Самооценка уровня профессиональной подготовленности




СОДЕРЖАНИЕ

1.Цель и задачи практики…………………………………………………………2 стр.

2. Общая характеристика организации – базы практики……………………3-4 стр.

3. Самооценка уровня профессиональной подготовленности …………5-6стр.


 

Цель и задачи практики

Целью практики является: формирование профессиональных педагогических умений и навыков, совершенствование методов наблюдения и анализа учебно-воспитательного процесса и определение характерных черт педагогического мастерства как возможных ориентиров собственной педагогической деятельности.

 

Задачи учебной практики:

 

1. Ознакомить с некоторыми учебными заведениями и производственными предприятиями и организациями в области культуры по справочным данным;

2. Научить анализу практических занятий по декоративно-прикладному творчеству в различных условиях образования: в общеобразовательной школе, общеобразовательной школе с эстетическим направлением, художественной школе;

3. Посещать учебные заведения или художественные мастерские (организуется руководителями практики);

4. Углублять и расширять теоретические знания, полученные в вузе в предыдущих семестрах;

5. Овладеть навыками исследовательской работы: педагогическим наблюдением, анкетированием, изучением документации.

6. Формировать профессиональные педагогические умения и навыки;

7. Ознакомить с разнообразными методиками преподавания специальных дисциплин: «Прикладная композиция», «Работа в материале» и др.

8. Научить проектировать тематические и поурочные планы уроков на основе программы по специальным дисциплинам;

9. Формировать умения фиксировать результаты педагогических наблюдений.

 

Общая характеристика Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств № 4» городского округа Сызрань.

 

Детская школа искусств № 4 была открыта в 1963 году как вечерняя музыкальная школа, в которой в нескольких классах велось обучение на фортепиано, баяне, аккордеоне. За 50 лет школа прошла сложный путь развития от вечерней музыкальной школы до детской школы искусств, с контингентом учащихся 500 человек, значительно вырос педагогический коллектив. Дети получили возможность обучаться игре на скрипке, балалайке, домре, гитаре, флейте, синтезаторе, заниматься в группах раннего эстетического развития, активно развивается художественное отделение.

Детская школа искусств № 4 как учреждение дополнительного образования способствует воспитанию творческой личности, ранней профессиональной ориентации и самоопределению ребенка, получению основ будущего образования. Работая в направлении эффективного художественно-эстетического развития личности учащегося, школа неоднократно становилась дипломантом фестивалей и конкурсов различного уровня.

За профессиональный и творческий уровень работы педагогического коллектива, вклад в духовно-нравственное воспитание детей, работу в социокультурном пространстве Самарской области школа отмечена знаком Министерства культуры и молодежной политики Самарской области в номинации «Школа –социокультурный центр». Школа является «Центром организации работы с детьми и подростками по месту жительства»; за высокий профессиональный уровень деятельности педагогического коллектива получила статус «Школа социального партнерства»; является Лауреатом Регионального этапа Конкурса инновационных социальных технологий «Созидая во имя Великой России», ежегодно принимает участие в областной выставке-ярмарке новаций в художественном образовании региона «ARTEDU. Открытия XXI века», межрегиональном конкурсе профессионального мастерства в сфере художественного образования «Волжский проспект», занимая призовые места.

Работа коллектива школы направлена на:

· сохранение и развитие традиций отечественной культуры;

· выявление и поддержку молодых дарований, развитие их профессионального мастерства;

· совершенствование исполнительской культуры, художественного вкуса юных музыкантов и художников;

· формирование культурного имиджа г. Сызрани.

 

Самооценка уровня профессиональной подготовленности

Дрёмова Светлана Геннадьевна работает в МБУ ДО ДШИ№4 г. Сызрань с 2014 года в должности преподаватель. В 2017 году была присвоена 1категория по должности «преподаватель».

Внедрение в учебный процесс инновационных технологий, умелое сочетание методов обучения, использование инновационных подходов к контролю и оценке дает положительные результаты:

высокий уровень обученности учащихся (2014г.– КО 69%, 2015г – КО 71%, 2016г.- КО 71%);

повышается эффективность обучения через создание для учащихся адаптивной по возможностям и способностям образовательной среды;

созданы условия для творчества, самовыражения и самореализации детей, способствующие развитию коммуникативных навыков учащихся, чувства ответственности за результаты труда;

у учащихся не пропадает интерес к учёбе. Учащиеся занимают призовые места в городских,региональных, всероссийских и международных конкурсах.

Опыт работы неоднократно освещался на городских конференциях. В 2014-2017 учебном году выступала с докладом: «Театр кукол», «Наставник и ученик», «Патриотическое воспитание учащихся на уроках по ДПИ». Награждена грамотой за профессиональные достижения 2016г.

Повышала своё педагогическое мастерство на курсах повышения квалификации. Анализируя свою профессиональную деятельность, считаю методы преподавания эффективным, дающим высокие результаты.

За время работы в МБУ ДО ДШИ№4 приобрела следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции: работа в коллективе; критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков; анализировать социально значимые проблемы и процессы; использование технологий социально-культурной деятельности (средства, формы и методы) для проведения информационно-просветительной работы, организации школьных мероприятий, патриотического воспитания; разработка программного обеспечения, составление отчетов, организация информационно-методического обеспечения учебного процесса на уроках художественных дисциплин.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: