Интернет как инструмент политического воздействия на примере российского виртуального пространства




Сегодня победить в борьбе за власть, не имея доступа к традиционным (электронным и печатным) СМИ, невозможно. Однако опыт избирательных кампаний на западе и в России показал, что есть и новый, гораздо менее трудоемкий способ оказывать влияние на умы электората - через сеть Интернет. Этот способ имеет ряд преимуществ, главными среди которых являются лёгкость и практическая мгновенность опубликования любой информации, отсутствие пространственно-временных границ, возможность тематического поиска и быстрой связи для мониторинга ситуации. Удельный вес виртуальной информационной составляющей в политике сегодня имеет устойчивую тенденцию к возрастанию.

По всей видимости, этот процесс будет продолжаться и в будущем: количество сайтов политических партий и движений будет увеличиваться, информационная роль Интернета - возрастать. Не исключена возможность того, что web-сеть станет ведущим источником политической информации, оттеснив традиционные СМИ на второй план.

О том, что сетевые СМИ являются мощной пропагандой, говорят суммы, которые вкладывают в них медиамагнаты. Многие интернет-издания имеют при себе корреспондентов, которые так же, как и обычные, получают деньги за свою работу. Как пример, мы можем взять известные интернет-журнал “Спутник и Погром”, продвигающий идеи правого толка. Политический потенциал интернета не мог остаться незамеченным, политики уделяют ему более пристальное внимание, когда речь идет о приближающихся выборах. Политтехнологи при помощи Интернета проводят непревзойденную агитацию, которая во много раз эффектней телевизионной или уличной. Например, предвыборная кампания Алексея Навального была столь громкой благодаря работе политтехнологов, огромную роль сыграли российские социальные сети.

Также в Рунете можно вспомнить про черный пиар. В 1999 году появился сайт мэра Москвы Юрия Лужкова, который в точности копировал структуру и дизайн настоящего сайта, однако содержал пренебрежительные и саркастические отзывы о нем. Под давлением администрации столицы сайт закрыли, однако через некоторое время он заработал повторно, но уже по другому адресу, который спонсировал Глеб Павловский из фонда эффективной политики. Среди российских политиков первооткрывателем можно назвать Бориса Немцова, которые первым пользовался Интернетом для имиджмейкинга. Он был ведущим политиком и для разъяснения своей политической позиции и обратной связи аудиторией использовал Сеть. Его движение ”Россия молодая” было виртуальным и набирало сподвижников и соратников через сайт, их целью было создание виртуального либерального сообщества.

Осознав, что Интернет – это великая пропагандистская машина, политики уделили ему более пристальное внимание, например, на выборах в 2004 году все шесть фракций имели свой сайт. А к президентским выборам 2008 года правящей группе удалось достичь практически полного контроля над виртуальным пространством. По данным независимой ассоциации “Голос”, имя Дмитрия Медведева во время предвыборной гонки упоминалось в СМИ в два раза чаще, чем имена других политиков вместе взятых.

В 2010 году в США состоялись выборы в Конгресс: 73% взрослых пользователей Интернета были вовлечены в политические активности именно в сетях. 22% опрошенных сказали, что именно политический контент в Интернете призвал их пойти на выборы. Также 35% утверждают, что они проголосовали за конкретного кандидата, упираясь на его политическую пропаганду и заявления в Интернете.

Нельзя обойти стороной и тот факт, что всё больше подростков в социальных сетях проявляют политическую активность: узнают о митингах, политических партиях, общественных организациях; многие из них являются убежденными приверженцами той или иной идеологии, активно ее распространяя. Таким образом, можно говорить о том, что Интернет дает первичное политическое образование, помогает понять государственный строй, обрести политические предпочтения. Это очень важно, потому что таким образом составляется немалая часть электората политических партий. С другой стороны, набирают силу экстремистские партии и организации. Молодежь очень подвержена красивой пропаганде, за счет чего и пополняются ряды революционеров и экстремистов. Красивая утопическая идеология всегда притягивала молодых людей, за счет чего развивались право- и леворадикальные организации. К числу первых, наиболее известных в соц. Сети можно отнести WotanJugend, Атака, MisantropicDivision, которые продвигают идеи обновленного национал-социализма, организовывают митинги в поддержку политических заключенных, снимают агитационные видеоролики. Данные организации существуют в российской социальной сети “ВКонтакте”, страницы организаций набирают десятки тысяч читателей, которые распространяют, предлагают и комментируют материал. Противоположный радикальный лагерь, анархо-коммунисты или просто антифашисты, также набирает обороты и вербует молодежь. Данные течения тесно связаны не только с политикой, но и с субкультурой, которая также нашла свой отклик в Интернете. В связи с этим в последнее время можно столкнуться с цензурой в Интернете, по понятным причинам правительство старается взять социальные сети под контроль, что мы и рассмотрим далее.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: