Аттестационные мероприятия по дисциплине




Технологическая карта учебной дисциплины «Общая и социальная психология»

 

Дисциплина / семестр Трудоемкость Аудиторная нагрузка, часы: Форма итоговой аттестации / семестр
Всего кредитов / из них на экзамен Всего часов на теоретическое обучение из них: Лекции Практические занятия Лабораторные занятия
Аудиторная нагрузка Самостоятельная работа
    Общая и социальная психология               -  

Преподаватели: доцент Дунаевская Эльвира Брониславовна, Слотина Татьяна Викторовна

Кафедра: возрастной психологии и педагогики семьи

 

 

Аттестационные мероприятия по дисциплине

 

Тема (в рамках какой темы выполняется задание) Задание Форма задания Аудиторная/ внеаудиторная Минимум баллов Максимум баллов Сроки
  Психология — как наука Психология как наука. Этапы становления психологии. Предмет психологии. Взаимосвязь психологии с другими науками.   Построить схему «Психология в системе наук». Составить таблицу «Сравнение житейской и научной психологии» Аудиторная/ внеаудиторная      
  Методы психологии. Представить систематизацию методов в психологии: четыре группы методов исследования: организационные, эмпирические, интерпретационные, методы способов обработки данных. Законспектировать статью из «Вопросов психологии» или «Психологического журнала» об использовании того или иного методы в психологии. Аудиторная/ внеаудиторная      
3. Основные направления в психологии и их характеристики. Ассоциативная психология. Бихевиоризм Когнитивная психология. Гуманистическая психология. Феноменологическое направление в теории личности. Диспозициональное направление в изучении личности: Гештальтпсихология. Глубинная психология (психоанализ) Законспектировать статью Ждана о Вундте. Состаивть таблицу «Сравнительная характеристика основных направлений психологии 20 века». Аудиторная/ внеаудиторная      
4. Отечественная психология Культурно-историческая концепция Л. С. Выготского. Теория деятельности А.Н. Леонтьева Концепция отношений   Сделать презентацию по одной из предложенных концепций. Аудиторная/ внеаудиторная      
5. Познавательные процессы: ощущения, восприятие Дать характеристику психическому процессу. Свойства ощущений; Классификация ощущений; Классификация рецепторов по модальности. Восприятие как психический процесс. Свойства восприятия. Анализатор, его функции и особенности строения. Провести сравнительный анализ двух процессов. Подобрать и объяснить изображения с иллюзиями и законами восприятия. Аудиторная/ внеаудиторная      
6. Внимание. Что такое внимание. Функции внимания. Свойства внимания. Самодиагностика свойств внимания. Аудиторная/ внеаудиторная      
7. Память. Что такое память. 4 подпроцесса памяти. Виды памяти. Свойства памяти. Самодиагностика. Выступления с докладами о мнемотехниках. Аудиторная/ внеаудиторная      
8. Мышление. Определение мышления. Формы мышления. Мыслительные операции. Три трактовки понятия интеллекта Составить схему мыслительных операций. Аудиторная/ внеаудиторная      
  Речь и речевая деятельность Определение – что такое речь. Что такое язык. Механизмы порождения и понимания речи; Функции речи. Виды речи. Изучить все предложенные вопросы, законспектировать в тетради. Аудиторная/ внеаудиторная      
10. Воображение. Определение воображения. Виды воображения Самодиагностика креативности. Аудиторная/ внеаудиторная      
11. Воля и волевые процессы. Понятие воли в психологии. Признаки волевых явлений. Произвольное и волевое. Воля как высший уровень регуляции. Волевые процессы и их изучение Подготовить доклады о развитии волевых процессов в студенческом возрасте. Аудиторная/ внеаудиторная      
12. Понятие личности в системе человекознания. Личность в философии, социологии и психологии. Понятие личности в общей, дифференциальной и социальной психологии. Индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность. Личность как предмет психологического исследования. Свойства, структура и типологии личности. Предложить и обосновать свое определение личности. Самодиагностика типа темперамента, акцентуаций характера. Аудиторная/ внеаудиторная      
13. Развитие личности в социуме и образовательной среде. Личность как представитель определенной социальной группы. Содержание процесса социализации как включения индивида в систему общественных отношений. Социализация агрессии и ее проявления в школьной жизни. Социальная идентичность и Я-концепция. Групповая дискуссия на тему «Развитие личности». Самодиагностика. Подготовить доклад на тему «Грани личности в концепции Д.А. Леонтьева». Аудиторная/ внеаудиторная      
14. Личность и деятельность учителя. Психологические модели педагогической деятельности. Мотивация педагога и удовлетворенность профессией. Профессиональная Я-концепция и развитие самоэффективности учителя. Дебаты на тему «ПВК личности учителя. Аудиторная/ внеаудиторная      
15. Социальная психология. Предмет, задачи и методы социальной психологии. Психология группы, закономерности социальной психологии. Психология общения как раздел социальной психологии. Составить словарь терминов по данной дисциплине. Аудиторная/ внеаудиторная      
ИТОГО      

Условные обозначения формы заданий:

И – отчет по выполнению индивидуальных занятий; Р – защита реферата, доклада и пр.; КЛ – коллоквиум; К/Р – контрольная работа;   С (П) – итоговое семинарское (практическое) занятие; КЗ – кейс-задание; ОЗ – открытое занятие;    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: