Схема конспекта урока (занятия)




Подготовка конспекта урока (занятия) как форма квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

Цель:Оценка уровня сформированности профессиональных педагогических компетенций, на основе которой выносится суждение о соответствии педагога занимаемой должности.

Задача педагогав ходе написания конспекта – продемонстрировать владение материалом и достаточный уровень сформированности педагогических компетенций, позволяющих ему эффективно решать педагогические задачи.

Общие требования к написанию конспекта:

1. При проведении письменного квалификационного испытания педагогурегиональным оператором оказания государственной функции по аттестации педагогических работников предлагается инструкция, содержащая цель работы, тему урока (занятия), по которой должен быть составлен конспект, критерии оценки.

3. Время, предоставляемое аттестуемому педагогу на написание конспекта урока (занятия), составляет 1,5 – 2 часа.

4. Конспект предполагает отражение основных этапов урока (занятия). При написании конспекта педагог может пропустить отдельные этапы или изменить структуру урока (занятия) в соответствии со своим индивидуальным видением его построения.

5. В ходе написания письменной работы педагогу предлагается раскрыть структуру и предметное содержание урока (занятия), сформулировать цели и задачи урока (занятия) и его отдельных этапов, продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебной деятельности, организации учебной деятельности учащихся (воспитанников), проиллюстрировав это примерами учета индивидуальных особенностей учащихся (воспитанников) и конкретных характеристик класса (группы), в котором будет проводиться урок (занятие). Основные этапы урока (занятия) и их содержание представлены в предлагаемой схеме написания конспекта.

Схема конспекта урока (занятия)

  Этапы работы Содержание этапа (заполняется педагогом)
  Организационный момент, включающий: • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия), что должно быть сделано учащимися (воспитанниками), чтобы их дальнейшая работа на уроке (занятии) была эффективной; • определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе урока (занятия); • описание методов организации работы учащихся (воспитанников) на начальном этапе урока (занятия), настроя их на учебную деятельность, предмет и тему урока (занятия) с учетом реальных особенностей класса (группы), с которым работает педагог.  
  Опрос учащихся (воспитанников) по заданному материалу, включающий: • определение целей, которые педагог ставит перед учениками (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия); • определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе урока (занятия); • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока (занятия); • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся (воспитанником) не удается достичь поставленных целей; • описание методов организации совместной деятельности учащихся (воспитанников) с учетом особенностей класса (группы), с которым работает педагог; • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся (воспитанников) в ходе опроса; • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся (воспитанников) в ходе опроса.  
  Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (воспитанниками),какой результат должен быть достигнут учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия); • определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе урока (занятия); • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (воспитанниками); • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся (воспитанников) с учетом особенностей класса (группы), в котором работает педагог; • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся (воспитанников) к излагаемому педагогом учебному материалу; • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся (воспитанников) в ходе освоения нового учебного материала.  
  Закрепление учебного материала, предполагающее: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (воспитанниками),какой результат должен быть достигнут на данном этапе урока (занятия); • определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе урока (занятия); • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся (воспитанников), с которыми работает педагог; • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися (воспитанниками) нового учебного материала; • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть учащихся (воспитанников) не освоила новый учебный материал.  
  Задание на дом, включающее: • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (воспитанников) (что должны сделать учащиеся (воспитанники) в ходе выполнения домашнего задания); • определение целей, которые хочет достичь педагог, задавая задание на дом; • определение и разъяснение учащимся (воспитаникам) критериев успешного выполнения домашнего задания.  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: