Система проверки и оценки выполнения отдельных заданий и комплексной работы в целом




СПЕЦИФИКАЦИЯ

Комплексной работы

для проведения мониторингового исследования

Качества освоения основной образовательной программы

Начального общего образования учащимися 1 классов

Общеобразовательных организаций Рязанской области

В соответствии с требованиями ФГОС НОО

Документы, определяющие содержание комплексной работы

Содержание комплексной работы разработано на основе:

· Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373;

· примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15);

· планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

· апробированных итоговых комплексных работ (Логинова О.Б. «Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1-4 классы»).

Характеристика структуры и содержания комплексной работы

Итоговая комплексная работа состоит из 2-х частей: основной (I) и дополнительной (II).

Основная часть включает в себя 8 заданий, дополнительная – 4 задания. Большинство заданий строится на основе несплошного текста, по которому предлагаются два варианта итоговой комплексной работы.

В основной части работы содержатся задания, направленные на оценку сформированности способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как « Выпускник научится».

Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся, а полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований.

В дополнительной части работы содержатся задания, которые также соотносятся с таким разделом планируемых результатов ООП НОО, как «Выпускник научится». Однако выполнение этих заданий может потребовать от ребёнка владение умением преобразовывать усвоенные алгоритмы в условиях, отличающихся от стандартных, самостоятельно «открывать» новое знание или умение, привлекать личный опыт.

Задания дополнительной части выполняются на добровольной основе.

 

Продолжительность комплексной работы

Продолжительность комплексной работы – 2 урока по 40 минут без учета времени, отведенного на динамическую паузу.

Ученик, выполнивший задания основной части, должен просигнализировать об этом (поднять руку, карточку и т.п.) и только с разрешения учителя приступить к выполнению заданий дополнительной части работы.

Если ученик за один урок не успел выполнить задания основной части, он должен продолжить работу на втором уроке.

Перед началом работы учитель проводить краткий инструктаж для учащихся с описанием особенностей и правил выполнения работы.

Дополнительные материалы и оборудование

Во время выполнения комплексной работы обучающимся разрешается пользоваться материалами, входящими в состав индивидуального пакета, а также ручками, карандашами, линейками, ластиками. Рекомендовано использование черновиков.

Использование во время проведения комплексной работы дополнительных материалов и оборудования не предусмотрено.

Условия проведения комплексной работы

Мониторинговое исследование проводит учитель начальных классов общеобразовательной организации, работающий в этом классе. В его обязанности входит инструктаж учащихся, оформление с ними титульной части листа и обеспечение соблюдения порядка проведения мониторингового исследования.

Учитель раздает обучающимся индивидуальные пакеты с заданиями основной части так, чтобы рядом сидящие ученики выполняли разные варианты. Получив индивидуальный пакет с вариантом комплексной работы, обучающиеся заполняют титульную часть листа и приступают к самостоятельному выполнению заданий. Ученики знакомятся с текстом для чтения, который предъявляется каждому из них в распечатанном виде, и выполняют задания своего варианта. Ответы на задания обучающиеся записывают в поле ответа в самом варианте комплексной работы.

Перед началом выполнения заданий обязательной части учитель фиксирует на доске время начала и окончания работы.

Система проверки и оценки выполнения отдельных заданий и комплексной работы в целом

Проверка и оценивание выполнения заданий основной и дополнительной частей проводятся в соответствии с Ключами, которые идут в пакете с вариантами комплексной работы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: