В области педагогической деятельности




МиниНОБРНАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра информатики, прикладной математики и методики их преподавания

   
УТВЕРЖДАЮ Руководитель основной образовательной программы Т.В.Добудько   Заведующий кафедрой Т.В. Добудько Протокол № 1 от «1 сентября» 2011 г.

Пугач О.И.

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ (ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ

Направление подготовки (специальность)

Педагогическое образование

(указывается код и наименование направления подготовки (специальности)

Профиль подготовки

Информатика

(указывается наименование профиля подготовки бакалавра)

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

(бакалавр / специалист)

Форма обучения

Очная

(очная, очно - заочная и др.)

   

Самара 2012г.


1. Цели учебной (вычислительной) практики: углубление и закрепление у студентов полученных теоретических знаний и практических навыков в области информатики.

2. Задачи учебной (вычислительной) практики:

Практика предполагает подготовку студентов к решению следующих задач профессиональной деятельности

в области педагогической деятельности

организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующим возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику областей знаний (в соответствием с профилем

3. Место учебной практики в структуре ООП: Учебная практика «Учебная практика» относится к циклу учебной и производственной практики. Для успешного прохождения производственной практики студенты используют знания, умения, навыки и способы деятельности и установки, полученные и сформированные в ходе изучения «Программирование», «Программное обеспечение ЭВМ», «Линейная алгебра и аналитическая геометрия», «Математический анализ».

Данная практика опирается на результаты формирования следующих компетенций:

готов применять знания теоретической информатики, фундаментальной и прикладной математики для анализа и синтеза информационных систем и процессов (СК-1);

способен использовать математический аппарат, методологию программирования и современные компьютерные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации (СК-2);

владеет современными формализованными математическими, информационно-логическими и логико-семантическими моделями и методами представления, сбора и обработки информации (СК-3).

Для прохождения практики студент должен

знать: различные методы приложения методов линейной алгебры, математического анализа; методы линейной алгебры, математического анализа; виды и свойства матриц, системы линейных алгебраических уравнений; методы дифференциального и интегрального исчисления; основные математические методы формализации решения прикладных задач;

уметь: решать системы линейных уравнений; дифференцировать и интегрировать; использовать математические методы в решении прикладных задач;

владеть: навыками применения современного математического инструментария для решения профессиональных задач; аналитическими и количественными методами решения типовых математических задач; навыками решения задач линейной алгебры методами моделирования прикладных задач с использованием математических методов; аппаратом дифференциального и интегрального исчисления.

Прохождение данной учебной практики является основой для последующего изучения дисциплины базовой части профессионального цикла «Методика обучения информатике», а также для последующей под­готовки к итоговой государственной аттестации.

4. Место и время проведения учебной (вычислительной) практики: Учебная практика проводится в компьютерном классе кафедры информатики, прикладной математики и методики их преподавания ПГСГА. Продолжительность учебной практики в 2 семестре 2 недели.

5. Компетенции и образовательные результаты обучающегося, формируемые при прохождении учебной (вычислительной) практики:

В результате прохождения данной учебной практики у обучающихся должны быть сформированы элементы следующих общекультурных и специальных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки:

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

готов применять знания теоретической информатики, фундаментальной и прикладной математики для анализа и синтеза информационных систем и процессов (СК-1);

способен использовать математический аппарат, методологию программирования и современные компьютерные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации (СК-2);

владеет современными формализованными математическими, информационно-логическими и логико-семантическими моделями и методами представления, сбора и обработки информации (СК-3);

способен реализовывать аналитические и технологические решении в области программного обеспечения и компьютерной обработки информации (СК-4).

В результате прохождения данной учебной практики студент должен:

 

Общекультурная компетенция ОК-9

Знает: технологии работы с информацией в глобальных компьютерных сетях

Умеет: работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

Владеет: способами сетевого взаимодействия средствами телекоммуникаций.

 

Специальная компетенция СК-1

Знает: методы фундаментальной и прикладной математики, применяемые для анализа и синтеза информационных систем

Умеет: разрабатывать программы на языках процедурного и объектно-ориентированного программирования.

Владеет: методами процедурного и объектно-ориентированного программирования.

Специальная компетенция СК-2

Знает: методологию процедурного и объектно-ориентированного программирования

Умеет: разрабатывать программы на языках процедурного и объектно-ориентированного программирования для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации

Владеет: приемами программирования для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации.

Специальная компетенция СК-3

Знает: принципы построения моделей;

Умеет: разрабатывать модели

Владеет: методологией разработки моделей.

 


6. Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

Разделы (этапы) практики Код компетенции Образовательные результаты Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Технологии, используемые в рамках практики Продукт деятельности Формы текущего контроля
лекция лабораторная работа самостоятельная работа
Подготовительный этап (вводная лекция, получение задания на практику, изучение необходимой литературы, работа с дополнительной информацией; прохождение вводного инструктажа по охране труда на рабочем месте) ОК-9 СК-1 Знает: технологии работы с информацией в глобальных компьютерных сетях; методы фундаментальной и прикладной математики, применяемые для анализа и синтеза информационных систем Умеет:работать с информацией в глобальных компьютерных сетях Владеет:способами сетевого взаимодействия средствами телекоммуникаций.           66 6 Интерактивное обучение Проблемное обучение Конспект Журнал групп
Основной этап (выполнение заданий) СК-1, 3   Знает:методологию процедурного и объектно-ориен-тированного программирования; принципы построения моделей       Интерактивное обучение Выполненные лабораторные работы Индивидуальные и групповые консультации
Умеет: разрабатывать программы на языках процедурного и объектно-ориентиро-ванного программирования для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации; разрабатывать модели
Владеет: приемами программирования для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации; методологией разработки моделей
Контрольно-рефлексивный этап (составление отчета, анализ и самоанализ деятельности) СК-2 Знает:методологию процедурного и объектно-ориентированного программирования Умеет:разрабатывать программы на языках процедурного и объектно-ориентирован-ного программирования для решения практических задач           Письменный отчет Проверка отчета
получения, хранения, обработки и передачи информации
Владеет:приемами программирования для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации
Подведение итогов (зачетное мероприятие) ОК-9 Знает: технологии работы с информацией в глобальных компьютерных сетях; методы фундаментальной и прикладной математики, применяемые для анализа и синтеза информационных систем Умеет:работать с информацией в глобальных компьютерных сетях Владеет:способами сетевого взаимодействия средствами телекоммуникаций.       Интерактивное обучение Письменный отчет Специфическая шкала оценивания выполненных заданий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: