ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ ПРАКТИКУ
указать вид практики
Студента (-ки)___________________________________________________
_______курса
Направление подготовки 44.03.44 Профессиональное обучение (по отраслям)
Профиль Машиностроение и материалообработка
Профилизация Технология и оборудование машиностроения
Место прохождения практики:
Наименование предприятия ________________________________________
________________________________________________________________
Фактический адрес предприятия ____________________________________
________________________________________________________________
Срок прохождения практики
Цель практики:
- формирование умений применять теоретические знания, полученные в процессе обучения в университете, в конкретных производственных условиях машиностроительного производства и расширение этих знаний;
- сформировать у студентов умений и навыки выполнения работ по рабочей профессии оператор станков с программным управлением (с ЧПУ).
Задачи практики:
- ознакомление с производственной службой на предприятии;
- ознакомление с технологическим маршрутом механической обработки одной детали;
- изучение технологической оснастки;
- приобретение практических навыков работы на металлорежущих станках (станках с ЧПУ).
Квалификационная практика направлена на формирование следующих компетенций в соответствии с видами деятельности.
Планируемые результаты практики:
Виды профессиональной деятельности | Компетенции |
1.Образовательно-проектировочная деятельность | ПК-16 |
2. Организационно-технологическая деятельность | ПК-24, ПК-28. |
3. Обучение по рабочей профессии | ПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34, ПК-35, ПК-36. |
4.Производственно-технологическая деятельность | ПСК-3. |
Спецификация заданий на практику:
Компетенции | Задание / вид работы на предприятии |
ПК-16. Способен проектировать и оснащать образовательно-пространст- венную среду для теоретического и практического обучения рабочих, слу- жащих и специалистов среднего звена; | |
ПК-24. Способность организовывать учебно-производственный (профессиональный) процесс через производительный труд. | |
ПК-28. Готов к конструированию, эксплуатации и техническому обслуживанию учебно-технологи- ческой среды для практической подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена. | |
ПК-31. Способен использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности). | |
ПК-32. Способен выполнять работы соответствующего квалификационного уровня. | |
ПК-33. Готов к повышению производи- тельности труда и качества продукции, экономии ресурсов и безопасности. | |
ПК-34. Готов к формированию профессиональной компетентности рабочих, служащих и специалистов среднего звена соответствующего квалификационного уровня. | |
ПК-35. Готов к организации и обслуживанию рабочего места в соответствии с современными требованиями эргономики. | |
ПК-36. Готов к производительному труду. | |
ПСК-3. Способен выполнять наладку и эксплуатировать металлорежущее оборудование в процессе теоретической и практической подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена. |
Содержание Задания на квалификационнУЮ практикУ
1. Ознакомление и описание:
- краткой истории завода;
- производственной структуры предприятия и выпускаемой продукции;
- заготовительного производства (литейного, кузнечно-штамповочного, прокатного, сварочного);
- механообрабатывающего и механосборочного производства (оборудование, его назначение, виды выполняемых работ);
- организации инструментального хозяйства в цехах завода;
- оборудования, используемого в цехе, в котором проходит практика;
- оборудования и механизмов, применяемых при сборочных работах (для студентов, работающих в качестве слесаря механосборочных работ);
- маршрутного технологического процесса механической обработки одной детали, с режимами и способом получения заготовки. Деталь должна иметь сложность 2-3-го разряда.
2. Изучение:
- конструкции станка, его управления, технические характеристики и технологические возможности (для студентов-практикантов, работающих на станке);
- конструкции и работы режущего и вспомогательного инструмента, используемого при выполнении производственных работ или любого другого (по указанию руководителя практики), а также его назначения и область применения;
- конструкции и способов измерения мерительным инструментом, применяемым при выполнении производственных работ;
- рабочих чертежей обрабатываемых деталей (или собираемых узлов) и методов обработки поверхностей.
3. Выполнение производственных работ, связанные с механической обработкой (или сборкой) различных деталей.
Руководитель практики от РГППУ
__________________ __________ ________________________
должность подпись Ф.И.О.
ТРЕБОВАНИЯ К ДНЕВНИКУ И ОТЧЕТУ
К ведению дневника и составлению отчета студент-практикант должен приступать с первого дня пребывания на практике.
Дневник практики
Дневник практики является обязательным документом практиканта, в котором отражается его трудовая деятельность. В дневник записывается ежедневная информация о проделанной работе.
В конце практики заводской руководитель проверяет записи в дневнике и пишет отзыв о соответствующей рабочей квалификации студента-практиканта и дает оценку его работы. Подпись руководителя практики заверяется печатью подразделения, в котором он работает.
Отчёт по практике
Отчет должен содержать информацию о всей работе, выполненной студентом-практикантом за время практики в соответствии с программой и полученным заданием.
Отчет должен иметь следующие разделы.
Введение, в котором дается краткое описание истории завода, производственной структуры предприятия и характеристика выпускаемой продукции, а также цели и задачи практики.
1. Ознакомительная часть, в которой описывается ознакомительная деятельность студента-практиканта в соответствии с заданием.
2. Производственно-технологическая часть, в которой. студент дает описание конструкции, основных движений, техническую характеристику и технологические возможности металлообрабатывающего станка (станка с ЧПУ), на котором выполнялись производственные работы. Кроме этого, необходимо привести рисунок общего вида станка с указанием основных узлов и механизмов. Практиканты-слесари аналогично описывают и изображают оборудование и механизмы, используемые при выполнении сборочных работ.
В отчете должен быть описан технологический маршрут механической обработки и способ получения заготовки одной детали (сложностью 2-3-го разряда на 5-7 переходов по согласованию с руководителем практики) с указанием применяемого оборудования, приспособлений, режущего и мерительного инструмента.
Привести чертеж этой детали и эскизы выполняемых переходов, (могут быть использованы заводские технологические карты).
Изобразить общий вид, дать характеристику и описание работы режущего и мерительного инструмента (по указанию руководителя).
Список использованной литературы, в который должны быть включены, техническая и справочная литература.
Приложения (чертеж детали, эскизы и маршрутные технологические карты).
Оформление отчёта
Отчет оформляется на листах бумаги формата А4 с одной стороны с полями. Титульный лист оформляется как показано в приложении и выполняется на отдельном листе. Отчет должен иметь оглавление (содержание) в начале и список литературы вконце. Текст отчета делится на разделы, подразделы и пункты с соответствующей нумерацией. Нумерация страниц должна быть сквозной. Схемы, рисунки, эскизы и др., представленные в тексте должны иметь, кроме номера, и поясняющие данные.
В конце отчета располагаются приложения, в которые входят чертеж детали, технологические карты (маршрутные, эскизы) и др.
Оформленный отчет сдается руководителю практики на проверку с последующей защитой.
Приложение
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
Российский государственный профессионально-педагогический университет
Институт инженерно-педагогического образования
Кафедра технологии машиностроения, сертификации
и методики профессионального обучения
ОТЧЕТ