В задание В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем получившуюся последовательность цифр.




Пояснительная записка

В практике общеобразовательных учреждений Российской Федерации государственная аттестация выпускников X классов по химии проводится в различных формах: устный экзамен по билетам, письменная итоговая работа, итоговое тестирование, защита рефератов. Экзамен по химии, проводимый в любой форме, является экзаменом по выбору выпускника.

Для проведения итогового тестирования предлагается комплект примерных вопросов, который соответствует базовому уровню изучения химии на старшей ступени школы.

Итоговое тестирование позволяет проверить усвоение содержания всех ведущих разделов (тем) школьного курса органической химии, которые составляют инвариантное ядро различных учебных программ по химии, рекомендованных для средней школы.

К числу таких разделов (тем) относятся: теория химического строения органических веществ; строение и свойства органических соединений различных классов; химическая реакция; классификация реакций, закономерности их протекания; применение веществ.

 

Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по органической химии.

Характеристика экзаменационной работы:

1. Экзаменационная работа рассчитана на 2 часа (120 мин.) и позволяет проверить качество знаний, умений и навыков, учащихся по определенной теме и разделу учебной программы.

2. Комбинированная работа состоит из трех частей.

3. ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа. Вопросы с 1–25 оцениваются 1 баллам

4. ЧАСТЬ В. Задания со свободным ответом

5. ЧАСТЬ С. Задание с развернутым ответом

Максимальное количество баллов – 42.

Обработка результатов экзаменационных работ:

 

Примерная шкала перевода

В пятибалльную систему оценки: (10а)

«5» -------- 35 – 42 баллов

«4» -------- 28 – 34 баллов

«3» -------- 21 – 27 баллов

«2» -------- 0 – 20 баллов

 

 

 

Экзаменационная работа

для проведения переводного экзамена выпускников 10 классов

по ХИМИИ

 

 

Вариант 1

 

 

Район___________________

Город___________________

Класс___________________

 

 

Фамилия_______________________________________________

Имя___________________________________________________

Отчество_______________________________________________

 

 

Экзаменатор_____________________/_____________________

 

 

Оценка________

 

 

Магнитогорск 2015

Инструкция по выполнению работы

 

На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут).

Часть 1 включает 25 заданий. К каждому заданию дает­ся 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Вниматель­но прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты пред­ложенных ответов.

 

Часть 2 состоит из 3 заданий (В1-В3), на которые нужно дать краткий ответ в виде набора цифр.

 

Часть 3 включает 3 задания (С1 - С3), выполнение которых предполагает написание полного, развернутого ответа содержащие необходимые уравнения реакций и расчеты, отражающие ход решения задачи.

 

При выполнении работы вы можете пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И, Менделеева, таблицей раствори­мости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом на­пряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выпол­нить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным зада­ниям.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности зада­ния и полноты ответа дается один или более баллов. Баллы, получен­ные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возмож­ное количество баллов.

Желаем успеха!

 

 

Вариант 1

Часть А.

 

При выполнении заданий с выбором ответа (А1-А25) обведите кружком № выбранного ответа в экзаменационной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните его крестом, а затем обведите номер правильного ответа.

1. Теория химического строения органических соединений была создана:

1) М.В. Ломоносовым 2) Д.И. Менделеевым

3) А.М. Бутлеровым 4) Я. Берцелиусом

 

2. Вещество, структурная формула которого

СН3 –СН – СН 2 - С ≡ С - СН 2 - СН3 , называется

|

СН3

1) 6-метилгептин-3 2) 2-метилгептин -4 3) 2-метилгексин -3 4) 2-метилгептен -3

3. К классу алкинов относится

1) С2Н4 2) СН4 3) С2Н6 4) С2Н2

 

4. Длина связи С - С и валентный угол в молекулах алканов

 

1) 0,120 нм, 120° 2) 0,154 нм, 109°28´ 3) 0,140 нм, 120° 4) 0,134 нм, 109°28´

 

5. Бутан не вступает в реакцию:

1) полимеризации 2) изомеризации 3) замещения 4) отщепления

 

6. Бутадиен-1,3 принадлежит к классу углеводородов

 

1) предельные 2) непредельные 3) ароматические 4) циклопарафины

 

7. Данными структурными формулами

 

СН 3 СН 3 СН 3 Н3С – СН2 – СН2 – СН3

| \ /

Н3С – С - СН3. С СН3 - СН2

| / \ |

СН 3 СН 3 СН 3 СН2 – СН3

изображено

1) 4 гомолога 2) 2 вещества 3) 3 гомолога 4) 4 изомера

 

8. Метаналь и формальдегид являются:

 

1) гомологами 2) структурными изомерами 3) геометрическими изомерами

 

4) одним и тем же веществом

 

9. Изомерами являются

 

1) бензол и толуол 2) пропанол и пропановая кислота

3) этанол и диметиловый эфир 4) этанол и фенол

 

10. Реакцией замещения является:

1) СН4 + Сl2 → 2) С2Н2 + Сl2 → 3) С8Н16 + Н2 → 4) С2Н4 + Сl2

 

11. Качественная реакция для фенола

 

1) С6Н5ОН + NaOH → C6H5ONa + H2O

2) 2 С6Н5ОН + 2 Na → 2 C6H5ONa + H2

3) 3 С6Н5ОН + FeCl3 (р-р) → (C6H5O3)Fe↓ + HCl

4) С6Н5ОН + C2H5OH → C6H5OC2H5 + H2O

 

12. Превращение

С6Н12О6 → 2 СН3 – СН – СООН

|

ОН

носит название

1) молочнокислое брожение глюкозы 2) окисление глюкозы

3) деструкция сахарозы 4) спиртовое брожение глюкозы

 

13. Число изомеров, имеющих формулу С4Н8 , равно

 

1) 2 2) 3 3) 4 4) 5

 

14. Для предельных одноатомных спиртов характерно взаимодействие с

 

1) NaOH (р-р) 2) Na 3) Cu(OH) 4) Cu

 

15. К дисахаридам относится

 

1) целлюлоза 2) крахмал 3) сахароза 4) глюкоза

 

16. Общая формула сложных эфиров

 

1) R-O-R 2) RCOOH 3) RCOOR1 4) CH2 – O – COOR1

|

CH – O – COOR2

|

CH2 – O – COOR3

17. Радикал винил

 

1) СН2 = СН – СН2 - 2) СН2 = С- 3) СН3 – СН = СН - 4) СН2 = СН –

|

СН3

18. Название одновалентного радикала декана

 

1) декил 2) декан 3) децил 4) деценил

 

19. Число σ-связей в молекуле бутена – 2

 

1) 4 2) 6 3) 9 4) 11

 

20. Сильными антисептическими свойствами обладают

 

1) этановая кислота 2) раствор фенола 3) диметиловый эфир 4) бензол

21. Экологически чистым топливом является

 

1) водород 2) нефть 3) бензин 4) природный газ

 

22. Какова относительная молекулярная масса уксусной кислоты:

 

1) 60 2) 48 3) 44 4) 46

 

23. Какой объем хлороводорода выделится (н.у.) при хлорировании пропана объемом 25л, если реакция идет только по первой стадии:

 

1) 5 2) 15 3) 25 4) 35

 

24. Молярная масса алкана равна 100 г/Моль. Число атомов водорода в молекуле алкана равно

 

1) 12 2) 14 3) 16 4) 18

 

25. Отличить уксусную кислоту от этанола можно с помощью

 

1) бромной воды 2) гидроксида меди (II) 3) раствора KMnO4 4) cоды

Часть В

В задание В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем получившуюся последовательность цифр.

(Цифры в ответе могут повторяться.)

B1 Установите соответствие между названием вещества и классом (группой) органических соединений, к которому(-ой) оно принадлежит

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА КЛАСС (ГРУППА) ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
А) глицерин Б) ацетон В) бутанол-1 Г) толуол     1) альдегиды 2) кетоны 3) простые эфиры 4) спирты 5) углеводороды 6) углеводы


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: