МиниНОБРНАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра информатики, прикладной математики и методики их преподавания
УТВЕРЖДАЮ Руководитель основной образовательной программы Т.В.Добудько Заведующий кафедрой Т.В. Добудько Протокол № 1 от «1 сентября» 2011 г. |
Пугач О.И.
ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ (ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ
Направление подготовки (специальность)
Педагогическое образование
(указывается код и наименование направления подготовки (специальности)
Профиль подготовки
Информатика
(указывается наименование профиля подготовки бакалавра)
Квалификация (степень) выпускника
бакалавр
(бакалавр / специалист)
Форма обучения
Очная
(очная, очно - заочная и др.)
Самара 2012г.
1. Цели учебной (вычислительной) практики: углубление и закрепление у студентов полученных теоретических знаний и практических навыков в области информатики.
2. Задачи учебной (вычислительной) практики:
Практика предполагает подготовку студентов к решению следующих задач профессиональной деятельности
в области педагогической деятельности
организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующим возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику областей знаний (в соответствием с профилем
3. Место учебной практики в структуре ООП: Учебная практика «Учебная практика» относится к циклу учебной и производственной практики. Для успешного прохождения производственной практики студенты используют знания, умения, навыки и способы деятельности и установки, полученные и сформированные в ходе изучения «Программирование», «Программное обеспечение ЭВМ», «Линейная алгебра и аналитическая геометрия», «Математический анализ».
Данная практика опирается на результаты формирования следующих компетенций:
готов применять знания теоретической информатики, фундаментальной и прикладной математики для анализа и синтеза информационных систем и процессов (СК-1);
способен использовать математический аппарат, методологию программирования и современные компьютерные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации (СК-2);
владеет современными формализованными математическими, информационно-логическими и логико-семантическими моделями и методами представления, сбора и обработки информации (СК-3).
Для прохождения практики студент должен
знать: различные методы приложения методов линейной алгебры, математического анализа; методы линейной алгебры, математического анализа; виды и свойства матриц, системы линейных алгебраических уравнений; методы дифференциального и интегрального исчисления; основные математические методы формализации решения прикладных задач;
уметь: решать системы линейных уравнений; дифференцировать и интегрировать; использовать математические методы в решении прикладных задач;
владеть: навыками применения современного математического инструментария для решения профессиональных задач; аналитическими и количественными методами решения типовых математических задач; навыками решения задач линейной алгебры методами моделирования прикладных задач с использованием математических методов; аппаратом дифференциального и интегрального исчисления.
Прохождение данной учебной практики является основой для последующего изучения дисциплины базовой части профессионального цикла «Методика обучения информатике», а также для последующей подготовки к итоговой государственной аттестации.
4. Место и время проведения учебной (вычислительной) практики: Учебная практика проводится в компьютерном классе кафедры информатики, прикладной математики и методики их преподавания ПГСГА. Продолжительность учебной практики в 2 семестре 2 недели.
5. Компетенции и образовательные результаты обучающегося, формируемые при прохождении учебной (вычислительной) практики:
В результате прохождения данной учебной практики у обучающихся должны быть сформированы элементы следующих общекультурных и специальных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки:
способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);
готов применять знания теоретической информатики, фундаментальной и прикладной математики для анализа и синтеза информационных систем и процессов (СК-1);
способен использовать математический аппарат, методологию программирования и современные компьютерные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации (СК-2);
владеет современными формализованными математическими, информационно-логическими и логико-семантическими моделями и методами представления, сбора и обработки информации (СК-3);
способен реализовывать аналитические и технологические решении в области программного обеспечения и компьютерной обработки информации (СК-4).
В результате прохождения данной учебной практики студент должен:
Общекультурная компетенция ОК-9
Знает: технологии работы с информацией в глобальных компьютерных сетях
Умеет: работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
Владеет: способами сетевого взаимодействия средствами телекоммуникаций.
Специальная компетенция СК-1
Знает: методы фундаментальной и прикладной математики, применяемые для анализа и синтеза информационных систем
Умеет: разрабатывать программы на языках процедурного и объектно-ориентированного программирования.
Владеет: методами процедурного и объектно-ориентированного программирования.
Специальная компетенция СК-2
Знает: методологию процедурного и объектно-ориентированного программирования
Умеет: разрабатывать программы на языках процедурного и объектно-ориентированного программирования для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации
Владеет: приемами программирования для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации.
Специальная компетенция СК-3
Знает: принципы построения моделей;
Умеет: разрабатывать модели
Владеет: методологией разработки моделей.
6. Структура и содержание учебной практики
Общая трудоемкость учебной практики составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
Разделы (этапы) практики | Код компетенции | Образовательные результаты | Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Технологии, используемые в рамках практики | Продукт деятельности | Формы текущего контроля | ||
лекция | лабораторная работа | самостоятельная работа | ||||||
Подготовительный этап (вводная лекция, получение задания на практику, изучение необходимой литературы, работа с дополнительной информацией; прохождение вводного инструктажа по охране труда на рабочем месте) | ОК-9 СК-1 | Знает: технологии работы с информацией в глобальных компьютерных сетях; методы фундаментальной и прикладной математики, применяемые для анализа и синтеза информационных систем Умеет:работать с информацией в глобальных компьютерных сетях Владеет:способами сетевого взаимодействия средствами телекоммуникаций. | 66 6 | Интерактивное обучение Проблемное обучение | Конспект | Журнал групп | ||
Основной этап (выполнение заданий) | СК-1, 3 | Знает:методологию процедурного и объектно-ориен-тированного программирования; принципы построения моделей | Интерактивное обучение | Выполненные лабораторные работы | Индивидуальные и групповые консультации | |||
Умеет: разрабатывать программы на языках процедурного и объектно-ориентиро-ванного программирования для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации; разрабатывать модели | ||||||||
Владеет: приемами программирования для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации; методологией разработки моделей | ||||||||
Контрольно-рефлексивный этап (составление отчета, анализ и самоанализ деятельности) | СК-2 | Знает:методологию процедурного и объектно-ориентированного программирования Умеет:разрабатывать программы на языках процедурного и объектно-ориентирован-ного программирования для решения практических задач | Письменный отчет | Проверка отчета | ||||
получения, хранения, обработки и передачи информации | ||||||||
Владеет:приемами программирования для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации | ||||||||
Подведение итогов (зачетное мероприятие) | ОК-9 | Знает: технологии работы с информацией в глобальных компьютерных сетях; методы фундаментальной и прикладной математики, применяемые для анализа и синтеза информационных систем Умеет:работать с информацией в глобальных компьютерных сетях Владеет:способами сетевого взаимодействия средствами телекоммуникаций. | Интерактивное обучение | Письменный отчет | Специфическая шкала оценивания выполненных заданий. |