Методы организационных изменений 5 глава




2. Вторичной внутренней информации

 

133. Отчеты отдела сбыта относятся к:

1. Первичной внешней информации

2. Вторичной внешней информации

3. Первичной внутренней информации

4. Вторичной внутренней информации

 

134. База данных предприятия о клиентах относятся к:

1. Первичной внешней информации

2. Вторичной внешней информации

3. Первичной внутренней информации

4. Вторичной внутренней информации

 

135. Обзор конкурентов, выполненный по заказу предприятия, относится к:

1. Первичной внешней информации

2. Вторичной внешней информации

3. Первичной внутренней информации

4. Вторичной внутренней информации

 

136. Оценка возможностей предприятия по освоению производства нового товара относится к:

1. Первичной внешней информации

2. Вторичной внешней информации

3. Первичной внутренней информации

4. Вторичной внутренней информации

 

137. Опрос может проводиться:

1. По почте

2. По почте и телефону

3. По почте, телефону и лично

4. По почте, телефону, лично, в сети Интернет

 

138. Процент отказов минимален при проведении опроса:

1. По почте

2. По телефону

3. Лично

 

139. Затраты максимальны при проведении опроса:

1. По почте

2. По телефону

3. Лично

 

140. Максимальная достоверность информации гарантирована при проведении опроса:

1. По почте

2. По телефону

3. Лично

 

141. Более достоверная информация может быть получена путем:

1. Открытого наблюдения

2. Скрытого наблюдения

 

142. По степени охвата опросы подразделяются на:

1. Разовые и повторные

2. Сплошные и выборочные

3. Анкетирование и интервьюирование

4. Массовые и экспертные

 

143. По форме проведения опросы подразделяются на:

1. Разовые и повторные

2. Сплошные и выборочные

3. Анкетирование и интервьюирование

4. Массовые и экспертные

 

144. Специфика международного маркетинга обусловлена:

1. Спецификой среды

2. Спецификой методологии

3. Спецификой методических подходов

 

145. Косвенный экспорт осуществляется:

1. Через независимых посредников

2. Через сбытовые подразделения фирмы

3. Через зарубежных представителей фирмы

 

146. Минимальный риск и минимальные затраты на товародвижение и сбыт являются преимуществами:

1. Косвенного экспорта

2. Прямого экспорта

3. Лицензирования

4. Создания совместных предприятий

5. Прямого инвестирования

 

147. Отсутствие обратной связи с потребителем и невозможность контроля за работой канала сбыта являются недостатками:

1. Косвенного экспорта

2. Прямого экспорта

3. Лицензирования

4. Создания совместных предприятий

5. Прямого инвестирования

 

148. Расширение возможностей контакта с потребителями при умеренном риске и затратах на ВЭД являются преимуществами:

1. Косвенного экспорта

2. Прямого экспорта

3. Лицензирования

4. Создания совместных предприятий

5. Прямого инвестирования

 

149. Обучение и оснащение будущих конкурентов – это результат:

1. Косвенного экспорта

2. Прямого экспорта

3. Лицензирования

4. Создания совместных предприятий

5. Прямого инвестирования

 

150. Наиболее рискованным и затратным способом выхода на внешний рынок является:

1. Косвенный экспорт

2. Прямой экспорт

3. Лицензирование

4. Создание совместных предприятий

5. Прямое инвестирование

Тестовая база по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

1) Управленческое решение - это:

a) один из необходимых моментов волевого действия, состоящий в выборе цели действия и способов ее выполнения

b) профессиональная деятельность по управлению коммерческой, то есть приносящей прибыль, организацией

c) самостоятельная сфера научных знаний, имеющая свой предмет изучения, свои специфические проблемы и подходы к их решению

2) Управленческое решение - это:

a) действие руководства, ведущее к разрешению противоречия и изменению ситуации

b) управление производством

c) самостоятельная сфера научных знаний, имеющая свой предмет изучения, свои специфические проблемы и подходы к их решению

3) Управленческое решение - это:

a) результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента

b) профессиональная деятельность по управлению коммерческой, то есть приносящей прибыль, организацией

c) самостоятельная сфера научных знаний, имеющая свой предмет изучения, свои специфические проблемы и подходы к их решению

4) Управленческое решение - это:

a) процесс целенаправленного преобразования исходной информации о состоянии и условиях функционирования объекта управления в информацию о наиболее рациональном пути достижения этим объектом желательного состояния в будущем

b) профессиональная деятельность по управлению коммерческой, то есть приносящей прибыль, организацией

c) самостоятельная сфера научных знаний, имеющая свой предмет изучения, свои специфические проблемы и подходы к их решению

5) Когда стала интенсивно развиваться теория принятия решений:

a) В 1940-е гг.

b) В 1950-е гг.

c) В 1960-е гг.

d) В 19970-е гг.

6) На каких науках базируется теория принятия решений:

a) Исследование операций, системный анализ, управление техническими системами

b) Исследование операций, системный анализ, управление техническими системами, методы экспертного оценивания, многокритериального и содержательного анализа ситуаций

c) методы экспертного оценивания, многокритериального и содержательного анализа ситуаций

7) На каких подходах базируется теория принятия решений:

a) Количественного анализа

b) Качественного анализа

c) Количественного и качественного анализа

8) Концепция реактивного управления базируется на том что фирма:

a) предпринимает ответные действия по истечении некоторого времени после появления реальной внутренней либо внешней управленческой проблемы.

b) способна практически мгновенно реагировать на возникающие проблемы таким образом, что время запаздывания реакции на изменения оказывается незначительным

c) начинает устранять причины проблемы еще до ее реального возникновения, что означает решение потенциальных проблем

9) Концепция активного управления базируется на том что фирма:

a) предпринимает ответные действия по истечении некоторого времени после появления реальной внутренней либо внешней управленческой проблемы.

b) способна практически мгновенно реагировать на возникающие проблемы таким образом, что время запаздывания реакции на изменения оказывается незначительным

c) начинает устранять причины проблемы еще до ее реального возникновения, что означает решение потенциальных проблем

10)Концепция превентивного управления базируется на том, что фирма:

a) предпринимает ответные действия по истечении некоторого времени после появления реальной внутренней либо внешней управленческой проблемы.

b) способна практически мгновенно реагировать на возникающие проблемы таким образом, что время запаздывания реакции на изменения оказывается незначительным

c) начинает устранять причины проблемы еще до ее реального возникновения, что означает решение потенциальных проблем

11)Какие планы разрабатываются в концепции превентивного управления Кейнера-Тригго:

a) План X – план профилактических мер по устранению причины проблем при пессимистической оценке.

b) Кризисный план Y - план действий на случай непредвиденного ухудшения ситуации

c) План X – план профилактических мер по устранению причины проблем при пессимистической оценке и кризисный план Y - план действий на случай непредвиденного ухудшения ситуации

12)Для принятия рационального инвестиционного решения целесообразно руководствоваться следующими правилами (3 ответа):

a) инвестировать средства в производство, ценные бумаги, товары имеет смысл, если можно получить реальную, чистую (за вычетом налогов) прибыль, большую, чем банковский процент за данный инвестиционный период;

b) инвестировать целесообразно в случае, когда рентабельность инвестиций превышает уровень инфляции;

c) инвестировать следует либо наиболее рентабельные, либо наименее рискованные проекты.

d) инвестировать следует либо наиболее рентабельные, либо наиболее рискованные проекты.

13)Компаундит это:

a) величина первоначально инвестированного капитала корректируется (увеличивается) на сумму дохода, нарастающего за данный период по правилу сложных процентов (дисконт).

b) рассчитывается текущий денежный эквивалент дохода, который будет получен в будущем, для этого ожидаемую сумму доходов необходимо скорректировать (уменьшить) на величину дисконта.

14)Дисконтирование – это:

a) величина первоначально инвестированного капитала корректируется (увеличивается) на сумму дохода, нарастающего за данный период по правилу сложных процентов (дисконт).

b) рассчитывается текущий денежный эквивалент дохода, который будет получен в будущем, для этого ожидаемую сумму доходов необходимо скорректировать (уменьшить) на величину дисконта.

15)Управленческая информация – это:

a) это совокупность сведений о состоянии и процессах, протекающих внутри и во вне организации.

b) информацией понимается совокупность сведений и сигналов о процессах и явлениях, протекаю­щих во внешнем окружении и самом организме человека.

16)Управленческая информация классифицируется по содержанию:

a) кадровая, техническая, финансово-экономиче­ская, правовая, общественно-политическая, природоохранная

b) для руководителей и исполнителей, для однора­зовых действий и повседневного руководства, для внешнего или внут­реннего пользования;

c) для общего пользования, слу­жебного пользования, секретная, сверхсекретная особой важности, подлежащая разглашению через установленный срок;

d) достоверная и проверенная, подлежащая дополнительной проверке, сомнительная, базирующаяся на до­мыслах и слухах;

e) первичная несистематизированная и необработанная, промежуточная, прошедшая предварительную обработку, и конечная, готовая для анализа и принятия решения по ней;

17)Управленческая информация классифицируется по назначению:

a) кадровая, техническая, финансово-экономиче­ская, правовая, общественно-политическая, природоохранная

b) для руководителей и исполнителей, для однора­зовых действий и повседневного руководства, для внешнего или внут­реннего пользования;

c) для общего пользования, слу­жебного пользования, секретная, сверхсекретная особой важности, подлежащая разглашению через установленный срок;

d) достоверная и проверенная, подлежащая дополнительной проверке, сомнительная, базирующаяся на до­мыслах и слухах;

e) первичная несистематизированная и необработанная, промежуточная, прошедшая предварительную обработку, и конечная, готовая для анализа и принятия решения по ней;

18)Управленческая информация классифицируется по степени конфиденциальности:

a) кадровая, техническая, финансово-экономиче­ская, правовая, общественно-политическая, природоохранная

b) для руководителей и исполнителей, для однора­зовых действий и повседневного руководства, для внешнего или внут­реннего пользования;

c) для общего пользования, слу­жебного пользования, секретная, сверхсекретная особой важности, подлежащая разглашению через установленный срок;

d) достоверная и проверенная, подлежащая дополнительной проверке, сомнительная, базирующаяся на до­мыслах и слухах;

e) первичная несистематизированная и необработанная, промежуточная, прошедшая предварительную обработку, и конечная, готовая для анализа и принятия решения по ней;

19)Управленческая информация классифицируется по степени достоверности:

a) кадровая, техническая, финансово-экономиче­ская, правовая, общественно-политическая, природоохранная

b) для руководителей и исполнителей, для однора­зовых действий и повседневного руководства, для внешнего или внут­реннего пользования;

c) для общего пользования, слу­жебного пользования, секретная, сверхсекретная особой важности, подлежащая разглашению через установленный срок;

d) достоверная и проверенная, подлежащая дополнительной проверке, сомнительная, базирующаяся на до­мыслах и слухах;

e) первичная несистематизированная и необработанная, промежуточная, прошедшая предварительную обработку, и конечная, готовая для анализа и принятия решения по ней;

20)Управленческая информация классифицируется по степени готовности для ее использования:

a) кадровая, техническая, финансово-экономиче­ская, правовая, общественно-политическая, природоохранная

b) для руководителей и исполнителей, для однора­зовых действий и повседневного руководства, для внешнего или внут­реннего пользования;

c) для общего пользования, слу­жебного пользования, секретная, сверхсекретная особой важности, подлежащая разглашению через установленный срок;

d) достоверная и проверенная, подлежащая дополнительной проверке, сомнительная, базирующаяся на до­мыслах и слухах;

e) первичная несистематизированная и необработанная, промежуточная, прошедшая предварительную обработку, и конечная, готовая для анализа и принятия решения по ней;

21)Целью принятия управленческого решения является:

a) идеальное или желательное состояние объекта (организации, индивида), на достижение которого, прежде всего, ориентирована его деятельность и соответственно процесс управления.

b) определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых в этом взаимодействии находится в позиции субъекта управления, а второй - объекта управления

c) управление формальными и неформальными хозяйствующими субъектами, образующимися и действующими спонтанно на основе личных связей, контактов, приятельских, семейных и других видов отношений.

22)Какая иерархическая структура присуща целям в управленческой деятельности:

a) цели руководства высшего уровня управления;

b) цели среднего уровня управления;

индивидуальные цели исполнителей (работников, подчиненных).

c) цели руководства высшего уровня управления; цели среднего уровня управления;

индивидуальные цели исполнителей (работников, подчиненных).

23)Цели классифицируются по критерию отнесения к структурным подразделениям на:

a) производственные, финансовые, перспективные, кадровые, инновационные, исследовательские и административные.

b) долгосрочные (перспективные) цели, среднесрочные- и краткосрочные цели.

c) экономические организационные, научно-производственные, социальные, кадровые, технические (технико-экономическими), политические.

24)Цели классифицируются по критерию временной перспективы на:

a) производственные, финансовые, перспективные, кадровые, инновационные, исследовательские и административные.

b) долгосрочные (перспективные) цели, среднесрочные- и краткосрочные цели.

c) экономические организационные, научно-производственные, социальные, кадровые, технические (технико-экономическими), политические.

25)Цели классифицируются по критерию содержания на:

a) производственные, финансовые, перспективные, кадровые, инновационные, исследовательские и административные.

b) долгосрочные (перспективные) цели, среднесрочные- и краткосрочные цели.

c) экономические организационные, научно-производственные, социальные, кадровые, технические (технико-экономическими), политические.

26)Какие выделяют методы целеполагания (4 ответа)

a) логическая структуризация целей

b) парных сравнений

c) структуризация целей на основе контент-анализа

d) совместное применение логической структуризации целей и парных сравнений

e) анализа и синтеза целей

27)Метод логической структуризации целей – это:

a) установление полного набора элементов (цели, подцели, мероприятия и т.п.) на каждом уровне структуризации и выявление взаимосвязей между ними, затем — последующее определение коэффициентов относительной важности (приоритетов) отдельных элементов «дерева целей».

b) после того как проанализированы все цели, составляются результаты парных сравнений по отношению «общее — частное ».

c) формируется первоначальный вариант каталога целей, который после его дополнения может служить базой для построения «дерева целей» на основе других методов целеполагания; данный метод характеризуется большим объемом работ по составлению каталогов элементов «дерева целей».

d) системные аналитики определяют в целом структуру «дерева целей», принципы структуризации для отдельных его уровней, структурируют наиболее сложные в логическом и содержательном смыслах фрагменты «дерева целей» структуризация

28)Метод парных сравнений – это:

a) установление полного набора элементов (цели, подцели, мероприятия и т.п.) на каждом уровне структуризации и выявление взаимосвязей между ними, затем — последующее определение коэффициентов относительной важности (приоритетов) отдельных элементов «дерева целей».

b) после того как проанализированы все цели, составляются результаты парных сравнений по отношению «общее — частное ».

c) формируется первоначальный вариант каталога целей, который после его дополнения может служить базой для построения «дерева целей» на основе других методов целеполагания; данный метод характеризуется большим объемом работ по составлению каталогов элементов «дерева целей».

d) системные аналитики определяют в целом структуру «дерева целей», принципы структуризации для отдельных его уровней, структурируют наиболее сложные в логическом и содержательном смыслах фрагменты «дерева целей» структуризация

29)Метод структуризации целей – это:

a) установление полного набора элементов (цели, подцели, мероприятия и т.п.) на каждом уровне структуризации и выявление взаимосвязей между ними, затем — последующее определение коэффициентов относительной важности (приоритетов) отдельных элементов «дерева целей».

b) после того как проанализированы все цели, составляются результаты парных сравнений по отношению «общее — частное ».

c) формируется первоначальный вариант каталога целей, который после его дополнения может служить базой для построения «дерева целей» на основе других методов целеполагания; данный метод характеризуется большим объемом работ по составлению каталогов элементов «дерева целей».

d) системные аналитики определяют в целом структуру «дерева целей», принципы структуризации для отдельных его уровней, структурируют наиболее сложные в логическом и содержательном смыслах фрагменты «дерева целей» структуризация

30)Метод совместного применения логической структуризации целей и парных сравнений – это:

a) установление полного набора элементов (цели, подцели, мероприятия и т.п.) на каждом уровне структуризации и выявление взаимосвязей между ними, затем — последующее определение коэффициентов относительной важности (приоритетов) отдельных элементов «дерева целей».

b) после того как проанализированы все цели, составляются результаты парных сравнений по отношению «общее — частное ».

c) формируется первоначальный вариант каталога целей, который после его дополнения может служить базой для построения «дерева целей» на основе других методов целеполагания; данный метод характеризуется большим объемом работ по составлению каталогов элементов «дерева целей».

d) системные аналитики определяют в целом структуру «дерева целей», принципы структуризации для отдельных его уровней, структурируют наиболее сложные в логическом и содержательном смыслах фрагменты «дерева целей» структуризация

31)Управленческие решения классифицируются по длительности на:

a) стратегические и тактические управленческие решения.

b) общие, частные и локальные решения.

c) одноуровневые и многоуровневые решения

d) внутрь организации или за ее пределы

e) обязательные и вероятные

f) хорошо структурированные, слабо структурированные и неструктурированные

g) типовые и творческие решения.

h) индивидуальные, коллективные и коллегиальные

i) экономические, социальные, технические, организационные

32)Управленческие решения классифицируются по объекту управления:

a) стратегические и тактические управленческие решения.

b) общие, частные и локальные решения.

c) одноуровневые и многоуровневые решения

d) внутрь организации или за ее пределы

e) обязательные и вероятные

f) хорошо структурированные, слабо структурированные и неструктурированные

g) типовые и творческие решения.

h) индивидуальные, коллективные и коллегиальные

i) экономические, социальные, технические, организационные

33)Управленческие решения классифицируются по глубине воздействия:

a) стратегические и тактические управленческие решения.

b) общие, частные и локальные решения.

c) одноуровневые и многоуровневые решения

d) внутрь организации или за ее пределы

e) обязательные и вероятные

f) хорошо структурированные, слабо структурированные и неструктурированные

g) типовые и творческие решения.

h) индивидуальные, коллективные и коллегиальные

i) экономические, социальные, технические, организационные

34)Управленческие решения классифицируются по направленности:

a) стратегические и тактические управленческие решения.

b) общие, частные и локальные решения.

c) одноуровневые и многоуровневые решения

d) внутрь организации или за ее пределы

e) обязательные и вероятные

f) хорошо структурированные, слабо структурированные и неструктурированные

g) типовые и творческие решения.

h) индивидуальные, коллективные и коллегиальные

i) экономические, социальные, технические, организационные

35)Управленческие решения классифицируются по степени обязательности выполнения:

a) стратегические и тактические управленческие решения.

b) общие, частные и локальные решения.

c) одноуровневые и многоуровневые решения

d) внутрь организации или за ее пределы

e) обязательные и вероятные

f) хорошо структурированные, слабо структурированные и неструктурированные

g) типовые и творческие решения.

h) индивидуальные, коллективные и коллегиальные

i) экономические, социальные, технические, организационные

36)Управленческие решения классифицируются по степени структуризации проблемы:

a) стратегические и тактические управленческие решения.

b) общие, частные и локальные решения.

c) одноуровневые и многоуровневые решения

d) внутрь организации или за ее пределы

e) обязательные и вероятные

f) хорошо структурированные, слабо структурированные и неструктурированные

g) типовые и творческие решения.

h) индивидуальные, коллективные и коллегиальные

i) экономические, социальные, технические, организационные

37)Управленческие решения классифицируются по методам устранения проблемы:

a) стратегические и тактические управленческие решения.

b) общие, частные и локальные решения.

c) одноуровневые и многоуровневые решения

d) внутрь организации или за ее пределы

e) обязательные и вероятные

f) хорошо структурированные, слабо структурированные и неструктурированные

g) типовые и творческие решения.

h) индивидуальные, коллективные и коллегиальные

i) экономические, социальные, технические, организационные

38)Управленческие решения классифицируются по субъекту, принимающему решения:

a) стратегические и тактические управленческие решения.

b) общие, частные и локальные решения.

c) одноуровневые и многоуровневые решения

d) внутрь организации или за ее пределы

e) обязательные и вероятные

f) хорошо структурированные, слабо структурированные и неструктурированные

g) типовые и творческие решения.

h) индивидуальные, коллективные и коллегиальные

i) экономические, социальные, технические, организационные

39)Управленческие решения классифицируются по функциональному признаку:

a) стратегические и тактические управленческие решения.

b) общие, частные и локальные решения.

c) одноуровневые и многоуровневые решения

d) внутрь организации или за ее пределы

e) обязательные и вероятные

f) хорошо структурированные, слабо структурированные и неструктурированные

g) типовые и творческие решения.

h) индивидуальные, коллективные и коллегиальные

i) экономические, социальные, технические, организационные

40)Технология принятия решения Г. Саймона состоит из этапов:

a) 4.

b) 5.

c) 6

d) 7

41)Первый этап технологии принятия решения Г. Саймона:

a) Диагностика проблемы

b) Формулировка системы ограничений и критерия оптимальности

c) Выявление альтернатив, приемлемых для руководства

d) Отбор альтернатив

e) Оформление и фиксация решения

f) «Продажа» решения исполнителям

g) Оценка первых результатов реализации

42)Второй этап технологии принятия решения Г. Саймона:

a) Диагностика проблемы

b) Формулировка системы ограничений и критерия оптимальности

c) Выявление альтернатив, приемлемых для руководства

d) Отбор альтернатив

e) Оформление и фиксация решения

f) «Продажа» решения исполнителям

g) Оценка первых результатов реализации

43)Третий этап технологии принятия решения Г. Саймона:

a) Диагностика проблемы

b) Формулировка системы ограничений и критерия оптимальности

c) Выявление альтернатив, приемлемых для руководства

d) Отбор альтернатив

e) Оформление и фиксация решения

f) «Продажа» решения исполнителям

g) Оценка первых результатов реализации

44)Четвертый этап технологии принятия решения Г. Саймона:

a) Диагностика проблемы

b) Формулировка системы ограничений и критерия оптимальности

c) Выявление альтернатив, приемлемых для руководства

d) Отбор альтернатив

e) Оформление и фиксация решения

f) «Продажа» решения исполнителям

g) Оценка первых результатов реализации

45)Пятый этап технологии принятия решения Г. Саймона:

a) Диагностика проблемы

b) Формулировка системы ограничений и критерия оптимальности

c) Выявление альтернатив, приемлемых для руководства

d) Отбор альтернатив

e) Оформление и фиксация решения

f) «Продажа» решения исполнителям

g) Оценка первых результатов реализации

46)Шестой этап технологии принятия решения Г. Саймона:

a) Диагностика проблемы

b) Формулировка системы ограничений и критерия оптимальности

c) Выявление альтернатив, приемлемых для руководства

d) Отбор альтернатив

e) Оформление и фиксация решения

f) «Продажа» решения исполнителям

g) Оценка первых результатов реализации

47)Седьмой этап технологии принятия решения Г. Саймона:

a) Диагностика проблемы

b) Формулировка системы ограничений и критерия оптимальности

c) Выявление альтернатив, приемлемых для руководства

d) Отбор альтернатив

e) Оформление и фиксация решения

f) «Продажа» решения исполнителям

g) Оценка первых результатов реализации

48)Диагностика проблемы это:

a) Выявление симптомов и фильтрация информации для принятия решения

b) Формулировка системы ресурсных, временных финансовых, ценовых конкурентных, квалификационных ограничений для отсеивания нереальных вариантов и максимизирующей или минимизирующей функций от воздействия факторов

c) Формулировка альтернатив для выбора решения

d) Сначала из всех вариантов решения проблемы отбираются те, которые в максимальной степени удовлетворяют системе ограничений. Из прошедшим по ограничениям вариантов выбирается единственный, в максимальной степени удовлетворяющий критерию оптимальности.

e) Выбранный руководителем вариант действий должен быть соответствующим образом оформлен в виде приказа, распоряжения, инструкции, бизнес-плана, проекта, бюджета.

f) Для заинтересованности в реализации руководитель использует как позитивные стимулы (премии, повышение в должности, перевод на высокооплачиваемую работу при условии выполнения принятого решения), так и негативные (угроза снижения заработной платы, отмены премий, понижения в должности, увольнения в случае его невыполнения).

g) установления обратных связей, позволяющих вовремя скорректировать принятое решение

49)Формулировка системы ограничений и критерия оптимальности:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: