Характеристика заданий итоговой контрольной работы.




Спецификация итоговой контрольной работы

Для учащихся 5-х классов, обучающихся по ФГОС

Задания контрольной работы позволяют объективно выявить не только наличие у школьников знаний по обществознанию, но и учебные умения на различных уровнях усвоения материала. В работе даны задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от простых в части А, к усложнённым в части В и сложным в части С, требующим развёрнутого ответа.

Часть А содержит 16 заданий с выбором ответа.

Часть В состоит из 3 заданий, более сложных, они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.

Часть С содержит 1 задание повышенной сложности, в котором требуется дать открытый, развёрнутый ответ, это задание содержит условие в виде ситуации или высказывание и вопросы к ним.

Все правильно выполненные задания уровня А оцениваются в 1 балл.

Задания уровня В, с выбором нескольких вариантов ответа, оцениваются в 1-2 балла. Два балла за правильный ответ и 1 балл при наличии одной ошибки.

Критерии оценивания к заданию С1 Балл
Раскрыт смысл понятия, и составлены два предложения содержащие информацию о заданном понятии.  
Раскрыт смысл понятия, и составлено одно предложение содержащее информацию о заданном понятии, илисмысл понятия раскрыт не полностью, но составлены два предложения  
Раскрыт смысл понятия, предложения не составлены, или два предложения составлены без раскрытия смысла понятия, илисоставлено одно предложение, смысл понятия не раскрыт, илиответ неверный.  
Максимальное количество баллов  

За каждую часть задания учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

Используется гибкая система оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:

80-100 % - оценка «5»;

60-79 % - оценка «4»;

40-59 % - оценка «3»;

0-39 % - оценка «2»;

Выполнение разработанных к тексту заданий предполагает использование учениками предметных знаний и умений, сформированных в процессе изучения обществознания. В контрольной работе проверяется сформированность двух групп УУД: познавательных, регулятивных. Все они прописаны в характеристике заданий итоговой контрольной работы.

Все предлагаемые задания можно разделить на три группы по форме требуемого ответа:

- задания с выбором ответа - ВО;

- задания с кратким ответом (где самостоятельно найденный ответ или вывод требуется записать в краткой форме) - КО;

- задания с развёрнутым ответом (где требуется записать раскрыть смысл понятия и составить предложения, содержащие информацию о заданном понятии) - РО.

Объектом оценки в заданиях выступают предметные умения и универсальные учебные действия.

Время выполнения контрольной работы – 40-45 минут.

Характеристика заданий итоговой контрольной работы.

№ задания Раздел/тема курса Проверяемые УУД Уровень сложности Тип задания Макс. балл
А1 Человек. Загадка человека. ПВыделять основные существенные особенности объектов. Базовый ВО  
А2   Человек. Загадка человека. П Соотноситьизученныеявлениясиххарактернымисвойствами Базовый ВО  
А3 Человек. Загадка человека. ПОсуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков РСличение результата деятельности с целью Базовый ВО  
А4 Человек. Отрочество - особая пора жизни. ПОсуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков РСличение результата деятельности с целью Базовый ВО  
А5 Человек. Загадка человека. ПСоотноситьизученныеявлениясиххарактернымисвойствами Базовый ВО  
А6 Человек. Загадка человека. ПСоотноситьизученныеявлениясиххарактернымисвойствами Базовый ВО  
А7 Семья. Семья и семейные отношения. ПОсуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков РСличение результата деятельности с целью Базовый ВО  
А8 Семья. Семейное Хозяйство. П Соотносить объекты с их характерными особенностями Базовый ВО  
А9 Семья. Свободное время. ПВыделять основные существенные особенности объектов. Базовый ВО  
А10 Школа. Образование в жизни человека. ПСоотноситьизученныеявлениясиххарактернымисвойствами Базовый ВО  
А11 Школа.Образование и самообразование.   ПОсуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков РСличение результата деятельности с целью Базовый ВО  
А12 Труд.Труд-основа жизни. ПОсуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков РСличение результата деятельности с целью Базовый ВО  
А13 Труд.Труд-основа жизни. П Соотносить объекты с их характерными особенностями Базовый ВО  
А14 Труд.Труд и творчество. ПВыделять основные существенные особенности объектов. Базовый ВО  
А15 Труд.Труд-основа жизни. ПОсуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков РСличение результата деятельности с целью   Базовый ВО  
А16 Родина.Наша-Родина Россия. П Соотносить объекты с их характерными особенностями Базовый ВО  
В1 Человек. Загадкачеловека. ПСоотносить изученные явления с их характерными свойствами Повы-шенный КО  
В2 Родина.Гражданин России. ПОсуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков РСличение результата деятельности с целью Повы-шенный КО  
В3 Родина.Государственные символы России. ПСоотносить объекты с их характерными особенностями Повы-шенный КО  
С1 Семья. Родина. ПНазвать обществоведческий термин. Дать полный развёрнутый ответ. Составить предложения о заданном понятии. РРефлектировать используя полученные на уроках знания и умения. Повы-шенный РО  
  Итого мах.:   24 б.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: