Представителями Свободно-гуманистического направления являются




Представителями Образовательно-гуманистического направления являются

В.П. Вахтеров, Д.Д. Галанин. П.Ф. Каптерев, А.А. Фортунатов

 

 

Приоритет общечеловеческого образования перед сословно-классовым и профессиональным

Петр Григорьевич Редкин

 

 

Суть духовно-гуманистического напрвления

подчеркивало особую важность формирования духовно-религиозной направленности личности учащегося, что способствовало усвоению им через православие общечеловеческих гуманистических ценностей истины, добра и красоты

Представителями Социально-гуманистического направления являются

С.Т Шацкий, Н.А. Рубакин

 

 

Воспитание как пробуждение духовной самостоятельности воспитанника во взаимопересечении волевых устремлений его и воспитателя, без проявления авторитарности последним

Наторп

 

 

Основополагающий принцип антропологической концепции Больнова

плеснеровский принцип «неизмеримости» человеческого бытия и определяющий значимость социальных отношений - «целое предшествует части»

 

 

Казусный метод (изучение отдельных случаев)

используется при исследовании нетипичных и типичных конкретных судеб, характеров, педагогических ситуаций

 

 

В теории А. Маслоу представлен:

Экзистенционалистский взгляд на человека как уникального бытийствующего существа, живущего в конкретный момент времени и пространства

 

 

В философии К. Роджерса представлено

Феноменологическое направление в развитии теории личности

 

 

Представителями Свободно-гуманистического направления являются

К.Н. Вентцель. В. Буткевич, И. И. Горбунов-Посадов, С. Н. Дурылин

 

 

Автор книги «Земное эхо солнечных бурь»:

. Вентцель

 

 

основание педагогической теории и практики, как методология наук о воспитании, не как отдельная дисциплина, а своеобразное ядро общей педагогики, которое вбирает в себя научные результаты знаний о человеке в процессе воспитания

 

 

К ведущим идеям педагогической антропологии не относятся

вскрытие антропологических закономерностей протекания процесса взаимодействия в системе «человек - человек» в ситуации передачи накопленного человечеством опыта последующим поколениям, определение принципов функционирования этого процесса, формирование категориального аппарата

 

 

Когнитивная теория личности Дж. Келли отразила

поход к человеку как к исследователю, стремящемуся понять, предвидеть и контролировать свои переживания во взаимодействии с окружающим миром

 

 

Одной из самых сложных проблем, которые решались занимавшимися проблемами образования, и мыслящими в духе антропологизма русскими педагогами, была проблема

соотношения светского и религиозного образования

 

 

Идеи антропологизации педагогики нашли отражение в трудах

Коменского

 

заметными с точки зрения развития антрополого-педагогических идей после К.Д. Ушинского стали статьи

Мечникова

 

 

Социологизм

социологические теории, в которых дается описание личности как члена общества

 

 

Сторонниками антропологокосмизма являются

Н.К. и Е.И. Рерихи

 

 

Натурализм

биологическая теория личности, в которой описание и объяснение поведения человека осуществляется по аналогии с поведением животных

 

 

Основная идея теоретической и практической деятельности Кропоткина

признание личности как основы бытия и познания

 

 

Автор теории «ндивидуальной психологии»:

Адлер

 

 

Культурная антропология

включает в себя также же проблематику антропогенеза и расоведения

 

 

... художественный метод, представляющий интерпретацию произведений искусства, особенно посвященных детству, образованию. Казусный метод (изучение отдельных случаев) полезен при исследовании нетипичных и типичных конкретных...

 

Социально-гуманистическое направление (С.Т.Шацкий), согласно которому гуманизация жизни ребенка, стимулирование его самопознания и самопроявления достигались через создание особой культурной, как правило...

 

 

Идеи «космической педагогики » нашли своеобразное выражение и в более позднихтрудах К.Н. Вентцеля, который сформулировал общие основы философско-антропологической педагогики.

Культурная антропологи я для педагогической важна тем, что занимается, в частности, воспитанием, образованием, обучением, передачей опыта от поколения кпоколению у первобытных племен.

Имя педагога мирового значения Петра Францевича Лесгафта (1837-1909) специалисты связывают с достижениями в области физического воспитания.

 

 

принцип опоры на духовный опыт народа, общины, личности. Предполагает учет социальным педагогом прежде всего их ментальности как важнейшей характеристики, совокупности определенных социально-психологических установок...

Келли, отразила поход к человеку как к исследователю, стремящемуся понять, предвидеть и контролировать свои переживания во взаимодействии сокружающим миром.

 

 

Содержательной целью сенсуалистического подхода является обоснование человеческого разума, который не господствует нац индивидом в качестве особой силы, но полностью определяется конкретным чувственным опытом.

 

 

Метод идентификации представляет собой взгляд с позиций философско - антропологического подхода на данные других человековедческих наук и формобщественного сознания (искусство, философия, мораль)...

 

 

Антропология как наука об индивидуальных и социальных свойствах человека и о его изменяемостей под влиянием окружающей сре-ды, по мнению Лесгафта, может быть единственной и главной опорой педагогики, основанием педагогического дела...

 

Основой теоретических воззрений Ушинского является убеждение:

Выберите один ответ:

Представление о человеке как развивающемся и совершенствующемся существе является основой и всей педагогической системы

прежде чем приступить к изучению педагогики в узком смысле, как собрания правил педагогической деятельности, педагог должен узнать все о предмете своего воспитательного воздействия - о человеке

для успешного осуществления педагогического процесса необходимы специальные знания

человек рассматривается им как единое психофизиологическое существо, в котором духовная и физическая стороны находятся в неразрывной связи и взаимовлиянии

 

 

Суть образовательно-гуманистического направления:

Выберите один ответ:

гуманизация жизни ребенка, стимулирование его самопознания и самопроявления достигались через создание особой культурной, как правило, внешкольной среды, содействующей реализации многообразных интересов личности, что способствовало ее социализации, воплощению в жизнь идеи целостного подхода к детской личности

акцентирующее внимание на гуманизации учебно-воспитательного процесса, его психологизации, придании ему активно-деятельностного, творческого характера, на самостоятельном добывании учащимися знаний

подчеркивало особую важность формирования духовно-религиозной направленности личности учащегося, что способствовало усвоению им через православие общечеловеческих гуманистических ценностей истины, добра и красоты

создание условий самопроизвольного развития, без насилия взрослых, доброго ребенка, достигающего самоактуализации и осуществлнющего самореализацию в результате свободной творческой работы над своим собственным самовоспитанием

 

Принцип Ритма

Выберите один ответ:

продуманная программа, организация, система жизнедеятельности не только отдельной личности, но и общества

Совершенствование человека многоаспектно

единство общих интересов, гармония бесконечного разнообразия индивидуальностей в их духовной эволюции, преодолении недостатков и умножении достоинств

сознательное единение людей друг с другом в совместном осуществлении духовной эволюции

 

Принцип гуманистических ценностей:

Выберите один ответ:

источник развития личности следует искать в конкретных социально-исторических и социокультурных условиях развития общества, присущих ему идеалах, ценностях, убеждениях, общественно одобряемых нормах поведения

Определяет гуманистическую направленность социальной педагогики, которая базируется на преобладании таких ценностей, как гуманизм, доброта, милосердие, совестливость, трудолюбие, честность, ответственность, социальная справедливость

Позволяет рассматривать семью как основной институт социализации личности, где закладываются и формируются базовые жизненные ценности, жизненные идеалы, нормы поведения, общения, отношения к людям, природе, труду

предполагает не сводимость сложного к простому, целого к части, а наличие у целостного объекта - личности, среды, социума -- таких свойств и качеств, которые никак не могут быть присущи его составным частям

К принципам антропологического подхода в педагогике не относят:

Выберите один ответ:

понимания детства как первопричины всего последующёго в жизни человека

осмысления сущности воспитания как взаимодействия общечеловеческого, конкретно-исторического и национального компонентов культуры

неопределенности результатов педагогического воздействия или взаимодействия и неизмеримости, безмасштабности человека, невозможности его исчерпывающего постижения и окончательного определения

взаимосвязи индивидуального и социального в человеке

К принципам антропологического подхода в педагогике не относят:

Выберите один ответ:

единства общего, особенного и единичного в познании человека

целостности и уникальности человека

онтологический, требующий рассматривать воспитание как модус (способ, вид) бытия человека, а понятие «воспитание» - как онтологическую категорию

взаимосвязи индивидуального и социального в человеке?????????????



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: