Программные средства, используемые в дипломной работе




О Т Ч Е Т

О прохождении преддипломной практики

 

студентаIV курса группы АИС-41 по направлению
«02.03.03 –Математическое обеспечение и администрирование
информационных систем»

Латыпова Артура Ринтовича

 

Рекомендуема оценка _____________

Руководитель дипломной работы

Хусаинова Г.Я. ____________

(подпись)

Рекомендуема оценка _____________

Руководитель практики от университета

Викторов С.В. ____________

(подпись)

 

Стерлитамак – 2017

Оглавление

Введение. 4

1. Характеристика кафедры прикладной информатики и программирования. 5

2. Программные средства, используемые в дипломной работе. 7

1.6. Обоснование выбора программного продукта. 7

3. Индивидуальное задание. 10

3.1 Подсистемы КИС.. 10

3.2 Настройка модуля КИС. Алгоритм работы пользователя в системе. 15

Заключение. 17

Список литературы.. 18

 

 


 

Введение

Целью прохождения преддипломной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в вузе, формирование необходимых для будущей профессиональной деятельности умений, навыков и личностных качеств.

Задачами преддипломной практики являются:

· закрепление и систематизация теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

· закрепление умений использования методов аналитической и исследовательской работы;

· закрепление опыта, навыков, развитие умений самостоятельной работы с технической и справочной литературой;

· закрепление навыков программирования;

· сбор, обработка и подготовка материалов для выполнения дипломного проекта;

· окончательное оформление дипломного проекта.

Предметом преддипломной практики является разработка информационной системы для магазина «М.Видео Менеджмент».

 

Характеристика кафедры прикладной информатики и программирования

 

Кафедра прикладной информатики и программирования создана 1 июля 2014 года на базе кафедр информатики и вычислительной техники и прикладной математики и механики. В настоящее время кафедрой руководит кандидат физико-математических наук, доцент Хасанов М.К.

В рамках дисциплин специализации на кафедре читаются лекции по следующим спецкурсам: язык программирования Java, интеллектуальные информационные системы, теоретические основы криптографии, разработка программ в VisualStudio, программирование в 1C: Предприятие (разработка информационных систем), сетевые языки программирования, некоторые задачи механики многофазных сред, основы конфигурирования 1С, мультиагентное моделирование в изучении социально-экономических систем, прикладная статистика и эконометрика, математические модели экономических процессов, бифуркация рождения и ее приложения, численные методы решения задач теплопереноса.

При кафедре действует лаборатория «Физико-химической механики гетерогенных систем», исследования ведутся в различных направлениях механики многофазных систем и математического моделирования социально-гуманитарных и экономических процессов.

Основными направлениями научно-исследовательской работы на кафедре являются:

· проектирование информационных систем;

· моделирование физических процессов;

· педагогические программные средства;

· педагогическая направленность профессиональной подготовки учителя информатики.

На кафедре действует научный семинар «Информатика, вычислительная математика и механика» под руководством профессора Гималтдинова И.К. На семинарах заслушиваются доклады преподавателей кафедры. В работе научного семинара активное участие принимают также аспиранты, магистранты и студенты старших курсов.

Преподаватели кафедры поддерживают тесные научные связи с Институтом механики УНЦ РАН (Уфа), Тюменским филиалом Института теоретической и прикладной механики СО РАН (Тюмень), Институтом проблем транспорта энергоресурсов АН РБ (Уфа).


 

Программные средства, используемые в дипломной работе

 

1. Наиболее часто используемые программные продукты: 1С: Предприятие,

В настоящее время «1С: Предприятие» является самой распространенной программой среди бухгалтеров. Это обосновано тем, что она охватывает широкую линейку программ. «1С» учитывает все желания и требования руководства, ее можно настроить практически для любого предприятия. Например, программа «1С: Бухгалтерия» включает в себя готовые шаблоны и алгоритмы. Благодаря этому, в программе возможно очень быстро создать необходимые отчетные документы и т.д. Однако могут возникнуть ситуации необходимости обработки очень большого объема информации, в случае роста и развития предприятия. В результате этого, сильно замедлится работа. В связи с этим, многие предприятия перешли на платформу «1С:Предприятие».

«1С:Предприятие» представляет собой платформу, на основе которой рождаются программы. Программисты имеют возможность написать программу для решения конкретных задач, что повысит эффективность бизнеса или любой другой деятельности.

Программные продукты «1С» предпочтительно использовать для малого бизнеса. На сегодняшний момент специалистами фирмы «1С» и её партнерами разработаны типовые решения автоматизации учета на единой платформе «1С:Предприятие» практически для любого типа российского предприятия, такая спецификация открывает из года в год новые возможности программы, заточенные под конкретные задачи заказчика. Программа позволяет настроить параметры и инструменты учета не только под выбранную отраслевую специфику, но и под индивидуальные особенности ведения бизнеса.

С точки зрения функциональных возможностей программные продукты «1С» будет наиболее подходящими для автоматизации бизнес-процесса «Ведения заказами», т.к. основной задачей является автоматизация документооборота.

С точки зрения срока внедрения, программные продукты «1С» также занимают лидирующую позицию.

В бизнес-процессе ведения заказов не производятся какие-либо сложные расчеты или учет движения средств в различных резервах, поэтому нет необходимости использовать программные продукты фирм разработчиков.

Возможности, которые предоставляет система «1С:Предприятие», будут достаточны для решения поставленных задач.

 

2. MicrosoftOffice – это комплекс популярных и по-своему уникальных программных продуктов, способных обеспечить пользователя всеми необходимыми инструментами и функциями для продуктивной работы с файлами и документами различного типа. MicrosoftAccess – это функционально полная реляционная СУБД. В ней предусмотрены все необходимые нам средства для определения и обработки данных, а также для управления ими при работе с большими объемами информации.

Система управления базами данных предоставляет нам возможность контролировать задание структуры и описание своих данных, работу с ними и организацию коллективного пользования этой информацией. СУБД также существенно увеличивает возможности и облегчает каталогизацию и ведение больших объемов хранящейся в многочисленных таблицах информации. СУБД включает в себя три основных типа функций: определение данных, обработка данных и управление данными. Все эти функциональные возможности в полной мере реализованы в MicrosoftAccess.

 

 


·

Индивидуальное задание

За время прохождения преддипломной практики я продолжила работу над дипломнойработой. Целью данной работы является разработка и внедрение информационной системы для магазина «М.Видео». Для достижения поставленной цели предстоит решить ряд задач:

– найти и изучить литературу по данной теме;

– обобщить и выполнить анализ полученной информации;

– проанализировать предметную область, составить ER-диаграмму и логическую схему;

– создать базу данных в MicrosoftAccess для сбора, хранения и обработки необходимой информации;

– разработать приложение для работы с базами данных в Delphi;

– протестировать и внедрить информационную систему.

Подсистемы КИС

 

При запуске информационной системы в режиме Конфигуратор на экране откроется Дерево объектов конфигурации (Рисунок 2.5) – основной инструмент для разработчика, содержащий в себе основную часть информации, а именно, из чего состоит конфигурация.

 

Рис. 2.5. Дерево объектов конфигурации

 

В «1С: Предприятие 8.3» подсистемы – это основной инструмент построения командного интерфейса пользователя, позволяющие реализовать выше указанные функции информационной системы. Следовательно, проектирование подсистем – это первое, с чего необходимо начинать разработку конфигурации.

Объекты Общие дают возможность строить древовидную структуру, состоящую из подсистем и подчиненных им подсистем.

Подсистемы верхнего уровня являются основными элементами интерфейса, так как образуют разделы решения.

После задания имени подсистемы, на основании его платформа автоматически создает синоним подсистемы.

Имя – основное свойство любого объекта конфигурации. Синоним предназначен для хранения альтернативного наименования объекта конфигурации, которое будет использовано в элементах интерфейса программы.

В информационной базе «М.Видео» созданы такие подсистемы, как:

ОказаниеУслуг для осуществления следующих функций:

- добавление и просмотр данных о сотрудниках;

- добавление и просмотр данных о клиентах;

- создание отчета по оказанным услугам клиенту;

- создание отчета по оказанным услугам сотрудника;

- оформление первичных документов.

Подсистема в режиме «1С: Предприятие 8.3» (Рисунок 2.6).

 

Рис. 2.6. Подсистема ОказаниеУслуг

 

 

УчетМатериалов реализует такие функции, как:

- запись и учет имеющихся товаров в магазине;

- установка цен на товары и услуги;

- организация движения товаров на складе.

Подсистема представлена в режиме «1С: Предприятие 8.3» (Рисунок 2.7).

 

Рис. 2.7. Подсистема УчетМатериалов

 

 

 

Бухгалтерия для осуществления таких функций как:

- просмотр данных о сотрудниках;

- просмотр данных о клиентах;

- установка цен на товары и услуги;

- создание отчета по оказанным услугам клиенту;

- создание отчета по оказанным услугам сотрудника;

- организация движения товаров на складе.

Подсистема представлена в режиме «1С: Предприятие 8.3» (Рисунок 2.8).

 

 

Рис. 2.8. Подсистема Бухгалтерия

 

 

Подсистема РасчетЗарплаты реализует следующие функции:

- создание отчета по оказанным услугам сотрудника;

- добавление и просмотр данных о новых сотрудниках.

Подсистема представлена в режиме «1С: Предприятие 8.3» (Рисунок 2.9).

 

 

Рис. 2.9. Подсистема РасчетЗарплаты


3.2 Настройка модуля КИС. Алгоритм работы пользователя в системе

 

На рисунке 2.10 представлен общий алгоритм работы системы.

После запуска системы пользователю предлагается пройти авторизацию. После прохождения авторизации, пользователю предоставляется доступ к системе. Для авторизации пользователя, ему необходимо ввести логин и пароль, также при авторизации.

После ввода логина и пароля, система проверяет их на правильность, если данные введены верно, то система открывает доступ в зависимости от прав доступа. После правильного ввода логина и пароля администратора, система загружает модуль администрирования.

Модуль администрирования представляет собой программный модуль, обеспечивающий управление всеми аспектами функционирования системы.

Данный модуль содержит следующие функциональные возможности:

· Работа с пользователями;

· Настройка учебного курса;

· Настройка тестовых вопросов;

· Ввод параметров тестирования;

· Просмотр результатов тестирования;

· Просмотр качества КИС.

 

Рис. 2.10. Алгоритм работы пользователей в системе

 

 

 

Заключение

В заключение хотелось бы отметить, что в современно развивающимся мире компьютерных технологий уже нельзя представить ту или иную организацию без собственных баз данных. Приложения для работы с этими данными упрощают поиск среди больших объемов информации, облегчая и ускоряя работу пользователя, помогая ему быстро осуществить поиск нужной информации. Разработка подобных программ на языке Delphi очень популярна, так как существует большое количество литературы и различных аудио и видео уроков, посвященных этой теме.

За время прохождения преддипломной практики я доработалсвою информационную систему для магазина «М.Видео», протестировал разработанную программу, а также оформила дипломную работу.

В процессе работы над выпускной квалификационной работой были решены следующие задачи:

– найдена и изучена литература по данной теме;

– выполнен анализ полученной информации;

– составлена ER-диаграмма и логическая схема;

– разработана база данных и приложение для работы с ней в среде 1С:Предприятие

Разработанная система удовлетворяет всем требованиям, поставленным на этапе постановки задач.

 

 

Список литературы

 

1. Ажеронок В.А., Габец А.П., Гончаров Д.И., Козырев Д.В., Кухлевский Д.С., Островерх А.В., Радченко М.Г., Хрусталева Е.Ю. Профессиональная разработка в системе 1С:Предприятие 8.2. Издание 2. –М.,2012.

2. Аксенова Э.Л. Конфигурирование на платформе «1С:Предприятие 8.2»: учебно- практическое пособие / Э.Л. Аксенова; М-во с.-х. РФ, федеральное гос. бюджетное образов. учреждение высшего проф. образов. «Пермская гос. с.-х. акад. им. акад. Д.Н. Прянишникова». – Пермь: ИПЦ «Прокростъ», 2014. – 219 с.

3. Базы данных. Теория и практика: Учеб-метод. пособие / Авт. –сост. Хусаинова Г.Я. – Стерлитамак: Стерлитамакский филиал БашГУ, 2015. – 71 с.

4. Базы данных/ В.И. Швецов - М.: Национальный открытый университет «ИНТУИТ» 2011. – 195 с.

5. Бастриков М.В., О.П. Пономарев Информационные технологии управления: Учебное пособие Институт «КВШУ».– Калининград: Изд-во Ин-та «КВШУ», 2012. – 140 с.

6. Белов В.В. Проектирование информационных систем: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В.В.Белов, В.И.Чистякова; под ред. В.В.Белова – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 352 с. – (Сер. Бакалавриат).

7. Болтенков В.И., Литвинов А.Л., Лычева Н.В. Конфигурирование и настройка автоматизированных информационных систем: Учеб.пособие. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2013. - 81 с.

8. Бычков А. В. Проектирование информационных систем. Учебное пособие / Сост. А. В. Бычков Кубан. гос. технол.ун-т. Каф. ВТ и АСУ. – Краснодар: Изд-во ГОУВПО «КубГТУ», 2011.-82 с.

9. Введение в базы данных[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mstu.edu.ru/study/materials/zelenkov/toc.html

10. Вдовенко Л. А. «Информационная система предприятия: Учеб.пособие / Л.А. Вдовенко., (Гриф)». – М.: 2012 – 237 с.

11. Грекул В.И. Проектирование информационных систем: учебное пособие/ В.И. Грекул, Г.Н. Денищенко, Н.Л. Коровкина. – 2-е изд., испр. – М.: Интернет-Университет Информационных Технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 300 с.: ил.

12. Избачков Ю. С., Петров В. Н., Васильев А. А., Телина И. С. И74 Информационные системы: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2011. – 544 с.: ил.

13. Информационные системы / Петров В. Н. – СПб.: Питер, 2010. – 688 с: ил.

14. Коцюба И.Ю., Чунаев А.В., Шиков А.Н. Основы проектирования информационных систем. Учебное пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2015. – 206 с.

15. Леонтьев Е. А. Надежность экономических информационных систем: Учеб.пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2012. 128 с.

16. НОУ ИНТУИТ | Проектирование информационных систем [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.intuit.ru/studies/courses/2195/55/infо.

17. Официальный сайт фирмы «1С» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.1c.ru.

18. Ощенко И. «Азбука программирования в 1С. Предприятие 8.2» – Петербург. 2013 – 272с.


Характеристика

Студента 4 курса группы АИС-41Латыпова Артура Ринатовича

СтудентЛатыпов А.Р.проходила преддипломную практику на кафедре прикладной информатики и программирования. За время прохождения преддипломной практики на Латыпова А.Р. были возложены следующие обязанности:

· Разработка информационной системы для магазина «М.ВИДЕО»;

· Доработка дипломного проекта;

· Окончательное оформление дипломной работы;

За время прохождения преддипломной практики Латыпов Артурпоказал себя с положительной стороны: продемонстрировал хорошие теоретические знания и практические умения, к дипломному проекту отнесся ответственно, с возложенными задачами справился. В работе проявил добросовестность, аккуратность и усердие. В межличностных отношениях вежлив и общителен.

Замечаний по прохождению практики нет. Программу преддипломной практики выполнил на «отлично».

Руководитель практики

Хусаинова Г.Я. _________________________

 


 

Дневник-таблица прохождения преддипломной практики

Студент 4 курса группы АИС-41Латыпов Артур Ринатович

Место практики: кафедра прикладной информатики и программирования

Научный руководитель: Хусаинова Гузель Ядкаровна

№ п/п Дата начала работы Вид работы, краткое содержание Место практики Дата окончания работы Подпись руководителя
  22.05.2017 Оформление введения и первой главы дипломной работы. Кафедра ПИиП 23.05.2017  
  24.05.2017 Выполнение проектной части. Создание ER-диаграммы. Кафедра ПИиП 26.05.2017  
  29.05.2017 Физическая реализация. Разработка приложения в среде 1С:Предприятие. Кафедра ПИиП 30.05.2017  
  31.05.2017 Оформление заключения и списка литературы. Окончательное оформление всей дипломной работы. Кафедра ПИиП 02.06.2017  

Начало практики 22.05.2017 Конец практики 4.06.2017

Подпись практиканта _____________

Содержание и объем выполненных работ подтверждаю.

Научный руководитель Хусаинова Г.Я._____________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: