НА РАЗНЫХ ВИДАХ ТРАНСПОРТА




 

Одним из важных условий развития современной рыночной экономики в России является повышение производительности труда во всех ее отраслях. Поэтому особое внимание уделяется вопросу повышения производительности труда на различных видах транспорта. Производительность труда является одним из показателей, который необходимо использовать при выборе способа перевозки грузов. Показатель производительности труда, или выработки на транспорте обычно определяют в тысячах приведенных тон­но-километров на 1 работника:

,

где – производительность труда; – годовой объем транспортной работы в приведенных тонно-километрах; – среднесписочная численность работников, занятых в эксплуатационной работе.

Транспорт в Российской Федерации является одной из трудоемких отраслей материального производства. На обслуживании всех видов транспорта занято около 6 миллионов человек. Пятьдесят процентов из них работает на автомобильном транспорте. Производительность труда на разных видах транспорта различается. Это связано с тем, что на каждом виде транспорта работает разное количество людей. Кроме этого, на производительность труда влияют трудоемкость, особенности в эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте подвижных единиц.

Самая высокая производитель­ность труда (на 1 работника) на трубопроводном (более 20 млн. прив. т×км/чел) и морском (около 9 млн. прив. т×км/чел) транс­порте. Самая низкая производительность труда на автомобильном транспорте общего пользования – примерно 200 тыс. прив. т×км/чел. Производительность труда на приватизированном автомобиль­ном транспорте пока также невысока и составляет примерно 150 тыс. прив. т×км/чел. Однако следует учитывать, что сфера дея­тельности автотранспорта – короткие расстояния. Если бы, скажем, железнодорожный транспорт выполнял только короткопробежные перевозки, то производительность труда на нем была бы еще ниже, чем на автомобильном.

В условиях современной рыночной экономики для определения производительности труда на транспорте можно использовать и такой подход – определение производительности труда как доли дохода (прибыли) на одного работника (учитываются работники всех сфер деятельности конкретного вида транспорта):

, или ,

где , – соответственно годовой доход и прибыль транспорта от всех видов деятельности; – общая среднегодовая численность работ­ников транспорта. Наиболее высокая доля доходов на трубопроводном и морском транспорте. Ниже доходность на речном и автомобильном транспорте.

Таким образом, производительность труда в условиях рыночной экономики является одним из главных показателей оценки эффективности экономической деятельности транспортных предприятий.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Единая транспортная система: учеб. для вузов/ В.Г. Галабурда, В.А. Персианов, А.А. Тимошин и др.; Под ред. В.Г. Галабурды. 2-е изд. с измен. и дополн. – М.: Транспорт, 2001. – 303 с.

2. Единая транспортная система. Н.А. Троицкая, А.Б. Чубуков. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 240 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: