баллов) Анализ использования персонала организации.




Билет 1.Типы финансовой устойчивости организации. Оценка рыночной устойчивости организации. Система показателей. Нормативное (правовое) регулирование критериев финансовой устойчивости организации. Оценка факторов, влияющих на изменение финансового состояния организации, на основании данных финансовой отчетности.

Первый тип финансовой устойчивости можно представить в виде следующей формулы:М1 = (1, 1, 1), т. е. ∆СОС > 0; ∆СДИ > 0; ∆ОИЗ > 0. Абсолютная финансовая устойчивость (М1) в современной России встречается очень редко.
Второй тип (нормальная финансовая устойчивость) можно выразить следующим образом: М2 = (0, 1, 1), т. е. ∆СОС < 0; ∆СДИ > 0; ∆ОИЗ > 0. Нормальная финансовая устойчивость гарантирует выполнение финансовых обязательств предприятия перед контрагентами и государством.
Третий тип (неустойчивое финансовое состояние) устанавливают по формуле: М3 = (0, 0, 1), т. е. ∆СОС < 0; ∆СДИ < 0; ∆ОИЗ > 0.
Четвертый тип (кризисное финансовое состояние) можно представить в следующем виде:М4 = (0, 0, 0), т. е. ∆СОС < 0; ∆СДИ < 0; ∆ОИЗ < 0.
Для обеспечения рыночной устойчивости предприятие должно обладать гибкой структурой капитала, уметь организовать его движение таким образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами с целью сохранения платежеспособности и создания условий для самовоспроизводства. Показатели рыночной устойчивости:

● Коэффициент финансового рычага,

● Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами,

● Коэффициент автономии,

● Коэффициент маневренности

Следовательно, соблюдение условия финансового равновесия создает нормативную базу для финансовой устойчивости предприятия и его платежеспособности во времени, а также накладывает определенные ограничения на размер его обязательств перед работниками предприятия, кредиторами, бюджетом, банками и инвесторами [1. С.421].
Факторы влияющие на финансовую устойчивость делятся на две группы: внутренние и внешние.
1. Внутренние факторы, влияющие на финансовую устойчивость.- отраслевая принадлежность субъекта хозяйствования;- структура выпускаемой продукции (услуг), ее доля структуру.в спросе;- размер оплаченного уставного капитала;- величина и структура издержек, их динамика по сравнению с денежными доходами;- состояние имущества и финансовых ресурсов, включая запасы и резервы, их состав и Степень их интегрального влияния
2. Внешние факторы. Термин "внешняя среда" включает в себя различные аспекты: экономические условия хозяйствования, господствующую в обществе технику и технологию, платежеспособный спрос потребителей, экономическую и финансово-кредитную политику правительства РФ и принимаемые ими решения, законодательные акты по контролю за деятельностью предприятия, систему ценностей в обществе и др. Эти внешние факторы оказывают влияние на все, что происходит внутри предприятия. Существенно влияет на финансовую устойчивость и фаза экономического цикла, в которой находится экономика страны.

Тест:
1) 6432 т.руб 6) аддитивных
2) Г 7) А
3) +7850 т.руб 8) А
4) 0,92 9) кратных
5) Г 10) 76,9%

Задача:


 

Баллов) Методические подходы к анализу угрозы (вероятности) банкротства для организации (модель Э.Альтмана, система показателей У. Бивера) Показатели ликвидности баланса и платежеспособности организации. Признаки банкротства.

Модель Альтмана - это формула, предложенная американским экономистом Эдвардом Альтманом, которая прогнозирует вероятность банкротства предприятия. Модель Альтмана, построена на выборе из 66 компаний – 33 успешных и 33 банкрота. Модель предсказывает точно в 95% случаев.

Самой простой является двухфакторная Модель Альтмана. Для нее используются два ключевых показателя: показатель текущей ликвидности и показатель удельного веса заемных средств в активах. Они перемножаются на соответствующие константы - определенные практическими расчетами весовые коэффициенты (a, b, y).

Формула двухфакторной Модели Альтмана

Z2 = a + b*(Коэффициент текущей ликвидности) + y * (удельный вес заемных средств в активах)

В результате подсчета Z – показателя делается заключение о степени вероятности банкротства.

Система показателей У. Бивера предполагает, что отношение чистого денежного потока к сумме долга может определить риск банкротства предприятия.

Коэффициент Бивера (Чистая прибыль + Амортизация) / (Долгосрочные + текущие обязательства)

В соответствии с коэффицентом Бивера предприятию присваивается одно из трех состояний:

1.Финансово устойчивое

2.Вероятное банкротство в течении пяти лет

3.Вероятное банкротство в течении одного года

Показатели ликвидности баланса и платежеспособности организации:

1.Коэффициент текущей ликвидности

2.Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности

3.Коэффициент абсолютной ликвидности

4.Общий показатель ликвидности баланса предприятия

Признаками банкротства являются:

1. Наличие задолженности денежного характера.

-для юридических лиц свыше ста тысяч рублей;

-для индивидуальных предпринимателей свыше десяти тысяч рублей;

2. Неспособность удовлетворить требования кредиторов в течение трех месяцев.

3. Превышение суммы обязательств над стоимостью принадлежащего имущества.

 

Тест

1)В (“бедная собака”) 6)3,5 млн.руб

2)32,1 7) А,Б,Г

3)смешанные 8)19

4)Б (горизонтальный анализ) 9) 5,72 оборота

5)-1,65 тыс.руб/чел 10) 135,8 дня


 

Билет 3. (10 баллов) Анализ остатков и движения денежных средств в организации. Понятие денежного потока. Виды денежных потоков. Методика определения чистого денежного потока (чистых активов). Приемы анализа отчетности о движении денежных средств. Анализ сбалансированности денежных потоков.

Денежный поток — это объем денежных средств, который получает или выплачивает организация в течение отчетного или планируемого периода.

Виды денежных потоков:

1) по масштабу обслуживания финансово-хозяйственных процессов: денежный поток организации; денежный поток структурного подразделения; денежный поток отдельной хозяйственной операции;

2) в зависимости от вида финансово-хозяйственной деятельности организации: денежный поток текущей деятельности; денежный поток инвестиционной деятельности; денежный поток финансовой деятельности;

3) по направлению движения денежных средств:входящий (приток);исходящий (отток);

4) в зависимости от объемов поступления и расходования денежных средств:избыточный;дефицитный;оптимальный;

5) в зависимости от оценки времени:текущий;будущий.

Чистый денежный поток – является ключевым показателем инвестиционного анализа и показывает разницу между положительным и отрицательным денежным потоком за выбранный промежуток времени.Чем выше значение чистого денежного потока, тем более инвестиционно привлекателен проект в глазах инвестора и кредитора.

Формула для расчета

где
NCF – чистый денежный поток;CFO – денежный поток от операционной деятельности; CFF – денежный поток от финансовой деятельности; CFI – денежный поток от инвестиционной деятельности.
Источником информации для анализа денежных потоков является отчет о движении денежных средств. Анализ движения производится прямым и косвенным методами.
Прямой метод основывается на исчислении притока и оттока денежных средств, исходным элементом анализа является выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, при косвенном – происходит преобразование движения денежных средств с помощью ряда корректирующих процедур, учитывающих финансовый результат, применяется он при внутреннем анализе.
Для оценки достаточности и равномерности поступления денежных средств проводится анализ сбалансированности денежных потоков.Анализ сбалансированности валовых положительных и отрицательных денежных потоков, при котором значительное внимание должно быть уделено равномерности распределения объемов притока и оттока денежных средств по отдельным промежуткам времени, позволяет выявить характер колебаний абсолютных и относительных величин денежных потоков под воздействием различного рода факторов.

Показатели сбалансированности денежного потока раскрывают соответствие и синхронность притока и оттока денежных средств, характеризуют темпы наращивания чистого денежного потока, эффективность операций по поступлению и выбытию денежных средств.

 

Тест

1 19625 тыс.руб

2 51,83%

3 48 тыс. руб

4 0,11

5 Б (управленческий и внешний фин.)

6 2355,4 тыс.руб

7 А (управления)

8 204,6 тыс.руб

9 В (работников,уволившихся..)

10 30,3%

 


 

4. (10 баллов) Финансовые коэффициенты как инструмент анализа финансовой отчетности и индикаторы финансового состояния организации. Принципы построения финансовых коэффициентов. Основные виды финансовых коэффициентов, применяемых в анализе финансовой отчетности.

Финансовые коэффициенты - это относительные показатели финансовой деятельности предприятия, выражающие связь между двумя или несколькими параметрами.

Для оценки текущего финансового состояния предприятия применяют набор коэффициентов, которые сравнивают с нормативами или со средними показателями деятельности других предприятий отрасли. Коэффициенты, выходящие за рамки нормативных значений, сигнализируют о «слабых местах» компании.

Формулы финансовых коэффициентов рассчитываются на основе данных бухгалтерской отчетности:

Бухгалтерский баланс - Форма №1; Отчет о прибылях и убытках - Форма №2; Отчет об изменениях капитала - Форма №3; Отчет о движении денежных средств - Форма №4; Приложение к бухгалтерскому балансу - Форма №5.

Для анализа финансового состояния компании финансовые коэффициенты группируются по следующим категориям:

Коэффициенты рентабельности,

● Рентабельность продаж

● Рентабельность затрат

● Экономическая рентабельность

● Чистая рентабельность

● Рентабельность деятельности предприятия

Коэффициенты ликвидности (платежеспособности),

● Коэффициент быстрой ликвидности

● Коэффициент срочной ликвидности

● Коэффициент критической ликвидности

● Коэффициент текущей ликвидности

● Коэффициент общей ликвидности

Коэффициент абсолютной ликвидности

Коэффициенты оборачиваемости,

● Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

● Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

● Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

Коэффициенты рыночной устойчивости,

· Коэффициент капитализации

· Коэффициент маневренности

· Коэффициент обеспеченности собственными средствами

Коэффициент финансирования

Коэффициенты финансовой устойчивости,

· Коэффициент финансовой независимости

· Коэффициент концентрации собственного капитала

· Чистые активы

Коэффициенты состояния основных средств и их воспроизводства (Фондорентабельность, Фондоотдача, Фондоемкость)

Тест:

1. 8%; -0,85%; 8,85%

2. В (145)

3. -153 руб. (145)

4. А (500)

5. 0, 77 (506)

6. В

7. 1177 тыс.руб.

8. В

9. Г

10. БГВА

Задача:

5. (10 баллов) Анализ капитала организации. Задачи. Основные объекты анализа. Система показателей структуры, величины, динамики, движения (изменения), скорости обращения, эффективности применения капитала организации. Факторы, оказывающие влияние на показатели наличия, движения, состояния, использования капитала организации. Применяемые в анализе и оценке резервов роста капитала факторные детерминированные модели. Алгоритмы реализации.

При анализе капитала предприятия нужно изучать структуру капитала в целом, в том числе структуру собственного и заемного капитала, выявить причины изменения отдельных слагаемых капитала и дать им оценку.

Задачи:

1. формирование достаточного объема капитала, обеспечивающего необходимые темпы экономического развития предприятия.

2. Оптимизация распределения сформированного капитала по видам деятельности и направлениям использования.

3. Обеспечение условий достижения максимальной доходности капитала при предусматриваемом уровне финансового риска.

4. Обеспечение минимизации финансового риска, связанного с использованием капитала, при предусматриваемом уровне его доходности.

5. Обеспечение постоянного финансового равновесия предприятия в процессе его развития.

6. Обеспечение достаточного уровня финансового контроля над предприятием со стороны его учредителей.

7. Обеспечение достаточной финансовой гибкости предприятия.

8. Оптимизация оборота капитала.

9. Обеспечение своевременного реинвестирования капитала.

Основные объекты анализа:

- система денежных отношений;

- движение финансовых ресурсов.

Показатели использования капитала

Анализ эффективности использования капитала организаций проводится с помощью различного типа моделей, позволяющих структурировать и идентифицировать взаимосвязи между основными показателями.

Дескриптивные модели (построение системы отчетных балансов; представление бухгалтерской отчетности в различных аналитических разрезах; структурный и динамический анализ отчетности; коэффициентный и факторный анализ; аналитические записки к отчетности).

Структурный анализ представляет совокупность методов исследования структуры (доля (удельный вес) частных показателей в обобщающих итоговых данных о собственном и заемном капитале).

Динамический анализ позволяет выявить тенденции изменения отдельных статей собственного и заемного капитала или их групп, входящих в состав бухгалтерской отчетности.

Коэффициентный анализ — ведущий метод анализа эффективности использования капитала организации. Группы:

• коэффициенты оценки движения капитала предприятия (коэффициенты поступления, выбытия и использования, рассчитываемые по всему совокупному капиталу и по его составляющим.);

• ·коэффициенты деловой активности (коэффициенты оборачиваемости: оборачиваемость собственного капитала; оборачиваемость инвестированного капитала; оборачиваемость кредиторской задолженности; оборачиваемость заемного капитала.);

• коэффициенты структуры капитала (коэффициент собственного капитала, коэффициент заемного капитала и коэффициент соотношения собственного капитала к заемному.);

• коэффициенты рентабельности и др.

Факторы

Увеличение капитала Уменьшение капитала

Чистая прибыль Убыток

Переоценка имущества Переоценка имущества

Доходы, относящиеся непосредственно на увеличение капитала Расходы, относящиеся непосредственно на уменьшение капитала

Дополнительный выпуск акций Уменьшение количества акций

Увеличение номинальной стоимости акций Уменьшение номинальной стоимости акций

Реорганизация юридического лица Реорганизация юридического лица

дивиденды

Метод расширения предусматривает расширение исходной факторной модели за счет умножения числителя и знаменателя дроби на один или несколько новых показателей.

В детерминированном анализе выделяют следующие типы наиболее часто встречающихся факторных моделей:

· аддитивная модель (алгебраическую сумму нескольких факторных показателей);

· мультипликативная модель (факторы входят в видe произведения);

· кратная модель (результативный показатель получают делением одного факторного показателя на величину другого);

· смешанная модель (сочетание в различных комбинациях предыдущих моделей).

Алгоритмы реализации.

1. подготовка для исследования исходной финансовой информации;

2. обработка исходной финансовой информации формирование аналитической информации;

3. обработка полученной аналитической информации;

4. подготовка выводов и предложения результатов

 

Тест

1. в 6. 1,36 об

2. 16,31 % 7. 1,59 руб

3. б 8. 19,49 %

4. производственный 9. 0,55

5. 95,6 дн 10. г

 

 


 

6. (10 баллов) Анализ использования материальных ресурсов организации. Задачи. Объекты анализа. Аналитические показатели. Источники информации. Факторные детерминированные модели анализа материальных затрат при различных типах производственной деятельности. Факторные модели оценки эффективности использования материальных ресурсов и резервов их экономии.

 

Анализ использования материальных ресурсов организации - материалоемкость всей товарной продукции; – материалоемкость отдельных изделий.

Задачами анализа использования материальных ресурсов являются:
– определение уровня обеспеченности хозяйствующего субъекта необходимыми материальными ресурсами по видам, сортам, маркам, качеству и срокам поставок;
– анализ уровня материалоемкости продукции в динамике;
– изучение действия отдельных факторов на изменение уровня материалоемкости продукции;
– выявление неиспользованных возможностей (внутрихозяйственных резервов) снижения материальных затрат и их влияние на объем производства.

Объектом анализа является комплексность снабжения, т.е. соблюдение определенных соотношений между важнейшими видами материальных ресурсов.

Источниками информации анализа обеспеченности хозяйствующих субъектов материальными ресурсами служат данные:
– бизнес-плана;
– данные оперативно-технического и бухгалтерского учета;
– сведения аналитического бухгалтерского учета о поступлении, расходе и остатках материальных ресурсов;
– форма № 5-з «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)».

 

Детерминированный факторный анализ представляет собой методику исследования влияния факторов, связь которых с результативным показателем носит функциональный характер. То есть когда результативный показатель представлен в виде произведения, частного или алгебраической суммы факторов.


Показатели, характеризующие эффективность использования материальных ресурсов, можно разделить на две группы: обобщающие и частные показатели. Наиболее объективную оценку использования материальных ресурсов дает показатель материалоёмкости. Материалоемкость определяет сумму материальных затрат: рост материалоемкости ув. сумму материальных затрат, снижение материалоемкости – уменьшает.

Важнейший из обобщающих показателей эффективности использования материальных ресурсов - показатель материалоемкости продукции, работ, услуг. Характеризует размер материальных затрат на 1 руб. выпущенной или проданной продукции. Влияние факторов можно определить с помощью метода цепной подстановки.
Аналитические показатели:
1. Выпуск продукции в сопоставимых ценах без НДС
2. Прямые материальные затраты
3. Материалоемкость по прямым затратам
4. Прямые материальные затраты на основе плановой калькуляции исходя из фактического объема и ассортимента продукции
5. Отклонение цен на материальные ресурсы: снижение (-) удорожание (+)
6. Отклонение отпускных цен на продукцию: снижение (-) удорожание (+)

 

Тест:

2.1 а(499) 2.6 б (547)

2.2 производственных активов (434) 2.7 7,7% (452)

2.3 0.73 (470) 2.8 0,48 (622)

2.4 104,3 (491) 2.9 0,18 (629)

2.5 1.27 (539) 2.10 1,09 (478)

 

 

Баллов) Анализ использования фонда оплаты труда (ФОТ). Задачи. Источники информации. Система аналитических показателей. Факторные детерминированные модели годового фонда оплаты труда, среднегодового, среднедневного, среднечасового заработка, эффективности использования средств на оплату труда. Оценка резервов роста (экономии) ФОТ и среднего заработка.

Задачи: изучение темпов роста заработной платы в сравнении с темпами роста производительности труда: для расширенного воспроизводства темпы роста оплаты труда не должны превышать темпов роста его производительности, т. е. рост уровня оплаты труда должен осуществляться за счет интенсивных факторов;
• осуществление систематического контроля за использованием фонда заработной платы, недопущение как перерасхода, так и необоснованной экономии фонда оплаты труда;
• определение и внедрение наиболее прогрессивных систем оплаты труда, применяемых на данном предприятии, с целью оптимизации величины фонда оплаты труда, уровня материального стимулирования работников и снижения издержек предприятия;
• определение и регулирование наиболее оптимальной структуры численности работников предприятия, обеспечивающей выполнение производственных заданий с наименьшими трудовыми и финансовыми затратами;
• повышение эффективности использования фонда оплаты труда с точки зрения финансово-экономической деятельности предприятия - получения максимальных соотношений прибыль - заработная плата, выручка - заработная плата, объем производства - заработная плата;
• поиск резервов повышения эффективности использования трудовых ресурсов, в частности сокращения простоев, непроизводительных потерь рабочего времени;
• максимальное обеспечение социальной защищенности работников предприятия, позволяющее избежать текучести наиболее квалифицированных кадров и, в конечном счете, ведущее к повышению производительности труда.

 

Источники информации: план по труду; статистическая отчетность «Отчет по труду»; данные табельного учета и отдела кадров; смета расходов;лицевые счета; расчетные или расчетно-платежные ведомости; формы финансовой отчетности: № 5-АПК, № 9-АПК и № 13-АПК.

Для факторного анализа производства продукции на рубль заработной платы и последующей оценки ФОТ и среднего заработка можно использовать следующую модель:

где ВП – выпуск продукции в действующих ценах;
ФЗП – фонд заработной платы персонала;
Т – количество часов, затраченных на производство продукции;
Σ Д и Д – количество отработанных дней соответственно всеми рабочими с одним рабочим за анализируемый период;
ЧР – среднесписочная численность рабочих;
ППП – среднесписочная численность промышленно-производ­ственного персонала;
ЧВ – среднечасовая выработка продукции;
Уд – удельный вес рабочих в общей численности персонала;
ГЗП – среднегодовая зарплата одного работника.

Детерминированная факторная модель фонда заработной платы рабочих-повременщиков

ТЕСТ

2.1 -1140 (514) 2.6 46,4 млн руб (390)

2.2 б) (518) 2.7 34,4% (383)

2.3 0,56 (631) 2.8 б) (642)

2.4 в) (549) 2.9 155 тыс.руб. (650)

2.5 в)(71) 2.10 2,78 мес. (655)


баллов) Анализ использования персонала организации.

Задачи, объекты, система аналитических показателей, источники информации, факторы (интенсивные и экстенсивные). Факторные модели детерминированного анализа использования персонала по численности, времени, производительности, рентабельности.

 

Основные задачи анализа использования персонала на предприятии:

• исследование численности работников и их состава по полу, возрасту, специальностям, должностям и уровню квалификации;

• установление степени обеспеченности предприятия кадрами;

• проверка данных об использовании рабочего времени;

• изучение форм, динамики и причин движения рабочей силы, состояния дисциплины труда;

• исследование социальных аспектов трудовой деятельности: мотивации труда, профессионально-квалификационного роста, удовлетворенности трудом и т.п.;

Объектом является трудовой коллектив и различные стороны его производственной деятельности.

Источники информации: 1) Трудовые показатели; 2) Нормативные документы предприятия 3) Интервьюирование, анкетирование, опросы персонала.

Показатели использования трудовых ресурсов: трудоемкость, трудоотдача, производительность труда, выручка, зарплатоемкость, зарплатоотдача, средняя зп, индексы движения кадров и другие.

 

Экстенсивные факторы - это численность стоимость основных средств, стоимость материальных затрат и т.п., они отражают использование размеров факторов. Интенсивные факторы – это производительность труда, фондоотдача, материалоотдача, они отражают ресурсоотдачу. Для анализа используются факторные модели и способы факторного анализа, такие как способ цепных подстановок, способ абсолютных разниц.

 

Большое значение для оценки эффективности использования тру­довых ресурсов па предприятии в условиях рыночной экономики имеет показатель рентабельности персонала (отношение прибыли к сред­несписочной численности ППП).

Факторную модель данного показателя можно представить сле­дующим образом:

где Rппп — рентабельность персонала;

П — прибыль от реализации продукции;

ППП — среднесписочная численность промышленно-производ-ственного персонала;

В — выручка от реализации продукции;

ВП — стоимость выпуска продукции в текущих ценах;

Rоб — рентабельность оборота (продаж);

Дрп — доля реализованной продукции в общем объеме ее вы­пуска;

ГВ — среднегодовая выработка продукции одним работником в текущих ценах.

Данная модель позволяет установить, насколько изменилась при­быль на одного работника за счет уровня рентабельности продаж, удельного веса выручки в общем объеме произведенной продукции и производительности труда.

Тест:

1. 7.27 млн р 6. г)

2. 19 млн. р. 7. 0,18

3. 76,996 8. абгв

4. в) 9. 13,15 %

5. индексы 10. 3,5 млн.р

Баллов) Маркетинговый анализ. Задачи. Объекты анализа. Источники аналитической информации. Современные методы анализа (конъюнктуры рынка, портфельный анализ, конкурентоспособности продукции, SWOT-анализ). Способы определения «портфеля заказов», объемов производства отдельных видов продукции, ценовой стратегии, конкурентоспособности отдельных видов продукции.

Маркетинговый анализ – система специальных знаний, направленных на изучение рыночной среды, в которой функционирует или планирует функционировать организация.

Задачи: оценивать емкость рынка в целом и рыночной доли конкретного предприятия определять текущий спрос, анализировать эластичность спроса.

Объекты анализа: реальные рыночные процессы, включая потребителей и конкурентов; экономические и производственные возможности организации по производству конкретных видов продукции.

Методы.

1.Анализ конъюнктуры рынка –позволяет выявить положение предприятия на нем, определить конкурентов в отрасли и оценить уровень конкуренции, изучить потребность и спрос потребителей на товар

2. Портфельный анализ– это исследование и инструмент, с помощью которого организация оценивает свою финансово-хозяйственную деятельность, для того чтобы вложить средства в наиболее прибыльную и перспективную продукцию и сократить либо прекратить выпуск мало- или нерентабельной продукции

3. SWOT- анализ - инструмент, который может быть использован для суммирования информации, полученной о деятельности предприятия, о рынках, а также для определения проблем, стоящих перед заинтересованными сторонами.

Способы определения «портфеля заказов»: Общепринятого стандарта по формированию эффективного портфеля не существует. Поэтому для предприятия необходимо разработать соответствующую методику, которая соответствует специфике отрасли и способствует принятию адекватных управленческих решений. Способы определения объемов производства отдельных видов продукции: анализ объема и структуры выпуска продукции, анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции, анализ технического уровня и качества продукции, Способы определения ценовой стратегии: Метод полных издержек, или метод Издержки плюс, метод стоимости изготовления. Способы определения конкурентоспособности отдельных видов продукции: Методика оценки конкурентоспособности товаров по объему их продаж, методика анализа потребительских характеристик товаров, методика анализа ценовой чувствительности потребителей

Руб/руб (548) 2.6) г (70)

Б (547) 2.7) активов (459)

2.3) 0,56 (631) 2.8) 2,27 %(436)

А (635) 2.9) в) (229)

2.5) 0.27% (433) 2.10) 1,27(539)

10. (10 баллов) Методология анализа производства и реализации продукции.

.

Задачи, объекты, источники информационного обеспечения, факторы, влияющие на объем и структуру выпуска продукции. Анализ объема производства, ассортимента и качества продукции. Анализ ритмичности выпуска продукции. Выявление резервов роста объема производства продукции.

анализ работы предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции, который предполагает следующие этапы:
1. Анализ формирования и выполнения производственной программы;
1.1. Анализ объема продукции;
1.2. Анализ ассортимента продукции;
1.3. Анализ структуры продукции;
2. Анализ качества продукции;
3. Анализ ритмичности производства;
4. Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции

 

динамики объема продукции выполняются с использованием абсолютных и относительных показателей. Абсолютные показатели характеризуют количественные изменения, происходящие на анализируемом предприятии. Это исследование динамики изменения объема по стоимости, в натуральных единицах измерения, по трудоемкости.

Относительные показатели характеризуют темпы роста, прироста. Это коэффициенты, проценты и т.п. Обычно используются показатели базисных, цепных темпов роста, среднегодовых темпов роста, прироста. Относительные показатели позволяют не только сделать диагностику динамики результатов деятельности предприятия. Они позволяют также оценить эффективность производства своего предприятия в сравнении с предприятиями-конкурентами, предприятиями, которые могут быть возможными партнерами

Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объём производства продукции, их можно объединить в три группы:

1. обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования;

2. обеспеченность предприятия основными фондами и эффективность их использования;

3. обеспеченность производства сырьём и материалами и эффективность их использования.

 

Согласно схеме анализа экстенсивных и интенсивных факторов использования ресурсов на объем выпуска и продаж продукции всегда влияют два фактора: по факторам труда – численность и выработка; по материалам – материальные затраты и материалоотдача; по фондам – стоимость активной части основных средств и фондоотдача. Из них отбираются экстенсивные факторы (среднесписочная численность рабочих, материальные затраты и среднегодовая стоимость активной части основных средств), по которым определяются темпы роста по сравнению с базовыми данными и прирост экстенсивного показателя по каждому виду ресурсов на 1 % прироста объема выпуска или продаж продукции (коэффициента экстенсивности использования ресурса, в процентах). Рассчитанный коэффициент экстенсивности по каждому виду ресурса служит базой для определения коэффициента его интенсивности.

 

Тесты:

2.1 658 тыс рублей(554)

2.2 1.37 (475)

2.3 12.6 млн руб (345)

2.4 (Б) (354)

2.5 45% (440)

2.6 1.3 руб/руб (537)

2.7 б) (595)

2.8 акций (597)

2.9 1,36(640)

2.10 а) (635)

 

11. (10 баллов) Особенности методологии анализа хозяйственной деятельности экономической системы. Специфика применения факторного детерминированного анализа в анализе хозяйственной деятельности. Классификация факторов. Виды детерминированных факторных моделей и приемы их построения и анализа.

Методология экономического анализа понимается как конкретная сово­купность взаимосвязанных и взаимообусловленных способов анализа, направленных на достижение его цели в управле­нии субъектом хозяйствования.

Составляющие методологии предопределены особеннос­ти метода экономического анализа деятельности субъекта хозяйствования. Важнейшими элементами методологии яв­ляются:

1) системный подход;

2) выбор подходов к решению проблем с помощью экономического анализа;

3) выявление и измерение причинно-следственных взаи­мосвязей;

4) выработка общих принципов разработки методик анализа;

5) выработка общих принципов формирования информа­ционной базы.

Детерминированный факторный анализ представляет собой методику исследования влияния факторов, связь которых с результативным показателем носит функциональный характер.

Основные свойства детерминированного подхода к анализу: определение детерминированной модели путем логического анализа; наличие полной (жесткой) связи между показателями; невозможность разделить результаты влияния одновременно действующих факторов, которые не поддаются объединению в одной модели; изучение взаимосвязей в краткосрочном периоде.

Этапы детерминированного факторного анализа:

1) построение экономически обоснованной детерминированной факторной модели;

2) выбор приема анализа и подготовка условий для его выполнения;

3) реализация счетных процедур;

4) формулирование выводов.

Виды детерминированных факторных моделей:

1) аддитивные модели.Они используются тогда, когда результативный показатель представляет собой алгебраическую сумму нескольких факторных показателей, например, показатель прибыли отчетного периода в зависимости от направлений ее получения.

2) мультипликативные модели:Этот тип моделей применяется тогда, когда результативный показатель представляет собой произведение нескольких факторов.

3) кратные модели:Они применяются тогда, когда результативный показатель представляет собой соотношение факторов.

4) смешанные (комбинированные) модели – это сочетание различных вариантов предыдущих моделей.

При построении детерминированных факторных моделей используют следующие основные приемы моделирования: метод разложения одного из факторов, метод расширения факторной системы, метод сокращения факторной системы.

Тест:

1. г

2. 155 тыс руб

3. 1,37

4. абга

5. 1,87

6. г

7. 93,1 дня

8. а

9. 149 дней

10. 1140

 

 


 

12. (10 баллов) Предмет и метод дисциплины «Анализ хозяйственной деятельности». Задачи, принципы, функции анализа хозяйственной деятельности как науки. Классификация видов анализа хозяйственной деятельности. Этапы комплексного анализа хозяйственной деятельности

Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы коммерческих организаций, их социально-экономическая эффективность и конечные экономические и финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов

Метод экономического анализа предполагает использование специальных приемов и способов аналитической обработки цифровой информации.

имеет следующие характерные для него особенности:

● комплексность изучения хозяйственной деятельности;

● рассмотрение хозяйственных процессов в их взаимосвязи и взаимообусловленности, их движении, изменении и развитии;

● раскрытие факторов и измерение их влияния на хозяйственную деятельность;

● обобщение результатов анализа;

Базовые принципы экономического анализа:

1. Принцип научности, который предусматривает глубокое познание объективной реальности функционирования экономической системы, влияния объективных факторов на ее изменение и развитие 2. Принцип системности, который предусма



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: