Четырнадцатый ключ. Умеренность




Поручик Опуич выздоровел ближе к весне. Он все еще невсегда мог отличить явь ото сна, но уже знал, как его зовут.Мысли свои он ловил, как мух, почти всегда безуспешно. Чаще ониускользали от него. А если и удавалось какую-то поймать, онамертвой оставалась на ладони или, изуродованная, пыталасьулететь. Он заметил, что на груди, в том месте, куда он былранен, шрама не было, а вырос небольшой, похожий на хвостик,пучок рыжих волос. Возле себя он обнаружил слугу, которого прислал сюда егоотец, и старый кисет, почему-то пустой. Из него исчезлаединственная драгоценность, которую носил с собой Софроний.Браслет, данный ему матерью "для будущей суженой". Слуга ни очем таком не слышал, правда, он поминал какую-то девушку,которая ухаживала за поручиком во время болезни. -- Должно быть, и она была из тех, кого присылает ваш отецлечить ваши раны, зализывать их, как будто они суки, проститеза выражение. Опуич спросил, куда делась та девушка, однако слугаответил, что ему это неизвестно, потому что она не появлялась стого дня, как сюда прибыл он. Поручик махнул рукой и вышел издома, осведомившись предварительно у слуги, как называетсягород, в котором они находятся. -- Земун, -- ответил тот удивленно. На улице Опуич впервые за последние полгода натянул своиперчатки и нащупал в них что-то твердое. Это был перстень,которого он никогда не видел. Мужской перстень с печаткой --заключил молодой Опуич. Он надел его на палец поверх перчатки ипролетел взглядом по улице, ища рыжеволосую женскую голову. Втот день ему не повезло, но уже на следующее утро он заметилнедалеко от дома девушку, чья рыжая коса так блестела насолнце, будто была сплетена из медной проволоки. На пальцах унее вместо украшений были золотые и серебряные, очень дорогиенаперстки. А на шее вместо ожерелья висела крошечная вышитаясеребром туфелька. "Быть не может!" -- воскликнул Софроний про себя и пошелза ней следом. Она подошла к Дунаю, разула одну ногу и, пробуя, холоднаяли вода, в один момент оказалась стоящей и на суше, и в реке,затем повернула назад, взбежала по ступенькам и исчезла задверью, украшенной четырьмя подковами. Он запомнил, что подковыбыли расположены так, будто это следы, оставленные передниминогами двух коней, стоявших мордами друг к другу. На следующийдень он снова увидел девушку. Она сидела на балконе зданияпрямо напротив дома, в котором он жил, и, повернувшись спиной кнему и к прохожим, заплетала, расплетала и снова заплетала своюрыжую косу. Поручик изумился, узнав на ее руке свой браслет.Только тут он внимательнее всмотрелся в девушку. Емупонравились ее ступни, узкие, с длинными пальцами, и онподумал: "У этой должна быть твердая..." И прошелся подбалконом, но тут же вернулся домой, продолжая думать о девушке.Она все еще оставалась на прежнем месте и теперь, скучая,переливала вино из золотой чаши в серебряную и обратно.Устремив взгляд на одну чашу и не замечая второй, она задумчивосидела, просунув ступню сквозь решетку балкона. "По ее рукам видно, что у нее будет двое детей, -- подумалОпуич. -- По манере носить платье ясно, что она разведется, апо тому, как она причесана, можно догадаться, что умрет она в48 лет. Так же как музыканты думают ушами, эта думает своимигрудями", -- заключил молодой Опуич и обратился к девушке: -- Ты украла мой браслет, вон он у тебя на руке! Она перевела взгляд на него, и он ощутил, как все ее телозапахло персиками. А ее коса под действием этого взгляданачала, словно змея, приподниматься вверх. -- Такое каждый может сказать. Докажи. -- Я знаю, что написано на браслете. Там выгравировано:" Я талисман. Если исчерпаешь мою силу, я не смогу тебебольше служить. Если сумеешь меня снова наполнить, стану опятьполезен. Но имей в виду, если талисман не помогает тебе, это незначит, что он не помогает другим..." Вот что написано намоем браслете. Теперь я тебе не позавидую! Придется вернутьего, но этот браслет откусывает руку, на которую надет! Если тыего снимешь, останешься без руки. Девушка на балконе в ответ расхохоталась. -- Тогда я его не сниму. Мы с тобой просто поменяемся. -- Чем? -- Ты утверждаешь, что я украла твой браслет, но я могусказать, что ты украл мой перстень. Вон он у тебя на пальце.Перстень с печаткой, которым набивают трубку. И на нем тожекое-что написано внутри, по кругу. Поручик посмотрел на перстень и про себя прочитал надпись: "Помни обо мне! Перстень -- это невинность, котораявосстанавливается. Потеряв меня..." -- и тут услышал, какдевушка на балконе громко сказала: -- Помни обо мне! Перстень -- это невинность, котораявосстанавливается. Потеряв меня, теряешь нечто большее. Я ждутвоего пальца, как жениха. Тут он вздрогнул, почувствовав под сердцем маленькийголод, который плакал, как маленькая боль, и мертвых в глубинеземли, под булыжником мостовой, которые щипали корни проросшейсквозь нее травы. Волосы встали у него дыбом, и он спросил: -- Кто ты такая? -- Я третья туфля, -- сказала девушка и исчезла в доме свходной дверью, украшенной четырьмя подковами. Два вечера мучился молодой Опуич с перстнем, а на третийпошел к двери с четырьмя подковами и мелом нарисовал на неймужской крест. Наутро девушка прислала слугу узнать, чтоозначает этот крест. -- Это что -- угроза? -- Нет, не угроза, напротив, это значит, что жизни мне нетпо эту сторону двери. На следующее утро девушка взяла мел и на внутреннейстороне двери нарисовала женский крест, а ближе к вечеруприоткрыла дверь так, чтобы Софроний смог увидеть этот знак, ион увидел его. Он услышал доносившийся из глубины дома, тихо,как сквозь лунный свет, голос девушки, которая пела"Воспоминания -- это пот души". И вошел. Она предложила емузасахаренные цветы -- розы и фиалки. -- Кто ты такая? -- снова спросил он. -- Кто я такая? Меня зовут Ерисена Тенецкая. Но мне всенепонятнее, кто я такая, я все больше удивляюсь и себе, и тому,что делаю и во что превращаюсь. Я все меньше и меньше понимаюсебя, а должно было бы быть наоборот. Я становлюсь чужестранкойв собственной жизни. И радуюсь этому... А ты кто такой? -- На реке с наступлением сумерек бывает, что на одну и туже мушку бросаются и рыба, и птица. Я -- такая мушка, и в моейжизни сейчас как раз такой момент, как в сумерки над рекой. Ноне думай, что мне безразлично, кто меня проглотит, ты иликто-то другой. Сказав это, Софроний ощутил запах персиков от ее тела ипоцеловал ее. -- Что у тебя под языком? -- спросила она. -- Камень? -- Да, здесь я храню тайну. -- Дай, дай мне свою тайну! -- проговорила она, и вследующем поцелуе камень поменял место, оказавшись под языком унее. С камнем во рту Ерисена сказала: -- Каждый вечер ангелвытаскивает мою душу из моей жизни и моего тела, как огромнуюсеть, полную добычи. Вчера вечером в эту сеть попалось что-тоновое. Моей душой он уловил твою душу. Потом он узнал, что она одной помадой мажет и губы, исоски на груди, и, когда часы на башне начали отбивать полночь,он испустил в нее свое семя двенадцать раз, одновременно скаждым ударом. Это было началом великой любви. А от великой любви быстростареют. От великой любви стареют быстрее, чем от долгой,несчастливой и тяжелой жизни. Ерисена скакала на своем всадникедалеко-далеко по незнакомым ей просторам и возвращалась издолгого путешествия усталая, счастливая и запыхавшаяся. А еелоно с тех пор отзывалась эхом на все удары башенных часов.Любовь не оставляла ей времени на то, чтобы поесть. Иногда онаставила вечерний завтрак на грудь своего возлюбленного, ела иугощала его любовью и вареными овощами одновременно. Они былисчастливы среди общего несчастья, им сопутствовал успех средиобщего поражения, и это им не прошло даром.

* Семь третьих ключей *



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: