В целом работу Дурнина Е.С. можно оценить на «отлично».




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова»

(ЯрГУ)

Факультет социально-политических наук

Кафедра социологии

 

ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

Студента Дурнина Егора Сергеевича

факультета социально-политических наук, специальности 39.03.01 Социология, 4 курса,

группы СЦ-41БО

Место практики Кафедра социологии

Руководитель практики от предприятия: Загребин Владимир Владимирович,

Кандидат социологических наук

Подпись _________________________

Руководитель практики от кафедры: Овчинникова Наталья Владимировна, ассистент кафедры социологии.

Подпись _________________________

Начало практики: 11.05.2017 Конец практики: 24.05.2017

Подпись практиканта: ____________

Содержание и объем выполненных работ подтверждаю.

Руководитель практики от предприятия ________________ (____________________)

Защита_______________ Оценка_______________

Ярославль, 2017

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Индивидуальное задание………………………………………………………..4

Дневник практики……………………………………………………………….6

Характеристика студента – практиканта……………………………………….9

Приложение 1…………………………………………………………………….10

Приложение 2……………………………………………………………………14

 

 

Введение

Важное место в подготовке бакалавров занимает практика. Она обеспечивает студенту социализацию в профессиональной среде и формирует у него представление о компетентном специалисте-социологе. Являясь центральным звеном в системе подготовки социологов, практика помогает студентам глубже осознать правильность своего выбора, проверить усвоение теоретических знаний, полученных в процессе учебы, определить профессионально важные качества будущей специальности.

Важнейшими целями практики прежде всего следует считать:

· Углубление знаний об актуальных социальных проблемах современного общества, о существующих и инновационных способах их решения;

· Претворение теоретических знаний в практическую деятельность;

· Формирование индивидуальной базы знаний и опыта, необходимой как для продолжения освоения специальности, так и для будущей самостоятельной практической деятельности;

· Приобретение профессиональных навыков и умений, которые в будущем позволят эффективно осуществлять функциональные обязанности специалиста-социолога.

В задачи практики для студентов 4 курса специальности Социология входят:

· Подробное изучение существующих технологий сбора и обработки социологической и другой информации;

· Подбор и систематизация исходного материала для выполнения дипломной работы;

· Изучение особенностей организации работы по исследованию прикладной проблематики.

 

Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова

Кафедра социологии

«Утверждаю»

Зав. кафедрой________________

(подпись)

И.Ю. Киселев________________

(ФИО)

«____»_____________

Задание

На подготовку выпускной квалификационной работы

Дурнина Е.С. СЦ-41БО

1. Тема работы: Особенности спортивной субкультуры современной молодёжи (на примере г. Ярославля)Утверждена распоряжением по кафедре «____» 2016 №_______

2. Срок сдачи студентом законченной работы: ______________ 2017 г. – полный черновик работы. ______________ 2017 г. – окончательный вариант работы.

3. Перечень вопросов, подлежащих разработке:

3.1. Актуальность темы исследования. Цели и задачи исследования. Предмет и объект исследования. Практическая значимость исследования. Научная значимость.

3.2. Раскрыть особенности спортивной субкультуры и её виды. Проанализировать теоретические аспекты особенностей спортивных субкультур.

3.3. Рассмотреть вопросы формирования спортивных субкультур среди молодежи.

 

4. Перечень заданий по сбору и обработке материала:

4.1. Разработать программу исследования.

4.1.1. Сформулировать цели, задачи, гипотезы эмпирического исследования.

4.1.2. Разработать определения понятий (Субкультура, молодежная субкультура, спортивная субкультура, спорт, футбол).

4.1.3. Подобрать методы проведения исследования: сбора, обработки и анализа данных.

4.1.4. Сформировать выборку для проведения исследования.

4.2. Собрать первичные эмпирические данные.

4.3. Провести обработку данных с помощью количественных (статистических) и качественных методов.

4.4. Проанализировать полученные данные в соответствии с гипотезами исследования.

4.5. Проинтерпретировать полученные результаты в контексте исследований.

4.6 Ожидаемый результат: Спортивная деятельность и возникающие в ее процессе отношения формируют личность человека в совокупности и характеризуют спорт как хорошую социокультурную среду.

 

Руководитель Овчинникова Н. В.

Задание получено: Дурнин Е.С

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова»

(ЯрГУ)

Факультет социально-политических наук

 

 

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

Студента Дурнина Егора Сергеевича

Курс: 4 форма обучения: очная учебная группа: СЦ-41 БО

Направление подготовки (специальность): 39.03.01 Социология

 

Вид практики: преддипломная

Сроки практики: с 11.05.17 по 24.05.17

 

База практики: кафедра социологии Ярославского государственного

университета им. П. Г. Демидова

 

Руководитель практики от факультета: Овчинникова Н. В., ассистент

кафедры социологии

 

Индивидуальный (групповой) руководитель: Овчинникова Н. В., ассистент кафедры

 

Кафедра: социологии

 

 

Ярославль 2016 г.

№ п/п Вид деятель- ности Календар- ный срок предпола- гаемого выполнения /в т.ч. кол-во часов Дата Наименование работы Кол-во отрабо- танных часов Оценка по итогам выпол-нения работы Подпись руково- дителя практи-ки от органи- зации
               
      Сбор и изучение научной литературы, необходи- мой для написания диплома     11.05- 14.05;   11.05 Посещение библиотеки ЯрГУ имени П.Г.Демидова; использование базы данных, предостав- ленной «Scopus».      
12.05 Посещение библиотеки имени А.Н. Некрасова  
13.05 Поиск интернет-источников  
14.05 Систематиза-ция собранных данных  
    Работа над теоретичес-кой и прак-тической частью диплома   15.05- 20.05 15.05- 17.05 Описание теоретической основы исследования и анализ теорий и работ различных ученых; разработка программы исследования      
18.05- 19.05 Разработка анкеты; систематизация полученных данных, предваритель-ные результаты  
20.05 Продолжение работы над анализом данных; корректировка      
        Работа над теоретичес-кой частью дипломной работы     21.05- 22.05 21.05 Написание теоретико-методологичес-ких основ изучения спортивной волонтерской деятельности      
22.05 Написание второй главы теоретической части  
      Работа над практичес-кой частью диплома   23.05- 24.05   23.0524.05 Продолжение анализа результатов; составление диаграмм и графиков по полученным данным; написание отчетности по практике            
                 

 

ВСЕ ЧИСЛА ПРОВЕРЬТЕ ПО КАЛЕНДАРЮ, ИСКЛЮЧИТЕ СУББОТУ И ВОСКР.

 

Студента4 курса Дурнина Е.С _____________________

(подпись)

 

 

Руководитель практики от кафедры ______________________

Овчинникова Н.В. (подпись)

 

 

Руководитель практики от организации ______________________

Загребин В.В. НАУЧ.РУКОВОД (подпись)

 

 

 

Характеристика

Работы студента

Дурнина Егора Сергеевича

факультета социально-политических наук, специальности социологии

группы СЦ-41БО

в период практики руководителем практики от факультета.

 

Дурнин Егор Сергеевич за время прохождения практики активно занималась анализом и структурированием данных по теме дипломной работы, посещал библиотеки, ознакомился с базой данных «Scopus», проанализировал и отобрал необходимые для дипломной работы источники научной литературы, проработал теоретическую часть, начал работать над практической частью своей дипломной работы и анализировать полученные данные опроса, составил план работ для дальнейшей доработки своей выпускной квалификационной работы.

За время прохождения практики он показала хорошие теоретические знания по вопросу тематики проводимого исследования, а также знания о содержании работы социолога. Всю полученную работу выполнял своевременно, добросовестно и относился ответственно ко всем заданиям. Егор обладает целеустремленностью, инициативностью, очень трудолюбив. Стремился приобретать новые знания и навыки, необходимые социологу, был очень внимателен и дисциплинирован.

В целом работу Дурнина Е.С. можно оценить на «отлично».

 

Подпись руководителя практики от организации

___________________

 

«24» мая 2017 г.

Приложение 1

Программа социологического исследования на тему:

« Спортивная субкультура молодежи г. Ярославля на примере малой группы футболистов. »

Оглавление

 

Введение

Раздел 1. Понятие и классификация спортивных субкультур

Раздел 2. футбольная субкультура

Раздел 3 Программа соц.исследования

 

Введение

 

Молодежная субкультура- достаточно новое и многогранное явление общественной жизни. В последнее время понятие "молодежная субкультура" все чаще и чаще стало использоваться учеными-социологами и журналистами при обращении к явлениям и процессам, происходящим в молодежной среде.

Степень разработанности: вопросы субкультурного развития в последнее время исследуются многими отечественными психологами и социологами. Среди отечественных авторов, занимавшихся изучением данной проблемы можно назвать О.Г. Заярную, А.И. Мазурову, И.Ю. Сундиева, П.В. Разина. Многие исследователи этого вопроса описали в своих работах символику и выразительное поведение той или иной субкультуры. Некоторые пытались выделить потребности, которые удовлетворяют подростки, вступая в молодежные неформальные объединения.

Эта работа, опираясь на опыт проведенных исследований, ставит перед собой цель: выявить информированность молодёжи о различных спортивных субкультурах, существующих в настоящее время в нашем городе.

Чтобы достичь поставленной цели нужно выполнить ряд задач:

• Исследовать общую осведомлённость о различных субкультурах

• Выяснить, какие спортивные субкультуры актуально представлены в нашей стране

• Выяснить, каковы основные источники информации о жизни различных спортивных субкультур

Объектом исследования являются респонденты, возраст которых от 15 до 30 лет. Предметом исследования являются футбольная молодежная субкультура Ярославля.

Раздел 1. Понятие и классификация спортивных субкультур.

Субкультура - свод накопленных ценностей и порядков группы людей, объединённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение. Субкультура - часть общественной культуры.

Составляющими субкультуры и одновременно признаками ее оказываются: знание (картина мира в узком смысле), ценности, стиль и образ жизни, навыки, умения. Критерием сформированности субкультуры является совокупность указанных выше параметров.

Расскажем поподробнее о каждой составляющей субкультуры:

Знание (картина мира в узком смысле) - под этим понятием имеется ввиду вся совокупность знаний и представлений человека об окружающей действительности, отталкиваясь от которых он выстраивает целостный образ социального мира и своего места в нем. На основе созданного образа происходит ориентация в жизненном пространстве.

Ценности – один из компонентов социальной системы, наделенный особым значением в индивидуальном или общественном сознании. Ценностью может быть любой объект (материальный или идеальный) — как реальный, так и воображаемый.

Стиль и образ жизни - эта категория объединяет в себе такие компоненты, как стиль жизни, образ жизни, социальные роли и статусы. Стиль жизни будет пониматься как социально-психологическая категория, выражающая определенный тип поведения людей. К стилю и образу жизни, который будет характеризовать, и отличать субкультуру как таковую, мы отнесем именно тот стиль и образ жизни (стиль жизни, условия жизни, роли и статусы), который присущ определенной социальной группе в целом и конкретному индивиду (члену субкультуры) в частности.

 

Спортивные субкультуры - В начале 20-го века с романтизацией городского образа жизни и неспособности части молодёжи жить вне города возникают индустриальные (городские) субкультуры. Часть индустриальных субкультур вышли из фанатов музыки индастриал, но наибольшее влияние на эти субкультуры оказали компьютерные игры (к примеру, Fallout).

К популярным спортивным субкультурам можно отнести

· Субкультура футбола и околофутбола - футбольные клубы, футбольные фанаты и чирлидинг

· "Спортсменов", или "качков"(анг. sportsman - "состязающийся человек", "игрок для развлечения толпы"), включающих в себя увлечённых и практикующих фанатов силовых и боевых видов спорта (бодибилдинг, пауэрлифтинг, различные боевые искусства и пр.). В позднем СССР и России первой половине 90-х "спортсмены" использовались прополитическими движениями в борьбе с "неформалами", были известны как "любера". В дальнейшем, оставшись не у дел, использовались криминальным миром как пушечное мясо в криминальных войнах, запомнившихся в фольклоре 90-х как "братва", "быки" в спортивных костюмах от Adidas, Nike, Puma и т.д.

Спорт - Не существует чёткого определения спорта, однозначно отделяющего собственно спорт от других видов досуга, хотя попытки определить границы понятия предпринимались неоднократно. Сайт международного конвента «СпортАккорд», объединяющего свыше ста международных спортивных федераций, предлагает определение спорта, в которое входят следующие критерии: соревновательный элемент; отсутствие основанности правил на элементе случайности или везения; исключение ненужного риска здоровью и безопасности участников и зрителей; ненанесение умышленного вреда живым существам; и отсутствие монополии единственного производителя на необходимое оборудование.

Более узкое определение спорта даёт «Большая олимпийская энциклопедия» 2006 года, согласно которой центральным в понятии спорта является его физическая составляющая; кратко спорт определяется как «соревнования по различным физическим упражнениям и их комплексам, а также система их организации и проведения». Олимпийская энциклопедия сопровождает краткую характеристику расширительным толкованием, в которое помимо собственно соревнований и систем их организации входят также подготовка к соревнованиям (тренировка), специфические социальные отношения в этой области человеческой деятельности и общественно значимые результаты такой деятельности

Виды спорта- это совокупность видов спортивных соревнований, объединённых по признакам схожести правил, одной спортивной федерации и т. п. Традиционно с точки зрения Международного олимпийского комитета отдельным видом спорта считается совокупность всех видов соревнований, проводимых одной международной федерацией

Командные виды спорта- Футбол, хоккей, баскетбол, волейбол, гандбол, регби и т.д.

Индивидуальные виды спорта- Теннис, единоборства, биатлон, легкая атлетика и т.д

 

В рамках молодежной субкультуры принято выделять три направления:

1. Асоциальные молодежные объединения. Они стоят в стороне от социальных проблем, но не представляют угрозу обществу. Как правило, это неформальные объединения, названия которых отражают особенности их внешнего вида или поведения. Примерами таких объединений являются панки, рокеры. Нередко они связаны с определенным музыкальным стилем. Например, рокеры считают своей музыкой ранний рок-н-ролл, символом которого был Элвис Пресли.

2. Антисоциальные объединения. Их протест может принимать социально опасные, агрессивные формы. Они открыто противостоят органам власти. Примером таких объединений является движение скинхедов. Среди них немало приверженцев фашистской идеологии. Современные фашисты выступают против мигрантов, число которых в России резко возросло. Мигранты образуют свою субкультуру, некое маргинальное образование, которое увеличивается по размерам и может вытеснить представителей коренной национальности. Таким образом, существуют объективные проблемы, которое "подпитывают" движение скинхедов. Однако, они должны решаться цивилизованным путем на государственном уровне. Согласно социологическим исследованиям, в России сейчас не менее 35 тысяч скинхедов, которые выступают под лозунгом "Россия для русских". К ним примыкают подростки 14 - 16 лет, их лидерам не более 20 - 23 лет. В основной своем массе эти ребята мало образованы, в лучшем случае они - учащиеся ПТУ.

3. Просоциальные объединения. Они приносят пользу обществу. Члены этих объединений борются за сохранение окружающей среды от загрязнения и уничтожения, спасают памятники культуры, безвозмездно помогают реставрировать их, заботятся об инвалидах и престарелых людях. Примером такого рода объединений являются "зеленые" - экологические организации, активность и популярность которых неуклонно растет.

Раздел 2. футбольная субкультура

Футбо́л - (от англ. foot — ступня, ball — мяч) — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире

Цель игры — забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допустить гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов.

В случае, если в течение двух таймов команды забили одинаковое количество голов, то или фиксируется ничья, или победитель выявляется согласно установленному регламенту матча. В этом случае может быть назначено дополнительное время — ещё два тайма по 15 минут каждый. Как правило, между основным и дополнительным временем матча командам предоставляется перерыв. Между дополнительными таймами командам даётся лишь время на смену сторон. Одно время в футболе существовало правило, по которому победителем объявлялась команда, первой забившая гол (правило «золотого гола») или выигрывавшая по окончании любого из дополнительных таймов (правило «серебряного гола»). В настоящий момент дополнительное время либо не играется вовсе, либо играется в полном объёме (2 тайма по 15 минут). Если в течение дополнительного времени победителя выявить не удаётся, проводится серия послематчевых пенальти, не являющихся частью матча: по воротам противника с расстояния 11 метров пробивается по пять ударов разными игроками. Если количество забитых пенальти у обеих команд будет равным, тогда пробиваются по одной паре пенальти, пока не будет выявлен победитель

Разветвление в футбольной субкультуре:

- Футбольные клубы

- Национальные сборные

- Игроки, тренера, персонал команды, менеджеры, агенты и т.д

- Футбольные Лиги, Чемпионаты разных стран

- Футбольные болельщики, фанаты, хулиганы.

Молодёжный футбол- Некоторые игроки дают о себе знать в детском возрасте, когда играют в любительских командах или на региональных соревнованиях. Известные клубы посылают в маленькие города скаутов, которые присутствуют на тренировках и высматривают перспективных игроков. При клубах также существуют футбольные школы. Одной из самых известных школ является школа «Аякса»

Юношеские соревнования - Пока игроки не являются игроками основной команды. У них есть возможность участвовать в соревнованиях для школьников и юношей. Самое престижное соревнование — Кубок мира. Оно проводится под эгидой ФИФА

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: