Методическая разработка кружкового занятие и его анализ.




Кружковое занятие «Рыбка из оригами»

Цель: научить детей выполнятьизделие «Рыбка» в технике оригами.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

· Знать правила складывания квадрата;

· Применять раньше полученные знания;

· Понимать, алгоритм сложения базовых форм.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

Познавательные УУД:

· Добывать новые знания;

· Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД:

· Формировать навык работы со схемами, наглядно показывающими последовательность работы.

Коммуникативные УУД:

· Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

· Слушать и понимать речь других;

· Воспринимать другое мнение и позицию.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

· Уметь оценивать работы одноклассников и проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование и материалы:

· мультимедийный проектор

· компьютер

· презентация

· образец изделия

Ход занятия:

1. Орг момент

- Ребята, сегодня я проведу у вас кружковое занятие. Вам понадобятся цветная бумага и ножницы.

2. Постановка темы и цели занятия

- Чтобы понять, что мы будем сегодня с вами изготавливать, посмотрите, пожалуйста, мультфильм.

- Ребята, о чем был мультфильм? (Об аквариуме)

- Дети, посмотрите какой аквариум, чего в нем не хватает? (Рыбок) Давайте заполним наш аквариум рыбками?

- А чтобы узнать, в какой технике мы будем это делать, послушайте стихотворение.

Если вам скучно и нечем заняться,

Не над чем от души посмеяться,

Если грустите, смотря в потолок,

Вспомните: есть ведь волшебный листок!

Сразу весь мир посветлеет вокруг,

Ведь из листка может выпрыгнуть вдруг

Кошка, улитка, собака, гепард,

Фокусник, клоун, с гитарою бард.

Сложим жирафа, дрофу, бегемота,

Мы очень любим такую работу!

Будет у нас зоопарк на столе.

Звери там будут гулять по земле.

Сложим журавлика, галку, гуся

Лишь бы бумага не кончилась вся!

- Догадались, о какой технике идет речь? (Оригами)

- Скажите, что такое оригами? В какой стране оно возникло?

- Сейчас я вам расскажу несколько легенд об этом искусстве:

1. Самая главная и известная легенда об этом японском искусстве напрямую связана с самой значимой и важной фигуркой оригами — бумажным журавликом. Люди издревле веруют, что если сделать тысячу таких фигурок, а потом раздарить их все близким и знакомым, то исполнится самое-самое заветное желание.

«После второй мировой войны журавлик стал настоящим символом мира и свободы, а также символом избавления от ядерной угрозы и лучевой болезни. Это связано с легендой, которая повествует о девочке по имени СадакоСасаки. Она родилась в 1943 году, а в 1945 во время бомбардировки Хиросимы погибли ее родители. Сама она была больна лучевой болезнью. В больнице она начала складывать фигурки из бумаги. Малышка верила, что история про тысячу журавлей, которые исполняют желания — неподдельная истина. Мечтая выздороветь, она один за другим складывала бумажных журавликов и просила о мире на всей планете.Но мечте не суждено было сбыться. Сложив только 644 журавлика, девочка умерла 25 октября 1955 года»

2. По другой легенде фигурки оригами хранят в себе часть души человека, который ее сделал. Считается, что складывая фигурки, мастер вкладывает в них частичку себя.«Рассказывают, что однажды одного богатого человека отблагодарили, подарив ему большой оригамный шар. Но он не нашел ему применения у себя дома и подарил своей старой матери, которая жила отдельно. Однажды ее сын заболел, но злая невестка не пустила старую мать даже на порог. Потом он умер. Когда к матери пришли сообщить это скорбное известие, она уже все знала, потому что в минуту смерти ее сына, шар, подаренный им, упал и рассыпался на части»

- Ребят, вам понравились легенды об оригами? Что вы узнали нового?

- Что-то мы сегодня с вами засиделись, давайте немножко разомнемся.

Физминутка «Рыбки»

Рыбки весело плескались в чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся, то зароются в песке.

Приседаем столько раз, сколько рыбок здесь у нас.

Сколько гуппи здесь у нас, столько мы подпрыгнем раз.

3. Практическая работа

- Сегодня мы с вами будем делать такую рыбку (Показ образца)

  1. Для начала вырежете из бумаги квадрат со сторонами 10 см.
  2. Теперь согните квадрат по диагоналям с двух сторон и разогните. У вас получились линии сгиба.
  3. Затем согните квадрат пополам. Видите, по линиям сгиба треугольник? Далее согните внутрь правый и левый верхние углы полученного треугольника.
  4. Нарисуйте карандашом и вырежьте хвостик рыбке, как показано на рисунке.
  5. Приклейте или нарисуйте своей рыбке глаза и чешую.

- Ребят, вы закончили? Теперь давайте запустим наших рыбок в аквариум. Посмотрите, какой замечательный аквариум у нас получился.

4. Подведение итогов и рефлексия

- Ребята, какая была тема нашего урока?

- В какой технике мы работали?

- Какие возникали трудности?

- Что понравилось/не понравилось?

- А сейчас давайте отрефлексируем вашу работу. Вам нужно закончить предложения.

1. Я сегодня узнал(а)….

2. Было трудно…

3. Было интересно…

4. Я понял(а), что…

5. Теперь я могу…

6. Я научился(ась)…

7. Я смог(ла)…

8. Меня удивило…

Анализ кружкового занятия:

В целом занятие удалось, поставленная цель была достигнута. Дети с интересном смотрели мультфильм, слушали легенды об оригами, активно участвовали в обсуждении.

Но возникли трудности с инвентарем, т.к на весь отряд было всего 3 ножниц и на проведение потребовалось больше времени, чем планировалось. Так же возникали трудности с поддержание дисциплины.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: