Процесс прохождения учебно-ознакомительной практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки:
а) общекультурных (ОК):
- владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);
- восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);
- нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8);
б) профессиональных (ПК):
способностью и готовностью к:
- реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);
- отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);
- описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3);
- осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4);
- пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);
- реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13);
- анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах (ПК-21);
- проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22);
- реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост и охрану здоровья сотрудников (ПК-23).
В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения и владения.
Студенты должны знать: основные характеристики организации как социального института; наиболее распространенные виды производственных заданий, выполняемых практическим психологом; психологические особенности развития личности, группы, организации; закономерности возрастных кризисов личности; закономерностей развития семейных отношений; основные методики диагностики когнитивной, мотивационно-волевой сферы личности; мотивы обращения за психологической помощью разных категорий населения.
Студенты должны уметь: работать с простейшей организационной документацией; выделять психологические составляющие во взаимодействии между всеми участниками процессов, протекающими в организации; формулировать профессиональные задачи на основе анализа имеющейся информации; составлять совместно с психологом учреждения примерный план работы на весь срок практики; участвовать в разработке и проведении плановых мероприятиях психологической службы организации.
Студенты должны иметь навыки: взаимодействия с представителями различного управленческого уровня в организации; навыки проведения запланированных работ, включая использование психологических методов анализа информации; применения в условиях реальной работы основных коммуникативных техник и приемов; навыки совместной работы в группе; навыки ведения отчетной документации по практике; навыки выступления и защиты отчета на итоговой конференции по практике.
7. Структура и содержание учебной практики «Учебно-ознакомительная практика»
Общая трудоемкость учебной практики составляет __4___ зачетные единицы, _144_ часа.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | |||
Разделы (этапы) учебной практики | Общее время на выполнение этапа (час.) | Виды работ на базе практи-ки (час.) | Само-стояте-льная работа (час.) | Работа с литера-турой (час.) | ||
1. | Подготовительный этап. (Инструктаж по технике безопасности, организационно-ознакомительная работа). | Освоение внутр. распорядка и принципов подчинения и отчетности (18) | Составление представления о структуре основных подразделений орг-ции (14) | Изучение документации, подготовка плана работы (4) | Отчет о структурнойорганизации предприя- тия, схема взаимосвязи подразделе-ний | |
2. | Ознакомление с работой структурных подразделений предприятия (учреждения), с которыми непосредственно взаимодействует психологическая служба. | Знакомство с производственными заданиями, выполняемыми подразделениями, с которыми непосредственно взаимодействует психологическая служба (26) | Выделение задач, для решения которых, или в ходе решения которых привлекается психологическая служба (8) | Работа в библиоте-ке по сбору дополнительной информа-ции о функциях психолог. службы (2) | Отчет об основных функциях психолог. службы на предпр-ии | |
3. | Изучение работы психологической службы предприятия (учреждения). | Изучение основных форм и видов деятельности психолога и анализ получен-ных данных (30) | Обозначение профессиональных целей и определение результатов работы (4) | Работа в библио-теке по система-тизации собранно-го материала (2) | Отчет об основных формах и видах деятельнос-ти психолог. службы на предприя-тии | |
4. | Освоение некоторых видов деятельности практического психолога. | Наблюдение за отдель-ными (относительно простыми) профессииональными видами деят-ти, выполняемыми психологами (16) | Выполне-ние отдельных (относи-тельно простых) профессии-ональных задач под руковод-ством психолога организа-ции (16) | Работа в библиоте-ке по система-тизации фактиче-ского материала, наблюде-ий и личного опыта (4) | Отчет по практике | |
ИТОГО по трудоемкости |