В самом сердце партизан.

СРЕДИ ПАРТИЗАН.

(научно-философский отчет о поездке в Брянск)

Действующие лица:

Глава 1.

С утра пораньше.

Frederick Chopin – Nocturne In E-Flat Minor, Op. 9 No.2 4:02

Утро субботы началось в 6.46 со звонка Джуниора, которого разбудили немного раньше и он решил, что может наглым образом не дать мне доспать 4 минуты. Оправившись от такого варварского звонка, я начал припоминать, что мы собрались посетить великий город партизанской славы с гордым названием Брянск. Не почувствовав головной боли, я понял, что решение не употреблять алкоголь с вечера было правильным.

Условное время встречи с Джуниором было назначено на 7.30, но, естественно, мы оба немного продинамились. Успешно загрузившись в маршрутку, я, Джуниор и тонкий шлейф перегара, исходивший от него, отправились на вокзал, где нас уже должны были ждать Оля и До. Не помню у кого первого возникла идея позвонить другим участникам нашего мероприятия, но она была правильной, т.к. оказалось, что До еще спит, а Оля вообще только домой заявилась. В итоге до поезда добрались только трое (решение Оли доехать с Микрорайона до вокзала за 10 минут мы сочли ошибочным и вовремя ее отговорили). Ей предстояла менее интересная поездка на маршрутке.

Итак, 8.20, перрон, вагон, билет в руке, слезы на глазах, отправление...

За весь маршрут до Брянска, по большому счету, не было ничего занимательного, кроме боянных шутко-анекдотов, милой беседы и парня в шарфе(!) "Единой России" с безумно умным видом. Так мы благополучно добрались до н.п. "Белые Берега", где нам предстояло сойти.

Глава 2.

Белые берега.

Emerald Sun – The Story Begins 4:35

Сойдя с поезда, я ожидал, честно говоря, увидеть что-то вроде другого государства с парадом, розовыми шарами и симфоническим оркестром. Вместо всех этих мечтаний нам представилась вот такая картина:

Пробежав мимо закрытого по непонятным мне причинам вокзала, мы отправились прямиком в то место, в которое должен первым делом заглянуть любой путешественник по прибытии на место. Правильно, в магазин. Здание магазина было весьма эпично и представляло собой полуразрушенное здание с гордой табличкой "Магазин №22". После закупки всего необходимого для дальнейшего путешествия, а именно бутылки "Фруктайм-мохито" и чекунца водки, мы были готовы отправиться на встречу с нашей судьбой.

В это время подъехал Макс на автомобиле с полуоткрытым багажником и новой конструкторской идеей в его закрывании. Лучше один раз это увидеть.

Но еще больший автомобильный шок я испытал, когда Максим попытался завести свою "Ладу" с помощью открытого капота и плоскогубцев. Я не знаю как, но это сработало и мы двинулись от магазина. Как оказалось, "Белые Берега" - это был не совсем Брянск, а скорее пригород. Но, даже с отсылкой на этот факт, вид был более чем удручающий.

А в это время Джуниор уже успел "пригубить" в летнем кафе возле Универсама.

В очередной раз затарившись пивом, мы двинули встречать Ольгу, которая вот-вот должна была прибыть на остановку. Надо сказать, что возле данной остановки, по словам Макса, частенько можно заметить девушек облегченного поведения, и мы опасались как бы чего не вышло с нашей подругой. Но боги путешественников были в этот день к нам благосклонны и Ольга, немного замерзнув, успешно присоединилась к нашей могучей кучке.

Глава 3.

В самом сердце партизан.

Мельница – На север 3:34

Взяв на себя роль гида и духовного наставника, Макс повез нас на, пожалуй, главную достопримечательность всей "Брянщины" - Партизанскую поляну. Путь был не долгим и через какие-то пять минут мы оказались на месте.

Подробно изучив карту и ничего не запомнив, мы единогласно решили начать наш осмотр с поворота налево. Пройдя мимо огромного по длине памятника с именами всех участников партизанского движения и "Вечным огнем", наша экскурсионная группа наткнулась на замурованную в стену священную землю с мест героических сражений партизан России.

"И Ленин такой молодой..."

Небольшая выставка военной техники:

Д-44.

САУ-2С1 "Гвоздика".

Средний танк Т-62.

МИ-28.

Преодолев дикое желание "гарцануть" или "пульнуть", мы начали продвигаться к партизанским землянкам, мимо противолодочных ракет, зенитных автоматов и памятников партизанским бригадам.

Антон хотел было прилечь на постель из хвойных веток, но "совесть и уважение" не позволили.

И правильно, т.к. лежать было некогда, нас ждал Музей партизанской славы (должен признать, весьма кстати, потому что все мы прилично замерзли).

Небольшое здание больше напоминало кладовку, нежели музей, но и то небольшое количество экспонатов, которые там присутствовали, произвели сильное впечатление.

А потом нам показали диораму, которая к всеобщим улыбкам, продлилась минуты 3, из которых 2 в зале было просто темно и ничего не происходило.

Заканчивая осмотр музея, Джуниор тонко намекнул билетерше, что "музей как-то не особо" и предложил ей посетить Белгород.

Накупив магнитиков и пройдя еще несколько ничем особо не примечательных памятников, наш осмотр Партизанской поляны на этом закончился. Что и было закреплено "добитием" остатков коктейля "Мохито" (водка и сам напиток).

Впереди нас ждала поездка по торговым точкам, с целью моральной поддержки Макса в его хитром деле впаривания колбасы.

Глава 4.

Цыгане, Ленин, Rise Against и "бинокулирующий" парень.

Rise Against – Give it All 2:50

То место, куда привез нас Максим, было больше похоже на цыганский поселок, нежели на окраину Брянска. Цыган, правда, видно тоже не было. Там вообще никого особо видно не было. Становилось стремновато, что весь Брянск, в конечном счете, таким и будет. Настроение потихоньку уменьшалось. К тому же, тянул настроение вниз внезапно возникший голод и "давящий на уши" Rise Against, который Джуниор, будучи в уже изрядном подпитии, делал все громче и громче. Мое угнетенное состояние немного разбавилось сообщением Макса, что скоро будет "неебаться Ленин" и "неебаться трактор". Трактор оказался всего лишь асфальтоукладочной машиной, а вот Ленин порадовал. Его физиономия гордо возвышалась на здании какого-то завода. И он просто смотрел нам в душу, с какой стороны мы бы его не наблюдали.

Максим в это время продолжал возить нас по магазинам. И, когда долбящая из динамиков музыка стала невыносимой, на горизонте показался паренек, который явно не понимал, где находится и вообще зачем родился. Его танцы на снегу сопровождались некоторыми паузами с философскими взглядами в никуда. Это нас немного позабавило и жизнь показалась не такой уж и плохой.

Закончив с магазинами, мы рванули куда-нибудь перекусить, не забыв на обратном пути развести еще один "Мохито" и сфоткаться на фоне завода.

"... и юный октябрь впереди...

Глава 5.

Шляпа и "звездные собаки".

Смех – Макдональдс 3:19

Пройдя через все эти мучения, мы оказались возле пиццерии с гордым названием "Пицца Шляпа", которое располагалась рядом с кафе, с не менее шедевральным названием "Бухтиловъ". Пицца там и правда оказалась полная "шляпа", а вот солянка и мясо по-французски с домашней картошкой, очень даже ничего. Поэтому поставим заведению твердую четверку. В глазах Максима в это время читалось непреодолимое желание пить "Мохито" вместе со всеми, поэтому автомобиль было решено припарковать.

После трапезы Максим показал нам, как паркуются в Брянске, благополучно переехав через бордюр, и, при этом, также благополучно ударившись об него днищем. Ждать, пока польется масло, не было времени и мы пошли домой.

Закинув вещи, наш орготряд побрел в сторону остановки, которая благо была не далеко. Проезд в маршрутке стоил 12 рублей. И только потом я понял почему. Как бы объяснить схему движения транспорта в Брянске... Представляете мошку, летающую возле включенной лампы? Вот примерно так мы и ехали до проспекта Ленина (опять Ленин!), где располагался каток и интересующий нас краеведческий музей.

На остановке мне очень приглянулся ларек бытропита "Стардог!s". Видимо, у всех предпринимателей города Брянска не хилое чувство юмора.

Очередной памятник, каток и вот мы в музее.