Анализ факторов, влияющих на конкурентное положение ООО «Компания МК»




Анализ внешней среды

Не существует ни одного предприятия, которое не имело бы внешнего окружения и не находилось бы с ним в состоянии постоянного взаимодействия. Любое предприятие нуждается в регулярном получении из внешней среды исходных продуктов для обеспечения своей жизнедеятельности. При этом каждое предприятие должно отдавать что-то во внешнюю среду в качестве компенсации за ее существование. Как только рвутся связи с внешней средой, предприятие погибает. В последнее время в связи с усилением и усложнением конкуренции, а также резким ускорением процессов изменения окружающей среды предприятия все в большей мере вынуждены уделять внимание вопросам взаимодействия с внешней средой, все в большей мере развивать способности адаптации к ее изменениям. Ключевую роль в выработке и проведении политики взаимодействия предприятия с окружающей средой играет менеджмент.

Государственное влияние

Еще в дореволюционное время в России сотни частных заводов варили свое фирменное пиво отменного качества. За историю существования Советского Союза культура пивоварения была утеряна. Всего по стране существовало около десятка сортов. Каждый сорт разрабатывался Московским научно-производственным объединением напитков и минеральных вод. Поэтому о независимом проведении ассортиментной политики на любом предприятии не могло быть и речи. Она была централизованной.

В настоящее время ситуация изменилась коренным образом. Государственное влияние на ассортиментную политику предприятий перестало быть таким жестоким. За последние годы ассортимент российских пивоваренных предприятий значительно расширился. Потребитель привык к многочисленным сортам пива, качество которых подтверждено не только на отечественных, но и на зарубежных выставках.

В настоящий момент для пивоваренных заводов большой единственной проблемой остаются налоги. С сырьем и потребителями особых трудностей нет.

Любое динамично развивающееся производство могут подрезать под корень непродуманные правительственные решения. Речь о предполагаемом увеличении акцизов.

Поставщики

На предприятие поставляются:

· Солод, который закупается у Курской пивоваренной компании

· Ячмень – в основном в Курской, Белгородской областях, а также в Ивановской и Владимирской

· Хмель – в Германии

· Технологическое оборудование и запчасти – у таких зарубежных фирм, как KHS, KRONOS, CBI и т.д.

· Вспомогательные вещества, моющие средства – в основном у российских поставщиков

Проблемы задержек в поставках у «ИПК» нет, т.к. компания заключает долгосрочные договоры, т.е. работает с постоянными поставщиками.

Потребители

Потребителями напитка являются люди молодого, среднего и старшего возраста.

Доля мужчин потребителей пива составляет около 80% от всех мужчин, и это число остается относительно постоянным в последние годы. А количество женщин, потребляющих пиво, в последнее время увеличивается и на данный момент достигает примерно 60% от всех женщин. Пиво перестало быть мужским напитком. Оно получило имидж напитка, предназначенного для людей, которые умеют и любят отдыхать и расслабляться.

Если различия между мужчинами и женщинами постепенно уменьшается, то разница между возрастными группами потребителей наоборот увеличивается. Во все времена основными потребителями пива являлись люди среднего возраста, но в последнее время потребители пива становятся все моложе. В целом, около 4/5 молодых людей в возрасте до 30 лет (независимо от возраста) потребляют пиво с той или иной степенью регулярности. Пиво в России, как и во всем мире, стало поистине молодежным напитком, совместимым с отдыхом.

Конкуренты

На уровне страны основными конкурентами ООО «Компания МК» являются ББХ, САБ, Эфес, Очаково. Анализ пивного рынка России демонстрирует тенденцию в усилении роли двух компаний - ББХ и САН Интербрю.

Основными конкурентами ООО «Компания МК» являются следующие компании: “Ярпиво”, “Балтика”, Саранская пивоваренная компания и ряд других компаний.

Анализ внутренней среды

Внутренняя среда организации - эта часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

Рассмотрим внутреннюю среду отдельного структурного подразделения ООО «Компания МК» - цеха розлива пива.

Материальные ресурсы:

Стоимостная характеристика нового немецкого оборудования КHS, соответствующего мировым стандартам качества:

Первоначальная стоимость

Депалетайзер 9448230 руб.

Палетайзер 9400476 руб.

Транспортеры бутылочные 5485506 руб.

Транспортеры упаковки и палет 5102733 руб.

Трубы пикинг 292051,3 руб.

Обмоточная машина для палет 1708797 руб.

Вспомогательные материалы по цеху налива пива в бутылку до реконструкции:

Бутылка евро 0,5л., ящик п/э, поддоны, этикетка, кольеретка, контрольная этикетка, чернила, растворитель, клей, бачки 30л., стрейч-пленка, шпагат, моющие средства (сода каустическая, хлорная известь, сода кальцинированная, хлоросепт, септоцид, ортофосфорная кислота, септофом, перигидроль, лубранол).

Позиционные ресурсы:

Цех розлива пива – динамично развивающееся структурное подразделение ООО «Компания МК», являющееся важным элементом, замыкающим цепь этапов производства пива.

Результаты анализов факторов внешней и внутренней среды, представленные в виде общих характеристик и установленных тенденций развития, служат основой для раскрытия возможностей этого развития и угрозы ему со стороны окружающей среды, выявления сильных и слабых сторон данного предприятия.

Метод СВОТ - является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Методология СВОТ предполагает сначала выявление сильных слабых сторон, угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними (см. табл. 4).

Таблица 4

SWOT - анализ

    Возможности: -Выход на новые рынки или сегменты рынка -Увеличение ассортимента продукции -Увеличение производственных мощностей -Полная автоматизация технологических процессов -Снижение себестоимости готовой продукции Угрозы: -Сокращение платежеспособного спроса -Появление новых конкурентов -Рост цен у поставщиков -Неблагоприятная политика правительства (высокие налоги) -Неблагоприятное экономическое положение в стране -Повышение платы на энергоносители
Сильные стороны: -Наличие инвестиций -Нахождение в составе одной из лидирующих корпораций обеспечивает доступ к инновациям и лучшему мировому опыту -Стабильное положение в отрасли, регионе, стране -Отлаженная связь с поставщиками -Развитая дистрибьюторская сеть -Широкий ассортимент продукции (сильный локальный бренд + выпуск национальных сортов) -Высокое качество продукции -Современное оборудование -Конкурентоспособная себестоимость -Мобильность производства -Высокая культура организации -Высокая репутация -Командный дух организации -Квалифицированный персонал -Широкий выбор упаковки -Наличие поддержки со стороны администрации    
Слабые стороны: - Сезонность производства - Длительность производственного цикла - Неполный набор упаковок -Дефицит производственных мощностей в пиковые месяцы -Высокая концентрация производителей пива в Центральной России        

 

Такая угроза как появление новых конкурентов может быть нейтрализована такими сильными сторонами: высокое качество продукции, конкурентоспособная с/с, широкий ассортимент продукции, выбор упаковки, высокий уровень репутации организации в отрасли, регионе, стране, развитая дистрибьюторская сеть. Влияние роста цен у поставщиков может быть ослаблено с помощью отлаженных связей с ними, культурой дипломатического ведения переговоров. Влияние неблагоприятного экономического положения в стране может ослабить поддержка со стороны местной администрации. Нахождение в составе одной из лидирующих пивных корпораций, мобильность производства позволит Ивановскому филиалу ООО «Компания МК» с меньшими потерями перенести снижение платежеспособного спроса.

С помощью таких возможностей как: увеличение производственных мощностей, полная автоматизация технологических процессов можно нейтрализовать влияние таких слабых сторон как: длительность производственного цикла, дефицит производственных мощностей в пиковые месяцы. Снижение с/с готовой продукции позволит ослабить влияние высокой концентрации производства пива в Центральной России. Выход на новые рынки, увеличение ассортимента позволит нейтрализовать недостаток в неполном наборе упаковок (а именно в ж/банке), и сезонность производства.

Комплексная оценка предприятия определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности, как самого предприятия, так и его партнеров.

Таблица 5

Оценка конкурентоспособности ООО «Компания МК»

Факторы успеха Оценка потенциала предприятия Относительный уровень потенциала предприятия по сравнению с оптимальным потенциалом
действующий оптимальный
Общее управление: · Соответствие системы управления особенностям среды предприятия · Управление риском · Организация внедрения нововведений · Кадровый потенциал · Корпоративная культура   0,7   0,3 0,8   0,9 0,5   1,0   1,0 1,0   1,0 1,0 0,64
Финансовое управление: · Финансовая устойчивость · Ликвидность · Возможность получения кредитов · Управление денежными потоками · Налоговая оптимизация   0,2 0,3 0,7 0,5 0,8   1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 0,5
Маркетинг: · Анализ рынка · Эффективность использования методов продвижения продукции на рынке · Каналы товародвижения   0,5   0,7   0,8   1,0   1,0   1,0 0,67
Производство: · Себестоимость продукции · Управление запасами · Материально – техническое снабжение · Уровень применяемой техники и технологии   0,8 0,7   0,9   0,9   1,0 1,0   1,0   1,0 0,825

 

Итого среднее арифметическое: 0,66

В таблице 5 дана комплексная оценка работы предприятия ООО «Компания МК» со стороны многих факторов. При оценке комплексного показателя конкурентоспособности следует вывод о том, что потенциал 66% это средний, причем производственный потенциал находится на высоком уровне, это характеризует предприятие с хорошей стороны. Общее управление и маркетинг находятся примерно на одном уровне: маркетинговая политика в системе сервиса, распределения, продвижения услуг, сбыта, рекламы проводится на предприятии на высоком уровне высококвалифицированными специалистами – маркетологами. Особое внимание необходимо уделить развитию этих трех компонентов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: