Воспитательная работа по классному руководству




Имени Франциска Скорины»

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

УО «Средняя школа № 60 г. Гомеля»

 

________________

 

________________

(дата утверждения)

 

ОТЧЕТ

По педагогической практике

 

Исполнитель

студент группы М-52 _____________ Балыкина Е.И.

 

Гомель 2014

Введение

В период 03 февраля-16 марта 2014 года я проходила педагогическую практику в ГОУ СШ № 60 г. Гомеля в 9 «В» классе. Перед началом педагогической практики я поставила перед собой задачу за период практики овладеть методикой работы классного руководителя, конкретными формами, методами и приёмами воспитательной работы с коллективом учащихся среднего звена школы, научиться определять особенности коллектива учащихся класса с помощью наблюдения за деятельностью учащихся и специальных диагностических и коррекционно – развивающих методик.

Учебно-воспитательная работа по предмету

В ходе прохождения практики я осуществляла свою деятельность в качестве педагога-предметника, а так же классного руководителя. Несмотря на то, что мне пришлось проделать большую работу при подготовке уроков для школьников, эта деятельность принесла мне большое моральное удовлетворение, и, конечно же, впечатления от самостоятельного проведения уроков, явились самыми яркими за все время практики.

Мною были проведены:

1. 20 уроков по математики из них 3 зачетных;

2. 10 уроков по информатике, из них 2 зачетный;

3. Зачетное воспитательное мероприятие;

4. Зачетное мероприятие по математике.

В процессе проведения этих мероприятий совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому материалу, созданию положительной учебной мотивации.

Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы.

Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В любом классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в центре внимания. К таким ученикам нужно было найти подход, и, в большинстве случаев, мне удавалось справиться с этой задачей. Также, во время проведения уроков, я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, не допускать слов-паразитов, но при этом не усложнять речь непонятными для учеников терминами, т.е. содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям группы. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у учеников вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение класса. Чтобы быть готовым к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательное планирование и обдумывание всех аспектов при подготовке учебного материала.

 

Воспитательная работа по классному руководству

Педагогическая практика по классному руководству проходила в 9 «В» классе, классным руководителем которого была учительница белорусского языка и литературы Вереник Л.А.. Ученический коллектив этого класса можно охарактеризовать дружный, активный во внеклассной работе, достаточно дисциплинированный.

Для достижения поставленных целей воспитательной работы по классному руководству я использовала различные методы воспитания: метод убеждения, метод упражнений, метод одобрения, осуждения, контроля, переключения.

В качестве зачетных форм внеклассной работы я подготовила и провела внеклассное мероприятие «Слабое звено: Увлекательная математика» и «Кем я хочу стать».

В результате проделанной воспитательной работы я приобрела различные навыки и умения по классному руководству. Важнейшими из них для меня являются умение сообразовывать проводимую воспитательную работу с возрастными особенностями учащихся; умение использовать всю совокупность методов воспитания в процессе внеклассной работы; умение проводить важнейшие формы воспитательной работы; умение в общей системе внеклассной работы выдвигать ведущие воспитательные задачи, учитывая особенности поведения и развития учащихся, и разрабатывать систему мероприятий по их решению; умение использовать разнообразные методы и приёмы внеклассной воспитательной работы для осуществления индивидуального подхода к учащимся.

Во время практики больших трудностей по классному руководству не возникало. Некоторые недочеты легко устранялись под руководством классного руководителя 9 «В» класса Вереник Л.А..

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: