Основные правила и технические аспекты игры в мафию за ту или иную роль




Терминология

КРАСНЫЙ ИГРОК — мирный житель или шериф.


ЧЁРНЫЙ ИГРОК — мафия или дон.


СЕРЫЙ ИГРОК — игрок, мнение о котором до конца не сформировано — нет оснований для доверия или обвинения.Желательно в своей позициииметь наименьшее количество серых игроков.


АКТИВНАЯ РОЛЬ — мафия, дон или шериф.

 

ДОГОВОРКА — процесс назначения мафией жертв для последующих ночных убийств, совершаемый в первую ночь, когда вся мафия просыпается для знакомства.


ОФФЛАЙН — стандартный вариант договорки мафии, когда Дон назначает трёх жертв, которых по очереди убивают. Проверку в одного из игроков на шерифство в первую ночь. И маяк (действие, жестикуляция), который дон подаст своим чёрным, если найдёт в этом игроке шерифа, для смены отстрела на него.


ОНЛАЙН — особый вариант договорки мафии, когда жертва назначается в процессе дневного обсуждения посредством заранее оговоренных жестов или речи.

 

НУЛЕВОЙ КРУГ (НУЛЁВКА) – очень часто многие игроки так называют самый первый в игре день обсуждения. На нулевом кругу не принято кого-то выгонять, но довольно часто устраивается автокатастрофа между двумя, зачастую плохо поговорившими игроками, чтобы они поговорили ещё по 30 секунд и более четко изложили свою позицию.

 

АВТОКАТОСТРОФА (ПЕРЕСТРЕЛКА) — ситуация равного деления голосов между игроками в процессе голосования, они поговорят по дополнительные 30 секунд, после чего объявляется переголосование между этими игроками, в результате которого эти игроки:останутся за игровым столом; вместе покинут стол;стол покинет один из этих игроков (при сломе стола в одного из них).


ДЕЛИТЬ или ПИЛИТЬ СТОЛ — голосовать так, чтобы намеренно создать автокатастрофу (перестрелку) между двумя или несколькими игроками — делается для дополнительного выслушивания игроков.

 

ЛОМАНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ (СЛОМ СТОЛА) — когда при распиле стола кто-то из игроков доставляет лишний голос против одной из кандидатур, либо наоборот не ставит свою руку, уменьшая количество голосов, провоцируя тем самым уход одной из кандидатур на голосовании.

 

ПОДСТРАХОВКА НА ГОЛОСОВАНИИ — приём, используемый при распиле стола, когда страхующий игрок следит за количеством проголосовавших по одной из кандидатур и в случае нехватки голосов доставляет свой голос, тем самым сохраняя баланс голосования.


ПОДНЯТЬ ДВОИХ (ТРОИХ, …) — вывести голосованием нескольких игроков из игры посредством деления стола на первом и повторном голосовании с поддержкой вывода их из игры.


ВСЕХ ОСТАВИТЬ — оставить в игре всех игроков, выставленных на голосование посредством деления стола на первом и повторном голосовании с поддержкой оставления всех в игре.

 

ПОЗИЦИЯ – совокупность точек зрения насчет цвета каждого игрока заигровым столом, мнение, которое игрок высказывает в течении времени, отведённого ему на дневном обсуждении (или показывает на жестах, если его время говорить уже прошло, либо ещё не начиналось). Т.е. кого игрок считает чёрными, кого красными, в ком сомневается, где видит разноцветы, нелогичности других игроков, с кем он поиграет и т.д.

 

ПОИГРАТЬ С ИГРОКОМ(ВЗЯТЬ В КОМАНДУ) – значит посчитать игрока или нескольких игроков красными в этой игре. Это предполагает, что вы не будете

выставлять и тем более голосовать в них,не имея на то жёстких оснований (а также проверять их ночью, если вы шериф), иначе это будет очень сильно вас очернять в глазах других игроков. Лучше старайтесь проголосовать вместе с этими игроками, в какого-либо игрока из противоположной команды.

 

АККУРАТНО ПОИГРАТЬ ­ значит посчитать игрока СКОРЕЕ красным в этой игре. Вам все еще не следует голосовать в такого игрока, но вы можете егопроверить если вы шериф. Также вы совершенно не обязаны голосовать вместе с ним.

 

КОМАНДА – два и более играющих друг с другом игроков, имеющих схожую позицию по игре.

 

ПЕРЕОБУТЬСЯ (ПО ИГРОКУ/ПО КОМАНДЕ) – изменить свою позицию по игроку или по команде на противоположную.

 

РАЗНОЦВЕТ — пара игроков, находящихся в противоположных командах (один красный, один чёрный). Утверждение о том, что между игроками есть разноцвет всегда требует аргументации и может быть подвергнуто критике.

 

ЖЁСТКИЙ ХОД — выставление игрока на голосование с открытым призывом всем игрокам голосовать против него.


ТОПИТЬ ИГРОКА — жёстко обвинять игрока в черноте, приводить этому развернутые аргументы, призывать шерифа проверить именно этого игрока.

 

БАЛАНС – ситуация, когда из игры поочерёдно выводятся игроки точно из разных команд, для гарантированного продолжения игры (т.е. один чёрный точно покинет игру). Баланс играется один раз за игру (за исключением крайне редких ситуаций) ион возможен в трёх случаях:

1. Между двумя шерифами.

2. Между шерифом и его чёрной проверкой.

3. Между чёрными проверками двух шерифов.

Всё остальное является противовесом.

 

ПРОТИВОВЕС – когда из игры поочерёдно выводятся игроки, предположительно состоящие в разных командах. Пример: с начала несколько игроков выгоняют кого-то при голосовании. На следующем голосовании можно выгнать кого-то из этих игроков в противовес ушедшему на предыдущем голосовании. Либо противовес может быть сыгран между двумя игроками, предположительно находящимися в разноцвете. Противовес в отличии от баланса, не гарантирует сто процентного продолжения игры.

 

ЗАЯВКА (ИГРОК СИДИТ/НЕ ГОЛОСУЕТСЯ) – кто-то показывает или говорит, что он, или какой-то другой игрок на этом кругу не голосуется (сидит). Заявка возможна только в не критической ситуации и только между шерифом, лже шерифом и их проверками. Как показывается, что игрок сидит (не голосуется): игрок, привлекая внимание всего стола и в особенности говорящего в данный момент игрока, показывает определённое число на руках и одновременно кладёт их на стол.


КРИТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ (КРИТИКА) — ситуация, когда количество красных игроков за столом на 1 или 2 человека превышает количество чёрных — в этом случае если город выгоняет на голосовании мирного жителя, то город проигрывает либо сразу, либо после дальнейшего сострела мафии. Поэтому именно наступление критической ситуации является основным поводом для вскрытия шерифа. Основные варианты наступления критики:

Вариант 1

- отстрел в первую ночь

- при 9 игроках за столом на голосовании был выведен непонятный не проверенный шерифом игрок (город всегда должен рассматривать худший вариант, что этот игрок был красным)

- отстрел во вторую ночь

- КРИТИКА! Вас 7 человек за столом, из них предположительно 3 мафии. Если вы выгоняете на этом голосовании красного игрока, мафия сразу выигрывает 3 в 3.

Вариант 2

- отстрел в первую ночь

- при 9 игроках за столом на голосовании был выведен непонятный не проверенный шерифом игрок (город всегда должен рассматривать худший вариант, что этот игрок был красным)

- промах. КРИТИКА! Вас 8 человек за столом, из них предположительно 3 мафии. Если вы выгоняете на этом голосовании красного игрока (вас остаётся 7), и ночью мафия состреливается (вас остаётся 6), мафия выигрывает 3 в 3.

Вариант 3

- когда игра доходит до этапа где вас 5 или 6 человек за столом, то это практически всегда КРИТИКА! За исключением единственного варианта, что до этого в процессе игры стол точно покинули два чёрных игрока.

Также возможно ещё несколько вариантов наступления критики, но здесь мы о них говорить не будем.

 

ТРИ В ТРИ, ДВА В ДВА – ситуация, когда за столом остается одинаковое количество красных и черных игроков, т.е. победа мафии.


ВСКРЫТИЕ ШЕРИФА — объявление шерифом своей роли и своих проверок.Шериф, или прикрывающий его помощник, обязан вскрыться в следующих ситуациях: при наступлении критики; если шериф или его красная проверка выставлена на голосовании и есть шанс, что их могут выгнать.


ВСКРЫТИЕ ЛЖЕ-ШЕРИФА — объявление кем-то из игроков мафии себя шерифом и озвучивание своего варианта проверок.


ПРИКРЫВАТЬ ШЕРИФА —игрок, называя себя шерифом, прикрывает настоящего (либо лже шерифа) и называет свой вариант проверок, заранее согласованный с ним. Такой игрок называется помощником шерифа.Не принято прикрывать шерифа, если вскрылся еще один шериф и в этот момент за столом критика (в этом случае нужно скинуть с себя шерифство).

 

СКИНУТЬ ШЕРИФСТВО (ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ШЕРИФСТВА) – игрок ранее заявлявший, что он шериф, специальным жестом показывает, что он отказывается от шерифства. Отказ от шерифства всегда требует соответствующей аргументации.


КРАСНАЯ/ЧЁРНАЯ ПРОВЕРКА — красный/чёрный игрок, проверенный шерифом (либо выдуманная проверка лже шерифа).


ДВОЙНАЯ КРАСНАЯ/ЧЁРНАЯ ПРОВЕРКА — игрок, которого настоящий и лжешериф называют своей проверкой и цвета проверок у обоих шерифов совпадают.


КРАСНО−ЧЁРНАЯ ПРОВЕРКА — игрок, которого настоящий и лжешериф называют своей проверкой и цвета проверок у обоих шерифов не совпадают.


ГОВОРИТЬ ПО ИГРОКУ / ПО СТОЛУ — оценивать речи, позицию и поведение какого-либо игрока / всех игроков, сидящих за столом.

 

ПАРАНОИТЬ - чрезмерно сомневаться в чём-либо/ком либо.


САМОСТРЕЛ — ночное убийство мафии одного из своих игроков с целью запутывания мирных и вскрытия убитого игрока лже шерифом.


НЕСОСТРЕЛ (ПРОМАХ) — ночной промах мафии.


ДОСТАВЛЕНИЕ ГОЛОСА — когда игрок в процессе голосования голосует за какую-либо кандидатуру с небольшой задержкой после того, как все остальные уже проголосовали.


ВЫВОДЯЩАЯ РУКА — голос против кандидатуры игрока, который покинул игру по результату голосования.

 

РЕШАЮЩАЯ РУКА/РЕШАЮЩИЙ ГОЛОС — доставленный голос против кандидатуры, повлиявший на выход этого игрока из игры по результату голосования.


ОТВЕСТИ РУКУ (ВЫКИНУТЬ РУКУ) — проголосовать так, чтобы вашим голосом игрок не покинул игру.


МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОБЕДА МИРНЫХ — ситуация в игре, когда количество проверенных мирных больше или равно половине игроков за столом — в этом случае из игры выводятся все непроверенные игроки путём обычного голосования, либо делением стола и мирные побеждают.

 

ЗАВЕЩАНИЕ – позиция игрока, высказанная им в последнюю минуту своей речи, перед тем как он покинет игровой стол.

 

УГАДАЙКА — ситуация, когда в игре остаются 3 или 4 человека — в этом случае голосование имеет решающее значение.


МОНСТР — игрок, который удаляется из игры по замечаниям для гарантированного вывода из игры игрока противоположной команды, либо для математической победы своей команды. Пример: единственным на голосование выставлен проверенный чёрный игрок, который в свою очередь выставляет шерифа или кого-нибудь из красных, а сам выходит из игры по замечаниям — таким образом шериф или красный игрок остаётся единственным выставленным на голосование и покидает игру (это называется чёрный монстр). Либо в ситуации, когда за столом пять человек, двое из них проверенные красные игрокии все точно знают, что за столом осталась всего одна мафия. Не проверенный красный игрок встает из-за стола получая удаление, при четверых стол пилится на двоих оставшихся не проверенных игроков, поднимают обоих и это победа мирных жителей (это называется красный монстр). В правилах, где выход по замечаниям приравнивается к результату голосования, т.е. считается что именно этого игрока город выгнал на голосовании и голосование не проводится, сущность «монстра» в принципе исключена (в нашем клубе это именно так).

 

Основные правила и технические аспекты игры в мафию за ту или иную роль

 

МАФИЯ

Возможно многие из вас знакомы с так называемой «городской мафией», и даже несколько раз играли в неё в компании друзей. Основными отличиями классической мафии по сравнению с городской, являются обширный список правил, регламентирующих игру, а также более сложная механика игры в целом и за чёрную команду в особенности.

Здесь мафия не просыпается каждую ночь, указывая на игрока, тем самым обозначая отстрел. Здесь мафия просыпается для знакомства и определения порядка отстрела и тактики на игру один единственный раз, на одну минуту, сразу после раздачи карт – этот процесс называется договоркой. Все остальные ночи мафия стреляет уже не снимая масок.

Итак, договорка. Как вы уже читали выше, договорка может быть онлайн и офлайн. На начальном этапе игры я категорически советую вам начинать с офлайна, чтобы минимизировать промахи и более-менее научиться чувствовать игру. Что в себя включает офлайн. Сначала дон на пальцах показывает три номера на отстрел, именно в таком порядке вы и должны будете стрелять в игроков в каждую последующую ночь.Показывайте только номера игроков, которых хотите отстрелить, ни в коем случае не показывайте на пальцах, что первым стреляем такого-то, вторым такого-то и т.д. Это может запутать ваших мафиозных оппонентов и у вас будут промахи. Далее дон показывает кого он будет проверять на шерифа в первую ночь и действие (маяк), которым он вам отмаякует на следующий день, если найдёт в этом игроке шерифа. Таким действием может быть что угодно: скрещенные руки на груди, вращение игрового номерка, какие-либо действия с маской и всё прочее, что придёт вам в голову. Это делается для того, чтобы постараться максимально быстро убрать шерифа из игры, ведь если дон находит шерифа в первую ночь и маякует об этом своим чёрным, то следующим стреляться должен именно он. Пример договорки: 4, 7, 2, проверяется 10, маяк: руки, сложенные в замок (и больше ничего лишнего, на первых порах старайтесь не усложнять).

Как происходит отстрел: после того как ведущий объявляет ночь, и все игроки надевают свои маски, каждый из игроков мафии протягивает вперед руку (желательно так, чтобы её было видно ведущему или его ассистенту), сжатую в кулак, с вытянутым вперёд только указательным или указательным и средним пальцами. Далее ведущий подготавливает мафию к острелу фразами типа:«мафия достаёт свои револьверы и проходит мимо дома игрока», либо «мафия стреляет в игрока» и начинает отсчёт на отстрел «Номер 1, 2, 3, 4…» и т.д. При этом все игроки мафии в момент произнесения ведущим необходимого им номера игрока, должны своими вытянутыми вперёд пальцами как бы сымитировать нажатие спускового крючка. Если все трое сделали это одновременно на одном игроке, то это попадание, этот игрок убит. Но если же кто-то из мафии что-то сделал не так (забыл выстрелить, выстрелил в другого игрока, выстрелил два раза и т.п.), то это промах. Поэтому играя за мафию, перед и во время отстрела, будьте максимально сосредоточены.Итак, перечислим несколько основных правил игры за мафию:

1. Внимательно смотрите и запоминайте договорку, проверку и маяк дона. Если что-то не понимаете, обратите на себя внимание, попросите повторить или покажите «несострел».

2. Не заигрывайтесь и не забывайте, что вы мафия. Старайтесь непосредственно перед наступлением ночи уже держать в голове следующий отстрел.

3. Если вы промахнулись, или стреляющийся игрок из договорки по каким-либо причинам покинул стол (удален или его выгнали на голосовании), стреляйте следующего по договорке.

4. После первого отстрела посмотрите не даёт ли дон,обусловленный маяк его проверки игрока на шерифство. Если нет, то продолжайте стрелять по договорке. Если да, то меняете отстрел на того игрока, которого дон должен был проверять (значит он нашёл в этом игроке шерифа). Старайтесь дать понять дону, что вы увидели и поняли его маяк.

5. Если вы убили шерифа (не важно в какую ночь), то после него стреляется не договорка, а проверенные им красные игроки в том порядке, в котором он их проверял.Это делается потому, что в цвете этих игроков никто из оставшихся мирных жителей больше сомневаться не будет, а вам как мафии — это крайне невыгодно, ведь чем больше непонятных игроков за столом, которых можно выгнать на голосовании, тем больше шанс на победу (за исключением редких случаев). Если же возникла ситуация, что после убийства шерифа за столом не осталось красных проверок, тогдадальше стреляется договорка (либо вы сами перемаяковываетесь и назначаете отстрел).

6. Если ситуация по поводу последующего отстрела получилась запутанной и непонятной, постарайтесь в течение круга обсуждения переглянуться и перемаяковаться со своими чёрными игроками, чтобы минимизировать возможность промаха. Но не забывайте о том, что за вами следит множество глаз, поэтому старайтесь делать это крайне аккуратно и незаметно.

7. Если город рассматривает вариант критической ситуации за столом (см. понятие критической ситуации), то в этот день вскроется либо настоящий шериф, либо его помощник. В данном случае возможно несколько вариантов развития событий:

а) вы откладываете договорку и стреляете в следующую ночь именно в этого игроканадеясь, что он настоящий шериф (данный вариант является стандартным и используется всегда, если вы не играете один из последующих вариантов).

б) дон либо нашёл шерифа, либо проверял вскрывающегося игрока и точно знает, что он не шериф, либо просто не верит в то, что этот игрок настоящий шериф (за какие-то ходы, допущенные в ходе игры этим игроком). В таком случае дон должен постараться во время дневного обсуждения перемаяковаться со своими чёрными и назначить отстрел в того игрока, в которого считает нужным. Данный вариант рассматривается если никто из мафии не вскрывается вторым шерифом.

в) кто-то из мафии вскрывается вторым шерифом. В этой ситуации всегда всё ситуативно:

- если вы отстрелите настоящего шерифа, то вашего чёрного вскрывшегося шерифом могут вывести ему в баланс (либо ещё одну чёрную проверку настоящего шерифа)

- если вы отстрелите самострелом своего лже-шерифа, то город может также поднять в баланс настоящего шерифа, либо чёрную проверку вашего лже-шерифа

Минусы первых двух вариантов игры в том, что они полностью исключают возможность вашей победы 3 в 3.

- вы можете отстрелить красную проверку своего лже-шерифа

-вы можете отстрелить красную проверку настоящего шерифа.

- вы можете отстрелить двойную красную проверку (если такая есть)

В общем, в такой ситуации всё сводится к тому, что вам нужно определённым образом перемаяковаться об отстреле во время дневного обсуждения, либо же заранее обговорить это на договорке.

 

 

ШЕРИФ

Итак, вы вытащили карту шерифа.На вас тут же ложится груз ответственности за весь мирный город и его жителей. Старайтесь безосновательно не конфликтовать с другими игроками. Внимательно слушайте игроков, играйте с городом, помогайте ему разобраться, делайте правильные и информативные проверки. Но при этом всегда помните, что мафия первые круги будет усиленно пытаться вычислить вас. Поэтому постарайтесь не быть сильно напряжёнными и чересчур активными. Перечислим несколько основных правил игры за шерифа:

1. Не наживайте себе в этой игре больше тех трёх врагов, что у вас уже есть. Старайтесь безосновательно не конфликтовать с другими игроками. Потому как если вы будете конфликтовать и очернять даже одного красного игрока, то при вскрытии лже шерифа, этот игрок может поверить ему, а не вам. И в самый ответственный момент на критике этот игрок проголосует в вас, мафия докинет свои руки, и вы 100 % проиграете эту игру (об этом немного подробнее будет далее, в разделе игры за мирных жителей).

2. Не проверяйте игроков из своей команды. Поиграв с ними, вы и так посчитали их красными в этой игре. Но при этом не забывайте, что вы изначально могли и ошибиться, поэтому последующие проверки вы уже можете делать и среди игроков своей команды, особенно в том случае, если у вас недобор чёрных по столу. В таком случае, желательно днём обозначить в своей позиции наличие подозрений к тому игроку, которого собираетесь проверить и выкинуть его из своей команды ­ это даст вам хорошее преимущество в аргументации своих проверок при вскрытии лже шерифа.

3. Если вас убили, то вы на своей последней минуте обязаны четко сказать, что вы являетесь шерифом этого города, чтобы у остальных игроков потом не было сомнений по этому поводу. Далее озвучить свои проверки в том порядке, в котором вы их осуществляли и попытаться аргументировать почему. Пример:

- «Я шериф! В первую ночь я проверил игрока № 7 и это красный игрок. Во вторую ночь я проверил игрока № 4 и это чёрный игрок. 7 я проверял, потому что… И это дало мне… 4 я проверял, потому что… И поэтому…»

4. Если вы в первую ночь нашли красного игрока, то попытайтесь во время последующего круга обсуждения вскрыться этому игроку и как-нибудь незаметно маякните ему, что он ваша красная проверка. Это делается для того, чтобы у этого игрока было больше информации по столу на этот круг, ведь он получает для себя цвет ещё одного игрока - ваш (шерифа). Да и два игрока это уже команда. В дальнейшем вы можете попросить этого игрока вас прикрыть.

P.S. Красным игрокам на заметку - никогда не забывайте о том, что вас могут и обмануть таким образом, если вам свашей красной проверкой вскроется лже шериф (об этом подробнее будет далее, в разделе игры за мирных жителей).

5. Если в не критической ситуации вы или проверенный вами красный игрок (тем более если вы оба) стоите на голосовании, и вы ощущаете возможность того, что кого-то из вас могут на этом голосовании выгнать, вы должны сделать заявку, что вы не голосуетесь. Это можно сделать несколькими способами:

- выпривлекаете общее внимание стола и показывая на пальцах номер игрокакладёте их на стол, тем самым показывая, что этот игрок сидит (не голосуется)

- вы говорите об этом на своей речи

- вы, получая замечание, громко говорите об этом не в свою минуту («Игроки 3 и 7 сидят!» или «Пятый не голосуется!»)

При условии, что вы успели вскрыться своей красной проверке, то если он смекнёт, он может сделать заявку за вас.И тем самым немного запутает мафию с пониманием того, кто же из вас является шерифом.

Это делается для того, чтобы исключить роковую ошибку мирных на голосовании. Да, вам придётся привлечь к себе чересчур много внимания и возможно мафия даже успеет перемаяковаться на вас на отстрел. Но зато вы в следующую ночь точно получите ещё хотя бы одну проверку. Чего точно вы не сделаете, если по своей невнимательности или неуверенности уйдёте на голосовании.

Как понять, что стоит делать заявку? Чаще всего заявка даётся на дневном обсуждении после первого отстрела при 9 игроках за столом.Если вы видите по столу, что в вас или в вашу красную проверку собираются проголосовать хотя-бы один-два игрока, значит это уже сигнал к тому, что нужно давать заявку. Потому как если это два красных игрока, то мафия всегда может втроём доставить руки на голосовании, это будет пять голосов из девяти и игрок точно покидает игровой стол.

6. Если кто-то вскрывается против вас шерифом, ни в коем случае не нужно его проверять. Для вас это априори чёрный игрок. В редких случаях возможно, что это красная проверка лже шерифа, пытающаяся его прикрыть. И если это так, то на критике этот игрок всё равно сам скинет с себя шерифство и укажет вам на того шерифа, которого он прикрывал (почему, будет подробнее описано в разделе игры за мирных жителей).

7.Если в городе возможна критика, то шериф (или его помощник) должен вскрыться и озвучить свои проверки. Да, в следующую ночь его практически всегда убивают. Но это делается для того, чтобы минимизировать шанс проигрыша мирныминепосредственно на этом кругу, потому как если вы на критике выгоняете красного игрока, вы проигрываете. Плюс к этому, если вы сделаете правильный выбор на голосовании и игра продолжится, то у вас точно будет ещё одна проверка в следующую ночь.

Как понять, что в городе возможна критика? Критика наступает, когда мирных жителей за столом остаётся на 1 или 2 человека больше чем мафии. Нужно постоянно вести счёт игры чтобы понимать, сколько чёрных игроков потенциально может находиться за столом. Если трое, то значит критика наступает при 7 или 8 игроках за столом. Если двое, то при 5 или 6 игроках за столом. Если же это одна мафия, то критика наступает при 3 или 4 игроках за столом.

Как происходит вскрытие шерифа:

- вы можете уже на последней минуте речи убитого игрока показать на весь стол и этому игроку жестом, что вы шериф. Показать этому игроку свои проверки, чтобы он их озвучил на весь стол и высказал своё мнение по поводу сложившейся ситуации. Вам будет не лишним послушать последнее мнение покидающего игру красного игрока

- вы можете так же на жестах вскрыться шерифом во время круга обсуждения, когда город настаивает на том что у них критика и им необходимо узнать проверки шерифа

- вы можете вскрыться на своей речи, перед этим внимательно выслушав позиции хотя-бы нескольких игроков. Иногда это может дать некоторую дополнительную информацию для размышлений. Но всегда имейте в виду, что может вскрыться лже шериф и если он сделает это более уверенно и раньше, чем вы, то у вас будут довольно небольшие шансы убедить город в своей правоте

- вы можете попросить игрока, которому вы доверяете, прикрыть вас (чаще всего это проверенный красный игрок). И тогда этот игрок должен вскрыться шерифом и сделать всё то же самое, что сделал бы настоящий шериф.

8. То, что вы вытащили карту шерифа, ещё не делает вас таковым в глазах остальных игроков (а именно, мирных жителей). Если против вас вскрывается лжешерифом кто-то из более опытных игроков и даёт более логичные проверки и расклад стола, то сколько вы себя в грудь не бейте и не кричите «Да я шериф! Я свою карту видел!», это к сожалению, вам ничем не поможет. Поэтому старайтесь отыгрывать за эту карту максимально грамотно и продуктивно, допуская как можно меньше ошибок. И в этом случае, при вскрытии второго шерифа, у вас будет намного больше шансов убедить город, и выиграть игру.

 

 

МИРНЫЙ ЖИТЕЛЬ

Вы достали карту мирного жителя и это самая частая роль в игре, которую вам придётся отыгрывать. Специфика игры за эту карту заключается в том, что вы изначально один, руководствуетесь только собственными размышлениями и доводами и не имеете совершенно никакой дополнительной информации.В течении большей части игры вы будете предполагать, сомневаться и искать различные варианты разрешения игровых ситуаций. В этой игре за столом будет ещё 5 мирных жителей помимо вас и именно исходя из этих критериев вам нужно будет находить этих красных игроков своей команды. Потому что довольно часто опытная мафия играет более логично и последовательно, чем мирный город. Итак, перечислим несколько основных нюансов и правил при игре за мирного жителя:

1. Старайтесь чтобы ваша речь была информативной. Каждую свою минуту выговаривайте до конца. Зачастую поначалу вы просто не знаете о чём надо говорить. Говорить здесь надо о том как говорят, что думают, и что делают другие игроки. Внимательно слушайте игроков и оценивайте их речи. Сбивчивость, монотонность, напряженность, эмоциональность, подача, слова паразиты и ещё очень многие факторы могут вызвать у вас толику сомнения в искренности этого игрока. И если вы ещё не научились азам позиционной игры, то просто пройдитесь анализом по речам игроков и если понравившиеся вам по речи игроки играют вместе, то присоединитесь к их команде. А если же они играют в разных командах, то желательно их не объединять и выбрать какой-то один вариант с озвучиванием своих мыслей по поводу того, что некоторые игроки из другой команды тоже кажутся вам более красными по своей речи. Вы так же можете набирать команду и от обратного, допустим выне можете выделить для себя особо понравившихся речей, но можете выделить плохо поговорившего игрока/игроков, которого посчитаете скорее чёрным в этой игре. Тогда вы можете поиграть с теми игроками, которые так же разделяют вашу позицию по этому игроку/игрокам. И не забывайте о том, что термин «поиграю» на нулевом кругу означает, что вы считаете этих игроков красными в этой игре. И вам не стоит выставлять и тем более голосовать в них, не имея на то веских оснований.

Если вы не будете выносить свою позицию на стол и ваши речи будут крайне сбивчивыми, короткими и малоинформативными, то скорее всего вас выгонят из игры на первом же голосовании как самого непонятного игрока и это введёт мирный город в критику. На такого игрока шериф чаще всего не будет тратить проверку в первую ночь, ведь чтобы спасти этого игрока на дальнейшем голосовании ему придётся преждевременно вскрываться на весь стол и давать заявку по этому игроку, тем самым подставляя себя под удар.

2. На не критическом кругу не голосуйте в заявки. Даже если вы приняли для себя окончательное решение, вы всегда можете преждевременно ошибаться. В лучшем случае, вы очерните себя и шерифу придётся тратить на вас проверку. В худшем, вашей рукой в не критической ситуации город может покинуть настоящий шериф или его красная проверка.

Постарайтесь проголосовать в самого чёрного для вас игрока, оставшегося вне заявок (если таких нет, то в самого непонятно). А на следующий круг, когда вскроются шерифы и озвучат свои проверки, вы должны будете определиться кто из них для вас настоящий и выбрать окончательную версию игры.

3. Не голосуйте куда попало на критике. Математика критики очень проста: если красный игрок голосует в красного игрока, то мафия, доставляя свои руки 100 % выигрывает эту игру. Эта схема всегда работает при нечётном количестве человек за столом (при стандартном течении игры без промахов и слома стола на нулёвке). Представьте, что вас семь человек за столом, из них потенциально три мафии. Если один мирный голосует в другого, мафия докидывает три руки и это будет четыре голоса из семи. Три в три, победа мафии. То же самое работает и при пяти игроках, и двух мафиози за столом.

Если вы не знаете в кого голосовать на критике, возможны несколько вариантов:

- если за столом есть красная проверка, проголосуйте вместе с ней
- если за столом нет красных проверок, проголосуйте вместе с тем игроком, которого вы считаете красным в этой игре

- если вскрылись два шерифа, отдайте предпочтение тому, который допустил меньше ошибок и нелогичностей в течение всей игры, начиная с нулевого круга и спросите у него, куда нужно проголосовать.

4. Не прикрывайте одного из шерифов на критике в ситуации, когда их вскрывается двое. Для принятия городомправильного решения на критике при двух шерифах желательно, чтобывсё было максимально прозрачно, и чтобы город знал реальный расклад по столу. Вы можете ошибиться и прикрывать лже шерифа, тогда настоящий шериф будет считать вас чёрным игроком, и вы проиграете игру. Даже если вы прикрываете настоящего шерифа, вы сами могли по ходу игры допустить какие-то промашки, из-за которых некоторые игроки могут усомниться в вашем шерифстве.

В ситуации же, когда по столу других заявок на шерифство нет, старайтесь прикрыть шерифа. Ведь если мафия убьет вас вместо него, у него будет ещё две проверки, и вы практически гарантированно выигрываете эту игру.

5. Тренируйтесь и учитесь запоминать всю необходимую по игре информацию до самого её окончания. Это конечно сложно, но к этому и сводится основная интеллектуальная составляющая данной игры. Перечислим, на что следует обращать особенное внимание:

- построение команд на нулевом кругу

- кто, кого и в какой круг выставлял на протяжении всей игры

- кто, когда и в кого голосовал на протяжении всей игры

- завещания ушедших игроков.

Это основная игровая информация, значением которой многие игроки к сожалению, в большей степени пренебрегают. Научившись запоминать всё необходимое и освоив азы позиционной и математической игры, вы сами для себя откроете насколько сильно основная игровая составляющая отличается от того, какой она вам показалась изначально.

6. Хоть вы, вытащив карту мирного жителя и играете по большей части основываясь на личных убеждениях, но при этом вы никогда не должны забывать, что красные игроки — это тоже команда! Всегда в критической ситуации вспоминайте про завещания точно ушедших красными игроков, тем более если среди них был шериф. А их, если игра дойдёт до угадайки, точно будет как минимум 3 человека (это те игроки, которых отстрелят ночью).

Приведу вам один простой пример:вы досидели до угадайки, вас три человека за столом. Одного из них вы считаете чёрным по собственным соображениям (он аргументированно играл против вас; вы параноите из-за того, что это сильный игрок и он мог так и чёрным сыграть; этот игрок, вам совершенно непонятно как, разобрался в этой игре и т.д.). А второй игрок на фоне первого кажется вам менее подозрительным. Но при этом, большинство уходящихдо этого точно красных (отстреленных) игроков вместе с шерифомпосчитали более чёрным именно второго игрока. Как поступать в этой ситуации? Лучше вывести именно второго игрока и проиграть всем вместе, чем проиграть из-за упёртости и самонадеянности одного игрока. И зачастую чтобы это понять, нужно несколько раз побывать в роли этого игрока и получить словесных тумаков после игры. А если вдруг вы всё-таки оказались правы, и мафией оказался именно тот игрок, которого вы подозревали, то в дальнейшем возможно к вам будут больше прислушиваться. Если конечно вы сможете аргументировать своё мнение. Вообще в этой игре, что бы вам как ни казалось, и пускай вы интуитивно находите всех чёрных игроков, если вы не можете обоснованно аргументировать почему эти игроки могут быть чёрными, то вашу версию игры вряд ли будут рассматривать как основную.

 

 

ЭПИЛОГ

Не расстраивайтесь поражениям. Быстрее всего вы будете учиться именно проигрывая. При условии, что вы будете при этом анализировать ошибки, допущенные вами и всеми остальными игроками во время игры.

Старайтесь внимательно слушать речи игроков, какого-бы цвета вы ни были.Любая упущенная мелочь может в итоге лишить вас заслуженной победы. Во время речей других игроков,постарайтесь жестикулировать по минимуму и только при необходимости.

И в окончании хочу сказать на заметку всем игрокам. Эта игра содержит в себе много составляющих: интеллектуальную, логическую, психологическую, эмоциональную, интуитивную и т.д. Не останавливайтесь на чём-то одном, развивайтесь! Постарайтесь научиться использовать в своём игровом арсенале их все.Особое внимание хочу уделить игрокам с «интуитивно-эмоциональным»стилем игры. Откуда они берутся? Чаще всего такие игроки, придя в эту игру и толком не понимая на чём она основана, для убеждения других игроков в первую очередь начинают использовать то, что им подсказывает интуиция – эмоционал. И если игроку это удаётся, то он сам того не замечая, может заложить такую модель поведения за основу своей игры. Проблема данного стиля игры заключается в том, что от него потом очень тяжело отучиться. Ведь довольно сложно начать заставлять себя запоминать всю необходимую информацию и принимать взвешенные решения, когда из вас по привычке льётся нескончаемый поток эмоций. Поэтому постарайтесь для себяданной проблемы избежать и использовать такую тактику с умом и только в тех случаях, когда это необходимо. Да и довольно часто, если таких игроков оказывается больше двух за столом, игра может начать превращаться в хаос. Потому что в этой игре, если за столом начинают превалировать эмоции, то незамедлительно заканчивается логика.

Желаю вам всем сложных и интересных игр,и удачи в дальнейшем обучении!

 

С уважением, г-н Никто, маф клуб «Аль Капоне».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: