Экстраверсия и интроверсия.




ОТЧЕТ

по дисциплине «Информационно-аналитические технологии ГМУ»

 

Тема «Соционика: практическое внедрение»

 

 

Исполнители: студенты

группы ФОМ-120306

1. Базанов Алексей Игоревич
2. Петросян Артем Татосович
3. Кеммет Елена Викторовна
4. Кузьминчук Анна Александровна
5. Шпак Анастасия Александровна

Группы ФОМ-120307

1. Ворошилова Анжелика Игоревна
2. Предеина Мария Сергеевна
3. Спирина Мария Александровна

 

Научный руководитель:

директор Регионального центра

новых информационных технологий

Управления информатизации

(РЦ НИТ) УрФУ

Шолина Ирина Ивановна

 

 

Екатеринбург

 

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ

 

Тренинг: Соционика: практическое внедрение

Продолжительность: Время проведения: 3,5 часа

Место проведения: Высшая Инженерная Школа УрФУ, г. Екатеринбург, ул.Мира,19, здание Физико-технологического факультета

Цель

Цель разрабатываемого тренинга: Тренировка эффективных взаимодействий в процессе коллективной деятельности (мыследеятельности)

 

Гипотеза: какая она у нас было то

В результате обучения участники:
- получат первоначальное представление о соционике;
- проанализируют собственный психотип;
- пройдут пошаговую проработку всех этапов типирования личности;

- узнают, как научиться эффективно взаимодействовать в процессе коллективной деятельности;
- осознают важность построения грамотной коммуникации в связке: сформируют ключевые навыки взаимодействия в процессе обучения в высшем учебном заведение;
- смогут оценивать результативность обучения;
- значительно улучшат личные коммуникативные навыки, необходимые для дальнейшего продуктивного обучения.

Аудитория

Участники:

1. студенты магистратуры 1 курса по двум направлениям:

1)Направление: Государственное и муниципальное управление (Проектное управление устойчивым развитием территориальных социально-экономических систем);
2)Направление: Государственное и муниципальное управление (Управление человеческим капиталом в сфере государственного и муниципального управления).

- Начинающие и практикующие тренеры, ассистенты кафедры Социологии и социальных технологий управления, специалисты по работе с персоналом; аналитики консалтинговой компании, специалисты по маркетингу и продажам металлургической продукции, Леша, Маша С…напишите о вашем роде деятельности

2. студенты 1 курса специальности «Металлургия цветных металлов» Уральского Федерального Университета

 

О соционике

Предыстория соционики начинается с основателя психоанализа Зигмунда Фрейда - величайшего из психологов прошлого столетия. Фрейд первым начал рассматривать человеческую психику как механизм

Автором первой модели, условно отражающей работу механизма человеческой психики, был выдающийся швейцарский психолог Карл Густав Юнг.
Юнг выявил и обосновал существование восьми типов личности, а также ввел в психологию такое понятие, как "психическая функция", позволяющее по-новому представить структуру и жизнедеятельность человеческой психики и очень многое в ней объяснить.
Именно Юнг впервые открыл и исследовал "механизм" притяжение одного человека другим.
Он первый заметил, что сильно развитые, осознанные психические функции одних людей оказывают притягательное воздействие на схожие, но слаборазвитые функции других людей.

Долгое время типология Юнга считалась недешифруемой. Кардинальный переворот в этой области был совершен психологом-математиком литовским ученым Аушрой Аугустинавичуте.

Ей удалось расшифровать типологию Юнга и разработать расширенную модель структуры человеческой психики ("Модель "А").
"Модель "А" убедительно доказала существование 16 психологических типов личности.

Не следует путать тип личности с разновидностями характера человека - это совершенно разные вещи.
Тип личности - это своего рода "программный", неизменяемый потенциал, заложенный в человека с рождения.

В то время, как характер - это изменчивые методы и способы реализации этого потенциала, применяемые человеком в конкретных условиях его жизни, с учетом индивидуальных особенностей и установок.

Каждый из 16 психотипов получил в Соционике свое психотипологическое название, и индивидуальный псевдоним:

 

1. Интуитивно-логический экстраверт - Дон-Кихот;

2. Сенсорно-этический интроверт - Дюма;

3. Этико-сенсорный экстраверт - Гюго;

4. Логико-интуитивный интроверт - Робеспьер;

5. Этико-интуитивный экстраверт - Гамлет;

6. Логико- сенсорный интроверт - Максим;

7. Сенсорно-логический экстраверт - Жуков;

8. Интуитивно-этический интроверт - Есенин;

9. Сенсорно- этический экстраверт - Наполеон;

10. Интуитивно-логический интроверт - Бальзак;

11. Логико-интуитивный экстраверт - Джек;

12. Этико-сенсорный интроверт - Драйзер;

13. Логико-сенсорный экстраверт - Штирлиц;

14. Этико-интуитивный интроверт - Достоевский;

15. Интуитивно-этический экстраверт - Гексли;

16. Сенсорно-логический интроверт - Габен.


Итак, Соционика - это наука, изучающая каким образом люди воспринимают, перерабатывают и выдают ту или иную информацию в процессе своей жизнедеятельности.

Овладев знаниями Соционики, Вы сможете:

 

· правильно подбирать свое окружение для работы и отдыха;

· научиться корректировать свое поведение, избегая конфликтов при общении;

· лучше узнать себя, найдя свое место в этом мире;

· понимать возможности и способности других людей;

· правильно выбрать спутника жизни для счастливого брака.

 


Содержание программы тренинга " Соционика: практическое внедрение "

1. Знакомство

1.1. с группой

1.2. с понятийным аппаратом соционики

2. Типирование

2.1. студенты типируют сами себя

2.2. студентов типируют тренера

3. Задания для подтверждения типирования и гипотезы

3.1. Игра «Башня» (приложение) Аня добавь

3.2. Задание «Треугольник» (приложение) Артем добавь

3.3. Задание «……» тоже от Артема(текстом в приложение)

4. Подведение итогов

4.1. Определение психотипов

4.2. Рекомендации

 


Как лучше назвать эту часть отчета????????????

 

Эссе участников-трениров на тему

«Как я пришел к соционике, что она мне дала и что изменила»,а так же мысли о проделанной работе и результатах

 

 


 

 

Дополнительная информация

 

 

Приложение №1

Психотипы человека

«Дон Кихот», «Искатель» — Интуитивно-логический экстраверт (логик, интуит, экстраверт, иррационал)

«Дюма», «Посредник» — сенсорно-этический интроверт (этик, сенсорик, интроверт, иррационал)

«Гюго», «Энтузиаст» — этико-сенсорный экстраверт (этик, сенсорик, экстраверт, рационал)

«Робеспьер», «Аналитик» — логико-интуитивный интроверт (логик, интуит, интроверт, рационал)

«Гамлет», «Наставник» — Этико-интуитивный экстраверт (этик, интуит, экстраверт, рационал)

«Максим» («Максим Горький»), «Инспектор» — логико-сенсорный интроверт (логик, сенсорик, интроверт, рационал)

«Жуков», «Маршал» — сенсорно-логический экстраверт (логик, сенсорик, экстраверт, иррационал)

«Есенин», «Лирик» — интуитивно-этический интроверт (этик, интуит, интроверт, иррационал)

«Наполеон» (Цезарь), «Политик» — сенсорно-этический экстраверт (этик, сенсорик, экстраверт, иррационал) «Бальзак», «Критик» — интуитивно-логический интроверт (логик, интуит, интроверт, иррационал)

«Джек» («Джек Лондон»), «Предприниматель» — логико-интуитивный экстраверт (логик, интуит, экстраверт, рационал)

«Драйзер», «Хранитель» — этико-сенсорный интроверт (этик, сенсорик, интроверт, рационал)

«Штирлиц», «Администратор» — логико-сенсорный экстраверт (логик, сенсорик, экстраверт, рационал)

«Достоевский», «Гуманист» — этико-интуитивный интроверт (этик, интуит, интроверт, рационал)

«Гексли», «Советчик» — интуитивно-этический экстраверт (этик, интуит, экстраверт, иррационал)

«Габен», «Мастер» — сенсорно-логический интроверт (логик, сенсорик, интроверт, иррационал)

 

Приложение №2

 

 

 

 

Приложение №3

Логики и этики.

Логик - ориентирован на объективную реальность, физические законы мироздания, процессы производства, ради дела может проявить твердость, ценит профессионализм.
Этик - человек эмоциональный, хотя внешне не проявляет свои чувства. Зависим от мнения окружающих, легко втягивается в эмоциональные конфликты, умеет правильно выбрать психологическую дистанцию общения.

В человеческом мозге существует область, отвечающая за нашу психику. Эта система, которая с одной стороны, отсеивает ненужную информацию, а с другой - нацеливает на определенный род деятельности, необходимый для жизни в обществе. Получается, что люди наделены всяческими способностями в различной степени. И какая-то ориентация обычно преобладает. В соответствии с этим можно выделить: 1) мыслительный тип (логик), и 2) эмоциональный тип (этик). Каковы в самом общем виде их свойства?

Мыслительный тип (ЛОГИК) воплощает человек, для которого определяющим является объективный мир; мир иерархии и порядка, закономерных связей и четко выстроенных конструкций. Его интересы могут быть сосредоточены на изобретении номых машин и механизмов, он может быть поглощен созданием научных теорий или размышлять об устройстве мироздания, но его реже интересуют мир человеческих отношений. В людях он ценит, прежде всего, деловые качества; надежность, предсказуемость, верность взятым на себя обязательствам. Аргументами доказательств могут быть только проверенные факты.

Логический тип чаще всего склонен относиться к чувствам как к слабости, поскольку не могут быть проконтролированы рассудком. Если логический тип почему-либо оказывается в ситуации, когда не возможно обойтись без эмоционального отклика, он использует принятые в обществе стереотипы эмоционального проявления, у него стандартный набор жестов, улыбок; если же ситуация оказывается неординарной, он испытывает замешательство.

Эмоциональный тип (ЭТИК), напротив, ориентирован на отношения с другими людьми. Теории и конструкции его интересуют меньше всего, а больше - вопросы добра и зла, любви и ненависти, этические и нравственные проблемы. Как правило, этические типы очень хорошо разбираются в эмоциональных состояниях, как своих, так и других людей. Поскольку для них чувства - определяющая ценность, они не стесняются их выражать, часто - достаточно открыто, а то и бурно.

Эмоциональный тип легко внушаем; мнения окружающих могут для него быть вескими аргументами в принятии того или иного решения. Это особенно справедливо, если аргументы построены на логических доводах; здесь он чувствует себя неуверенно и старается придерживаться норм, принятых в обществе. Ему самому трудно решить, насколько истинно то или иное утверждение о мире объектов, идей, устройстве мироздания. В проявлении своих эмоций он, напротив, весьма свободен, использует широкий спектр эмоциональной выразительности. В силу этого он может легко и безошибочно устанавливать психологическую дистанцию в общении, здесь он ориентируется на то, как человек говорит, каковы его жесты, выражение лица, паузы, интонации.

Мыслительные и эмоциональные особенности человека связаны обратной зависимостью. Сильно выраженный мыслительный тип, как правило, мало эмоционален, и наоборот, ярко выраженный представитель эмоционального типа лишь в слабой степени обладает свойствами мыслительного типа. В соционике юнговские термины заменены следующим образом: вместо "мыслительный тип" - ЛОГИК, вместо "эмоциональный тип" - ЭТИК. Мы не будем обсуждать целесообразность такой замены, а лишь констатируем, что эти термины прижились в соционике.

Сенсорики и интуиты.

Сенсорик - воспринимает мир конкретно, живет "здесь и теперь", ценит комфорт и умеет его создать, стремится к практической деятельности, предпочитает получать результаты своего труда в материальном воплощении.
Интуит - характеризуется целостным восприятием действительности, мечтатель и романтик, экспериментатор и генератор множества идей, порой неосуществимых. Бывает рассеян, непредсказуемые возможности предпочитает реальной выгоде.

Ощущающий тип (СЕНСОРИК) характеризует человека, который живет, как говорят психологи, "здесь и теперь". Его внимание постоянно направлено на все то, что его окружает, он постоянно живет ощущениями, умеет наслаждаться всем, что видит, чувствует, осязает, смакует. Его восприятие исключительно конкретно, он легко замечает всякие мелкие изменения в обстановке. Он чувствителен к комфорту и уюту, которые, как правило, легко организует вокруг себя, поскольку к этому стремится.

Сенсорный психотип очень хорошо ощущает как свое физическое состояние, физические потребности, так и других, умеет пользоваться этим своим ощущением. Хорошо понимает, как обратить на себя внимание своей внешней соблазнительностью, элегантностью, сексуальностью. Такому человеку легко переключить свое внимание от любых неприятностей - для этого достаточно сменить обстановку. Ему трудно ждать когда наступит благосостояние. Ему надо получить желаемое сегодня (еще лучше - сейчас). Его девиз - действие. Для него характерны умение быстро переключаться, следовать за изменениями обстоятельств и легко приспосабливаться к этим изменениям.

Интуитивный тип (ИНТУИТ), в отличии от ощущающего, интегрирует непосредственные впечатления в образы, символы. Он может, отстраняясь от отвлекающих внешних мелочей, "увидеть" глубинную суть процессов или явлений. Поэтому внешние проявления всего сущего - для него лишь толчок, чтобы пробудить фантазию, инициировать его к изобретению нового, к прогнозам на будущее. Так же легко он может уйти мыслями в прошлое, подчас переживая его заново, как будто это происходит с ним снова и снова. В обыденной жизни он может оказаться рассеянным, не замечать того, что происходит вокруг, поскольку его мысли принимают произвольное направление, быстро отрываясь от непосредственных впечатлений.

Интуитивные типы довольно неопределенно воспринимают свое физическое состояние, им легко внушить мысли о том, что у них что-то не в порядке в организме, либо напротив, уверить, что все в порядке, даже если это не так.
Интуиту чрезвычайно трудно выполнять рутинную работу, поскольку при каждом повторе одного и того же действия его тянет привнести в это действие что-то новое, отличное от прежнего, хотя это новое не всегда может оказаться лучше, чем хорошо проверенное старое.

Экстраверсия и интроверсия.

Экстраверт - ориентирован на все происходящее вне его, умеет изменить ситуацию, если она его не устраивает, легко вступает в контакты, как деловые, так и личные.
Интроверт - ориентирован на свои внутренние установки по тому или иному поводу, приспосабливается к ситуации, а не изменяет ее, затрудняется в налаживании контактов в незнакомой обстановке.

Деятельность экстраверта, как правило, полностью направлена на объект и определяется этим объектом. В объекте он видит преобладающую ценность. Его жизненная энергия направлена в сторону объекта; именно поэтому одно из самых ярких его свойств, по выражению К.Юнга, - "во всем себя растрачивать и распространяться".

Этим обусловлена и особая энергетическая "окраска" психики многих экстравертов: они производят впечатление активных, деятельных (иногда экспансивных) людей - их волевой импульс направлен вовне. В любом случае, экстравертированный тип имеет тенденцию к направленному взаимодействию с внешней средой. Как правило, он чувствует себя свободным в выборе внешних обстоятельств и таким образом может легко приспособить обстоятельства к себе. В частности, инициатива в знакомствахчаще принадлежит экстравертам.

Интровентированный тип отличается от экстравертированного тем, что ориентируется главным образом на свою оценку предмета или события, а не на объект как таковой.

Поступки интроверта не зависят впрямую от внешних воздействий; они определяются в первую очередь его собственной внутренней установкой. Иногда это ошибочно расценивают как субъективизм и эгоизм. Но никогда не следует забывать, что всякое восприятие и познание обусловлено не только объективно, но и субъективно, мир существует не только сам по себе, но и таким, каким он нам кажется.

Поскольку интроверт воспринимает внешнюю ситуацию как заданную, он, на первых порах, не стремится изменить ее, а сам приспосабливается к ней. В частности, он, как правило, не любит проявлять инициативу в знакомстве с незнакомыми людьми, а ждет, когда они сами это сделают.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: