Методы организационных изменений 3 глава




a) линейным звеном управления;

б) функциональным звеном управления;

в) уровнем управления;

г) вертикальной связью управления;

д) горизонтальной связью управления.

 

106. Структурное подразделение, выполняющее функцию специализации аппарата управления, является:

а) линейным звеном управления;

б) функциональным звеном управления;

в) уровнем управления;

г) вертикальной связью управления;

д) горизонтальной связью управления.

 

107.Совокупность звеньев управления, обладающих примерно одинаковым статусом в иерархии власти и полномочиями, является:

a) линейным звеном управления;

б) функциональным звеном управления;

в) уровнем управления;

г) вертикальной связью управления;

д) горизонтальной связью управления.

 

108. Отношения подчиненности между органами и работниками, находящимися на разных уровнях управления, являются:

a) линейными звеньями управления;

б) функциональными звеньями управления;

в) вертикальными связями управления;

г) горизонтальными связями управления;

д) прямыми связями управления;

е) обратными связями управления.

 

109. Взаимоотношения, обеспечивающие координацию действий работников, находящихся на одном уровне управления, являются:

a) линейными звеньями управления;

б) функциональными звеньями управления;

в) вертикальными связями управления;

г) горизонтальными связями управления;

д) прямыми связями управления;

е) обратными связями управления.

 

110. Какой из элементов организационной структуры регламентирует численность работников аппарата управления фирмы?

a) количество звеньев управления;

б) количество уровней управления;

в) количество связей управления;

г) масштаб управляемости, целесообразный для фирмы.

 

111. Крупное предприятие производит широкую номенклатуру диверсифицированной продукции, постоянно обновляет ассортимент и технологию в соответствии с требованиями рынка, работает в основном на внутренний рынок. Какая организационная структура целесообразна для этой фирмы?

a) линейно-функциональная структура;

б) дивизиональная продуктовая структура;

в) дивизиональная потребительская структура;

г) дивизиональная региональная структура;

д) чистая проектная структура;

е) смешанная проектная структура;

ж) матричная структура.

 

112. Крупный банк оказывает финансово-кредитные услуги, на характер которых серьезно влияет специфика работы с несколькими группами клиентов банка. Какая организационная структура целесообразна для этого банка?

a) линейно-функциональная структура;

б) дивизиональная продуктовая структура;

в) дивизиональная потребительская структура;

г) дивизиональная региональная структура;

д) чистая проектная структура;

е) смешанная проектная структура;

ж) матричная структура.

 

113. Крупная торговая компания работает в нескольких регионах, сильно отличающихся друг от друга по природно-климатическим, демографическим, социально-экономическим условиям. Какая организационная структура целесообразна для этой компании?

a) линейно-функциональная структура;

б) дивизиональная продуктовая структура;

в) дивизиональная потребительская структура;

г) дивизиональная региональная структура;

д) чистая проектная структура;

е) смешанная проектная структура;

ж) матричная структура.

 

114. Фирма реализует крупный, долгосрочный инновационный проект, требующий концентрации ресурсов и лучших специалистов на его выполнении. Какая организационная структура целесообразна для этой фирмы?

a) линейно-функциональная структура;

б) дивизиональная продуктовая структура;

в) дивизиональная потребительская структура;

г) дивизиональная региональная структура;

д) чистая проектная структура;

е) смешанная проектная структура;

ж) матричная структура.

 

115. Фирма реализует множество мелких, краткосрочных проектов, требующих участия многих функциональных специалистов. Какая организационная структура целесообразна для этой фирмы?

a) линейно-функциональная структура;

б) дивизиональная продуктовая структура;

в) дивизиональная потребительская структура;

г) дивизиональная региональная структура;

д) чистая проектная структура;

е) смешанная проектная структура;

ж) матричная структура.

 

116. Инновационная фирма работает в наукоемкой отрасли и вынуждена одновременно заниматься несколькими сложными проектами, количество и состав участников которых постоянно меняется. Какая организационная структура целесообразна для этой фирмы?

a) линейно-функциональная структура;

б) дивизиональная продуктовая структура;

в) дивизиональная потребительская структура;

г) дивизиональная региональная структура;

д) чистая проектная структура;

е) смешанная проектная структура;

ж) матричная структура.

 

117. Причинами роста организаций являются:

а) обеспечение конкурентоспособности в условиях глобализации;

б) желание вкладывать деньги в новые технологии и контролировать каналы продвижения товаров на рынке;

в) потребность организации в том, чтобы оставаться экономически здоровой;

г) все предыдущие ответы верны.

 

118. Модель жизненного цикла организации Л. Грейнера включает стадии:

а) креативность, директивное руководство, делегирование;

б) креативность, директивное руководство, делегирование, координацию, сотрудничество, упадок и смерть;

в) креативность, директивное руководство, делегирование, координацию, сотрудничество;

в) ухаживание, младенчество, юность, расцвет, упадок исмерть;

г) все ответы а), б), в) неверны.

 

119. Модель организационного развития И. Адизеса включает стадии:

а) ухаживание, младенчество, взросление и смерть;

б) давай-давай, юность, расцвет, старение (аристократизм);

в) рождение, младенчество, финальное разрушение (Салем Сити);

в) зарождение, рождение, взросление, бюрократизация и смерть;

г) ухаживание, младенчество, давай-давай и смерть;

д) ухаживание, младенчество, давай-давай, юность, расцвет, старение (аристократизм), финальное разрушение (Салем Сити), бюрократизация и смерть.

 

120. К видам организационных изменений относят:

а) изменения в технологии, изменения в товарах и услугах, изменения в стратегии и структуре, изменения в культуре, изменения проектов;

б) изменения в бизнес-процессах;

в) изменения программ и планов организации.

 

121. Какие подходы к определению понятия «организационные изменения» вам известны:

а) эволюционный и революционный;

б) процессный и содержательный;

в) структурный, содержательный и процессный;

г) организационный и производственный.

 

122. Модель организационных изменений К. Левина включает этапы:

а) «размораживание», «движение» и «замораживание»;

б) давление на высшее управление; посредничество на высшем уровне руководства; диагностика проблемной области; нахождение нового решения и обязательства по его выполнению; эксперимент с новым решением и подкрепление на основе положительных результатов;

в) рефрейминг; реструктуризация; оживление (ревитализация) и обновление;

г) застой; подготовка; реализация; проверка на прочность и достижение цели.

 

123. В зависимости от глубины преобразований различают следующие виды изменений:

а) реструктуризация;

б) изменения, ориентированные на организационную структуру;

в) непредвиденные изменения.

 

124. Назовите структурные причины (барьеры) сопротивления персонала организационным изменениям:

а) страх перед неизвестным, неопределенным;

б) инертность сложных организационных структур, взаимозависимость подсистем;

в) отрицание необходимости перемен и опасение явных потерь;

г) правильного ответа вообще нет.

 

125. К структурным причинам (барьерам) можно отнести:

а) инертность сложных организационных структур, трудность переориентации мышления из-за сложившихся социальных норм; взаимозависимость подсистем, ведущая к тому, что одно «несинхронизированное» изменение тормозит реализацию всего проекта;

б) страх перед неизвестным, неопределенным; потребность в гарантиях, особенно когда под угрозой оказывается собственное рабочее место;

в) оба ответа а) и б) верны.

 

126. К личным причинам (барьерам) можно отнести:

а) не вовлеченность в преобразованиях затрагиваемых изменениями лиц;

б) угроза сложившимся на старом рабочем месте социальным отношениям, престижу (опасение сотрудников в том, что прежняя компетенция не сохранится);

в) страх перед неизвестным, неопределенным; потребность в гарантиях, особенно когда под угрозой оказывается собственное рабочее место;

г) все ответы а), б) и в) верны

 

127. Содержательные теории мотивации основаны на идентификации

А) потребностей

б) познания

в) восприятия

г) поведения

 

128. Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации – это

а) мотивация

б) распорядительство

в) руководство

г) контроль

 

129. Внутренний побудитель активности, нужда в чем-либо – это

а) потребность

б) мотив

в) побуждение

г) мотивация

 

130. Вознаграждение – это

а) все то, что человек считает ценным для себя

б) стимул

в) похвала, одобрение начальника

г) признание достоинств человека

 

131. Иерархия потребностей Маслоу включает:

а) Пищу, кров, секс, деньги и престиж (славу)

б) Физиологическое, духовное, социальное и психологическое удовлетворение

в) Физическую безопасность, финансовую безопасность и социальный статус

г) Физиологию, безопасность, социальный статус, уважение и самореализацию

д) Уважение, престиж, признание, безопасность и власть

 

132. В соответствии с мотивационной теорией Портера-Лоулера:

а) результативность труда не зависит от удовлетворенности работников.

б) результативность труда повышается с увеличением денежного вознаграждения;

в) результативность труда ведет к удовлетворенности работников;

г) результативность труда достигается улучшением его условий;

д) удовлетворенность трудом повышает его результативность.

 

133. Главным фактором, определяющим эффективность мотивации является:

а) Учет потребностей человека.

б) Ценность вознаграждения.

в) Взаимосвязь результата с величиной вознаграждения.

г) Оценка результата выполнения работы.

д) Учет величины затраченных усилий на выполнение работы.

 

134. Теория справедливости исходит из концептуального положения, согласно которому:

а) Каждое действие человека должно получать соответствующую объективную оценку и соразмерное его результату воздаяние.

б) Человек субъективно определяет отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем сравнивает этот результат с соотношением вознаграждения, полученного другими людьми, выполняющими аналогичную работу, к затраченным ими усилиям.

в) Человек объективно оценивает уровни своих квалификации и профессионализма, проявленные в выполненной работе и сравнивает их с квалификацией и профессионализмом других.

г) Абсолютной справедливости не может быть, она всегда относительна и зависит от субъективных представлений и амбиций человека.

д) Справедливость – это не оценка деятельности, а средство управления деятельностью человека.

 

135. К содержательным теориям мотивации относятся:

а) теория удовлетворенности Ф. Тейлора,

б) теория справедливости Портера – Лоулера,

в) теория ожиданий В. Врума

г) модель Фидлера

д) двухпараметрическая модель Блейка и Моутона

е) модель Танненбаума и Шмидта

 

136. К процессуальным теориям мотивации относятся:

а) теория удовлетворенности Ф. Тейлора,

б) иерархия потребности А. Маслоу,

в) двухфакторная теория Ф. Герцберга,

г) теория ожиданий В. Врума

д) модель Фидлера

е) двухпараметрическая модель Блейка и Моутона

ж) модель Танненбаума и Шмидта

 

137. Систематическое отслеживание хода выполнения поставленных задач с одновременной коррекцией работы – это

А) контроллинг

б) контроль

в) мониторинг

г) надзор

 

138. Можно ли сказать, что контроль – процесс обеспечения достижения организацией целей:

а) да

б) нет

в) можно, при наличии стратегического планирования

г) можно, при наличии контролирующих органов

 

139. Процесс выработки корректирующих мер и реализации принятых организационно – технических, экономических и технических решений, обеспечивающих своевременное и безусловное устранение выявленных проблем (отклонений), называется:

а) Регулирование

б) Планирование

в) Организация

г) Учет

д) Анализ

е) Контроль

 

140. К приемам децентрализованного контроля можно отнести (выбрать 3 ответа):

а) правила,

б) системы контроля,

в) иерархия,

г) контролеры,

д) отбор и обучение,

е) технологии,

ж) корпоративная культура,

з) контроль равных,

и) самоконтроль и социализация

 

141. Меняется ли поведение людей под влиянием контроля?

а) да, меняется;

б) нет, не меняется

в) меняется при условии жесткого контроля

г) меняется при авторитарном стиле управления

д) меняется только при учете мотивирующих факторов.

 

142. Термин в теории менеджмента обозначает процесс, при помощи которого руководство получает информацию о состоянии дел по выполнению плана в ходе решения управленческих задач, это:

а) «надзор»

б) «учет»

в) «регулирование»

г)«контроллинг»

 

143. Правильно ли следующее определение: «Менеджмент – совокупность принципов, методов и форм управления, позволяющих выполнить поставленные задачи наиболее рациональным путем»?:

а) да;

б) нет.

 

144. Отметьте характеристики, соответствующие понятию «менеджер»:

а) человек, прошедший специальную подготовку (профессиональный управляющий);

б) инженер или экономист, занятый управлением.

 

145. Являются ли слова «предприниматель» и «менеджер» синонимами?

а) да;

б) нет.

 

146. Правильным ли является определение организации: «Организация – это группа людей, работающих совместно, во главе с руководителем и выполняющем определенные планы»?

а) да;

б) нет.

 

147. Что не относится к классификации Парсонсона (выбрать 2 ответа):

а) по корпусу менеджеров,

б) по иерархии,

в) по ролям,

г) по функциональным областям,

д) по виду объекта.

 

148. Человек, окончивший высшее учебное заведение и получивший определенную специальность, высококвалифицированный работник, это:

а) специалист

б) руководитель

в) менеджер

г) выпускник

д) аспирант

 

149. Основной вывод из исследования Хоуторна гласит:

а) Следует тщательно отбирать и обучать работников

б) Непосредственные начальники с хорошо развитыми человеческими качествами поднимают производительность посредством улучшения морального климата в коллективе

в) Высокая оплата – ключ к повышению производительности

г) Улучшение физических условий труда - ключ к повышению производительности

д) Производительность зависит от взаимосвязи организации с окружающей средой

 

150. Считается, что «влияние» распространяется:

а) на горизонтальном уровне управления,

б) спускается сверху по иерархической лестнице

в) поднимается вверх по иерархической лестнице

г) распространяется и по вертикали и по горизонтали

д)

Направление «Менеджмент», дисциплина «Маркетинг»

 

1. Маркетинг –это:

1. Система управления разработкой и продвижением товаров и услуг, обладающих ценностью для потребителя, производителя и общества в целом на основе комплексного анализа рынка

2. Управление продажами

3. Маркетинговые исследования

 

2. Цель деятельности организации заключается в:

1. Получении прибыли

2. Удовлетворении потребностей

3. Удовлетворении потребностей и получении за счет этого прибыли

 

3. В ходе разработки стратегии маркетинга маркетолог должен считать наиболее перспективным источником увеличения прибыли:

1. Увеличение цен на товары (услуги)

2. Снижение издержек производства

3. Увеличение объема продаж

 

4. Товар – это:

1. Все, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью продажи, обмена, привлечения внимания, использования и потребления

2. Все, что предлагается рынку с целью продажи и обмена

3. Все, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью продажи, обмена и потребления.

 

5. Потенциальный рынок – это:

1. Совокупность потребителей со схожими потребностями относительно какого-либо товара, которые имеют желание и возможность приобрести его

2. Совокупность существующих и потенциальных потребителей

3. Совокупность потребителей, на которую ориентируется предприятие при разработке своей производственной и маркетинговой стратегии

 

6. Целевой рынок – это:

1. Совокупность потребителей, на которую ориентируется предприятие при разработке своей производственной и маркетинговой стратегии

2. Совокупность существующих и потенциальных потребителей

3. Совокупность потребителей со схожими потребностями относительно какого-либо товара, которые имеют желание и возможность приобрести его

 

7. Сегмент рынка – это:

1. Совокупность потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга

2. Совокупность существующих и потенциальных потребителей

3. Совокупность потребителей, на которую ориентируется предприятие при разработке своей производственной и маркетинговой стратегии

 

8. Рыночный спрос на товар – это:

1. Количество товара, которое может быть приобретено определенной группой потребителей в заданный отрезок времени в рамках конкретной маркетинговой программы

2. Предел, к которому стремится спрос по мере безграничного наращивания маркетинговых расходов в данной рыночной среде

3. Максимально возможный объём продаж товара на рынке

 

9. Рыночный потенциал – это:

1. Предел, к которому стремится спрос по мере безграничного наращивания маркетинговых расходов в данной рыночной среде

2. Максимально возможный объём продаж товара на рынке

3. Количество товара, которое может быть приобретено определенной группой потребителей в заданный отрезок времени в рамках конкретной маркетинговой программы

 

10. Ёмкость товарного рынка – это:

1. Количество товара, которое может быть приобретено определенной группой потребителей в заданный отрезок времени в рамках конкретной маркетинговой программы

2. Максимально возможный объём продаж товара на рынке

3. Предел, к которому стремится спрос по мере безграничного наращивания маркетинговых расходов в данной рыночной среде

 

11. Доля рынка – это:

1. Отношение объёма продаж товара конкретного производителя к суммарному объёму продаж данного товара на рынке

2. Отношение объёма продаж товара конкретного производителя к суммарному объёму продаж товара тремя ведущими конкурентами

3. Отношение объёма продаж товара конкретного производителя к объему продаж основного конкурента

 

12. Относительная доля рынка – это:

1. Отношение объёма продаж товара конкретного производителя к суммарному объёму продаж товара тремя ведущими конкурентами

2. Отношение объёма продаж товара конкретного производителя к суммарному объёму продаж данного товара на рынке

3. Отношение объёма продаж товара конкретного производителя к емкости товарного рынка

4. Отношение объёма продаж товара конкретного производителя к рыночному потенциалу

 

13. Массовый маркетинг предполагает:

1. Производство одного товара для всех потребителей в массовом масштабе, рекламу и продвижение с использованием массовых каналов и носителей, минимальные цены

2. Несколько разновидностей товара, учитывающих предпочтения различных сегментов, продвижение – по массовым, но специализированным каналам

3. Производство товаров, предназначенных для узкого сегмента рынка, специфичное продвижение, максимальные цены

 

14. Дифференцированный маркетинг предполагает:

1. Производство одного товара для всех потребителей в массовом масштабе, рекламу и продвижение с использованием массовых каналов и носителей, минимальные цены

2. Несколько разновидностей товара, учитывающих предпочтения различных сегментов, продвижение – по массовым, но специализированным каналам

3. Производство товаров, предназначенных для узкого сегмента рынка, специфичное продвижение, максимальные цены

 

15. Целевой (концентрированный маркетинг) предполагает:

1. Производство одного товара для всех потребителей в массовом масштабе, рекламу и продвижение с использованием массовых каналов и носителей, минимальные цены

2. Несколько разновидностей товара, учитывающих предпочтения различных сегментов, продвижение – по массовым, но специализированным каналам

3. Производство товаров, предназначенных для узкого сегмента рынка, специфичное продвижение, максимальные цены

 

16. Концепция совершенствования производства ставит объем продаж в зависимость от:

1. Цены на товар

2. Качества товара

3. Усилий по сбыту товара

4. Соответствия товара запросам потребителей и ожиданиям производителей

5. Соответствия товара запросам потребителей, ожиданиям производителей и интересам общества в целом

 

17. Концепция совершенствования товара ставит объем продаж в зависимость от:

1. Цены на товар

2. Качества товара

3. Усилий по сбыту товара

4. Соответствия товара запросам потребителей и ожиданиям производителей

5. Соответствия товара запросам потребителей, ожиданиям производителей и интересам общества в целом

 

18. Концепция интенсификации коммерческих усилий ставит объем продаж в зависимость от:

1. Цены на товар

2. Качества товара

3. Организации сбыта товара

4. Соответствия товара запросам потребителей и ожиданиям производителей

5. Соответствия товара запросам потребителей, ожиданиям производителей и интересам общества в целом

 

19. Концепция маркетинга ставит объем продаж в зависимость от:

1. Цены на товар

2. Качества товара

3. Усилий по сбыту товара

4. Соответствия товара запросам потребителей и ожиданиям производителей

5. Соответствия товара запросам потребителей, ожиданиям производителей и интересам общества в целом

 

20. Концепция социально-этичного маркетинга ставит объем продаж в зависимость от:

1. Цены на товар

2. Качества товара

3. Усилий по сбыту товара

4. Соответствия товара запросам потребителей и ожиданиям производителей

5. Соответствия товара запросам потребителей, ожиданиям производителей и интересам общества в целом

 

21. Сущность маркетинга заключается в том, что следует:

1. Производить ту продукцию, которая имеет совершенную технологию;

2. Производить ту продукцию, которая имеет сбыт на рынке, а не пытаться реализовать то, что предприятие может произвести;

3. Производить ту продукцию, которая имеет наименьшие затраты при производстве.

 

22. Современной концепции маркетинга соответствует:

1. Товарная ориентация

2. Производственная ориентация

3. Сбытовая ориентация

4. Ориентация на потребителя

5. Ориентация на потребителя и общество в целом

 

23. Нужда – это:

1. Чувство ощущаемой нехватки чего-либо и является природной потребностью человека

2. Чувство ощущаемой нехватки потребительских товаров

3. Чувство ощущаемой нехватки товаров широкого потребления

 

24. Различают три вида потребностей:

1. Материальные, духовные, социальные

2. Материальные, духовные, личные

3. Материальные, духовные, общественные

 

25. Материальные потребности – это потребности, которые:

1. Связаны с деятельностью человека и отражают его социальные и политические функции в обществе

2. Обеспечивают интеллектуальные, эстетические и нравственные потребности человека

3. Обеспечивают биологические функции человека и его жизнедеятельность

 

26. Духовные потребности – это потребности, которые:

1. Связаны с деятельностью человека и отражают его социальные и политические функции в обществе

2. Обеспечивают биологические функции человека и его жизнедеятельность

3. Обеспечивают интеллектуальные, эстетические и нравственные потребности человека

 

27. Социальные потребности – это потребности, которые:

1. Обеспечивают интеллектуальные, эстетические и нравственные потребности человека

2. Связаны с деятельностью человека и отражают его социальные и политические функции в обществе

3. Обеспечивают биологические функции человека и его жизнедеятельность

 

28. Рынок покупателя – это:

1. Характеристика экономической ситуации на товарном рынке, рыночной конъюнктуры, связанной с превышением предложения над спросом

2. Характеристика экономической ситуации на товарном рынке, рыночной конъюнктуры, связанной с превышением спроса над предложением

3. Рынок, на котором находится один покупатель

 

29. Рынок продавца – это:

1. Характеристика экономической ситуации на товарном рынке, рыночной конъюнктуры, связанной с превышением предложения над спросом

2. Характеристика экономической ситуации на товарном рынке, рыночной конъюнктуры, связанной с превышением спроса над предложением

3. Рынок, на котором находится один продавец

 

30. Экономическая среда в основном проявляется посредством оценки:

1. Законов; нормативных документов государственных учреждений; требований групп общественности (группы влияния)

2. Уровня жизни населения; уровня образования; профессионального уровня работника; степени удовлетворенности условиями жизни и труда; степени занятости; численности и плотности размещения населения

3. Колебаний покупательской способности, которая напрямую зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений населения, доступности кредита, уровня безработицы

 

31. Правовая и политическая среда включает в себя:

1. Колебание покупательской способности, которая напрямую зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений населения, доступностью кредита, уровнем безработицы

2. Уровень жизни населения; уровень образования; профессиональный уровень работника; степень удовлетворенности условиями жизни и труда; степень занятости; численность и плотность размещения населения

3. Законы, нормативные документы государственных учреждений, требования групп общественности (группы влияния)

 

32. Социально-демографическая среда включает в себя:

1. Уровень жизни населения; уровень образования; профессиональный уровень работника; степень удовлетворенности условиями жизни и труда; степень занятости

2. Уровень жизни населения; уровень образования; профессиональный уровень работника; степень удовлетворенности условиями жизни и труда; степень занятости; численность и плотность размещения населения

3. Уровень жизни населения; уровень образования; профессиональный уровень работника; степень занятости; численность и плотность размещения населения

 

33. Научно-техническая среда включает в себя:

1. Уровень жизни населения; уровень образования; профессиональный уровень работника; степень удовлетворенности условиями жизни и труда; степень занятости

2. Природно-климатические изменения, состояние экологии в стране и в регионах, основные законодательные и нормативные акты, регулирующие вопросы экологии, степень влияния различных экологических движений на состояние окружающей среды



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: