По окончании учебно-ознакомительной практики студенты составляют и защищают на итоговой конференции отчет по практике. Объем отчета по практике должен составлять 10-15 страниц печатного текста.
Студенты предоставляют руководителю практики от кафедры следующие документы:
- отчет по практике и дневник практики, заверенные руководителем практики в организации;
- справка с базы практики о факте прохождения практики студентом с указанием ее сроков, заверенная руководителем организации или руководителем практики на предприятии/ организации;
- характеристика–рекомендация от руководителя по практике в организации с указанием оценки работы данного практиканта.
Срок подачи отчетных документов на кафедру – последний день практики, указанный в учебном расписании.
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики «Учебно-ознакомительная практика»
Учебно-методическое сопровождение учебно-ознакомительной практики, в том числе проведение итоговой конференции, осуществляется руководителями практики от кафедр. Анализ итогов практики проводится на заседаниях кафедры (НМК, Ученого совета факультета).
Проведение установочной конференции обеспечивается руководителем практики от факультета.
В качестве методического обеспечения студентам рекомендуется:
а) основная литература:
1. Абрамова Г.С. Практическая психология. - М, 1997.
2. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь справочник по психодиагностике. С-Пб, 2000.
3. Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Акмеологические основы управленческой деятельности. – М.: РАГС, 2000.
4. Джуэлл Л. Организационно-индустриальная психология. С-Пб., 2001.
5. Дубровина И.В. Практическая психология в образовании. М.: ТЦ "Сфера", 2001.
6. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. С-Пб., 2000
7. Ильин И.П. Мотивация деятельности. С-Пб., 2000.
8. Карпов А.В. Психология менеджмента. М., 1997.
9. Куртиков Н.А. Психология и социология управления. М., 2007.
10. Осипова А.А. Общая психокоррекция. М., ТЦ "Сфера", 2001.
11. Положение о порядке проведения практики студентов, обучающихся по основным образовательным программам высшего профессионального образования, ЯрГУ, 2009.
12. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во «Речь», 2002. с. 51-60.
13. Программа практик студентов по специализации «Социальная психология» (3-5 курс): метод. Указания / сост. С.И. Ерина, Т.М. Панкратова, С.А. Трифонова; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль: ЯрГУ, 2007. – 56 с.
14. Психологическая диагностика детей и подростков / Под ред К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. – М., 1995.
15. Социально-перцептивная компетентность в профессиональном общении: Монография/Под общ. Ред. А.А. Бодалева. – М.: МГУ ПП, 2000.
16. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Н. Сухов, А.А. Бодалев, В.Н. Казанцев и др.; Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
17. Суходольский Г.В. "Организационная психология". М., 2004.
18. Шапарь В.Б. Методы социальной психологии: Учебное пособие, серия «Учебники». Ростов н/Д: Феникс, 2003.
б) дополнительная литература:
1. Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. С-Пб., 2004.
2. Любан_Плоша Б., Пельдингер В., Крегер Ф. Психосоматический больной на приеме у врача. СПб., 1994.
3. Магура М.И. Оценка работы персонала. С-Пб., 2003.
4. Нейропсихологический анализ межполушарной асимметрии мозга / Е.Д. Хомская. М., Наука, 1986.
5. Психология управления: Хрестоматия / под ред. Д.Я. Райгородского. М., 2006.
6. Стоу Б. Антология организационной психологии. М., 2005.
7.Скитяева И.М., Карпов А.В. Основы организационного консультирования: тексты лекций – Ярославль, 2003.
8. Стюарт Д. Тренинг организационных изменений – СПб: Питер, 2001.
Материально-техническое обеспечение учебной практики «Учебно-ознакомительная практика»
Учебно-ознакомительная практика осуществляется на основе комплексных, групповых и индивидуальных договоров между университетом и организациями-базами практики. Материально-техническое обеспечение, включая помещения, соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебно-ознакомительной практики обеспечивается учреждениями – базами практики.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки ____________________.
Автор доцент кафедры социальной
и политической психологии Панкратова Т.М.
Рецензент(ы) _________________________
Программа одобрена на заседании __________________________________________________
(наименование уполномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет)
___.___.20___ (протокол № ___)