. Под организационной структурой управления в менеджменте понимается…

а) Упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого

б) Система взаимосвязанных производственных подразделений, ориентированных на достижение целей деятельности организации

в) Иерархическая совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в малоизменяющихся отношениях взаимного подчинения

г) Совокупность самостоятельных элементов

 

104. Согласно теории менеджмента конкретные или специальные функции управления возникают в результате…

а) Наложения основных функций управления на специфику объектов управления

б) Принятия нестандартных управленческих решений в конкретной организации

в) Невыполнения основных функций управления

г) Рассогласованности в реализации основных функций управления

 

105. Структурное подразделение или руководящая должность, выполняющая функцию управления основной деятельностью предприятия, является:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: