Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Нефтекамская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 учебный год
Образовательные области | Число учебных часов в неделю по классам | ||||||
младшие | старшие | ||||||
III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | |
I. Общеобразовательные курсы | |||||||
1.Русский язык и литература | |||||||
Русский язык и развитие речи | |||||||
Чтение и развитие речи | |||||||
Обучение грамоте | - | - | - | - | - | - | - |
Башкирский (государственный) язык | |||||||
Основы религиозных культур и светской этики | |||||||
Родной язык (марийский, татарский) и литература | - | - | - | - | |||
2.Математика | |||||||
Элементы физики и химии | |||||||
3.Природоведение | - | - | - | - | - | - | |
4.Биология | - | - | - | ||||
5.География | - | - | - | ||||
6.История | - | - | - | - | |||
7.Обществознание (включая экономику и право) | - | - | - | - | - | ||
8.Изобразительное искусство (ИЗО) | - | - | |||||
9.Музыка | - | ||||||
10.Физическая культура | |||||||
11.Основы безопасности жизнедеятельности | |||||||
12.История и культура Башкортостана (ИКБ) | |||||||
II. Трудовая подготовка | |||||||
13.Трудовое обучение | - | - | - | - | - | ||
14.Профессионально-трудовое обучение | - | - | |||||
Трудовая практика (в днях) | - | - | |||||
III. Коррекционная подготовка | |||||||
а) коррекционные курсы | |||||||
16.Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности | - | - | - | - | - | ||
17.Социально-бытовая ориентировка (СБО) | - | - | |||||
18.Ритмика | - | - | - | - | - | ||
б) Школьный компонент (обязательные занятия) | (3) | (3) | (3) | (3) | (3) | (3) | (3) |
Максимальная нагрузка обучающихся при шестидневной неделе | |||||||
Факультативные занятия | |||||||
Логопедические занятия | - | - | |||||
Лечебная физическая культура (ЛФК) | - | - | - | - | - | ||
Развитие психомоторики и сенсорных процессов | - | - | - | - | - |
Пояснительная записка
к учебному плану государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения Нефтекамская коррекционная школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Учебный план разработан на основе:
-Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, - СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», регистрационный № 38528 от 14.08.2015 года,
- учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденных приказом Министерством образования Российской Федерации от 10.04.2002 года № 29/2065, - учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, направленных письмом Министерством образования Республики Башкортостан от 15.08.2002 года № 04-10/110,
- базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Башкортостан на 2012-2013 учебный год, утвержденных приказом Министерством образования Республики Башкортостан от 24.06.2011 года № 933,
- письма Министерства образования Республики Башкортостан № 16-10/206 от 08.08.2011 года,
- письма Министерства образования Республики Башкортостан № 16-06/1 - 183 от 25.07.2012 года,
- письма Министерства образования Республики Башкортостан № 16-06/1-160 от 21.07.2015 года
Распределение часов школьного компонента (обязательных занятий) и факультативов по классам:
1. В 3-ем классе 3 часа школьного компонента (обязательного занятия) распределяются следующим образом:
- 1 час на физическую культуру;
- 2 часа на изучение родных языков (марийский, татарский).
1 час факультативного занятия передается на развитие устной речи на основе
изучения предметов и явлений окружающей действительности.
2. В 4-ом классе 3 часа школьного компонента (обязательного занятия) распределяются следующим образом:
- 1 час на физическую культуру;
- 2 часа на изучение родных языков (марийский, татарский).
1 час башкирского языка передается на изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики».
1 час факультативного занятия передается на развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.
3. В 5-ом классе 3 часа школьного компонента (обязательного занятия) распределяются следующим образом:
- 1 час на физическую культуру;
- 2 часа на изучение родных языков (марийский, татарский).
- 2 часа факультативных занятий передаются:
- 1 час на профессионально-трудовое обучение,
- 1 час на изучение курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» в связи с
тяжестью дефекта обучающихся (детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 61 %).
5. В 6-ом классе 3 часа школьного компонента (обязательного занятия) распределяются следующим образом:
- 1 час на физическую культуру;
- 2 часа на профессионально-трудовое обучение.
2 часа факультативных занятий передаются:
- 1 час на изучение родных языков (марийский, татарский);
- 1 час на изучение французского языка.
6. В 7-ом классе 3 часа школьного компонента (обязательного занятия) распределяются следующим образом:
- 1 час на физическую культуру;
- 2 часа на профессионально-трудовое обучение.
2 часа факультативных занятий передаются:
- 1 час на изучение родных языков (марийский, татарский);
- 1 час на изучение французского языка.
7. В 8-ом классе 3 часа школьного компонента (обязательного занятия) распределяются
следующим образом:
- 1 час на физическую культуру;
- 2 часа на профессионально-трудовое обучение.
2 часа факультативных занятий передаются:
- 1 час на изучение родных языков (марийский, татарский);
- 1 час на изучение курса «Информатика».
8. В 9-ом классе 1 час математики передается на изучение предмета «Элементы физики и химии» в связи с необходимостью приобретения выпускниками политехнических знаний для будущей социализации их в обществе, так как овладение какой-либо доступной учащимся коррекционных школ профессией не может ограничиваться выработкой только производственных умений и навыков, а предполагает также наличие определенного технического кругозора, развитие которого немыслимо без овладения элементарными знаниями и навыками по физике и химии.
3 часа школьного компонента (обязательного занятия) в 9 классе распределяются следующим образом:
- 1 час на физическую культуру;
- 1 час на профессионально-трудовое обучение;
- 1 час на изучение башкирского (государственного) языка.
2 часа факультативных занятий отводятся:
- 1 час на предмет «Информатика»;
- 1 час на изучение родных языков (марийский, татарский).
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России», являющаяся логическим продолжением учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в начальном звене, в 5 – 9 классах будет реализована через включение занятий по духовно-нравственному воспитанию во внеурочную деятельность.
Утверждаю________ З.А Хабибуллина,
директор ГБОУ Нефтекамская
коррекционная школа - интернат для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья
Приказ № от 31.07.2016 года
Учебный план