Отличие психи человека от животных




Психологические явление

психология изучает 3 вида психологических явлений: психологич. процессы, состояния, свойства.

Ф-ции психол. процессов это получение иныормации. к ним относится ощущение восприятие как сумма ощущений, память!

-речь или язык, мышление соцобусловленное отрицающее отражение в действительности

_боль преодоление внутренних препятствий!

- эмоции и чувства: возбуждение и интерес удовольствие радость удивление отвращение призрение гнев страх смущение горе.

-психологическое сотояние от 1500 до 3500 психол состояний

Содержание и образование по 4 элементам культуры.

Содержание образования призвано обеспечить передачу и освоение подрастающим поколением социального опыта старших поколений, содержания социальной культуры для дальнейшего развития усвоенного опыта. Установлена (И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин) неправомерность ограничения социального опыта суммой знаний, подлежащих усвоению. Этот опыт включает в себя четыре элемента, каждый из которых представляет специфический вид содержания образования:

1) система знаний о природе, обществе, мышлении, технике, способах деятельности;

2) система общих интеллектуальных и практических навыков и умений;

3) опыт творческой деятельности, обеспечивающий способность к дальнейшему развитию культуры;

4) опыт эмоционально –волевого отношения к миру, друг другу, являющийся условием формирования у личности системы ценностей.

Психологич категории и их функции

психол. свойства выполняют регуляцию поведения!

1 темперамент- силы определяют работостпособность нервных клеток.

25% людей рождаются со слабой нервной ситемой(меланхолики)

2) характер- 4 отношения к самому себе, к другим людям к своей работе! и к своим вещам!

№ направленность- цементировать личность, способность достижения жизненных целей и изменение соц статуса!

Воспитательный коллектив.

Воспитательный коллектив – это такое объединение учащихся, в котором хорошо функционируют органы самоуправления,межличностные отношения характеризуются высокой организованностью, ответственной зависимостью,стремлением к общему успеху,богатством духовных отношений и интересов,обеспечивает свободу и защищенность каждой личности.

Если исходить из этого определения, то становится понятным, что создать такой коллектив сразу нельзя, для этого требуется длительное время. В связи с этим обычно выделяют три стадии в развитии коллектива. Критерием этого развития считается отношение коллектива к предъявляемым педагогическим требованиям.

1)Первая стадия в развитии коллектива:

требования педагога к учащимся.

2)Вторая стадия развития:

сознательно хотят поддержать дисциплину.

3)Третья стадия развития: выполнение коллективной цели

Принципы психологии

вншний мир воздействует на человека через его психологические процессы, регулирует поведение деятельности.

приломляет через него внутр психологические свойства

Общие принципы психологии

1)Принцип отражения. Раскрывает понимание сущности психического и его основных функций, уровней в развитии психики человека

2)Принцип детерминизма. Объясняет причины развития психики, ее истока.

3)Принцип активности. Ориентирует исследователя при изучении психических явлений учитывать, что внешние и другие обстоятельства отражаются в сознании человека сознательно, целенаправленно, а не только зеркально.

4)Принцип развития. Раскрывает истоки человеческой психики, как динамического феномена.

5)Принцип взаимосвязи, единства.

6)Принцип целостного, системного подхода. Предполагает понимание и изучение взаимосвязанных и взаимообусловленных психических феноменов, ориентируя специалиста на осознание психики как целостного интегрального явления.

Методы воспитания.

Под методом воспитания подразумевается совокупность практических или мыслительных действий и приемов преподавателя или обучающегося, выполняя которые можно достигнуть желаемых результатов.

Методы воспитания определяются целями, принципами и содержанием воспитания и позволяют решать те или иные педагогические задачи, являясь способами взаимодействия с обучающимися.

Среди них можно назвать следующие:

методы воздействия и убеждения (беседы, лекции, диспуты, доклады, конференции);методы организации практической деятельности (выбор, планирование, мотивация, инструктаж, упражнение, отчетность);методы стимулирования (требования, оценка, контроль, поощрение или наказание, соревнование);исследовательские и диагностические методы (наблюдение, интервью, тесты, анкетирование, экспертная оценка, эксперимент, анализ).

Принципы воспитания - общие требования, определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил, рекомендаций по разработке, организации и проведению воспитательной работы.

 

1) Принцип гуманистической направленности.

2) Принцип природосообразности

3) Принцип культуросообразности

4) Реалии жизни современного общества и перспективы его развития

5) Принцип центрации воспитания на развитии личности.

6) Принцип незавершаемости воспитания

7) Принцип дополнительности в воспитании.

отличие психи человека от животных

-(язык)мышление

- отличия в эмоциях и чувствах

- присвоение общественного опыта

Животное может действовать только в пределах наглядно воспринимаемой ситуации, оно не может выйти за ее пределы, абстрагироваться от нее и усвоить отвлеченный принцип. Животное - раб непосредственно воспринимаемой ситуации.

Содержание воспитания

Под содержанием воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами. Основные направления воспитания — умственное,физическое, трудовое и политехническое, нравственное,эстетическое воспитание, — слитые в целостном педагогическом процессе, и дают возможность достичь главную цель воспитания — формирование всесторонне и гармонически развитой личности.

Цель воспитания сегодня - разностороннее развитие человека, опирающееся на его способности и дарования. Средство достижения этой цели — освоение человеком базовых основ культуры. Отсюда центральное понятие содержания воспитания — "базовая культура личности". Это культура жизненного самоопределения: экономическая культура и культура труда; политическая, демократическая и правовая; нравственная иэкологическая, художественная и физическая; культура семейных отношений; культура поведения.

Структура сознания

1 психологические процессы

2 отличие я от не я

3 целеполагающая деятельность

4 отношение к моей среде

В структуру сознания входят ряд элементов, каждый из которых отвечает за определенную функцию сознания:

1. Познавательные процессы (ощущение, восприятие, мышление, память). На их основе формируется совокупность знаний об окружающем мире.

2. Различение субъекта и объекта (противопоставление себя окружающему миру, различение "Я" и "не Я"). Сюда входят самосознание, самопознание и самооценка.

3. Отношения человеку к себе и окружающему миру (его чувства, эмоции, переживания).

4. Креативная (творческая) составляющая (сознание формирует новые образы и понятия, которых ранее не было в нем с помощью воображения, мышления и интуиции).

5. Формирование временной картины мира (память хранит образы прошлого, воображение формирует модели будущего).

6. Формирование целей деятельности (исходя из потребностей человека, сознание формирует цели деятельности и направляет человека на их достижение).

Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.

Цели воспитания — ожидаемые изменения в человеке, осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведённых воспитательных акций и действий.

По содержанию воспитания:

-умственное

-трудовое

-физическое

-нравственное

-эстетическое

-правовое

-половое и полоролевое

-экономическое

-экологическое

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: