Определение напряжений на основной площадке земляного полотна




Расчет напряжений в головке, подошве рельса, под шпалой и основанием выполняем с помощью программы на ЭВМ. Данные для программы сведены в таблицу 2.1. Результаты расчета представлены в таблице 2.2.

Расчётная формула для определения нормальных напряжений σn в балласте, в том числе и на основной площадке земляного полотна, на глубине h от подошвы шпал по расчетной вертикали:

σn= σn1n2n3 (2.18)

где σn1и σn3- напряжения от воздействия соответственно 1 и 3 шпал, лежащих по обе стороны от расчётной шпалы

σn2- напряжение от воздействия второй шпалы.[5]

 

Рис 2.2. Расчётная схема определения напряжений на основной площадке земляного полотна:

Qрасч и Qс – давления на расчётную и соседние шпалы;

σб max и σб – ординаты эпюр максимальных и средних напряжений в балласте под шпалой.

Нормальные вертикальные напряжения определяются на основе решения плоской задачи теории упругости при рассмотрении шпального основания как однородной изотропной среды:

(2.19)

; ; , (2.20)

где σбр - напряжение под расчетной шпалой на балласте;

- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения давления вдоль шпалы.

Напряжения на глубине h под расчетной шпалой:

σn1=0,25σнсАо (2.21)

или, учитывая, что расчетная ось находиться над расчетной шпалой №2:

σn1=0,25σ12Ао (2.22)

σn2=0,25σ32Ао (2.23)

Ao12+0,5(sin2Ө1- sin2Ө2) (2.24)

, (2.25)

Напряжения в балласте под расчетной шпалой σбр:

(2.26)

(2.27)

где - для двуосной тележки;

- для трехосной тележки;

Напряжения в балласте под соседними с расчетной шпалами определяются из условия максимальной динамической нагрузки расчетного колеса, расположенного над расчетной шпалой и средних колес:

(2.28)

- под шпалой №1 (2.29)

- под шпалой №3

- под шпалой №1

- под шпалой №3

где - расстояние между осями шпал

и - расстояние соответственно между 1, 2 и 3 осями тележек.

При необходимости определения напряжений на основной площадке земляного полотна от воздействия поездной нагрузки в формулы подставляют σбп и σбсп, т.е. напряжения от расчетной шпалы и напряжения от смежных шпал при поездной нагрузке:

; ; (2.30)

где , - среднеквадратическое отклонение напряжений под расчетной шпалой от поездной нагрузки;

, - среднеквадратическое отклонение напряжений под соседней шпалой от поездной нагрузки.

Средние значения и средние квадратические отклонения напряжений в балласте под подошвой шпалы для каждого i-го колеса:

- под расчетной шпалой

- под соседней с расчетной шпалой (2.31)

Ординаты линии влияния эпюры прогибов рельсов определяются в зависимости от числа осей в тележках:

- для двуосных тележек:

; (2.32)

- для трехосных тележек:

; ;

;

Вывод о прочности элементов ВСП делается путем сравнения расчетных напряжений с допускаемыми.

Допускаемые напряжения для незакаленных рельсов стандартного производства =350мПа.

Допускаемое давление на основную площадку исправного земляного полотна равно 0,8кГс/см2.

Все исходные данные сводим в табличную форму (табл. 2.1), затем производим расчет на ЭВМ. Результаты расчета приведены в таблице 2.2.

 

Исходные данные для расчета напряжений в элементах верхнего строения пути

Таблица 2.1

№ п/п Расчетные характеристики Литерат. источник Расчет обозначение Размерность Варианты расчета
  Типы шпал
ж/б        
  Постоянные для расчета [1], C119 r1 - 0,7        
  давления на основную [1], C C1 - 0,227        
  площадку земляного 149-150 C2 - 0,110        
  полотна -«- A - 0,274        
  Типы подвижного состава
ВЛ60К ВЛ80с      
  Число осей в тележке [1], C68-70 - шт.          
  Коэффициенты уравнения [1], C113 - -          
  Максимального прогиба рессор -«- - -          
  Статическая нагрузка от колеса на рельс [1], C68-70 Рст кгс          
  Вес неподрессоренной части приходящийся на одно колесо -«- q кгс          
  Жесткость рессор -«- Жр кгс/мм2          
  Диаметр колеса -«- d см          
  Расстояние между 1-2 ой осями в тележке -«- li см          
  Максимальная скорость движения - Vmax км/ч          
  Типы рельсов, балласта
Р65 Щеб.        
  Момент инерции рельса [1],C146 IВ см4            
  Момент сопротивления рельса -«- Wп см3            
  Площадь полушпалы с учетом коэффициента изгиба [1],C149 0.5aab см2            
  Площадь рельсовой подкладки -«- w см2            
  Коэффициент учитывающий соотношение масс пути и колеса [1],C114 a - 0,403          
  Произведение коэффициентов, учитывающих тип рельса, балласта, шпал [1],C113- (a1bge) - 0,261          
  Расчетная глубина неровности колеса [1],C114 e0 см 0,047          
Радиус Типы профиля
  Прямая Кривая
  Коэффициент перехода от напряжений в подошве к напряжению в головке [1],C148 mк-г -   1,29 1,25 1,34 1,34
  Коэффициент учета боковых сил [1],C146 f -   1,15 1,06 1,61 1,38
  Расстояние между осями шпал Задается l см          
  Модуль упругости [1],C142-143 U кгс/см2   лето зима лето зима
       
  Скорость начальная назначается V0 км/ч          
                       

 

Таблица 2.2

Результаты расчета на ЭВМ

Локомотив ВЛ-60к
Скорость, км/ч Напряжение, МПа
Нар. кр. подошвы рельса Вн. кр. головки рельса Шпала Балласт Осн. пл. зем. полотна
Лето, прямая
  66,68 74,8 0,98 0,17 0,05
  76,93 86,3 1,13 0,19 0,06
  88,16 98,9 1,29 0,22 0,07
  100,2 112,4 1,47 0,25 0,08
  113.04 126,8 1,66 0,29 0,09
 
Зима, прямая
  62,9 70,62 1,16 0,20 0,06
  72,8 81,74 1,34 0,23 0,078
  83,9 94,15 1,55 0,27 0,09
  95,9 107,6 1,78 0,31 0,103
  108,7 122,0 1,9 0,35 0,106
 
Лето, кривая
  92,18 76,72 0,91 0,15 0,05
  105,86 88,11 1,05 0,18 0,06
  120,87 100,6 1,2 0,20 0,07
  136,95 113,9 1,36 0,23 0,08
  154,05 128,2 1,53 0,26 0,09
 
Зима, кривая
  86,6 72,13 1,08 0,18 0,06
  99,7 83,03 1,25 0,21 0,07
  114,4 95,24 1,44 0.25 0,08
  130,3 108,4 1,64 0,28 0,09
  147,3 122,6 1,86 0,32 0,107

 

Локомотив ВЛ-80С
Скорость, км/ч Напряжение, МПа
Нар. кр. подошвы рельса Вн. кр. головки рельса Шпала Балласт Осн. пл. зем. полотна
Лето, прямая
  76,05 85,3 1,07 0,18 0,06
  87,5 98,16 1,23 0,21 0,07
  99,95 112,12 1,41 0,24 0,08
  113,23 127,01 1,6 0,28 0,09
  134,6 151,04 1,9 0,33 0,105
 
Зима, прямая
  68,28 76,5 1,27 0,222 0,07
  78,9 88,5 1,48 0,258 0,08
  90,8 101,9 1,7 0,297 0,09
  103,6 116,2 1,95 0,339 0,1
  124,5 139,6 1,98 0,409 0,103
 
Лето, кривая
  104,17 86,7 1,003 0,17 0,059
  119,4 99,4 1,153 0,2 0,06
  136,01 113,2 1,3158 0,22 0,07
  153,7 127,9 1,4898 0,25 0,08
  182,19 151,6 1,7705 0,3 0,1
 
Зима, кривая
  99,3 77,66 1,19 0,2 0,07
  107,4 89,41 1,37 0,24 0,08
  123,14 102,49 1,58 0,27 0,09
  140,1 116,6 1,8024 0,31 0,1
  167,7 139,58 1,98 0,37 0,102

 

После расчётов на ЭВМ строим графики напряжений в кромках подошвы

рельса, головки рельса, в шпальных прокладках, в балласте под шпалой и в

земляном полотне.

 

 


 

 

 

 

Рисунок 2.3 - Графики напряжений в элементах пути от электровоза ВЛ-60К


 

 

 

Рисунок 2.4 - Графики напряжений в элементах пути от электровоза ВЛ-80с

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: