Общие офисные расходы на 1 квартал 2015 г




Таблицах.

 

Word допускает задавать тексту горизонтальную и вертикальную

 

ориентацию. В случае горизонтальной ориентации управление выравниванием текста внутри каждой ячейки ведется, как и в обычном абзаце документа. В дополнение к выравниванию по горизонтали можно

 

управлять выравниванием по вертикали. Для этого служат кнопки Выровнять по верхнему краю, Центрировать по вертикали, выровнять по нижнему краю вкладки Макет.

 

Для установки вертикальной ориентации текста внутри ячейки, нужно выделить ячейку и нажать кнопку направление текста на вкладке Макет или выбрать команду Направление текста в всплывающем окне. Для текста с вертикальной ориентацией сохраняются все возможности управления выравниванием и по вертикалу, и по горизонтали. С этой целью Word автоматически изменяет состав кнопок панелей инструментов.

 

Для дублирования заголовка Таблицы на следующих страницах нужно


 

выделить те строки Таблицы, которые будут употребляться как заголовок (в заголовок обязательно должна быть включена первая строка Таблицы), после этого выбрать команду Повторить строки как заголовки в вкладке Макет группы Данные. Отмеченные заголовки дублируются только нановых страницах, полученных при автоматической разбивке страниц; редактор не будет дублировать заголовки, если разрыв страницы был вставлен вручную. Заголовки Таблицы, которые дублируются, видные на экране только в режиме разметки.

Для разрыва Таблицы при переходе на следующую страницу нужно установить курсор в строку, которая должна появиться на следующей странице, и нажать Ctrl+Enter.

 

Для предупреждения разрыва Таблицы нужно выбрать команду Свойства Таблицы,перед этим клацнув правой кнопкой мыши и навкладке Строка снять флажок Разрешить перенос срок на следующую страницу.

 

 

3. Выполнение вычислений в Таблицах

 

Таблицы Word не предназначены для активного выполнения в них вычислений. Однако некоторые не очень сложные формулы могут быть

и использованы.Для ссылок на ячейки, содержимое которых будет употребляться в формулах, им присваиваются имена, которые состоят из имени столбца и имени строки: A1, B5, F14 и т.д.

В формулах для ссылок на ячейки применяется точка с запятой для

 

деления единичных ячеек и двоеточие – для деления первой и последней ячейки определенной области. Например: Для вычисления среднего значения содержимого ячеек введите

 

=average(b:b) или =average(b1:b3)

 

=average(a1:b2)

 

=average(a1:c2) или =average(1:1;2:2)

 

=average(a1;a3;c2)


 

Такими двумя способами можно указать целую строку или столбец. Если для указания строки применяется метод 1:1, то при добавлении к таблице еще одного столбца в вычислениях будет принимать участие вся строка; если же для указания строки применяется метод a1:c1, то при

 

добавлении к таблице еще одного столбца в вычислениях будут принимать участие только столбцы a, b и c.

 

Для ссылки на ячейки другой Таблицы или для ссылки на ячейку Таблицы из вне обозначьте таблицу закладкой.

 

Например, поле {=average(Табл2 b:b)} вычисляет среднее значение для столбца. B в таблице, обозначенной закладкой Табл2. Параметр BOVE

 

применяется для ссылки на ячейки, расположенные над данной ячейкой, а LEFT/RIGHT –по левую сторону/по правую сторону от ячейки.

 

Для вставки нужной формулы в ячейку Таблицы необходимо

 

поместить курсор в эту ячейку и выбрать команду Формула в вкладке Макет. В диалоговом окне Формула в строке Ф ормула Wordпредлагаетнекоторую формулу для вставки, если это не та формула, то удалите ее и

 

выберите в списке Вставить функцию и вставьте нужную функцию.
Потом следует ввести отсутствующую информацию, обычно ссылки на
ячейки, например при перемножении содержимого двух ячеек формула
может иметь вид =PRODUCT(B3;C3). В поле Формат числа следует
выбрать формат представления результата вычислений. По умолчанию
редактором уже установлен некоторый формат данных, поэтому можно
       

 

попробовать для начала вообще не изменять формат.

 

Word вставляет формулы в виде полей. Для восстановления отдельного поля, нужно выделить поле или его значение, а потом нажать клавишу F9.

 

При изменении данных, которые участвуют в вычислениях необходимо обновить поле, для корректности данных. Для этого выделяем ячейку с формулой и кликаем правой клавишей мыши, затем выбираем Обновить поле (рис. 10).


 

 

Рисунок 10 – Обновления поля.

 

В табл. 3 приведен перечень функций, которые можно использовать в Таблицах. Для функций без аргументов в скобках допускается указаниелюбого числа аргументов, разделенных знаком «точка с запятой». Ссылка на ячейки Таблицы допускает только функции: AVERAGE(), COUNT(), MAX(), MIN(), PRODUCT() и SUM().

 

Чаще всего в Таблицах применяется суммирование, поэтому Word предлагает для выполнения этой операции несколько специализированных инструментов. Для вычисления суммы ячеек строки или столбца следует

 

установить курсор в ячейку, где будетотображаться сумма и выбрать
команду Формула на вкладке Макет. Word предложит формулу
=SUM(ABOVE), если суммируемые числа расположены в столбцах выше
данной ячейки, или =SUM(LEFT), если по левую сторону от ячейки.
Нажатие кнопки ОК завершит ввод формулы.    
При выполнении суммирования Word анализирует все ячейки в

 

суммируемой строке или столбце, начиная с той, где будет помещено

 

значение суммы. Обнаружив первую ячейку, в которой находится число,

 

Word начинает суммирование,прибавляя все следующие ячейки с числами.Обнаружив первую пустую ячейку или ячейку с текстом, Word прекращает суммирование. Поэтому очень полезно вводить нули в пустые ячейки.

 

Word разрешает создать нумерацию ячеек столбца или строки.Для

 

чего нужно выделить соответствующие ячейки и нажать кнопку


 

Нумерованный список на вкладке Главная.

 

В Word на вкладке Макет для выполнения сортировки используются

 

кнопки Сортировка по возрастанию и Сортировка по убыванию.

 

Таблица 3. Функции, используемые в Таблицах Word

 

Функция Значения, которые возвращает  
ABS(x) Абсолютное значение числа или формулы (без знака).  
   
     
AND(x;у) 1 (истина), если оба логических выражения Х и У  
  правдивые, или 0 (ложь), если хотя бы одно из них  
  ошибочное.  
AVERAGE() Среднее для значений, включенных в список.  
COUNT() Число элементов в списке.  
DEFINED(x) 1 (истина), если выражение Х допустимое, или 0  
  (ложь), если оно не может быть вычислено.  
FALSE 0 (неправда).  
IF(x;y;z) В, если условие Х истинно, или Z, если оно  
  ошибочно. В и Z могут быть числами или строками.  
INT(x) Целая часть числа или значение формулы Х.  
MIN() Наименьшее значение в списке.  
MAX() Наибольшее значение в списке.  
MOD(x;y) Остаток от деления Х на У.  
NOT(x) 0 (ложь), если логическое выражение Х истинно, или  
     
  (истина), если оно ошибочно.  
OR(x;y) 1 (истина), если хотя бы одно из двух логических  
  выражений Х и У истинно, или 0 (ложь), если оба они  
  ошибочные.  
PRODUCT() Произведение значений, включенных в список.  
  Например,  
  функция {=PRODUCT (1;3;7;9)} возвращает значение  
  189.  
ROUND(x;y) Значение Х, округленное к указанному десятичному  
  разряду (В). Х может быть числом или значением  
  формулы.  
SIGN(x) Знак числа: 1 (если Х > 0) или –1 (если Х < 0).  
SUM() Сумма значений или формул, включенных в список.  
TRUE 1 (истина).  

 

 

Построение диаграмм

 


Данные Таблицы можно отобразить в виде диаграммы. Для этого


 

выделяем таблицу с названиями столбцов и с названиями отделов. Далее выполняем команду Вставка, Объект, Диаграмма Microsoft Graph (рис. 11).

 

 

Рисунок 11 – Вставка диаграммы


 

Порядок выполнения работы:

 

1. Создать файл Исходная Таблица, в котором сохранить предлагаемую по варианту таблицу.

 

2. Создать файл Табличные данные, в котором сохранить

 

отформатированную исходную таблицу со всеми вычисляемыми по варианту ячейками.

3. Создать файл Диаграмма и скопировать в него, полученную в результате выполнения задания по варианту, диаграмму. При создании диаграммы предусмотреть логичность представления данных, разумность ее структуры и вида. Подписать её.


 

Варианты заданий:

 

Вариант №1

 

Создайте следующую таблицу:

 

Общие офисные расходы на 1 квартал 2015г

 

Затраты Канцелярские товары Расходные материалы на
    оргтехнику
Отделы    
Отдел снабжения    
Отдел маркетинга    
Плановый    
Бухгалтерия    
Отдел кадров    
Технический отдел    

 

 

Преобразуйте рассматриваемую таблицу следующим образом:

 

1. Вставить столбцы Сумма и НДС (20% от суммы) и оформить их как вычисляемые.

 

2. Вставить строку ИТОГО и подсчитать в ней суммы по каждому

столбцу.

3. Упорядочить данные таблицы по алфавиту в обратном порядке.

4. Соблюсти размер и форматирование строк, столбцов и ячеек.

Для созданной таблицы применить ручное форматирование: таблица должна иметь следующий вид:

 


Общие офисные расходы на 1 квартал 2015 г

 

                                       
      Затраты     Канцелярские     Расходные                    
              материалы на     Сумма       НДС      
            товары                    
      Отделы                        
              оргтехнику                    
                                   
                         
    Отдел снабжения             49,2      
    Отдел маркетинга                    
    Плановый                    
    Бухгалтерия                    
    Отдел кадров                    
    Технический отдел             224,4      
                         
    ИТОГО             675,6      
                                       


 

5.Выделить таблицу и построить гистограмму «Офисные расходы».


 

Вариант №2

 

Создайте следующую таблицу:

 

Ведомость успеваемости студентов за 1 семестр

 

Дисциплина Программиро- Высшая ОДМ История
  вание математика   Украины
         
ФИО        
         
Смирнов С.С        
Миронов М.М.        
Алёхов А.А.        
Григорьев Г.Г.        
Иванов И.И.        
Петров П.П.        
Сидоров С.С.        

Преобразуйте рассматриваемую таблицу следующим образом:

 

1. Вставить столбцы Средний бал и Стипендия и оформить их как вычисляемые. Столбец Стипендия заполняется следующим образом: если Средний бал 4 и выше, то стипендия равна 750 грн., а если меньше то стипендия – 0 грн.

 

2. Вставить строку ИТОГО и подсчитать в ней сумму по столбцу Стипендия.

 

3. Упорядочить данные таблицы по алфавиту в порядке возрастания.

 

4. Соблюсти размер и форматирование всех строк, столбцов и ячеек таблицы. Для созданной таблицы применить ручное форматирование: таблица должна иметь следующий вид:



 

 

Дисциплина

 

ФИО

 
 

 

 


 


Смирнов С.С Миронов М.М. Алёхов А.А. Григорьев Г.Г. Иванов И.И. Петров П.П.

Сидоров С.С.


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: