Ответ на задание С1 запишите на обороте бланка тестирования, указав сначала номер задания.




Приложение 2

 

Демонстрационный вариант диагностической работы по БИОЛОГИИ для 7 класса

 

При выполнении заданий 1–10 обведите номер правильного ответа и перенесите его в бланк тестирования справа от номера задания.

Микробиология – это наука, изучающая строение и процессы жизнедеятельности

 

1) бактерий

 

2) грибов

3) животных

4) растений

 

Как называется метод изучения животных,примером которого может служить изучение способности бабочек-белянок реагировать на светлые и тёмные предметы?

 

1) эксперимент 2) наблюдение 3) сравнение 4) измерение


 

3 Способность живых организмов изменять свои размеры в течение жизни называют

1) развитием

 

2) размножением

3) изменчивостью

4) ростом

 

 

  Организм многоклеточного животного отличается от растительного  
  организма способностью к  
   
  1) движению и росту  
  2) половому размножению  
  3) проведению нервного импульса  
  4) обмену веществ и энергии  

 

5 Обыкновенная амёба передвигается с помощью

1) ресничек

 

2) жгутиков

3) ложноножек

4) ворсинок


 

 

© 2016 Московский центр качества образования


6 Представитель какого типа царства Животные изображён на рисунке?

1) Моллюски

 

2) Кишечнополостные

3) Членистоногие

4) Кольчатые черви

 

7 В отличие от бабочки, у жука крылья

1) покрыты чешуйками

 

2) имеют жёсткие надкрылья

3) прикреплены к груди

4) состоят из двух пар

 

8 Чертой сходства, позволяющей объединить в один класс серую жабу и обыкновенного тритона, является

1) хорошо развитые задние конечности

 

2) наличие хвостового отдела позвоночника

3) дыхание лёгкими и кожей

4) размножение икрой в воде

 

9 Какое из представленных на рисунках животных относят к моллюскам?

1) 2) 3) 4)

 

медуза мидия креветка дафния

 

10 Какие утверждения верны?

А. Хитиновый покров характерен для Членистоногих Б. Брюхоногие моллюски встречаются как в воде,так и на суше

1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б

 

© 2016 Московский центр качества образования


Ответы на задания 11–15 запишите в указанном месте в тесте,а затем впишите в бланк тестирования справа от номера задания, начиная с первой клеточки.Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с образцом.

11 Выберите из перечня три элемента верного ответа и обведите цифры, которыми они обозначены.

Чем животные отличаются от растений?

1) способностью активно передвигаться

 

2) наличием оформленных ядер в клетках организмов

3) усиленным ростом и образованием большогочисла плодов и семян хороших условиях обитания

 

4) рефлекторным ответом на внешние воздействия

5) питанием готовыми органическими веществами

 

Обведённые цифры запишите в ответ, не разделяя их запятыми.

 

Ответ: ________________________.

 

12 Яблонная плодожорка – это ночная бабочка серого цвета, личинки которой выедают ходы в плодах яблони и сливы. Используя эти сведения и рисунок, выберите из приведённого ниже

списка три утверждения,относящиеся к
описанию этого животного.  

 

1) Бабочка предпочитает температуру воздуха выше 16°С.  
2) Крылья яблонной плодожорки покрыты мелкими
  чешуйками.        

3) Личинки яблонной плодожорки обитают в «червивых» яблоках.

4) Размеры бабочки яблонной плодожорки – до 2 см.

5) Ловят бабочек в тёмное время суток,привлекая яблочным или сливовым сиропом.

 

Запишите в ответе выбранные цифры, не разделяя их запятыми.

 

Ответ:_____________________.

 

© 2016 Московский центр качества образования


13 Установите соответствие между группой животных и типом симметрии их тела: для каждой позиции из первого столбца выберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

  ГРУППЫЖИВОТНЫХ 1) ТИПЫСИММЕТРИИ  
A) круглые черви радиальная (или лучевая)  
Б) плоские черви 2) двусторонняя  
В) коралловые полипы      
Г) членистоногие      

Д) медузы

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А Б В Г Д
         

 

В бланк запишите только цифры в том порядке,в котором они идут в таблице, не разделяя их запятыми.

 

 

14 Укажите систематическое положение сверчка домового.

Запишите в таблицу номера,под которыми указаны систематические названия, в нужном порядке, начиная с наименьшей категории.

1) домовый сверчок

 

2) насекомые

3) прямокрылые

4) сверчки

5) членистоногие

Ответ:

 

В бланк запишите цифры в том порядке, в котором они идут в таблице, не разделяя их запятыми.

 

© 2016 Московский центр качества образования


15 Прочтите текст, используя слова для выбора,обозначенные буквами (возможно изменение окончаний).

Тело моллюсков образует кожистую складку– … (А). Спинную сторону тела моллюска защищает… (Б), покрытая снаружи рогоподобным веществом, а изнутри выстлана особым известковым слоем– … (В). Ротовое отверстие, щупальца и глаза располагаются у моллюсков на… (Г). Ещё у них имеется особый непарный вырост тела–нога.

Слова для справок:

1. Глотка

 

2. Голова

3. Жабры

4. Мантия

5. Перламутр

6. Раковина

 

Запишите в таблицу цифры под соответствующими буквами.

 

А Б В Г

Ответ:

 

 

Перенесите ответы на задания 1–15 в БЛАНК ТЕСТИРОВАНИЯ!

 

 

Ответ на задание С1 запишите на обороте бланка тестирования, указав сначала номер задания.

С1 Имеют ли для стрекозы смысл понятия«артериальной»и«венозной»крови? Ответ поясните.

 

© 2016 Московский центр качества образования



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: