На экране слово: посовет_вал




Бийск, 2015

Урок изучения новой темы.

Тема: Правописание гласных в суффиксах глаголов

 

Класс: 7 «А»

Учитель: Кучерова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы

Дата проведения: 15 января 2015 года

Цель: знакомство с правописанием суффиксов глаголов -ова- (-ева-),
-ыва- (-ива-)

 

Задачи:

Коррекционно-образовательная – научить учащихся писать без ошибок глаголы с указанными суффиксами;

Коррекционно-развивающая – развивать логическое мышление, внимание, речь, память;

Коррекционно-воспитательная – воспитывать любовь к русскому языку, аккуратность.

Специальная – соблюдать рекомендации врача-офтальмолога.

 

Оборудование: интерактивная доска Smart, карточки для голосования, иллюстрации – зимние сюжеты, компьютер, акустика.

Ход урока:

I. Оргмомент

Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Ребята, ваша главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми.

Сегодня у нас с вами урок изучения новой темы. И наша тема: «Правописание гласных в суффиксах глаголов». Ребята, откройте рабочие тетради. Запишите число и тему нашего урока.

II. Повторение.

Начнем мы нам урок с небольшого повторения.

1. На интерактивной доске задание: в яблочках-словах пропущена буква. Ваша задача – вставить подходящую букву и распределить яблочки-глаголы с чередующимися гласными в корне в 2 корзинки: 1 корзинка – в корне гласная О, 2 корзинка – в корне гласная А.

Догорает, предлагать, слагать, растить, прикасаться, пригореть, отложить, полагать, перегорел, вырасти, рсположиться, располагать, прикоснуться.

2. Остальные в тетрадях – синтаксический разбор предложения. Предложение записано на доске мелом:

Кончался август, и бульвары закутывались в яркие ковры желтых листьев.

· Проверяем интерактивное задание. Как называется орфограмма, с которой вы столкнулись при выполнении задания?

 

Молодцы, теперь мы готовы к изучению новой темы.

III. Новая тема.

На экране предложение:

«Учитель посовет_вал нам заняться спортом».

· Какую гласную вы написали бы в суффиксе глагола посовет_вал? Ыили О?

На ваших столах лежат таблички, на которых даны варианты ответов – Ыили О. Покажите, какая буква в этом слове пропущена?

Дети показывают карточки. Ошибки или вызывает сомнение.

· Почему ошиблись (почему возникли сомнения)? Потому что здесь безударная гласная. А все безударные гласные – это орфограммы.

Сегодня мы с вами научимся правильно выбирать гласные «И-Ы, О-Е» в суффиксах глаголов.

Выбор правильной гласной в суффиксах глаголов -ОВА-/, -ЕВА-, -ЫВА-, -ИВА- зависит от формы 1 л., ед.ч. Сейчас мы с вами это увидим.

Итак, внимательно следим за объяснением и схематично себе отмечаем объяснение.

Разделите страничку на 2 столбца. Работаем с 1-ым столбиком.

На экране слово: посовет_вал

Я увидела орфограмму: гласные в суффиксах глаголов. Это безударная гласная. Значит, это орфограмма. Здесь нужно правило.

a) Ставлю глагол в 1 лицо единственного числа настоящего или будущего времени: Я ПОСОВЕТ УЮ. Смотрю, на что оканчивается глагол.

b) Если глагол в первом лице единственного числа настоящего или будущего времени оканчивается на –УЮ/-ЮЮ, то в неопределенной форме и в прошедшем времени надо писать -ОВА- / -ЕВА-

Другие примеры: разрисую – разрисовать, планирую – планировать, потчую – потчевать (предлагать что-то съесть).

Переходим ко 2 колонке нашей таблицы. На экране слово: опаз_вал

Я увидела орфограмму: гласные в суффиксах глаголов. Это безударная гласная. Значит, это орфограмма. Здесь нужно правило.

a) Ставлю глагол в 1 лицо единственного числа настоящего или будущего времени: Я ОПАЗД ЫВАЮ. Смотрю, на что оканчивается глагол.

b) Если глагол в первом лице единственного числа настоящего или будущего времени оканчивается на –ЫВАЮ/-ИВАЮ, то в неопределенной форме и в прошедшем времени пишу -ЫВА-/-ИВА -

Другие примеры: выздоравливаю – выздоравливать, приковываю – приковывать.

Сделайте вывод! От чего же зависит выбор гласных в суффиксах глаголов? Откройте учебник, читаем правило. Поднимите руки, кто понял правило?

IV. Работа в парах.

Теперь расскажите друг другу правило, сверяя ответ с учебником (Дети друг другу рассказывают правило, работа в статических парах).

· Для чего мы выучили правило? (Дети отвечают – Чтобы им пользоваться)кто возьмется прокомментировать изученную сегодня орфограмму?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: