РАЗДЕЛ 2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА




Курсовая работа

по дисциплине «Планирование в строительной организации»

на тему: «Бизнес-план развития строительной организации

ОАО «Шармстрой»

 

Выполнил: Писаревский А.Э.

студент гр.312319

5 курс, СФ

Проверил: Голубев Н.М.

 

Минск 2014


 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………….…………………………..…..3

1. РАЗДЕЛ 1. РЕЗЮМЕ……………………………………………………..…..5

2. РАЗДЕЛ 2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «Шармстрой»……..7

3. РАЗДЕЛ 3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ. АНАЛИЗ РЫНКА.

СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА……………………………………………………..10

4. РАЗДЕЛ 4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН………………..…………….12

5. РАЗДЕЛ 5. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ И ИННОВАЦИОННЫЙ ПЛАН…....15

6. РАЗДЕЛ 6. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………….……….19

7. РАЗДЕЛ 7. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………….……………..21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…………24

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….………26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………53


ВВЕДЕНИЕ

 

Бизнес-план – это план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

Бизнес-планы классифицируются по следующим основаниям:

А) тип: по основным сферам деятельности, в которых существует проект;

Б) класс: по составу, структуре и его предметной области;

В) масштаб: по размерам самого проекта, количеству участников и степени влияния на окружающий мир;

Г) длительность: по продолжительности периода осуществления проекта;

Д) сложность: например, по степени финансовой, технической или другой сложности;

Е) вид: по характеру предметной области проекта.

Бизнес-план развития предприятия – это самый известный тип бизнес-планов, который является незаменимым не только для среднего и малого бизнеса, но также и для крупных компаний. В установленном бизнес-плане объясняются важные моменты возможных положительных и отрицательных сторон будущей деятельности предприятия и пути разрешения возможных проблем. В принципе, бизнес-план развития предприятия позволяет подробно рассмотреть идеи, найти изъяны, просчитать шаги конкурентов.

Основная задача бизнес-плана развития – выбор оптимальной стратегии рассматриваемой компании в краткосрочной или долгосрочной перспективе.

Бизнес-план может подготавливаться как с целью привлечения внешнего финансирования, необходимого для реализации выбранной стратегии, так и для формирования у руководства предприятия четкого представления о плане действий по достижению стратегических целей компании.

Содержание плана развития во многом определяется сферой бизнеса, в которой работает предприятие. В зависимости от специфики деятельности и от стратегии компании план развития может включать детальный анализ предпочтений потребителей производимой продукции, юридических аспектов деятельности предприятия и планируемых изменений законодательства, сравнение эффективности различных маркетинговых мероприятий.

Целью написания курсового проекта является составление бизнес-плана развития ОАО «Шармстрой» на 2014 г, а именно:

- составление производственного плана;

- составление инвестиционного и инновационного плана;

- прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности.

По итогам этого бизнес-плана к концу 2014года планируется увеличить объемы работ на 110%, повысить основные показатели эффективности деятельности предприятия, снизить затраты на производство, внедрить мероприятия, направленные на повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности, достичь минимального срока окупаемости проекта. Исходные данные по проекту представлены в таблице 1 Приложения.


РАЗДЕЛ 1. РЕЗЮМЕ

Резюме обобщает результаты и основные выводы по разделам бизнес-плана.

Сводные показатели эффективности реализации бизнес-плана представлены в таблице 1.1 Приложения. Также в таблице 1.2 Приложения представлен уплотненный бухгалтерский баланс.

В результате разработки бизнес-плана в 2014 году планируется достичь следующих результатов:

- увеличить объемы работ на 110%;

- внедрить ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности с общей ожидаемой экономией в размере 5 634 млн.руб.;

- достичь окупаемости инвестиций, размер которых 1000 млн. руб.;

- увеличить выручку от реализации продукции (работ, услуг) на 10%;

- повысить рентабельность реализованной продукции в 1,2 раза;

- снизить материалоемкость продукции на 5%;

- сократить срок оборачиваемости капитала на 20%;

- сократить срок оборачиваемости дебиторской задолженности на 30%;

- увеличить предел безопасности в 2 раза.

Исходя из данных таблиц данного раздела, можно сделать вывод, что в базовый год структура капитала характерна для строительного предприятия. На первый взгляд преобладают оборотные активы, что характеризует капитал как легкий. Однако при внимательном рассмотрении состава оборотных активов видно, что большую их часть составляет дебиторская задолженность, что объясняется спецификой отрасли строительства, но характеризует капитал лишь как условно легкий. При первом рассмотрении пассива аналитического баланса кажется, что собственный и привлеченный капитал имеют равный удельный вес в валюте баланса. Но большую часть собственного капитала составляет добавочный фонд, т.е. следствие переоценки и инфляции, а значит риски контрагентов гораздо выше, нежели собственные риски предприятия.

В планируемом году ожидается рост объемов производства при лишь незначительном увеличении себестоимости, что объясняется внедрение мероприятий по экономии. Также в планируемом году видно значительное снижение добавочного фонда, что предполагает обновление основных средств.

 


 

РАЗДЕЛ 2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ОАО «Шармстрой»

Открытое акционерное общество «Шармстрой» было образовано в 1999г. зарегистрировано решением Мингорисполкома от 06.09.1999г. № 31.

Предприятие было зарегистрировано с уставным фондом суммой 10 000 000 тыс. руб. Учредителями фонда являются акционеры. ОАО «Ситигрупп.

Юридический адрес ОАО «Шармстрой»: 220019, г. Минск, ул. Володька, 24. Предприятие расположено в черте города в разных его частях. Общая площадь территории, занимаемой ОАО «Шармстрой» составляет 25,653 га.

Имущество ОАО «Шармстрой» формируется за счёт основных и оборотных средств, закреплённых ОАО «Шармстрой» за подразделением на праве хозяйственного ведения; части прибыли, полученной в результате хозяйственной деятельности Подразделения.

ОАО «Шармстрой» специализируется на возведении жилых домов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, объектов инфраструктуры в крупнопанельном исполнении.

Основными видами деятельности организации являются:

- строительство жилых многоэтажных крупнопанельных домов «под ключ»;

- выполнение функций генподрядчика;

- все виды земляных и дорожно-строительных работ;

- выполнение строительных, отделочных, сантехнических и электротехнических работ по прямым договорам;

- изготовление бетонных и железобетонных изделий и конструкций;

- изготовление металлоконструкций;

- изготовление противопожарных дверей;

- изготовление бетонных элементов благоустройства (тротуарная плитка, бортовой камень) методом сухого прессования;

- производство сухих смесей;

- товарные бетоны и растворы;

- теплоизоляция трубопроводов;

- кровельные работы.

Конкурентоспособность предприятия на рынке обеспечивается следующими факторами:

- высокая квалификация специалистов;

- технологическая оснащенность производства;

- качество выполняемых работ, соответствующее спросу заказчика.

К минусам с точки зрения конкурентоспособности следует отнести:

- недостаточность оборотных средств на закупку дорожающих строительных материалов и развитие производства;

- отсутствие возможности предоставления выбора строительных материалов будущим жильцам.

Предприятие обладает достаточным опытом в управлении производством, что обеспечивает стабильную деятельность, экономическое состояние, позволяющее развивать материальную базу. Производственная стратегия управления ориентирована на достижение следующих целей:

- обеспечение безусловного ввода запланированных объектов ОАО «Шармстрой» на основе четкой и рациональной организации монтажных работ, дисциплины труда и увеличения интенсивности работы;

- сокращение всех видов непроизводительных потерь и факторов, снижающих рентабельность деятельности и получения за счет этого запланированной прибыли;

- обеспечение устойчивого финансового положения для своевременного материально-технического снабжения, а в случаях его срывов – доверительная работа с поставщиками материалов и изделий

Среднесписочная численность работников на 01.01.2014г. составляет 217 человек, в том числе ИТР – 51 человек, рабочих – 166 человек

В организационную структуру ОАО «Шармстрой» входят:

- управленческий аппарат;

- 2 участка по строительству нулевого цикла, состоящие из шести бригад;

- два участка по монтажу надземной части, в которые входят восемь бригад;

- участок по герметизации стыков, состоящий из двух бригад герметчиков и двух кровельных бригад, которые выполняют устройство рулонных кровель и кровель из профнастила, а также герметизацию стыков;

- ремгруппа и отдел главного механика.

В Приложении представлена таблица 2.1 «Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации за два года, предшествующих планируемому». По ее данным можно сделать следующие выводы о состоянии организации на период этих двух лет: объемы работ возросли на 60,9 %, прибыль от реализации возросла на 70%. В данный период продукция управления выставлялась на аукцион, что объясняет такой рост прибыли. Уменьшение стоимостного выражения объемов строительно-монтажных работ также произошло за счет значительного роста инфляции в данный период. Приобретается активная часть основных средств. В связи с тем, что падают объемы работ, возникает вопрос, являются ли данные вложения своевременными. Существует высокая изношенность средств, появляются вопросы о сроках и качестве выполнения работ, неизбежны отказы оборудования, финансовые потери.

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: