Спецификация итоговой контрольной работы
Для учащихся 5-х классов, обучающихся по ФГОС
Задания контрольной работы позволяют объективно выявить не только наличие у школьников знаний по обществознанию, но и учебные умения на различных уровнях усвоения материала. В работе даны задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от простых в части А, к усложнённым в части В и сложным в части С, требующим развёрнутого ответа.
Часть А содержит 16 заданий с выбором ответа.
Часть В состоит из 3 заданий, более сложных, они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.
Часть С содержит 1 задание повышенной сложности, в котором требуется дать открытый, развёрнутый ответ, это задание содержит условие в виде ситуации или высказывание и вопросы к ним.
Все правильно выполненные задания уровня А оцениваются в 1 балл.
Задания уровня В, с выбором нескольких вариантов ответа, оцениваются в 1-2 балла. Два балла за правильный ответ и 1 балл при наличии одной ошибки.
Критерии оценивания к заданию С1 | Балл |
Раскрыт смысл понятия, и составлены два предложения содержащие информацию о заданном понятии. | |
Раскрыт смысл понятия, и составлено одно предложение содержащее информацию о заданном понятии, илисмысл понятия раскрыт не полностью, но составлены два предложения | |
Раскрыт смысл понятия, предложения не составлены, или два предложения составлены без раскрытия смысла понятия, илисоставлено одно предложение, смысл понятия не раскрыт, илиответ неверный. | |
Максимальное количество баллов |
За каждую часть задания учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.
Используется гибкая система оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:
80-100 % - оценка «5»;
60-79 % - оценка «4»;
40-59 % - оценка «3»;
0-39 % - оценка «2»;
Выполнение разработанных к тексту заданий предполагает использование учениками предметных знаний и умений, сформированных в процессе изучения обществознания. В контрольной работе проверяется сформированность двух групп УУД: познавательных, регулятивных. Все они прописаны в характеристике заданий итоговой контрольной работы.
Все предлагаемые задания можно разделить на три группы по форме требуемого ответа:
- задания с выбором ответа - ВО;
- задания с кратким ответом (где самостоятельно найденный ответ или вывод требуется записать в краткой форме) - КО;
- задания с развёрнутым ответом (где требуется записать раскрыть смысл понятия и составить предложения, содержащие информацию о заданном понятии) - РО.
Объектом оценки в заданиях выступают предметные умения и универсальные учебные действия.
Время выполнения контрольной работы – 40-45 минут.
Характеристика заданий итоговой контрольной работы.
№ задания | Раздел/тема курса | Проверяемые УУД | Уровень сложности | Тип задания | Макс. балл |
А1 | Человек. Загадка человека. | ПВыделять основные существенные особенности объектов. | Базовый | ВО | |
А2 | Человек. Загадка человека. | П Соотноситьизученныеявлениясиххарактернымисвойствами | Базовый | ВО | |
А3 | Человек. Загадка человека. | ПОсуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков РСличение результата деятельности с целью | Базовый | ВО | |
А4 | Человек. Отрочество - особая пора жизни. | ПОсуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков РСличение результата деятельности с целью | Базовый | ВО | |
А5 | Человек. Загадка человека. | ПСоотноситьизученныеявлениясиххарактернымисвойствами | Базовый | ВО | |
А6 | Человек. Загадка человека. | ПСоотноситьизученныеявлениясиххарактернымисвойствами | Базовый | ВО | |
А7 | Семья. Семья и семейные отношения. | ПОсуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков РСличение результата деятельности с целью | Базовый | ВО | |
А8 | Семья. Семейное Хозяйство. | П Соотносить объекты с их характерными особенностями | Базовый | ВО | |
А9 | Семья. Свободное время. | ПВыделять основные существенные особенности объектов. | Базовый | ВО | |
А10 | Школа. Образование в жизни человека. | ПСоотноситьизученныеявлениясиххарактернымисвойствами | Базовый | ВО | |
А11 | Школа.Образование и самообразование. | ПОсуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков РСличение результата деятельности с целью | Базовый | ВО | |
А12 | Труд.Труд-основа жизни. | ПОсуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков РСличение результата деятельности с целью | Базовый | ВО | |
А13 | Труд.Труд-основа жизни. | П Соотносить объекты с их характерными особенностями | Базовый | ВО | |
А14 | Труд.Труд и творчество. | ПВыделять основные существенные особенности объектов. | Базовый | ВО | |
А15 | Труд.Труд-основа жизни. | ПОсуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков РСличение результата деятельности с целью | Базовый | ВО | |
А16 | Родина.Наша-Родина Россия. | П Соотносить объекты с их характерными особенностями | Базовый | ВО | |
В1 | Человек. Загадкачеловека. | ПСоотносить изученные явления с их характерными свойствами | Повы-шенный | КО | |
В2 | Родина.Гражданин России. | ПОсуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков РСличение результата деятельности с целью | Повы-шенный | КО | |
В3 | Родина.Государственные символы России. | ПСоотносить объекты с их характерными особенностями | Повы-шенный | КО | |
С1 | Семья. Родина. | ПНазвать обществоведческий термин. Дать полный развёрнутый ответ. Составить предложения о заданном понятии. РРефлектировать используя полученные на уроках знания и умения. | Повы-шенный | РО | |
Итого мах.: | 24 б. |