Субъекты рынка труда. Роль предприятия в регулировании рынка труда.




(в тетради тема: Взаимодействие субъектов ранка труда первые два пункта)

 

1)Государственные и не государственные службы содействия занятости.

 

Основные задачи государственной службы занятости:

· Оценка состояния и прогнозирования развития занятости населения, информирование по положению на рынке труда

· Разработка и реализация программ по содействию занятости населения

· Оказание помощи гражданам в поиске подходящей работы работодателям, в подборе подходящих работников

· Организация мероприятий активной политики занятости

· Осуществление социальных выплат гражданам признанным в установленном порядке безработными

 

Не государственные службы (коммерческие организации работающие на получение прибыли).

Виды не государственной службы:

1. Биржа труда

2. Кадровое агентство

3. Смежный тип агенств.(биржа+кадровое)

 

Отличия между гос-ми и не гос-ми службами:

· Платные и бесплатные услуги

· Гос-ые службы занятости предлагают в основном низкоквалифицированную и малооплачиваемую работу

· Поиск хорошей работы обычно долгий в гос. Службах

· Не гос-ые службы ведут на рынке более активные действия

· Не гос-ые службы более восприимчивы во всем

· Гос-ые службы медлительны, не гибки

 

2) Роль предприятия в регулировании рынка труда

 

Предприятие- базовый экономический субъект. Именно непосредственно на нем осуществляется труд.

Предприятие воздействует на регулирование не только внутреннего рынка труда.

Внутренний рынок труда более управляем по сравнению с внешним. Колебания спроса и предложения на внутреннем рынке труда могут осуществляться полностью целенаправленно.

Внешний рынок труда: предприятие может воздействовать с помощью создания рабочих мест, с помощью сокращения кадров.

 

Факторы внешнего рынка труда(на которые предприятие не влияет.):

· Пространственное размещение рабочей силы

· Демография

· Образование

 

Государственные и негосударственные службы содействия занятости.

Правовые аспекты взаимодействия государства, профсоюзов и работодателей в обеспечении занятости.

Спрос на рынке труда: понятие, виды, базовые положения экономической теории.

Факторы формирования спроса на рынке труда.

 

1.Факторы спроса на труд бывают:

1)факторы на уровне общества

2)Факторы на уровне предприятия

2.Факторы могут:

1)Усиливать, развивать, активизировать процесс.

2)Факторы могут сдерживать процесс

Наименование факторов на уровне общества.

1. Структура общественного производства

2. Масштабы общественного производства

3. Доминирующей формы общественного производства.(натуральное, товарное, общественное)

4. Уровень научно-технического прогресса.

5. Уровень развития нац. Экономики

Факторы на уровне предприятия:

1.спрос на производственную продукцию

2.Рентабельность продукции.

3. Научно-технический прогресс.

4. Конкуренция на рынке товаров

5. з/п

 

 

Предложение на рынке труда: понятие, виды, базовые положения экономической теории.

Факторы формирования предложения на рынке труда.

 

 

1. Факторы предложения труда на личностного уровне:

1.1 Факторы, которые увеличивают предложение труда (зарплата, престиж работы, удовлетворенность трудом)

1.2 Факторы, которые понижают предложение труда (сложность работы, опасность для здоровья (вредность, тяжесть), наличие социальной помощи (пособие по безработице - чем оно выше, тем больше людей будет стремиться не работать))

2. Налогообложение:

2.1 Пропорциональное - не будет резко менять предложение труда, оно будет зависеть не от величины налога, а от дохода

2.2 Прогрессивное- сталкиваются 2 интереса: интерес работника и интерес государства. Чем больше Налогообложение, тем меньше предложение труда

3. Величина предложения труда может изменяться по психологическим причинам из-за величины спроса на труд. (Низкое предложение труда, если понятно, что профессия непопулярна)

Напряженность рынка труда - соотношение спроса и предложения. Если спрос равен предложению, то это свидетельствует об отсутствии напряженности на рынке труда. Если спрос больше предложения, Напряженность для работодателей. Если спрос меньше предложения, то Напряженность для населения и государства.

4. Факторы предложения труда на уровне общества:

4.1 Демографические (рождаемость, смертность, доля мужчин и женщин, миграция)

4.2 Образование, культура, здоровье

4.3 Политика государства

 

Понятия «рабочая сила», «человеческие ресурсы», «трудоспособное население», «трудовые ресурсы», «трудовой потенциал», «экономически активное и неактивное население».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: