Тест по Основам нейропсихологии и психофизиологии




Выберите или допишите правильный вариант ответ

 

1. Что изучает психофизиология:

а) психику;

б) физиологию человека;

в) нейронные механизмы психики;

г) все ответы неверны.

 

2. Из ниже перечисленных методов выберите метод психофизиологии:

а) тестирование;

б) эксперимент;

в) беседа;

г) электроэнцефалограмма.

 

5. Что означает понятие "обратная афферентация":

а) забывание;

б) возвращение аффекта;

в) контроль ситуации;

г) предвидение.

 

6. Кому принадлежит разработка теории функциональных систем:

а) Анохин П.К.;

б) Ананьев Б.Г.;

в) Шадриков В.Д;

г) Ломов Б.Ф..

 

7. Акцептор результата действия служит:

А) моделью будущего действия

Б) моделью для сравнения с результатом

В) частью программы действия.

 

8. Автором культурно-исторической теории развития ВПФ является:

1) И.М. Сеченов;

2) В.М. Бехтерев;

3) Л.С. Выготский;

4) Э. Эриксон

 

9.К числу первых попыток локализовать ВПФ в коре головного мозга относятся работы:

1) Галена;

2) Ф. Галля;

3) П. Брока;

4) А.Р. Лурия.

 

10. Основным тезисом эквипотенционализма является:

1) многоуровневость организации ВПФ;

2) функциональная равноценность левого и правого полушарий;

3) принципиальная схожесть протекания психических функций у всех людей;

4) равноценность роли всех зон мозга в реализации психической деятельности.

 

11. Основным предметом реабилитационной нейропсихологии является:

1) установление причинно-следственных отношений между поврежденным мозгом и изменениями со стороны психики;

2) разработка методов инструментального исследования больных с локальными поражениями мозга;

3) восстановление утраченных из-за травмы или болезни высших психических функций;

4) совершенствование представлений о нейропсихологических симптомах и синдромах.

 

12. Системообразующим фактором для всех типов функциональных объединений в соответствии с концепцией П.К. Анохина является:

1) наличие связи между элементами системы;

2) многочисленность элементов системы;

3) наличие нескольких уровней в системе;

4) цель.

 

13. Термин «гетерохронность» в нейропсихологии обозначает:

1) трудности формирования гностических функций;

2) неодновременность развития функций;

3) патологию со стороны двигательного аппарата;

4) различия в результатах нейропсихологического тестирования.

 

14. Изменчивость мозговой организации функций является отражением:

1) принципа системной локализации функций;

2) принципа динамической локализации функций;

3) принципа иерархической соподчиненности функций;

4) всех трех принципов.

 

15. Медиобазальные отделы головного мозга по классификации А.Р. Лурия относятся:

1) к энергетическому неспецифическому блоку;

2) к блоку переработки экстероцептивной информации;

3) к блоку программирования, регуляции и контроля;

4) ни к одному из них.

 

16. Инструментом выделения нейропсихологического фактора является:

1) совокупность физиологических исследований;

2) клиническая беседа с больным или испытуемым;

3) синдромный анализ;

4) математическая процедура.

 

17. Нарушение контроля за исполнением собственного поведения в основном связано с:

1) патологией лобных долей;

2) повреждением глубоких структур мозга;

3) нарушением работы теменно-затылочных отделов;

4) височной патологией.

 

 

18. Расстройства различных видов ощущений называются:

1) агнозиями;

2) галлюцинациями;

3) сенсорными расстройствами;

4) иллюзиями.

 

19. Общим признаком зрительных агнозий являются:

1) неспособность увидеть что-либо;

2) изменения полей зрения;

3) нарушение мыслительных процессов;

4) потеря способности узнавания.

 

20. Принцип сенсорных коррекций сложных движений был разработан:

1) В.М. Бехтеревым;

2) И.М. Сеченовым;

3) А.Р. Лурия;

4) Н.А. Бернштейном.

 

21. Приобретенное речевое расстройство вследствие поражения левого полушария называется:

1) алалией;

2) мутизмом;

3) дизартрией;

4) афазией.

 

22. Поражение теменно-затылочной зоны левого полушария часто приводит к:

1) эфферентной моторной афазии;

2) сенсорной афазии;

3) семантической афазии;

4) динамической афазии.

 

23. Аграфия – это:

1) потеря способности к рисованию;

2) потеря способности переноса навыков письма с правой руки на левую у правшей;

3) навязчивые повторения отдельных букв при письме или штрихов при рисовании;

4) нарушение способности правильно по форме и смыслу писать.

 

24. Акалькулия часто сочетается с:

1) семантической афазией;

2) кинестетической апраксией;

3) соматоагнозией;

4) эмоциональными расстройствами.

 

25. Неспецифические расстройства памяти преимущественно связаны с работой:

1) первого блока мозга;

2) второго блока мозга;

3) третьего блока мозга;

4) всех трех блоков.

 

26. «Полевое поведение» является результатом поражения:

1) лобных долей;

2) височных долей;

3) затылочных долей;

4) теменных долей.

28. Дефекты мышления, связанные с опосредованием речевых связей, вызываются:

1) поражением конвекситальных отделов лобных долей;

2) левовисочными поражениями;

3) теменно-затылочными поражениями;

4) правовисочными поражениями.

 

29. Процесс перехода от общего к частному более представлен:

1) в первичных зонах коры второго блока;

2) во вторичных зонах коры второго блока;

3) в третичных зонах коры второго блока

4) в четвертичных зонах коры второго блока.

 

30. Левшество – это:

1) преобладание размера левой руки над правой;

2) совместное преобладание леворасположенных парных органов над правыми;

3) преобладание левой руки и левой ноги над правыми;

4) различия в чувствительности правой и левой половины тела.

 

31. Особенностью очаговых поражений мозга у детей является:

1) слабая выраженность симптоматики;

2) значительная выраженность симптоматики;

3) длительный период обратного развития симптомов;

4) высокая зависимость от латерализации очага поражения.

 

32. Афазии – это нарушения речи возникающие при:

А) поражении только коры головного мозга

Б) поражении подкорковых образований головного мозга

В) преимущественном поражении правого полушария головного мозга

Г) преимущественном поражении левого полушария головного мозга.

 

33. Какая афазия характеризуется нарушениями артикуляционных ощущений? (допишите)___________________________________________________________________На рисунке отметьте поля, поражение которых приводит к данной форме афазии? (закрасьте)

 

34. При какой форме афазии больные не могут актуализировать фразы, перевести язык в речь? (допишите)___________________________________________

На рисунке отметьте поля, поражение которых приводит к данной форме афазии? (закрасьте)

 

35. При какой форме афазии нарушается номинативная функция речи? (допишите)___________________________________________________________________На рисунке отметьте поля, поражение которых приводит к данной форме афазии? (закрасьте)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: