ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПУТЕВЫХ РАБОТ




ВВЕДЕНИЕ

В системе железнодорожного транспорта одно из важных мест занимает путевое хозяйство, которое включает в себя собственно железнодорожный путь и комплекс хозяйственных предприятий и производственных подразделений, предназначенных для обеспечения стабильной работы конструкции пути.

Задачи путевого хозяйства – это обеспечение безопасного движения поездов с установленными скоростями, повышение устойчивости работы железнодорожного транспорта, формирование гармоничной единой транспортной системы страны, снижение народно-хозяйственных затрат на перевозку грузов, удовлетворение растущего спроса на услуги железнодорожного транспорта.

Основной задачей путевого хозяйства является обеспечение безопасного и бесперебойного движения поездов с установленными скоростями и осевыми нагрузками. Эта задачи решаются за счет постоянного текущего содержания и выполнения периодических ремонтов пути.Периодические ремонты пути выполняются дистанциями пути и путевыми машинными станциями (ПМС).


ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Санкт-Петербург-Московская дистанция пути (ПЧ-10) расположена на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, на Северо-Западе Европейской части РФ. Большую часть области занимают низменные пространства. Климат переходный от морского к континентальному. Зима умеренно теплая, средняя температура самого холодного месяца января от –7 до –11 С. Лето прохладное, средняя температура самого теплого месяца июля от 15 до 17,5 С. Территория области располагается в зоне избыточного увлажнения, количество осадков 550-850 мм в год. Снежный покров сохраняется 120-160 дней в году. Продолжительность периода с положительной температурой воздуха 150-170 дней в году. Основной вид транспорта в области – железнодорожный. Более 50% железных дорог электрифицирована.

Санкт-Петербург Московская дистанция пути, основанная в 1918 году, расположена в Санкт-Петербургском железнодорожном узле Октябрьской железной дороги. Санкт-Петербург Московская дистанция пути обслуживает следующие направления:

- Санкт-Петербург – Москва;

- Санкт-Петербург – Мурманск;

- Калашниковская ветвь;

- Обухово – Купчинская;

- Санкт-Петербург – Волковская;

- Тосно-Шапки.


СХЕМА ДИСТАНЦИИ ПУТИ

Практически по всей дистанции уложен бесстыковой путь на железобетонных шпалах и щебеночном балласте из твердых пород с размером фракций 25-60мм и протяжение пути с загрязненным балластом 80,3 км что составляет 25,5 % от развернутой длинны.

ОПЧ - 10 включает несколько участков, на каждом из которых различны грузонапряженность, скорость движения пассажирских и грузовых поездов, класс пути. Характеристика участков приведена в таблице. 1.2

Согласно Технических указаний на работы по ремонту и планово – предупредительной выправки пути все пути разбиты на классы. Система периодичности путевых работ основана на классификации путей в зависимости от грузонапряженности и скоростей движения поездов – главных факторов, влияющих на перевозочный процесс и работу пути.

ОПЧ - 10 расположена на участке с не сложным рельефом. Это выражено небольшим количеством кривых участков пути на дистанции 216 шт, длинна которых составляет 45,5 км, % кривых участков от развернутой длины главных путей составляет 14,34 %

Техническая оснащенность предприятия предполагает наличие у дистанции как средств малой механизации, так и тяжелых путевых машин. В последнее время на отечественных железных дорогах ведутся работы по созданию специализированных баз механизации, где будут собраны все необходимые для работы машины из дистанций пути, но в силу не скоротечности данного процесса, на этапе создания и ввода в эксплуатацию данных подразделений, принадлежащие дистанциям пути машины пока остаются в их временной собственности.


ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПУТЕВЫХ РАБОТ

Основные работы по текущему содержанию пути выполняются по типовым технологическим процессам, которые устанавливают перечень и последовательность выполнения входящих в них отдельных технологических операций, расстановку монтеров пути, машин и механизмов по месту и времени исходя из условия достижения максимального темпа производительности труда и наилучшего качества работ, наиболее эффективного использования "окон", полного обеспечения безопасности движения поездов и личной техники безопасности работников.

Типовые технологические процессы корректируются дистанцией пути с учетом местных условий, но при неизменной последовательности выполнения основных работ (технологических операций), входящих в типовой технологический процесс, при этом могут увеличиваться или уменьшаться перечень и объемы работ, общая численность путевой бригады и расстановка монтеров пути по операциям, продолжительность "окна", фронт работ и др.

С целью сокращения времени выполнения отдельной работы или комплекса работ, связанных с нарушением целостности или ослаблением пути, не позволяющими пропускать поезда с установленной скоростью движения, в технологических процессах все работы и отдельные операции делятся на подготовительные, основные и заключительные (отделочные).

· К подготовительным относятся работы, не нарушающие целостности пути и не вызывающие необходимости уменьшения установленной скорости движения поездов в период производства данной работы (например, зачистка заусенцев на деревянных шпалах при перешивке рельсовой колеи, выдергивание третьего основного и обшивочных костылей при выправке пути укладкой карточек в зимнее время, снятие в стыке пятого и шестого болтов при одиночной замене рельса, визирование пути при его выправке и др.)

· К основным относятся работы, нарушающие целостность пути или его положение в профиле и плане, при которых либо нельзя пропускать поезда (например, снятый или расшитый рельс, поднятый домкратом или сдвинутый в сторону путь), либо требуется ограничение скорости движения поездов (например, крутой отвод пути при выправке или рихтовке, не полностью засыпанные балластом шпальные ящики, частично установленные и закрепленные клеммные болты и др.).

· В заключительный период выполняются работы по отделке пути и приведению его в состояние, гарантирующее обеспечение безопасности движения поездов с установленными скоростями в течение длительного периода.

Отдельные работы и технологические операции, входящие в общий комплекс работ, необходимо выполнять в последовательности, исключающей повторяемость работ и обеспечивающей наилучшее их качество, наивысший темп и наименьшую численность бригады.

В технологических процессах должна предусматриваться уборка с пути в конце рабочего дня и транспортировка к месту хранения или складирования материалов верхнего строения, снятых во время производства работ.

В основе составления технологических процессов лежат нормы времени и нормы выработки монтеров пути и машин, с помощью которых определяется наиболее рациональный темп работ и их последовательность, исключающая непроизводительные потери рабочего времени.

2.1 Исправление ширины колеи

Исправление ширины рельсовой колеи производят: при деревянных шпалах - перешивкой колеи; при железобетонных шпалах - устранением перекошенности шпал относительно оси пути, либо исправлением переуклонки рельсов, явившейся следствием неодинакового износа резиновых прокладок с внутренней и наружной сторон рельсовых нитей.

Перешивают (исправляют) колею: на прямых - по нерихтовочной нити; на кривых - по внутренней нити. Рихтовочную нить перешивают только в исключительных случаях, например, в зимнее время при исправлении положения пути в плане, при устранении "отбоев" наружной рельсовой нити в кривых с отжимом костылей и смещением подкладок.

При перешивке рельсовой колеи должны соблюдаться следующие правила:

· перед перешивкой (исправлением) колеи путь должен быть отрихтован;

· после выдергивания костылей из деревянных шпал отверстия в шпалах должны быть антисептированы и в них вставлены пластинки-закрепители размером 5х15х110 мм, пропитанные антисептиком;

· сдвижка рельса в требуемое положение должна производиться либо с помощью стяжного прибора, либо с помощью лома, заглубленного в балласт;

Рис. 1 Стяжной прибор для перешивки пути: 1 - захват, 2 - запорная втулка; 3, 5, 8 - стержни; 4 - изоляционная втулка; 6 - стягивающая втулка; 7 - храповое устройство

· при перешивке, производимой при ограждении места работ знаком "Свисток", разрешается расшивать одновременно не более трех концов смежных шпал; при необходимости расшивки более трех смежных шпал должен применяться стяжной прибор, при этом разрешается расшивка рельса на шести смежных концах шпал;

· забивка костылей в шпалы при перешивке должна производиться при вертикальном положении костыля и при расположении его с той стороны от пластинки-закрепителя, в которую сдвинут рельс;

· забивка костылей на отрясенных шпалах должна производиться с подвеской шпал ломом;

· негодные (изношенные) костыли заменяются на годные;

· перед пропуском поезда во время перешивки (исправления) колеи рельсы должны быть пришиты на каждом конце шпалы не менее чем двумя костылями, при этом отвод ширины колеи должен быть плавным и не превышать 1 мм на 1 м пути.

Перешивка пути при деревянных шпалах и исправление колеи при железобетонных шпалах производятся двумя монтерами пути с соответствующим набором инструмента и приспособлений, приведенным в таблице 1.

Таблица 1. Потребность в инструментах при исправлении ширины колеи

Наименование инструмента   Число инструментов
при костыльном скреплении при раздельной скреплении
Лом лапчатый   -
Шаблон путевой рабочий    
Дексель   -
Молоток костыльный    
Ключ для клеммных и закладных болтов -  
Кувалда деревянная -  
Стяжной прибор   -
Пластинки-закрепители (5х15х10), пропитанные антисептиками, набор   -
Лопата железная    
Банка с антисептиком   -
Метла    
Лом остроконечный    
         

 

Работы по перешивке (исправлению) колеи разделяются на подготовительные, основные и заключительные.

Места перешивки и исправления ширины колеи бригадиром пути отмечаются заранее мелом на шейке рельса той нити, которая должна перемещаться.

· В подготовительный период выполняют работы по очистке места перешивки от снега или засорителей, зачистке заусенцев с антисептированием зачищенных мест (на деревянных шпалах или переводных брусьях), установке стяжного прибора, опробыванию костылей на их выдергивание.

· В основной период вытаскивают костыли, антисептируют костыльные отверстия и в них вставляют пластинки-закрепители, сдвигают перешиваемую рельсовую нить в требуемое положение, забивают в шпалы на каждом конце по два костыля.

· В заключительный период забивают в шпалы остальные костыли и, если по месту перешивки пропущен поезд (или несколько поездов), добивают ранее забитые костыли; с поверхности балластной призмы

Убирают щепу (образовавшуюся при зачистке заусенцев) или изъятые из-под металлических подкладок изношенные прокладки и др.

При затруднительном выдергивании костылей в зимнее время используют костыленаддергиватель с предохранительной накладкой; без предохранительной накладки производить наддергивание костылей запрещается.

 
Рис 2. Наддергивание костыля: 1 - предохранительная накладка (козырек); 2 - ручка; 3 - костыленаддергиватель; 4 - костыльный молоток

Порядок регулировки ширины колеи на железобетонных шпалах зависит от причины изменения ширины колеи. Исправление ширины колеи поправкой перекошенных шпал сводится к отрывке шпальных ящиков у перекошенных шпал, ослаблению на них клеммных болтов, передвижке их в нормальное положение, закреплению клеммных болтов и заполнению шпальных ящиков балластом.

При устранении переуклонки рельсов сначала ослабляют закладные болты на шпалах с изношенными прокладками, затем, начиная с границы регулировки ширины колеи, снимают закладные болты на трех концах смежных шпал; домкратом, установленным внутри колеи, вывешивают рельс; из-под подкладки удаляют изношенные, укладывают неизношенные резиновые прокладки, опускают рельс, устанавливают закладные болты и завертывают на них гайки с требуемым усилием; затем то же самое выполняют на следующих трех шпалах и т.д. После пропуска поезда довертывают гайки закладных болтов, причем сначала это делают с наружной стороны рельса, а затем с внутренней.

Работы по перешивке (исправлению) рельсовой колеи ограждаются: при расшивке не более трех (шести при работе со стяжным прибором) шпал подряд - сигнальными знаками "Свисток"; при расшивке более трех шпал подряд (шести при использовании стяжного прибора) - сигналами остановки поезда с выдачей предупреждений машинистам поездов о подаче оповестительных сигналов.

2.2 Выправка пути

При выправке локальных отступлений подбивкой шпал сначала вывешивается и выравнивается в продольном направлении (на глаз или с помощью оптических приборов) рельсовая нить с меньшей величиной просадки; по ней устанавливается в требуемое положение по уровню другая рельсовая нить, после чего производится подбивка шпал, при этом длина подбиваемого отрезка пути определяется по той нити, по которой вывешено (отделено от балластной постели) большее количество шпал.

Высота подъемки пути определяется: измерением ординат от визирного луча оптического прибора до головки рельса - по менее просевшей рельсовой нити; суммированием ординат с величинами отклонений по уровню - по другой нити.

При выправке коротких просадок подбивкой шпал высота подъемки пути определяется бригадиром пути на глаз.

Выправка пути с подбивкой шпал торцовыми подбойками. Работы выполняются в интервалы времени между поездами путевой бригадой численностью четыре-шесть монтеров пути (рис. 4).

Рисунок 4 – График выполнения технологических операций при выправке пути на щебеночном балласте подбивкой шпал торцовыми подбойками (объем работ - 10 шпал): цифры над линиями графика обозначают номера монтеров пути.

Сначала отрывают балласт в шпальных ящиках по схеме, показанной на рис. 5, а; глубина отрывки балласта в ящиках - 4-5 см ниже подошвы шпал (рис. 5, б).

Рисунок 5 – Схемы отрывки шпальных ящиков при подбивке шпал торцовыми подбойками:

а - вид сверху; б - укрупненный вид с торца шпалы; 1-рельсы; 2-шпалы; 3-отрытый участок ящика; 4 - торцовые подбойки

При костыльном скреплении в месте выправки из-под подкладок удаляют карточки, уложенные в зимнее время, а при раздельном скреплении типа КБ - из-под рельса удаляют регулировочные прокладки. В местах двусторонней просадки пути, если она короткая (до 6 м), устанавливают (строго вертикально) домкраты. Бригадир пути отходит от места просадки на 25-30 м, становится около рельса и, нагнувшись, по канту головки рельса находит место просадки и подает команду на подъемку пути домкратами до выравнивания рельсовой нити. Затем он возвращается к домкратам, устанавливает по уровню в требуемое положение другую рельсовую нить, после чего четыре монтера пути подбивают поднятые шпалы, располагаясь относительно них попарно лицом к подбиваемой шпале и перемещаясь от рельса до конца шпалы и на 50 см в сторону ее середины.

При просадке длиной более 6 м домкраты располагают на расстоянии пяти-шести шпал от начала просадки и по мере подбивки шпал последовательно, через такое же расстояние переставляют их по длине просадки.

При односторонней просадке домкратом вывешивается только одна рельсовая нить, а подбивка шпал производится: по всей длине шпалы, если величина подъемки нити превышает 6 мм; с одной (поднятой) стороны - если подъемка не превышает 6 мм, и под шпалами нет люфтов.

После подбивки шпальные ящики засыпают прогрохоченным (вручную с помощью вил) щебнем, поправляют противоугоны (прижимают их к шпалам), оправляют балластную призму, обметают рельсы, шпалы и скрепления; если это стык, то подкрепляют в нем.болты; при необходимости рихтуют путь.

Выправка пути с подбивкой шпал электрошпалоподбойками (ЭШП). Работы выполняются четырьмя (или восемью) электрошпалоподбойками бригадой монтеров пути в составе 6 (17) чел. (рис. 6, 7).

Рисунок 6 – График работ по выправке пути с деревянными шпалами четырьмя ЭШП бригадой из шести монтеров пути:

1 - добавка костылей (2м. п. № 1 и 2); 2 - отрывка шпальных ящиков (4 м. п. № 3-6);3 - установка домкратов, подброска балласта в ящики и перемещение распределительной коробки (2 м. п. № 1 и 2); 4 - подбивка шпал (4 м. п. № 3-6);5 - рихтовка пути гидравлическими домкратами (6 м. п. № 1-6); 6 - оправка балластной призмы (6 м. п. № 1-6).

Рисунок 7 – График выполнения технологических операций при выправке пути на щебеночном балласте подбивкой шпал восемью электрошпалоподбойками; цифры над линиями обозначают номера монтеров пути.

Перечень и последовательность технологических операций в основном те же, что и при ручной подбивке шпал. Высота подъемки определяется с помощью визирок. Сначала первая рельсовая нить поднимается домкратом до совпадения нулевой линии измерительной рейки с визирным лучом, что определяется бригадиром пути, а затем в требуемое положение по уровню устанавливается вторая нить и производится подбивка шпал в направлении к измерительной рейке.

После подбивки всех шпал на первом выравненном участке пути домкраты переставляются в сторону рабочей рейки на шесть-восемь шпал и процесс выправки повторяется. При подбивке шпал электрошпалоподбойками на щебеночном балласте применяются зубчатые бойки, а на песчаном и асбестовом балласте - клиновые, при этом зубья бойков при подбивке должны быть направлены в сторону рельса. При незагрязненном, а также разрыхленном балласте, отрывка шпальных ящиков не производится.

Шпала считается подбитой, если частицы балласта под ее постелью упакованы настолько плотно, что подбойки не проникают в балласт, при этом увеличивается интенсивность вибрации электрошпалоподбоек, ощущаемая руками шпалоподбойщиков.

Включение электрошпалоподбоек в распределительную коробку должно быть таким, чтобы от вращения дебалансов они стремились перемещаться по направлению к рельсу. Распределительные коробки целесообразно располагать на легких тележках, перемещаемых по рельсам.

При выправке пути с подбивкой шпал ручными или электрическими шпалоподбойками должны соблюдаться следующие правила:

1. С целью облегчения работ по отрывке шпальных ящиков от балласта ее следует производить от концов и середины шпалы по направлению к рельсу.

2. В местах выплесков балласт в шпальных ящиках перед подбивкой шпал должен быть вырезан и прогрохочен на глубину не менее 10 см ниже их подошвы.

3. При выправке стыков поднимать рельсовые нити в сечении под стыковыми шпалами следует с запасом на осадку 2 мм.

4. Поднятый путь должен держаться на домкратах до приближения к ним подбоек.

5. При подбивке деревянных шпал средняя их часть подбивается слабее, а при железобетонных шпалах- не подбивается совсем.

6. При выправке пути с подъемкой рельсошпальной решетки должны подбиваться все поднятые шпалы.

7. Корпуса электрошпалоподбоек должны иметь двойную изоляцию или защитно-отключающие устройства, предотвращающие поражение монтеров пути электрическим током.

При необходимости укладки электрического кабеля через путь его пропускают между шпалами под рельсы. Во время перехода бригады на новое место подбивки, а также перед пропуском поезда электрошпалоподбойки отключают от электростанции.

8. Место работ по выправке пути с применением электрических или ручных шпалоподбоек, выполняемой с подъемкой до 2 см, ограждается с обеих сторон сигнальными знаками "Свисток", и машинистам поездов и водителям других транспортных средств выдаются предупреждения об особой бдительности и подаче оповестительных сигналов при приближении к месту работ. При выправке пути с подъемкой от 2 до 6 см место работ ограждается сигналами уменьшения скорости, а на поезда выдаются предупреждения о следовании по месту работ со скоростью не более 40 км/ч.

Таблица 3–Перечень оборудования и инструментов для выправки пути с подбивкой шпал.

Инструменты и оборудование Число инструментов при подбивке
ручной с четырьмя ЭШП с восемью ЭШП
Электростанция мощностью: 4 кВт 2кВт      
- -  
-   -
Электрошпалоподбойка -    
Домкрат гидравлический      
Когти для щебня      
Вилы щебеночные      
Лом лапчатый      
Молоток костыльный      
Торцовая подбойка   - -
Гидравлический рихтовщик      
         

Выправка пути укладкой регулировочных прокладок при раздельном скреплении типа КБ. Такая выправка может применяться на участках, на которых отсутствуют люфты в зоне между шпалой и балластом.

С помощью прокладок выправляют просадки величиной до 10 мм. При больших величинах просадок путь должен выправляться подбивкой шпал, иначе существенно ухудшатся условия работы скреплений и может начаться угон рельсовых плетей.

Порядок выполнения выправочных работ следующий. Визирование пути производят описанным выше способом. По визирному лучу с помощью измерительной рейки определяют толщину прокладок для каждой шпалы по визируемой нити; по другой нити толщина прокладок определяется с учетом отклонений по уровню. Толщина укладываемых прокладок записывается мелом на рельсе или шпалах, после чего подбирают прокладки соответствующей толщины и раскладывают по концам шпал.

Затем, начиная с двух шпал до начала укладки прокладок, но не более чем на восьми концах шпал подряд, на пять-семь оборотов отвертывают гайки клеммных болтов, домкратом вывешивают рельс, на подкладки под его подошву укладывают лежащие на концах шпал прокладки, опускают рельс, снимают домкрат и затягивают гайки клеммных болтов.

Регулировочные прокладки для укладки под рельс изготавливаются из кордонита, полиэтилена или фанеры толщиной 1,5; 3; 5; 7; 9 мм.

Дополнительно к прокладкам-амортизаторам на каждый конец шпалы укладывают не более двух регулировочных прокладок, при этом общая толщина прокладок (с учетом амортизационных) должна быть для скреплений КБ не более 14 мм.

Работы выполняются двумя монтерами пути под руководством; бригадира пути (рис. 8).

Рисунок 8 – График выполнения технологических операций при выправке пути укладкой регулировочных прокладок двумя монтерами пути (объем работ - четыре конца шпал, каждую операцию монтеры выполняют вдвоем)

Выправка пути подсыпкой балласта под шпалы (суфляж). Выправка пути подсыпкой балласта под шпалы применяется на участках звеньевого пути с чистым асбестовым или песчаным балластом при просадках величиной до 15 мм или при снятии пучинных карточек такой же толщины.

При подсыпке, так же, как и при выправке на прокладки, сначала определяют величины просадок рельсовых нитей над шпалами, после чего специальными лопатами со стороны открытых от балласта торцов шпал подсыпают под них порции балласта, отмеренные специальными (мерными) кружками.

Прежде чем подсыпать балласт под шпалу, он равномерно распределяется по поверхности лопаты, затем она на всю свою длину медленно подводится под шпалу и резким рывком выдергивается из-под нее. При подсыпке конвейерной лопатой после ее подведения под шпалу с помощью специального шнура и гибкой ленты она постепенно выводится из-под шпалы, оставляя на ее постели равномерно распределенный слой балласта. После подсыпки балласта под шпалы засыпают торцы шпал балластом.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: