Дефектация деталей компрессора




Введение............................................................................................................................................

ГЛАВА 1

Порядок разборки, дефектации, сборки компрессора...................................................................

Заключение.......................................................................................................................................

Список литературы........................................................................................................................

Приложение......................................................................................................................................

Введение

Я, Козачёк Андрей Павлович, проходил производственную практику по профессии по профессиональному модулю 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта в количестве 936 часов на предприятие…

В ходе практики я должен:

Освоит профессиональные компетенции:

ПК 1.1 Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 1.2 Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3 Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 1.4Оформлять отчётную документацию по техническому обслуживанию.

приобрести практический опыт:

- проведения технические измерений соответствующим инструментом и приборами;

- выполнения ремонта деталей автомобиля;

- снятие и установки агрегатов и узлов автомобиля;

- использование диагностических приборов технического обслуживания;

- выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;

уметь:

- выполнять методическую проверку средств измерений;

- выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

- определять неисправности и объём работ по их устранению и ремонту;

- определять способы и средства ремонта;

- применять диагностические приборы и оборудование;

- использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

- оформлять учетную документацию

Задачи практики по профилю специальности:

· Формирование общих и профессиональных компетенций;

· Приобретение практического опыта;

Предприятие ООО “Тандем” расположено по адресу; ул. Пр. Мира1/1 г. Южно-Сахалинск

Генеральный директор- Павлов Александр Владимирович

Основные виды работ, производимые на предприятии:

- Техобслуживание грузовых автомобилей

- Ремонт грузовых автомобилей

Для выполнения данных видов работ предприятие располагает материально – технической базы:

- подъёмники и т.д. В штате предприятии- 25человек. Данное предприятие на рынке автоуслуг работает 7 лет.

ГЛАВА 1

1.1.Порядок разборки, дефектации, сборки компрессора.

 

Разборку компрессора, закрепленного на стенде, начинают со снятия головки цилиндров. Затем из гнезд блока цилиндров вынимают впускные клапаны, их направляющие и седла. Зажав головку блока в тиски, отворачивают пробки нагнетательных клапанов, вынимают клапаны, седла и уплотняющие прокладки. Отогнув усик замочной шайбы, и отвернув гайку крепления шестерни привода коленчатого вала, снимают замочную шайбу. Затем с помощью приспособления снимается шестерня привода компрессора и вынимается шпонка 6 из паза коленчатого вала. Для того чтобы извлечь из коленчатого вала торцевой уплотнитель и пружину, надо сначала удалить из коленчатого вала упорное кольцо.

Повернув компрессор на стенде нижней крышкой вверх, отворачивают болты крепления и снимают нижнюю крышку с прокладкой. Затем надо расшплинтовать и отвернуть гайку крепления крышек шатунов, снять крышки. Постукивая черенком молотка в торец нижней головки шатуна, вынимают поршень с шатуном. Удалив вкладыши, надо соединить попарно крышки и шатуны болтами, чтобы в дальнейшем не перепутать их. Шатун с крышкой обрабатывается в сборе, поэтому они заменяются только парами.

Повернув компрессор блоком цилиндров вверх, отверните гайки крепления блока к картеру и снимите блок цилиндров с пластинами отражателя масла. После этого отверните болты крепления задней крышки картера и снимите крышку. Перед выпрессовкой коленчатого вала из картера извлекается упорное кольцо коренного подшипника, установленное со стороны шестерни привода.

Зажав шатун в тиски, снимают с поршня компрессионные маслосъемные кольца, извлекают упорное кольцо поршневого пальца. После выпрессовки поршневого пальца отсоединяют поршень от шатуна, а затем выпрессовывают втулку из верхней головки шатуна.

Дефектация деталей компрессора

При дефектации подлежат отбраковке детали с трещинами, сколами, задирами и рисками на рабочих поверхностях, другими механическими повреждениями.

При износе внутренней поверхности цилиндров более чем на 0,02 мм необходимо расточить цилиндры под ремонтный размер. Посадочный диаметр под седло впускного клапана не должен превышать 17,027 мм.

Диаметр под шарикоподшипники в картере компрессора должен быть не более 72,05 мм. При большем диаметре не обеспечивается посадка подшипника с натягом.

Не плоскостность поверхности прилегания головки компрессора к блоку цилиндров должна быть не более 0,1 мм. Риски, следы выработки на поверхности седел нагнетательных клапанов устраняются шлифованием и притиркой клапанов. Диаметр отверстия для установки нагнетательного клапана должен быть не более 28,8 мм.

У коленчатого вала диаметр под шарикоподшипники и шестерни должен быть не менее 35 мм, под торцевой уплотнитель не более 25,05 мм, ширина шпоночного паза не более 5,02 мм. При износе шатунных шеек их необходимо перешлифовывать до очередного ремонтного размера.

Не параллельность осей отверстий верхней и нижней головок шатуна (изгиб) на длине 100 мм должна быть не более 0,1 мм. Перекос осей отверстий верхней и нижней головок (скручивание) на длине 100 мм должен быть не более 0,15 мм. Диаметр нижней головки шатуна должен быть не более 32,02 мм, а диаметр втулки верхней головки не более 12,507 мм. Если посадка втулки верхней головки ослабла, то ее необходимо заменить. При замене во втулке надо просверлить смазочное отверстие и развернуть втулку под номинальный размер. Шатуны делятся на группы через 0,003 мм по меньшему диаметру отверстия и маркируются краской.

Высота пробки нагнетательного клапана должна быть не менее 31,1 мм. Посадочный диаметр уплотнителя — не менее 24,94 мм. У шестерни привода компрессора толщина зуба по хорде делительной окружности должна быть не менее 4,2 мм, а по ширине шпоночного паза не более 5,15 мм.

Не допускается износ поршня у днища и юбки более чем на 0,015 мм от номинального или ремонтного размера. Маркировка поршней ремонтного размера наносится на наружной поверхности днища. Диаметр отверстия в бобышке поршня под палец допускается не более 12,5 мм. По диаметру отверстия в бобышке поршни делятся на группы через 0,003 мм.

Диаметр поршневого пальца должен быть не менее 12,488 мм. Пальцы сортируются на группы по диаметру. Размеры и маркировка по группам соответствуют размерам и маркировке для поршней.

Не допускается износ вкладыша более чем на 0,01 мм от номинального или ремонтного размера.

Поршневые кольца при проверке устанавливают в кольцевые калибры. Зазор в замке поршневого кольца, установленного в калибр, должен быть в пределах 0,2... 0,6 мм. Ремонтные комплекты колец маркируются зеленой краской.

 

Сборка компрессора

 

Перед сборкой компрессора необходимо подобрать:

- по группам поршневые пальцы к поршням и шатунам с запрессованными в них втулками;

- по ремонтным размерам поршни к цилиндрам;

- по ремонтным размерам поршневые кольца к поршням;

- по ремонтным размерам вкладыши коленчатого вала. При запрессовке втулки в верхнюю головку шатуна необходимо проследить за тем, чтобы отверстие во втулке совпало с масляным каналом в шатуне. Поршневой палец должен быть подобран к отверстиям в бобышках поршня с зазором 0,003 мм, и входить в отверстия поршня под действием легких ударов молотка. Зазор в сопряжении поршневого пальца с втулкой шатуна должен быть в пределах 0,004... 0,010 мм. Палец должен плотно входить в отверстие втулки от усилия руки. Предварительно смазав поверхности трения моторным маслом, надо установить шатун в поршень и, совместив отверстия, запрессовать поршневой палец. В поршне палец фиксируется упорными кольцами.

Затем на поршень устанавливаются кольца. Компрессионные кольца устанавливаются на поршень ступенчатой проточкой вверх, стыки соседних колец должны быть направлены в противоположные стороны. Зазор между кольцом и канавкой должен быть 0,035... 0,09 мм.

Далее следует подсобрать головку компрессора. Для этого установите в головку прокладки седел нагнетательных клапанов, вверните седла клапанов, вставьте нагнетательные клапаны, пружины и прокладки пробок, вверните пробки нагнетательных клапанов.

Коленчатый вал в сборе с подшипниками устанавливается в картер компрессора до упора в кольцо. Затем в паз коленчатого вала устанавливается шпонка, на вал и шпонку насаживается шестерня, которая фиксируется на валу гайкой с замковой шайбой. Пружина и уплотнитель, установленные в коленчатом валу, фиксируются упорным кольцом. После установки уплотнителя необходимо проверить его подвижность: при нажатии на торец пальцем уплотнитель должен свободно перемещаться.

Установив картер компрессора на стенд, и подобрав комплект прокладок 22, присоедините заднюю крышку к картеру. Затем, установив на картер пластинчатый отражатель 21, закрепите на нем блок цилиндров.

Повернув блок цилиндров с картером в сборе на стенде картером вверх, продуйте сжатым воздухом цилиндры и коленчатый вал. Установите на шатун и в крышку шатуна вкладыши одного ремонтного размера с шейками коленчатого вала. Предварительно смазав поверхности цилиндров, поршней и шатунных шеек коленчатого вала моторным маслом, установите поршни с шатунами в сборе в цилиндры. Затем установите крышки в сборе с вкладышами на шейки коленчатого вала и заверните гайки крепления с моментом 1,6... 1,8 кгс м, гайки зашплинтуйте. Затем проверьте легкость вращения коленчатого вала. Момент проворачивания не должен превышать 0,8 кгс м. Предварительно смазав плоскости прилегания нитроэмалью, закрепите на картере нижнюю крышку с прокладкой.

Запрессовав в блок цилиндров седла впускных клапанов, установите направляющие и клапаны. Установив пружины впускных клапанов и прокладку 18, закрепите головку на блоке цилиндров. Гайки крепления головки затягивайте равномерно в два приема.

Заключение

В ходе производственной практики по профилю специальности по ПМ.01 01 Техническое обслуживаю и ремонту автотранспорта в количестве 936 часов на предприятии ООО “Тандем” я освоил профессиональные компетенции, приобрёл практический опыт. Выводы по практике: я научился проведению технических измерений соответствующим инструментом и приборами,

выполнению ремонту деталей автомобиля, снятию и установки агрегатов и узлов автомобиля, использованию диагностических приборов технического обслуживание, выполнению регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей.

Список литературы

В.М.Виноградов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: