Политика в области качества




Стратегической целью предприятия является укрепление своих позиций на существующих рынках сбыта и освоение новых рынков за счет создания продукции высокого качества, удовлетворяющей требованиям потребителей.

Принципы деятельности:

-соответствие системы менеджмента качества предприятия требованиям СТБ ISO9001-2009 и законодательству Республики Беларусь, постоянное повышение ее результативности и эффективности;

-достижение запланированных показателей процессов качества работы предприятия во всех сферах деятельности, систематический анализ и принятие управленческих решений, основанное на фактах;

-использование передовых технологий, средств технологического и метрологического оснащения, обеспечивающих высокое качество продукции;

-приоритет принятия предупреждающих действий для постоянного улучшения продукции, процессов и системы менеджмента качества;

-осуществление выбора поставщиков сырья, материалов и комплектующих изделий по критериям соответствия техническим нормативным правовым актам и результатам проведения фудитов поставщика по улучшению качества поставок;

-систематическое обучение, повышение квалификации и мотивации персонала в области качества;

-организация технического сервиса выпускаемой тракторной техники для обеспечения надежной работы в течении всего срока эксплуатации.

Руководство ОАО "БЗТДиА" берет на себя ответственность за реализацию данной политики, формирование целей в области качества и выделение ресурсов для достижения поставленных целей.

Выставки

Также важно заметить, что предприятие принимает активное участие в выставках, проходящих в странах ближнего и дальнего зарубежья. Из таковых можно упомянуть:

1.Международная сельскохозяйственная выставка «SIMA-2015» (Франция, г.Париж)

2.Международная сельскохозяйственная выставка «AGRO - 2015» (Болгария, г.Пловдив)

3.Международная торговая ярмарка сельскохозяйственной техники «AGROSALON – 2015» (Словакия, г.Нитра)

4.Международная Специализированная Выставка машин, оборудования и технологий для агропромышленного комплекса «MoldAgroTech - 2015» (Молдова, г.Кишинев)

5.Узбекская Международная выставка «Сельское хозяйство - AgroWorld Uzbekistan – 2015» (г. Ташкент)

6.Международная выставка сельского и лесного хозяйства «Agrik Expo-2015» (Нигерия,Лагос)

7.82-ая Международная сельскохозяйственная ярмарка(Сербия,г.Нови-Сад_

8.NAMPO крупнейшая сельскохозяйственная выставка в южном полушарии (демонстрация техники и оборудования для аграрного сектора в ЮАР) (ЮАР, г.Ботавил)

9.Национальная экспозиция РБ на 22-ой Южноафриканской выставке «САИТЕКС&Биг7» (ЮАР, г.Йоханнесбург)

10.Международная агропромышленная выставка «Айыл – Агро -2015» (г.Бишкек)

11.«Белкоммунтех-2015» - международная специализированная выставка (г.Минск)

12.«Белагро-2015» - 25-я Международная специализированная выставка (г.Минск)

13.Международная агропромышленная выставка с полевой демонстрацией техники и технологий «Золотая нива-2015» (Краснодарский край, г.Усть-Лабинск)

14.Международная универсальная выставка «Белый город-Ашхабад 2015» (г. Ашхабад)

15.Международная сельскохозяйственная выставка «Techagro – 2015» (Перу, г.Лима)

16.Международная сельскохозяйственная выставка «Сахара – 2015»(Египет, г.Каир)

17.Международная сельскохозяйственная выставка «Агрокомплекс – 2015»

(Словакия, г.Нитра)

18.Национальная экспозиция Республики Беларусь на Камбоджийской международной ярмарке промышленного оборудования (Камбоджа, г.Пномпень)

19.AGRA – Международная выставка сельского хозяйства, продуктов сельскохозяйственного производства(Словения, Горнья Радгона)

20.Международная сельскохозяйственная выставка «Agro Show -2015» (Польша, д.Беднары)

21.INDAGRA – Международная сельскохозяйственная выставка-ярмарка (садоводство, виноградарство, животноводство)(Румыния, г.Бухарест)

22.Выставка сельскохозяйственной техники и инноваций "AGRITECHNICA-2015" (Германия, г.Ганновер)

23.Международная сельскохозяйственная выставка «FIHAV – 2015»(Куба, г.Гаванна)

24.Международная выставка сельского хозяйства «КазАгро – 2015»(г.Астана)

25.Выставки-показы техники для правительственных и коммерческих делегаций, посещающих ОАО «БЗТДиА»

26.Постоянно действующий выставочный центр «Приднепровье»(г.Могилев)

Совместные предприятия

ООО "Алтайско-Белорусский трактор", ООО "Русско-Белорусский ТРАКТОР", ООО СП "Беларус-Инмаш", ООО "Беларус-Юг", "Belarus Tractor Slovakia s.r.o.", ПО «Гянджинский автомобильный завод».

Дилерская сеть

в Украине

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И ТРАКТОРА: ООО «Техноторг-Дон»
ТРАКТОРА: ПЛП "УКРАГРОПОСТАЧ"

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ: ООО "Торговый Дом Беларусь-Украина", ООО "Супермаркет запчастей АВТЕК", ООО «Укравтозапчасть», ООО «Торгово-промышленная компания «Омега-Автопоставка»

В Беларуси

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И ТРАКТОРА: ЗАО «Белагро Бел»

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ: ОДО "Арсиплюс", ООО «АквилонАвто», ООО "ПремияГарант", ЗАО "Объединенные технологии", ООО "Виктория-2000", ООО "МКС-комплект", ОДО "Технолог-М", СООО "Белавтомазсервис"

В России

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И ТРАКТОРА: ЗАО Торговый Дом "МТЗ",ООО «АСК «БелАгро-Сервис», ООО «Авто-Альянс»

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ: ООО «Лидер Агро», ООО «РусАгроСеть», ООО ТД «ТехСтройИнвест»

КОЛЕСА ДИСКОВЫЕ: ООО ТД «ПромАвтоПроект»


ЗАДАНИЕ 3.ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)

 

 

За организацию маркетинга на предприятии отвечает отдел УМиС, который является частью структуры управления на ОАО «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов». Отдел УМиС подчиняется заместителю директора по коммерческим вопросам, который в свою очередь подчиняется директору заводу.

В задачи отдела входит:

- координация работы производственных служб с целью удовлетворения потребительских запросов;

- выработка стратегии и тактики предприятия на потребительском рынке с помощью маркетинговых программ.

Ведется постоянное изучение рынка, что является необходимым условием успешного проведения целенаправленной маркетинговой политики.

Управление маркетинга включает отдел реализации запасных частей, отдел реализации тракторов, отдел маркетинга и рекламы, бюро таможенного декларирования.

Отдел маркетинга координирует деятельность не только коммерческих подразделений, но и всех других, стремясь подчинить их работу требованиям рынка и отследить качество продукции.

В рамках расширения рынков сбыта продукции ОАО «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов» ведет работу в следующих направлениях:

- увеличение объемов продаж в Республике Беларусь;

- увеличение объемов продаж на рынке РФ и СНГ;

- сохранение объемов продаж на рынках дальнего зарубежья;

- увеличение поставок продукции за свободно конвертируемую валюту, поиск новых стратегических партнеров из дальнего зарубежья.

Контроль реализации маркетинговой программы и четкое выполнение всех ее направлений позволяет предприятию успешно продвигаться на рынках РБ, РФ и СНГ. В тесной работе с отделом маркетинга работает отдел сбыта, который занимается продажей продукции предприятия, но планы маркетинга, производства и сбыта могут быть реализованы только в том случае, если предприятие будет обеспечено необходимыми для реализации этих планов, материальными ресурсами. Организация сбыта продукции базируется на маркетинговых исследованиях, которые являются основой всех маркетинговых действий. Такими исследованиями в области сбыта являются исследование потребностей и спроса на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, изучение возможностей выхода на внешний рынок, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.

Отдел снабжения организует снабжение производства всеми необходимыми материалами, топливом, инструментом.

В качестве первоочередной задачи в службе снабжения предприятий, работающих в условиях конкуренции, выступает задача обеспечения устойчивого положения на рынке. Это достигается путем своевременного и комплектного снабжения предприятия качественными материальными ресурсами, которые позволяют выпускать конкурентоспособную продукцию. Именно качество исходных материалов предопределяет и качество готовой продукции.

Целью организации в области качества и безопасности продукции является: обеспечение того, чтобы условия производства и сама продукция предприятия соответствовала требованиям НПА и ТНПА, взаимно согласованным требованиям потребителей и другим обязательным требованиям к безопасности пищевых продуктов.

Достижение основных целей обеспечивается за счет: выполнения мероприятий по реконструкции производства; закупок сырья, материалов, оборудования, обеспечивающих выпуск качественной и безопасной продукции с наименьшими затратами; удовлетворения требований потребителей по поставкам продукции требуемого качества и безопасности в согласованные сроки; определения и документального установления ответственности среди всех лиц, связанных с выпуском продукции на всех стадиях ее создания; систематического обучения персонала.

 

 

Рисунок 3.1 – Основные бизнес-процессы на предприятии.

 

Рисунок 3.2 – Основные бизнес-процессы на предприятии.

 

 

Рисунок 3.3 – Основные бизнес-процессы на предприятии.

 

Рисунок 3.4 – Организационная структура предприятия.

 

Далее привожу описание отдельного элемента организационной структуры предприятия – службы заместителя директора по коммерческим вопросам.

Служба замдиректора по коммерческим вопросам включает в себя 320 человек. В нее входит управление материально-технического обеспечения (УМТО), управление маркетинга и сбыта (УМиС), управление логистики, отдел бытового и хозяйственного обеспечения (ОБиХО), отдел сервисного обслуживания и технической экспертизы (ОСОиТЭ).

Управление маркетинга в свою очередь включает:

- отдел реализации запасных частей (ОРЗЧ),
- отдел реализации тракторов (ОРТ),
- отдел маркетинга и рекламы (ОМиР),
- бюро таможенного декларирования (БТД).

Управление материально-технического обеспечения включает:

- отдел внешней кооперации (ОВК),
- отдел материально-технического снабжения (ОМТС).

Управление логистики включает:

- бюро по организации перевозок (БОП),
- транспортный цех (ТРЦ),
- участок погрузо-разгрузочных работ (УПРР).

Отдел реализации запасных частей и отдел реализации тракторов включают:

- участок консервации и упаковки запасных частей (УКиУпЗЧ)
- участок консервации и упаковки кооперированных поставок (УКиУпКП)
- магазин

Отдел бытового и хозяйственного обслуживания включает магазин и столовую

Служба заместителя директора по коммерческим вопросам занимается обеспечением комплектующими и материалами под план производства, сбытом готовой продукции, обеспечением внутризаводским и внешним транспортом. Далее привожу выдержки из должностной инструкции.

Функции:

2.1 Своевременное, равномерное обеспечение потребности общества в сырье, материалах, полуфабрикатах и комплектующих изделиях, соответствующего ТНПА уровня качества, получаемых по внутриведомственной кооперации и от внешних поставщиков.

2.2 Организация бесперебойного транспортного обслуживания подразделений завода для обеспечения ритмичной работы по выполнению плана поставок при наименьших затратах.

2.3 Организация маркетинга и сбыта, направленная на решение взаимосвязанных задач:

- организация процесса создания конкурентоспособной продукции;

- проведение гибкой ценовой политики;

- организация эффективной системы сбыта;

- управление продвижением товаров на рынке.

2.4 Руководство финансово – хозяйственной деятельностью завода по вопросам обеспечения финансовыми ресурсами производственной деятельности, эффективного использования оборотных средств и своевременности расчетов с поставщиками.


 

ЗАДАНИЕ 4. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ. КОНТРАКТНО-ДОГОВОРНЫХ, ФИНАНСОВЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

В результате ведения своей деятельности предприятие подчиняется следующим группам документов:

1. Нормативно-правовые документы (конституция, налоговый кодекс)

Конституция - основной закон Республики Беларусь, имеющий высшую юридическую силу и закрепляющий основополагающие принципы и нормы правового регулирования важнейших общественных отношений, основы правового статуса государства и личности, их права и обязанности.

Конституция в материальном смысле — совокупность правовых норм, определяющих высшие органы государства, порядок их формирования и функционирования, их взаимные отношения и компетенцию, а также принципиальное положение индивида по отношению к государственной власти.

Налоговый кодекс — кодифицированный законодательный акт, устанавливающий систему налогов и сборов в Республике Беларусь.

Состоит из двух частей: часть первая (общая часть), которой установлены общие принципы налогообложения, и часть вторая (особенная часть), которой установлен порядок обложения каждым из установленных в стране налогов (сборов).

Трудовой кодекс — кодифицированный законодательный акт (кодекс) о труде; является одним из основных источников трудового права. В большинстве случаев «трудовыми кодексами» называются не специально разработанные своды норм, а механически объединённые законы и правительственные постановления, принятые в разное время.

Кодекс об административных правонарушениях — кодифицированный нормативный акт, регулирующий общественные отношения по привлечению к административной ответственности, а также устанавливающий общие начала, перечень всех административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне), органы, рассматривающие дела, порядок привлечения к административной ответственности и порядок исполнения решений по административным делам.

2. Финансовые (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств и капитала).

Бухгалтерский баланс — одна из четырёх основных форм бухгалтерской отчётности. В соответствии с международными правилами финансовой отчётности, баланс содержит данные об активах, обязательствах и собственном капитале. Бухгалтерский баланс характеризует имущественное и финансовое состояния организации в денежной оценке на отчётную дату.

Отчёт о финансовых результатах — одна из основных форм бухгалтерской отчётности, которая характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты. В форме № 2 отражается величина балансовой прибыли или убытка и отдельные слагаемые этого показателя: прибыль/убытки от реализации продукции; операционные доходы и расходы (положительные и отрицательные курсовые разницы); доходы и расходы от прочей внереализационной деятельности (штрафы, безнадежные долги);

Также представлены: затраты предприятия на производство реализованной продукции по полной или производственной стоимости, коммерческие расходы, управленческие расходы, выручка нетто от реализации продукции, сумма налога на прибыль, отложенные налоговые обязательства (ОНО), активы (ОНА) и постоянные налоговые обязательства (активы) (ПНО(А)), чистая прибыль.

Отчёт о движении денежных средств — отчёт компании об источниках денежных средств и их использовании в данном временном периоде. Этот отчёт прямо или косвенно отражает денежные поступления компании с классификацией по основным источникам и её денежные выплаты с классификацией по основным направлениям использования в течение периода. Отчёт даёт общую картину производственных результатов, краткосрочной ликвидности, долгосрочной кредитоспособности и позволяет с большей лёгкостью провести финансовый анализ компании.

Отчет о нераспределенной прибыли — финансовый отчёт, показывающий изменения в нераспределенной прибыли за отчетный период.

Отчёт составляют следующим образом: показывают нераспределенную прибыль на начало периода, к ней прибавляют суммы, переведенные из фондов, вычитают дивиденды к выплате и суммы, переведенные в фонды, в итоге получается результирующая сумма — это нераспределенная прибыль на конец периода.

3. Организационные (устав, учредительный договор, регламенты работы подразделений предприятия и должностные инструкции, положения о премировании).

Устав — свод правил, регулирующих организацию и порядок деятельности в какой-либо определённой сфере отношений или какого-либо государственного органа, предприятия, учреждения. Общие уставы утверждаются, как правило, высшими органами государственной власти, уставы отдельных организаций — их учредителями либо соответствующими министерствами и ведомствами. Уставы имеют общественные организации (добровольные спортивные общества, творческие союзы и др.). Уставы имеются у большинства международных организаций.

Учредительный договор – договор, заключаемый между учредителями юридического лица при его создании.

В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава.

Регламент - это совокупность правил, определяющих Порядок деятельности государственного органа, учреждения, организации;

- это порядок ведения заседаний, конференций, съездов.

Должностная инструкция – документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности работника.

Должностные инструкции разрабатывает руководитель подразделения для своих непосредственных подчиненных. Должностные инструкции на должности, находящиеся непосредственно в его подчинении, утверждает руководитель организации. На другие должности инструкции утверждают соответствующие заместители по функции. Должностные инструкции разрабатывают в соответствии с положением о подразделении. Комплект должностных инструкций охватывает все функции подразделения и равномерно распределяет нагрузку между работниками с учетом уровня их квалификации. Каждая должностная инструкция содержит однозначное определение того, чем данная работа отличается от всех иных работ. Ответственность за полноту обеспечения организации должностными инструкциями лежит на начальнике отдела кадров.

Привожу выдержку из должностной инструкции:

1 Общие положения:

1.1 Заместитель директора по коммерческим вопросам относится к категории руководителей.

1.2 На должность заместителя директора по коммерческим вопросам назначается лицо, имеющее высшее экономическое или инженерно-экономическое образование и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.

1.3 З аместитель директора по коммерческим вопросам назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора завода.

1.4 В своей деятельности заместитель директора по коммерческим вопросам руководствуется:

1.4.1 Действующим законодательством Республики Беларусь.

1.4.2 Техническими, нормативными, правовыми актами, организационно - распорядительными документами по вопросам, входящим в его компетенцию.

1.4.3 Уставом ОАО "БЗТДиА", коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.

1.4.4 Организационно – распорядительной документацией завода.

1.4.5 Настоящей должностной инструкцией.

1.5 Заместитель директора по коммерческим вопросам должен знать:

1.5.1 Нормативные правовые акты (НПА) Республики Беларусь и технические нормативные правовые акты (ТНПА), регламентирующие обязанности в соответствии с занимаемой должностью.

1.5.2 Политику и цели завода в области качества, охраны труда и окружающей среды, а также свою роль в их реализации.

1.5.3 Документы системы менеджмента качества (СМК), системы управления охраной труда (СУОТ), системы управления окружающей средой (СУОС), регламентирующие должностные обязанности, изложенные в настоящей должностной инструкции.

1.5.4 Правила безопасности и охраны труда, промышленной санитарии, противопожарной защиты, требования в области охраны окружающей среды.

1.5.5 Перспективы технического и социально – экономического развития общества.

1.5.6 Основы технологии, экономики и организации производства.

1.5.7 Организацию материально – технического снабжения, сбыта и складского хозяйства на заводе.

1.5.8 Методы и порядок планирования материально – технического снабжения, разработки нормативов производственных запасов сырья, материалов и других материальных ресурсов, потребления комплектующих изделий, проведения работ по ресурсосбережению.

1.5.9 Возможности применения вычислительной техники для осуществления должностных обязанностей и правила ее эксплуатации, навыки работы на ПК.

1.5.10 Порядок составления заявок, заключения договоров с поставщиками в соответствии с законодательством РБ и локальными НПА ОАО «БЗТДиА».

1.5.11 Организацию финансово – хозяйственной деятельности, направленной на обеспечение финансовыми ресурсами производственной деятельности, эффективное использование оборотных средств, своевременность платежей поставщикам.

1.5.12 Конструктивные особенности выпускаемой продукции.

1.5.13 Методы изучения спроса на продукцию общества.

1.5.14 Порядок организации бесперебойного транспортного обслуживания структурных подразделений завода для обеспечения ритмичной работы по выполнению плана поставок при наименьших затратах.

1.5.15 Законодательство в области внешнеторговой деятельности.

1.6 Заместитель директора по коммерческим вопросам подчиняется непосредственно директору.

1.7 Заместителю директора по коммерческим вопросам непосредственно подчиняются должностные лица и структурные подразделения согласно утвержденной структуры управления ОАО "БЗТДиА".

1.8 При временном отсутствии заместителя директора по коммерческим вопросам его обязанности исполняет должностное лицо, назначаемое приказом директора завода.

1.9 Заместитель директора по коммерческим вопросам является владельцем процессов «Управление закупками», «Управление маркетингом», «Управление сбытом продукции», ответственным исполнителем процесса «Менеджмент качества» системы менеджмента качества.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: