Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики «Учебно-ознакомительная практика»




Процесс прохождения учебно-ознакомительной практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки:

а) общекультурных (ОК):

- владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);

- восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

- нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8);

 

б) профессиональных (ПК):

способностью и готовностью к:

- реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);

- отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);

- описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3);

- осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4);

- пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

- реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13);

- анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах (ПК-21);

- проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22);

- реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост и охрану здоровья сотрудников (ПК-23).

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения и владения.

Студенты должны знать: основные характеристики организации как социального института; наиболее распространенные виды производственных заданий, выполняемых практическим психологом; психологические особенности развития личности, группы, организации; закономерности возрастных кризисов личности; закономерностей развития семейных отношений; основные методики диагностики когнитивной, мотивационно-волевой сферы личности; мотивы обращения за психологической помощью разных категорий населения.

Студенты должны уметь: работать с простейшей организационной документацией; выделять психологические составляющие во взаимодействии между всеми участниками процессов, протекающими в организации; формулировать профессиональные задачи на основе анализа имеющейся информации; составлять совместно с психологом учреждения примерный план работы на весь срок практики; участвовать в разработке и проведении плановых мероприятиях психологической службы организации.

Студенты должны иметь навыки: взаимодействия с представителями различного управленческого уровня в организации; навыки проведения запланированных работ, включая использование психологических методов анализа информации; применения в условиях реальной работы основных коммуникативных техник и приемов; навыки совместной работы в группе; навыки ведения отчетной документации по практике; навыки выступления и защиты отчета на итоговой конференции по практике.

 

7. Структура и содержание учебной практики «Учебно-ознакомительная практика»

Общая трудоемкость учебной практики составляет __4___ зачетные единицы, _144_ часа.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
  Разделы (этапы) учебной практики Общее время на выполнение этапа (час.) Виды работ на базе практи-ки (час.) Само-стояте-льная работа (час.) Работа с литера-турой (час.)  
  1.   Подготовительный этап. (Инструктаж по технике безопасности, организационно-ознакомительная работа).       Освоение внутр. распорядка и принципов подчинения и отчетности   (18)   Составление представления о структуре основных подразделений орг-ции (14)   Изучение документации, подготовка плана работы   (4)   Отчет о структурнойорганизации предприя- тия, схема взаимосвязи подразделе-ний    
  2.   Ознакомление с работой структурных подразделений предприятия (учреждения), с которыми непосредственно взаимодействует психологическая служба.       Знакомство с производственными заданиями, выполняемыми подразделениями, с которыми непосредственно взаимодействует психологическая служба (26)   Выделение задач, для решения которых, или в ходе решения которых привлекается психологическая служба   (8)   Работа в библиоте-ке по сбору дополнительной информа-ции о функциях психолог. службы     (2)   Отчет об основных функциях психолог. службы на предпр-ии    
  3.   Изучение работы психологической службы предприятия (учреждения).     Изучение основных форм и видов деятельности психолога и анализ получен-ных данных     (30)   Обозначение профессиональных целей и определение результатов работы   (4)   Работа в библио-теке по система-тизации собранно-го материала     (2)   Отчет об основных формах и видах деятельнос-ти психолог. службы на предприя-тии  
  4.   Освоение некоторых видов деятельности практического психолога.     Наблюдение за отдель-ными (относительно простыми) профессииональными видами деят-ти, выполняемыми психологами   (16)   Выполне-ние отдельных (относи-тельно простых) профессии-ональных задач под руковод-ством психолога организа-ции     (16)   Работа в библиоте-ке по система-тизации фактиче-ского материала, наблюде-ий и личного опыта     (4)   Отчет по практике  
  ИТОГО по трудоемкости          


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: