Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой диагностической работы в целом




Спецификация

Контрольных измерительных материалов для проведения

В 2017 году итоговой работы

По БИОЛОГИИ

Класс, базовый уровень

 

Назначение КИМ

Контрольные измерительные материалы (далее КИМ) предназначены дляоценки уровня общеобразовательной подготовки по биологии обучающихся 8 класса (базовый уровень). КИМ предназначены для итогового контроля достижения планируемых предметных результатов.

 

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ 17.12.2010 № 1897).

 

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ итоговой диагностической работы

Каждый вариант итоговой работы (базовый уровень) включает в себя контролируемые элементы содержания из раздела школьного курса биологии «Человек», целиком изученного в 8 классе. Для этого раздела предлагаются задания двух таксономических уровней: базового и повышенного.

Количество заданий по тому или иному разделу определяется его содержательным наполнением и пропорционально учебному времени, отводимому на его изучение в соответствии с примерной программой по биологии.

Варианты итоговой работы (базовый уровень) строятся по принципу содержательного дополнения и обеспечивают контроль освоения всех включенных в кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших данный раздел курса биологии 8 класса:

1. Место человека в системе органического мира.

2. Происхождение человека.

3. Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека.

4. Общий обзор строения и функций организма человека.

5. Координация и регуляция.

6. Опора и движение.

7. Внутренняя среда организма.

8. Транспорт веществ.

9. Дыхание.

10. Пищеварение.

11. Обмен веществ и энергии.

12. Выделение.

13. Покровы тела.

14. Размножение и развитие.

15. Высшая нервная деятельность.

16. Человек и его здоровье.

При конструировании КИМ учитывается необходимость проверки предусмотренных стандартом предметных умений и межпредметных универсальных учебных действий: владеть приемами работы с информацией, формулировать проблему, участвовать в групповой работе, осуществлять поиск существенной информации, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, планировать свою деятельность под руководством учителя, составлять план ответа, осуществлять учебные действия – отвечать на поставленные вопросы.

 

Характеристика структуры и содержания КИМ

Каждый вариант итоговой работы содержит 17 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Ответы к каждому из заданий 1 - 13 записываются в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.

К заданию с множественным выбором (14) приводится шесть вариантов ответа, из которых верны три.

К заданию на умение определять последовательность биологических процессов, явлений, объектов (15) приводится пять вариантов ответа, которые нужно расположить в нужной последовательности.

В задании 16 нужно установить соответствие между конкретными понятиями и группами и типами, к которым они относятся.

Задание 17 предусматривает проверку умения включать в биологический текст пропущенные и понятия из числа предложенных.

 

Распределение заданий итоговой работы с учетом максимального первичного балла за выполнение каждого типа заданий дается в таблице 1.


 

 

Таблица 1.

Распределение заданий по типам

Тип заданий Число заданий   Макси- мальный первичный балл   Процент максимального первичного балла для заданий каждого типа от максимального первичного балла за всю работу
  С кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа     62%
  С выбором трех верных ответов из шести предложенных     9,5%
  На определение последовательности     9,5%
  Задания на соответствие     9,5%
  На умение включать в текст пропущенные термины     9,5%
ИТОГО     100%

 

Распределение заданий КИМ по уровням сложности

Таблица 2.

Распределение заданий итоговой работы по уровням сложности

Уровень сложности заданий Число заданий Максимальный первичный балл Процент от максимального первичного балла за всю работу, равного 21
Базовый     62%
Повышенный     38%
Итого     100%

 

Продолжительность итоговой диагностической работы

На выполнение итоговой работы отводится 45 минут.

 


 

Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой диагностической работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 21 баллом.

Каждое правильно выполненное задание 1-13 оценивается 1 баллом.

Задания 14 - 17 оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если правильно указан хотя бы один элемента ответа, и в 0 баллов, если нет ни одного элемента правильного ответа.

В итоговой работе перед каждым типом задания предлагается инструкция, в которой приведены общие требования к оформлению ответов.

Таблица 3.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Работа итоговая, углублённый уровень 0 – 10 11 – 15 16 – 18 19 – 21

 


Приложение

Обобщенный план варианта контрольных измерительных материалов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: