Проведение Дня молодого избирателя




Начиная с 2008 года в соответствии с постановлением ЦИК России от 28 декабря 2007 года № 83/666-5 «О проведении Дня молодого избирателя» избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации проводятся дни (декады, месячники) молодого избирателя с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных, в том числе молодежных, организаций, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, учреждений культуры, СМИ. Реализуется широкий спектр мероприятий, направленных на развитие правовой культуры и повышение электоральной активности молодых избирателей, в том числе просветительского характера (олимпиады, семинары, викторины, классные часы, циклы правовых семинаров, заседания молодежных политических клубов), ознакомительного характера (дни открытых дверей в избирательных комиссиях, выставки публикаций, фотографий, плакатов на тему избирательного процесса), развлекательного характера (конкурсы, «ярмарки молодежных идей», интерактивные игры).

В рамках реализации Молодежной электоральной концепции необходимо:

обобщить опыт работы ЦИК России, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, иных избирательных комиссий по проведению Дня молодого избирателя в 2008–2014 годах,

внести изменение в постановление ЦИК России от 28 декабря 2007 года № 83/666-5 «О проведении Дня молодого избирателя» в части переноса даты его проведения на первую декаду декабря, приурочив его к Дню Конституции Российской Федерации – 12 декабря.

Привлечение молодежи к работе в избирательных комиссиях

Данное направление реализации Молодежной электоральной концепции включает повышение уровня профессиональной подготовки молодых членов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации (территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, иных избирательных комиссий), осуществление контроля за реализацией права участия молодых граждан в формировании участковых избирательных комиссий и включения в состав резерва участковых избирательных комиссий.

Согласно пункту 2 статьи 27 Федерального закона с 1 ноября 2012 года участковые избирательные комиссии формируются сроком на пять лет. В связи с этим особую роль приобретает подготовка молодых специалистов для избирательной системы.

Значительный объем работы в области повышения правовой культуры молодых и будущих членов избирательных комиссий традиционно выполняется избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации в различных формах: организуются клубы молодых избирателей, осуществляется работа молодежных советов при избирательных комиссиях, молодежных избирательных комиссий.

Одним из источников кадрового резерва для избирательной системы являются молодежные избирательные комиссии, создаваемые при избирательных комиссиях с 2008 года. К концу 2013 года в 53 субъектах Российской Федерации были созданы молодежные избирательные комиссии.

Молодежные избирательные комиссии создаются на основании положений о порядке формирования молодежных избирательных комиссий, утвержденных постановлениями соответствующих избирательных комиссий субъектов Российской Федерации. Все сформированные молодежные избирательные комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах и не являются юридическими лицами. Срок полномочий молодежных избирательных комиссий составляет, как правило, два года.

Правом выдвижения кандидатов в состав молодежной избирательной комиссии обладают региональные отделения политических партий, общественные объединения и их региональные отделения, учебные заведения, территориальные избирательные комиссии и избирательные комиссии субъектов Российской Федерации. Членами молодежных избирательных комиссий могут быть граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 35 лет. Число членов молодежных избирательных комиссий составляет от 7 до 16 человек.

Взаимодействие с молодежными парламентами

Особую роль в повышении политической активности молодежи играет участие в работе молодежных парламентов. Молодежный парламентаризм содержит в себе потенциал решения актуальных вопросов современности, таких как проблемы взаимоотношений законодательных (представительных) и исполнительных органов власти с молодежью и ее объединениями.

Молодежный парламентаризм представляет собой систему представительства прав и законных интересов молодежи как особой социальной группы, основанную на создании и функционировании при органах государственной власти или в установленном ими порядке специальной общественной консультативно-совещательной структуры молодежи – м олодежного парламента, а также иных общественных институтов участия молодых граждан в жизни государства.

Молодежные парламентские структуры (молодежные парламенты, молодежные общественные палаты) осуществляют свою деятельность на трех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном. В зависимости от поставленных целей и задач молодежные парламенты выбирают соответствующую сферу деятельности: формирование и (или) реализация молодежной политики, то есть непосредственная разработка нормативных актов, касающихся молодежной политики, или проведение социально значимых мероприятий.

В настоящее время на федеральном уровне при обеих палатах Федерального Собрания Российской Федерации действуют молодежные консультативно-совещательные структуры: Общественная молодежная палата (молодежный парламент) при Государственной Думе и Палата молодых законодателей при Совете Федерации, что можно считать признанием государством важности и необходимости развития молодежных парламентских структур, а также готовности высших органов государственной власти способствовать этому развитию.

Начиная с 2004 года в Российской Федерации проходят всероссийские форумы молодых парламентариев, в фокусе внимания которых – вопросы повышения электоральной активности молодых избирателей и развития их правовой культуры. На форуме 2005 года были подготовлены рекомендации по взаимодействию молодежных парламентских структур с избирательными комиссиями различных уровней, а на форуме 2010 года был взят курс на создание молодежных избирательных комиссий как структур, оказывающих содействие в формировании молодежных парламентов и ведущих работу по повышению электоральной активности молодежи.

В 2008 году молодежные парламенты Российской Федерации объединились в рамках Всероссийской общественной организации «Ассоциация молодежных парламентов России», которая в 2012 году была преобразована во Всероссийскую общественную организацию «Единое молодежное парламентское движение России». С 2009 года действует интерактивный интернет-портал Единого молодежного парламентского движения России по адресу: www.newparlament.ru.

В последнее время молодежные парламенты расширили круг взаимодействия с органами государственной и муниципальной власти, стали проводить совместные мероприятия с избирательными комиссиями различных уровней.

Содействие политическим партиям в подготовке молодых кандидатов, сотрудников избирательных штабов, членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, доверенных лиц, уполномоченных представителей

Основная задача, связанная с формированием политической культуры, ответственного участия представителей политических партий, кандидатов, доверенных лиц кандидатов и избирательных объединений, сотрудников избирательных штабов, членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, уполномоченных представителей в избирательном процессе, состоит в организации системы их правовой подготовки. Для этого необходимо использовать современные учебно-информационные технологии овладения знаниями законодательства в области избирательного права и избирательного процесса, а также практическими навыками применения правовых знаний.

Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, иные избирательные комиссии оказывают правовое, информационно-методическое содействие политическим партиям в подготовке указанных категорий молодых граждан.

Вместе с тем практика проведения федеральных избирательных кампаний 2011–2012 годов, а также выборов в субъектах Российской Федерации в единые дни голосования свидетельствует о необходимости обучения и консультирования молодых кандидатов по широкому кругу вопросов, связанных с их участием в избирательных кампаниях, в связи с изменениями законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах.

Практика проведения избирательных кампаний свидетельствует о том, что перед большинством молодых кандидатов встает ряд проблем, в том числе связанных с недостаточным уровнем правовой культуры, отсутствием опыта участия в избирательных кампаниях. Отчасти исправить этот недостаток может расширение сети органов молодежного самоуправления, молодежных парламентов, где молодые кандидаты могут получать опыт работы, а также проявлять свои лидерские качества и организаторские способности.

Организующие выборы избирательные комиссии проводят информационно-разъяснительные мероприятия с участием политических партий для подготовки кандидатов, сотрудников избирательных штабов, членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, доверенных лиц, уполномоченных представителей, назначенных политическими партиями и кандидатами.

На сайте РЦОИТ при ЦИК России размещен обучающий интернет-комплекс «Школа молодого кандидата» для молодых представителей политических партий, кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации, в органы местного самоуправления. Следует обратить внимание на необходимость регулярной и планомерной работы избирательных комиссий по оказанию содействия политическим партиям в подготовке молодых кандидатов, сотрудников избирательных штабов, членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, доверенных лиц, уполномоченных представителей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: