Технологическая карта учебной дисциплины «Общая и социальная психология»
Дисциплина / семестр | Трудоемкость | Аудиторная нагрузка, часы: | Форма итоговой аттестации / семестр | |||||
Всего кредитов / из них на экзамен | Всего часов на теоретическое обучение | из них: | Лекции | Практические занятия | Лабораторные занятия | |||
Аудиторная нагрузка | Самостоятельная работа | |||||||
Общая и социальная психология | - |
Преподаватели: доцент Дунаевская Эльвира Брониславовна, Слотина Татьяна Викторовна
Кафедра: возрастной психологии и педагогики семьи
Аттестационные мероприятия по дисциплине
№ | Тема (в рамках какой темы выполняется задание) | Задание | Форма задания | Аудиторная/ внеаудиторная | Минимум баллов | Максимум баллов | Сроки |
Психология — как наука | Психология как наука. Этапы становления психологии. Предмет психологии. Взаимосвязь психологии с другими науками. | Построить схему «Психология в системе наук». Составить таблицу «Сравнение житейской и научной психологии» | Аудиторная/ внеаудиторная | ||||
Методы психологии. | Представить систематизацию методов в психологии: четыре группы методов исследования: организационные, эмпирические, интерпретационные, методы способов обработки данных. | Законспектировать статью из «Вопросов психологии» или «Психологического журнала» об использовании того или иного методы в психологии. | Аудиторная/ внеаудиторная | ||||
3. | Основные направления в психологии и их характеристики. | Ассоциативная психология. Бихевиоризм Когнитивная психология. Гуманистическая психология. Феноменологическое направление в теории личности. Диспозициональное направление в изучении личности: Гештальтпсихология. Глубинная психология (психоанализ) | Законспектировать статью Ждана о Вундте. Состаивть таблицу «Сравнительная характеристика основных направлений психологии 20 века». | Аудиторная/ внеаудиторная | |||
4. | Отечественная психология | Культурно-историческая концепция Л. С. Выготского. Теория деятельности А.Н. Леонтьева Концепция отношений | Сделать презентацию по одной из предложенных концепций. | Аудиторная/ внеаудиторная | |||
5. | Познавательные процессы: ощущения, восприятие | Дать характеристику психическому процессу. Свойства ощущений; Классификация ощущений; Классификация рецепторов по модальности. Восприятие как психический процесс. Свойства восприятия. Анализатор, его функции и особенности строения. | Провести сравнительный анализ двух процессов. Подобрать и объяснить изображения с иллюзиями и законами восприятия. | Аудиторная/ внеаудиторная | |||
6. | Внимание. | Что такое внимание. Функции внимания. Свойства внимания. | Самодиагностика свойств внимания. | Аудиторная/ внеаудиторная | |||
7. | Память. | Что такое память. 4 подпроцесса памяти. Виды памяти. Свойства памяти. | Самодиагностика. Выступления с докладами о мнемотехниках. | Аудиторная/ внеаудиторная | |||
8. | Мышление. | Определение мышления. Формы мышления. Мыслительные операции. Три трактовки понятия интеллекта | Составить схему мыслительных операций. | Аудиторная/ внеаудиторная | |||
Речь и речевая деятельность | Определение – что такое речь. Что такое язык. Механизмы порождения и понимания речи; Функции речи. Виды речи. | Изучить все предложенные вопросы, законспектировать в тетради. | Аудиторная/ внеаудиторная | ||||
10. | Воображение. | Определение воображения. Виды воображения | Самодиагностика креативности. | Аудиторная/ внеаудиторная | |||
11. | Воля и волевые процессы. | Понятие воли в психологии. Признаки волевых явлений. Произвольное и волевое. Воля как высший уровень регуляции. Волевые процессы и их изучение | Подготовить доклады о развитии волевых процессов в студенческом возрасте. | Аудиторная/ внеаудиторная | |||
12. | Понятие личности в системе человекознания. | Личность в философии, социологии и психологии. Понятие личности в общей, дифференциальной и социальной психологии. Индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность. Личность как предмет психологического исследования. Свойства, структура и типологии личности. | Предложить и обосновать свое определение личности. Самодиагностика типа темперамента, акцентуаций характера. | Аудиторная/ внеаудиторная | |||
13. | Развитие личности в социуме и образовательной среде. | Личность как представитель определенной социальной группы. Содержание процесса социализации как включения индивида в систему общественных отношений. Социализация агрессии и ее проявления в школьной жизни. Социальная идентичность и Я-концепция. | Групповая дискуссия на тему «Развитие личности». Самодиагностика. Подготовить доклад на тему «Грани личности в концепции Д.А. Леонтьева». | Аудиторная/ внеаудиторная | |||
14. | Личность и деятельность учителя. | Психологические модели педагогической деятельности. Мотивация педагога и удовлетворенность профессией. Профессиональная Я-концепция и развитие самоэффективности учителя. | Дебаты на тему «ПВК личности учителя. | Аудиторная/ внеаудиторная | |||
15. | Социальная психология. | Предмет, задачи и методы социальной психологии. Психология группы, закономерности социальной психологии. Психология общения как раздел социальной психологии. | Составить словарь терминов по данной дисциплине. | Аудиторная/ внеаудиторная | |||
ИТОГО |
Условные обозначения формы заданий:
И – отчет по выполнению индивидуальных занятий; Р – защита реферата, доклада и пр.; КЛ – коллоквиум; К/Р – контрольная работа; | С (П) – итоговое семинарское (практическое) занятие; КЗ – кейс-задание; ОЗ – открытое занятие; |