МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОРЯДКУ СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА
ПО ПРАКТИКЕ И ЕГО ЗАЩИТЕ.
Требования по содержанию и оформлению отчета о прохождении практики
По итогам практики каждый студент самостоятельно выполняет отчёт о прохождении практики.
Отчёт должен раскрывать результаты прохождения практики, а также содержать выполненное индивидуальное задание.
Отчет должен содержать описание выполненных заданий применительно к условиям конкретного места прохождения практики. Отчет составляется на протяжении всего периода практики, разделы содержательной части отчета должны сопоставляться с пунктами календарного плана, который записывается в дневнике практики в первый день работы. В течение практики студенты ведут дневники практики, записывая в них выполненные этапы, предусмотренные индивидуальным заданием, а также проводят обработку собранных материалов для включения в отчет.
По завершении практики студенты оформляют и представляют в течение последней недели прохождения практики руководителям отчет о практике.
Отчет составляется по следующей структуре:
– титульный лист с подлинными подписями студента и руководителей практики;
– содержание – перечень разделов отчета с указанием страниц;
– введение – общая характеристика предприятия и эффективности использования информационных систем в организации;
– основная часть – отчет (согласно содержанию) по практике и о конкретно выполненной работе в период практики в соответствии с ее программой и индивидуальным заданием, включающий, в том числе, графики, таблицы, рисунки, схемы;
– заключение – основные выводы по проделанной работе и предложения по способам использования и дальнейшего развития полученных в работе результатов;
– приложение – документация (формы, бланки, схемы)
- отзыв руководства предприятия (организации) с оценкой производственной работы студентов.
Отчет набирается на компьютере на стандартных листах формата А4 в текстовом редакторе MS Word шрифтом Times New Roman размером 14 пт через 1-1,5 интервала. Все рисунки, надписи, формулы заполняются в соответствии с требованиями ЕСКД. Ссылки на литературные источники выполняются в виде подстраничных сносок.
Страницы должны иметь сквозную нумерацию, включая приложения. Они должны быть пронумерованы справа сверху и скреплены в скоросшиватель.
Объем отчета 15-20 листов текста.
Таблицы, схемы, плановая, учетная, отчетная и другая документация могут быть представлены как по мере изложения вопроса, так и в конце отчета (в виде приложений). Они обязательно должны быть пронумерованы, снабжены единообразными подписями и описаны в отчете (в тексте отчета должно быть расшифровано с какой целью прилагаются, как используются на практике).
Отчет по организационной и экономической части выполняется, как разделы общего отчета по практике.
Полностью готовый, заверенный печатью предприятия, сброшюрованный отчет вместе с приложениями предоставляется в деканат. Отчет предоставляется на рецензию руководителю практики, который ознакомившись с отчетом, дает отзыв на отчет, где характеризует отношение студентов (студента) к работе, его дисциплинированность, наличие необходимых навыков организаторской и учетной работы.
Неполные и небрежно оформленные отчеты к защите не допускаются.
Руководитель практики от кафедры назначает дату и время защиты отчетов по практике.
Защита отчета по практике
Практика оценивается - зачетом с дифференцированной оценкой по четырех бальной системе «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Критерии оценки производственной практики студентов:
- уровень квалифицированности собранного материала в соответствии с программой практики и индивидуальными заданиями;
- умение делать необходимые аналитические расчеты с использованием всех отчетных форм для оценки эффективности работы организации, выяснять причины отклонения отдельных показателей эффективности от предполагаемого уровня;
- умение формулировать выводы и предложения по устранению недостатков и мобилизации резервов для повышения эффективности финансовой деятельности исследуемой организации (предприятия);
-умение профессионально и грамотно отвечать на вопросы по исполнению должностных обязанностей и знанию нормативных актов, регламентирующих деятельность организации, где проходила практика;
- содержание характеристики-отзыва организации - места прохождения практики.
При защите могут быть заданы любые теоретические и практические вопросы по представленным в отчёте материалам и результатам практики в целом.
При оценке итогов практики принимается во внимание соответствие профиля работы на практике будущей специальности, выполнение программы практики и индивидуального задания, учитывается инициативность студента в процессе прохождения практики.
Защита отчетов принимается руководителем практики от вуза. Результаты аттестации по практике оформляются ведомостью и проставляются в зачетные книжки студентов.
Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.
Отчеты по практике хранятся в деканате в течение 3-х лет.
Студенты, не выполнившие программы практики без уважительной причины, направляются на практику вторично в свободное от учебы время.
Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из университета как имеющие академическую задолженность в порядке предусмотренном «Положением об организации учебного процесса в Московской финансово-юридической академией и её филиалах».
Ликвидация задолженности по практике, а также сдача зачетов студентами, которые не явились на них в установленный расписанием срок, проводится в установленном порядке.
Студенты, постоянно работающие по избранной специальности, для защиты практики представляют в деканат отзыв о своей повседневной деятельности в соответствии с «Программой практики», подписанный руководителем организации и заверенный печатью.