Преимущества собственного электронного магазина.




Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения.

Кафедра электронной коммерции и маркетинга

Рабочая программа и контрольные задания по дисциплине

«Создание и эксплуатация электронного магазина».

Для студентов заочной формы обучения по специальности

«Маркетинг».

Составитель:

Головцов Дмитрий Львович.

Настоящие методические указания составлены на основании требований государственных профессиональных стандартов высшего профессионального образования к подготовке специалистов по указанному направлению с учётом профиля и специализации подготавливаемых в Санкт-Петербургском университете аэрокосмического приборостроения специалистов, накопленного в Университете опыта преподавания экономических дисциплин и примерными программами УМО, рекомендованными вузам в развитии учебного процесса.

 

Санкт-Петербург

 

Аннотация.

Дисциплина «Создание и эксплуатация электронного магазина» предназначена для получения студентами базо­вых, устойчивых представлений о протоколах передачи данных в сети Интернет, технологиях создания Интернет-магазинов, а также общих принципах функционирования бизнес-проектов в Интернете, позволяющих ориентироваться в основных стратегиях Интернет-бизнеса, в вопросах получения, обработки, интерпретации необходимой для коммерческой деятельности информации от клиентов с целью оперативной и качественной обработки заказов, принятия оптимальных решений по доставке, оценки эффективности коммерческой деятельности.

Задачи курса.

· изучение основных направлений Интернет-коммерции;

· изучение технологий, использующихся в сети Интернет;

· изучение прикладных аспектов создания Интернет-магазинов;

· изучение теоретических основ и практики коммерческой работы в глобальной сети Интернет, изучение возможностей оптимизации коммерческой деятельности в глобальной Сети;

Формы контроля.

- Текущий контроль – выполнение контрольных заданий по основным разделам курса.

- Итоговый контроль – экзамен, включающий ответы на поставленные вопросы.

Создание электронного магазина.

Общие определения.

Электронный магазин — это прикладная система, построенная с использованием технологии системы электронной коммерции. Подобно обычному магазину, электронный магазин реализует следующие основные функции:

1. Представление товаров (услуг) покупателю.

2. Обработку заказов.

3. Продажу и доставку товаров.

В общем случае под системой электронной коммерции понимают определенную Интернет-технологию, предоставляющую участникам системы следующие возможности:

1. Производителям и поставщикам товаров и услуг различных категорий — выставлять в Интернете товары и услуги, а также принимать и обрабатывать заказы клиентов.

2. Покупателям (клиентам) — просматривать с помощью стандартных браузеров информацию (каталоги, прайс-листы) о предлагаемых товарах и услугах, оформлять на них заказы (заявки, запросы) и получать заказанные товары (услуги).

3. Производителям и поставщикам — принимать оплату, а покупателям осуществлять платежи, пользуясь некоторой платежной системой; в этом случае одним из участников системы становится банк.

В существующих системах электронных магазинов реализуются в основном две схемы.

Схема А: «бизнес-потребитель» (business-to-customer, b2c). Эта

схема описывает отношения между продавцом и покупателем (юридическое лицо – физическое лицо).

Схема Б: «бизнес-бизнес» (business-to-business, b2b). Эта схема

описывает отношения между двумя организациями (юридическое лицо - юридическое лицо).

Преимущества собственного электронного магазина.

1. Увеличение объема продаж: при создании дополнительной торговой точки объем продаваемых товаров и/или услуг увеличивается.

2. Расширение рынка сбыта: сегодня сетью Интернет пользуются более миллиарда человек, многие из которых познакомятся с компанией, продуктами и/или услугами.

3. Уменьшение производственных издержек: затраты на продвижение и торговлю товарами и/или услугами через электронный магазин меньше, чем через обычный, поэтому производственные издержки здесь снижаются.

4. Опережение конкурентов: поскольку процесс передачи информации о товарах и/или услугах потенциальным покупателям занимает всего несколько секунд, есть возможность первым продать товар и опередить конкурентов.

5. Торговля с другими странами: возможность реализовывать свою продукцию по всему свету, не открывая обычного магазина в каждой стране.

6. Возможность работать в любой точке Земли: так как все сделки совершаются в режиме онлайн.

7. Возможность работать в любое время дня и ночи: поскольку Интернет функционирует 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и 365 дней в году.

8. Возможность организации нескольких не связанных между собой проектов: в условиях традиционного бизнеса трудно или даже невозможно одновременно руководить несколькими совершенно разными проектами. В Интернет же можно открыть столько магазинов, сколько потребуется, и каждый из них будет выполнять свою задачу.

9. Конкуренция на равных с корпорациями-гигантами: так как все электронные магазины строятся по общему принципу (с помощью компьютерной графики, текста и так далее), маленькая компания или даже частный предприниматель может создать магазин, который будет выглядеть и работать так же, как магазины фирм-гигантов.

10. Проверка своего бизнес-замысла без особых затрат: нет необходимости вкладывать тысячи долларов в аренду офиса, покупку мебели и оборудования, рекламу, платить зарплату работникам и тому подобное. Создание электронного магазина — недорогой и эффективный способ проверить жизнеспособность своего проекта.

11. Улучшение связей с общественностью: магазин постоянно открыт для широкой публики, поэтому в нем можно выставлять последние пресс-релизы, сообщать о разработке новых продуктов, проводить опросы и прочие мероприятия, что принесет фирме известность и упрочит ее положение в отрасли.

12. Обеспечение более высокого уровня сервиса для покупателей: если обычные офисы закрыты в определенное время суток и, как правило, по выходным, то электронный магазин можно оставлять открытым, чтобы покупатели нашли в нем ответы на интересующие их вопросы.

13. Обеспечение единого банка данных для персонала: для отсутствующих в офисе сотрудников (они могут находиться на семинаре или быть у клиента) электронный магазин станет удобным средством получения информации, даже если офис закрыт.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: