о прохождении преддипломной практике




ОТЧЕТ

в Уральском таможенном управлении

 

Студентки группы ЛОГ-13 Палиловой Екатерины Сергеевны   Руководители практики: от Уральского таможенного управления _____________________   от института ___________________  

 

 

Екатеринбург,

2016г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

1 Организация деятельности Уральского таможенного управления

Краткая характеристика структуры Федеральной таможенной службы

Характеристика Уральского таможенного управления

Основные задачи и функции выполняемые Уральским таможенным управлением

2 Анализ таможенно-логистических потоков в Уральском таможенном

управлении

2.1 Таможенно-логистических потоки уральского таможенного управления

2.2 Анализ таможенно-логистических потоков в Уральском таможенном управлении

Заключение

Список использованных источников

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Я студентка 3 курса специальности «Менеджмент» направления «Логистика» группы ЛОГ-13, Палилова Екатерина Сергеевна, проходила преддипломную практику в Уральском таможенном управлении с 04 апреля 2016 г по 17 апреля 2016 г. в качестве делопроизводителя.

ॱУральское ॱтаможенное ॱуправление ॱсоздано ॱприказом ॱГосударственного ॱтаможенного ॱкомитета ॱРоссийской ॱФедерации от 01 ॱапреля 1993 ॱг № 116.

ॱУральское ॱтаможенное ॱуправление ॱрасполагается по ॱадресу: ॱСвердловская ॱобласть, г. ॱЕкатеринбург, ул. ॱШейнкмана, 31.

ॱУральское таможенное управление имеет свой собственной сайтॱ: ॱhttps://ॱutu.ॱcustoms.ru/.

 

Нॱачальником ॱУральского ॱтаможенного ॱуправления с 17 ॱфевраля 2015 ॱгода являетсяॱявляется ॱгенерал-лейтенант ॱтаможенной ॱслужбы ॱВячеслав ॱИванович ॱГолоскоков.

Руководителем преддипломной практики со стороны Уральского таможенного управления был назначен Багаряков Ю.В. начальник отдела контроля за таможенным транзитом службы организации таможенного контроля Уральского таможенного управления. Мое индивидуальное задание заключалось в исследовании таможенно-логистических потоков Уральского таможенного управления, а цель – закрепление теоретических знаний в практической деятельности, поэтому Багаряков Ю.В. определил задачи следующим образом:

- изучение структуры Федеральной таможенной службы;

- рассмотрение краткой характеристики об Уральском таможенном управлении, его задач и выполняемых функций;

- изучение положений об отделе, службе и Уральскоготаможенного управления;

- изучение нормативно-правовых документов регулирующие деятельность таможенных органов, а так же документы, регламентирующие процедуру и специфику перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

- осуществление сбора и обобщения полученных материалов и документов необходимых для провести анализ структуры экспортно-импортных потоков Уральского таможенного управления;

- провести анализ структуры экспортно-импортных потоков Уральского таможенного управления и результаты анализа оформить в виде таблиц и выводов;

- подготовка и ведение необходимых документов (дневник прохождения практики, отчет о прохождении практики).

Для выполнения поставленых задач я была ознакомлена ॱ

 

 

1 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УРАЛЬСКОГО

ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

 

1.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫРОССИИ

 

 

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Под единой системой таможенных органов понимается иерархически построенная совокупность таможенных органов в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними едиными целями и задачами в области таможенного дела.

Будучи самостоятельной составной частью системы государственных органов исполнительной власти РФ, таможенные органы исключительно и непосредственно осуществляют таможенное дело. Таможенные органы обладают строго определённой компетенцией в области таможенного дела. Общее руководство таможенными органами осуществляет Правительство РФ в соответствии с законодательством РФ. Никакие органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций.

В своей деятельности таможенные органы руководствуются Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, международными договорами РФ.

В единую систему таможенных органов входят:

- Федеральная таможенная служба (ФТС);

- Региональные таможенные управления (РТУ);

- Таможни;

- Таможенные посты.

В систему таможенных органов также входят не являющиеся правоохранительными органами учреждения, которые учреждаются ФТС для обеспечения таможенных органов.

Федеральная таможенная служба (ФТС России) является верховным таможенным органом, она подчинена напрямую Правительству РФ. ФТС России имеет, по существу, функции самостоятельного министерства. Это мозговой центр таможенной службы, решения которого выполняют нижестоящие таможенные органы. Также ФТС России осуществляет контроль за соблюдением законности таможенными органами и рассматривает соответствующие жалобы.

Руководителем Федеральной таможенной службы является Бельянинов Андрей Юрьевич. Первым заместителем руководителя Федеральной таможенной службы является Малинин Владимир Михайлович.

Структурным элементом следующего уровня являются региональные таможенные управления. Одна из основных обязанностей региональных таможенных управлений - координация деятельности таможен, находящихся в регионе, а также контроль за соблюдением ими законности. Они рассматривают жалобы на себя и на подчинённые таможенные органы.

Региональных таможенных управлений восемь - по количеству федеральных округов. По территориальному признаку можно выделить:

- Центральное таможенное управление - Москва;

- Северо-Западное таможенное управление - Санкт-Петербург;

- Южное таможенное управление - Ростов-на-Дону;

- Приволжское таможенное управление - Нижний Новгород;

- Уральское таможенное управление - Екатеринбург;

- Сибирское таможенное управление - Новосибирск;

- Дальневосточное таможенное управление – Владивосток;

- Северо-Кавказское таможенное управление – г. Минеральные воды.

 

1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА УРАЛЬСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

 

ॱУральское ॱтаможенное ॱуправление ॱсоздано ॱприказом ॱГосударственного ॱтаможенного ॱкомитета ॱРоссийской ॱФедерации
от 01 ॱапреля 1993 ॱгода № 116.

ॱУральское ॱтаможенное ॱуправление ॱрасполагается по ॱадресу: ॱСвердловская ॱобласть, г. ॱЕкатеринбург, ул. ॱШейнкмана, 31. ॱСайт ॱУТУ: ॱhttps://ॱutu.ॱcustoms.ru/.

ॱТаможенная ॱслужба ॱУрала ॱохватывает ॱтерриторию ॱшести ॱсубъектов ॱУральского ॱфедерального ॱокруга: ॱСвердловскую, ॱТюменскую, ॱЧелябинскую, ॱКурганскую ॱобласти, ॱХанты-Мансийский и ॱЯмало-Ненецкий ॱавтономные ॱокруга. ॱУправлению ॱнепосредственно ॱподчинены 8 ॱтаможен: ॱУральская ॱоперативная, ॱЕкатеринбургская, ॱЧелябинская, ॱКольцовская, ॱМагнитогорская, ॱХанты-Мансийская, ॱТюменская и ॱЯмало-Ненецкая, в ॱструктуру ॱкоторых ॱвключены 48 ॱтаможенных ॱпостов. В ॱнастоящее ॱвремя в ॱрегионе ॱдеятельности ॱУральского ॱтаможенного ॱуправления ॱфункционируют 3 ॱаэропорта, ॱоткрытых ॱдля ॱмеждународного ॱсообщения: ॱаэропорт г. ॱМагнитогорск, ॱаэропорт ॱБаландино (г. ॱЧелябинск), ॱаэропорт г. ॱСургута, 4 ॱвоздушных ॱпункта ॱпропуска: ॱАэропорт ॱКольцово (г. ॱЕкатеринбург), ॱАэропорт ॱРощино (г. ॱТюмень), ॱАэропорт г. ॱХанты-Мансийск, ॱАэропорт г. ॱНижневартовск и 1 ॱморской ॱпункт ॱпропуска ॱСабетта (таможенный ॱпост ॱСалехардский ॱЯмало-Ненецкой ॱтаможни).

С 17 ॱфевраля 2015 ॱгода ॱначальником ॱУральского ॱтаможенного ॱуправления ॱназначен ॱгенерал-лейтенант ॱтаможенной ॱслужбы ॱВячеслав ॱИванович ॱГолоскоков.

ॱУральский ॱФедеральный ॱокруг ॱзанимает ॱодно из ॱпервых ॱмест в ॱстране по ॱмногим ॱпоказателям: ॱэто и ॱдемографические ॱхарактеристики (естественный ॱприрост), и ॱобъем ॱвалового ॱрегионального ॱпродукта, ॱобъем ॱэкспорта и пр. ॱРегион ॱразвивается ॱдинамично, ॱстатистические ॱданные ॱпозволяют ॱпроследить, ॱвыявить ॱэти ॱизменения. ॱУральский ॱфедеральный ॱокруг ॱуникален и по ॱсвоему ॱэкономико-географическому ॱположению. ॱТерритория ॱбогата ॱполезными ॱископаемыми. ॱЗдесь ॱнаходятся ॱуникальные ॱпроизводства, ॱкрупные ॱпредприятия ॱметаллургического и ॱмашиностроительного ॱкомплексов. ॱУникальна и ॱтранспортная ॱсистема: ॱчерез ॱтерриторию ॱУрала ॱпроходят ॱмногие ॱвнутренние и ॱмеждународные ॱпути (авиалинии, ॱТранссибирская ॱмагистраль).

ॱУральский ॱфедеральный ॱокруг ॱрасположен на ॱУрале и в ॱЗападной ॱСибири, с ॱсевера ॱтерритория ॱУФО ॱомывается ॱводами ॱСеверного ॱЛедовитого ॱокеана. На ॱзападе ॱУральский ॱфедеральный ॱокруг ॱграничит с ॱСеверо-Западным и ॱПриволжским ॱфедеральными ॱокругами, на ॱвостоке - с ॱСибирским ॱфедеральным ॱокругом, на ॱюге - с ॱКазахстаном.

В соответствии с ॱрисунком 1ॱ у ॱУральского ॱтаможенного ॱуправления ॱнаходится в ॱподчинении восемь ॱтаможен: Кольцовская таможня имени В.А. Сорокина, Челябинская, Уральская оперативная, Тюменская, Екатеринбургская, Ямало-Ненецкая, Магнитогорская и Ханты-Мансийская. У таможен в свою очередь в подчинении находится 48 таможенных постов.

 

 

 

Рисунок 1 - Структурная схема управления в Уральском таможенном

управления с подчиненными таможнями и таможенными постами

 

 

ॱВВ соот

В соответствии с ॱрисунком 1ॱ у ॱУральского ॱтаможенного ॱуправления ॱнаходится в ॱподчинении восемь ॱтаможен: Кольцовская таможня имени В.А. Сорокина, Челябинская, Уральская оперативная, Тюменская, Екатеринбургская, Ямало-Ненецкая, Магнитогорская и Ханты-Мансийская. У таможен в свою очередь в подчинении находится 48 таможенных постов.

 

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ВЫПОЛНЯЕМЫЕ

УРАЛЬСКИМ ТАМОЖЕННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

 

 

Задачи Уральского таможенного управления:

- содействие в осуществления единой торговой политики;

- обеспечение осуществления таможенного законодательства таможенного союза;

- совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в области оказания взаимной административной помощи;

- взыскание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции;

- обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

- обеспечение в пределах собственной компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу;

- обеспечение в пределах собственной компетенции мер по защите национальной безопасности государств - членов таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, а также;

- обнаружение, предостережение и пресечение административных правонарушений и преступлений;

- обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории таможенного союза в пределах собственной компетенции;

- ведение таможенной статистики.

Функции осуществляемые Уральским таможенным управлениям в соответствии с в Федеральном законе от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»:

- проведении таможенного контроля, совершенствуют методы совершения таможенных операций и приведения таможенного контроля, создают условия, способствующие ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации;

- оказать содействие в развитии внешней торговли Российской Федерации, внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, ускорению товарооборота;

- о осуществляет сбор, анализ и обработку таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики;

- взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

- обеспечивают на территории Российской Федерации соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Таможенного союза;

- обнаруживают, предупреждают, пресекают преступления и административные правонарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также иные связанные с ними преступления и правонарушения, проводят неотложные следственные действия и осуществляют предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам об указанных преступлениях, осуществляют административное производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (о нарушениях таможенных правил), оказывают содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом;

- способствуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов потребителей товаров, ввозимых в Российскую Федерацию;

- осуществляют в пределах собственной компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации;

- объясняют заинтересованным лицам их права и обязанности в области таможенных правоотношений, оказывают содействие в пределах собственных полномочий участникам ВЭД в реализации ими собственных прав при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки;

- выполняют информирование и консультирование в области таможенного дела;

 

 

2 АНАЛИЗ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПОТОКОВ НА ПРИМЕРЕ УРАЛЬСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

 

2.1 ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ПОТОКИ УРАЛЬСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

 

Уральский федеральный округ расположен на Урале и в Западной Сибири, с севера территория Уральский федеральный округ омывается водами Северного Ледовитого океана. На западе Уральский федеральный округ граничит с Северо-Западным и Приволжским федеральными округами, на востоке - с Сибирским федеральным округом, на юге - с Казахстаном.

Площадь Уральского федерального округа составляет 1 788,9 тыс. км2 или 11% от территории России и занимает третье место среди федеральных округов России после Дальневосточного и Сибирского а так же превышает площадь территорий Германии, Франции, Великобритании и Испании вместе взятых. Административный центр Уральского федерального округа - город Екатеринбург.

По данным Всероссийской переписи населения 2010 года, в Уральском федеральном округе проживает 1 208 052,6 тыс. человек. А именно: в Свердловской области – 42 977,47 тыс., Ямало-Ненецком автономном округе – 15 322,43 тыс. человек, Курганской области - 91 080,7 тыс., в Ханты-Мансийском автономном округе (Югре) – 15 322,43 тыс., Тюменской области – 33 957,55 тыс., в Челябинской – 34 762,17 тыс.

В регионе деятельности Уральского таможенного управления имеются аэропорты, открытые для международных сообщений, и являющиеся воздушными пунктами пропуска: аэропорт Кольцово г. Екатеринбург, аэропорт г. Ханты-Мансийска и аэропорт г. Нижневартовска.

В регионе деятельности Уральского таможенного управления действуют аэропорты, открытые для международных сообщений: аэропорт г. Магнитогорска; аэропорт Рощино (г. Тюмень), аэропорт Баландино (г. Челябинск); аэропорт г. Сургута.

В Уральском таможенном управлении функционирует 1-н морской пункт пропуска под наименованием Сабетта расположенный в зоне деятельности Салехардского таможенного поста Ямало-Ненецкой таможни.

Уральский Федеральный округ занимает одно из первых мест в стране по таким показателям как: демографический (естественный прирост), и объем валового регионального продукта, объем экспорта и пр. Территория Уральского федерального округ богата полезными ископаемыми именно здесь располагаются производства, крупные предприятия металлургического и машиностроительного комплексов. А так же транспортная система, проходящая через территорию Уральского федерального округа (авиалинии, Транссибирская магистраль).

Урал занимает Центральное положение в стране. Он входит в состав Западной экономической зоны России, граничит с районами Восточной зоны, отсюда - относительная близость к разнообразным минерально-сырьевым и топливно-энергетическим ресурсам Сибири, к рынкам сбыта готовой продукции, которая потребляется как в западных, так и в восточных районах страны. Урал имеет значение как машиностроительная база освоения восточных районов. Благоприятное экономико-географическое положение Урала способствует повышению его роли в межрайонном территориальном разделении труда.

Основные статьи экспорта в Уральском федеральном округе это продукция отраслевой специализации: топливо (нефть и газ), нефтепродукты, цветные и черные металлы, стальные трубы, разнообразная продукцию машиностроения, пиломатериалы.

Импортируются в Уральский федеральный округ продукция легкой и пищевой промышленности, хлеб, товары народного потребления, машины и оборудование.

Таможенно-логистические потоки в Уральском таможенном управлении бывают 3 видов:

- товарные;

- финансовые;

- информационные.

Порядок и условия перемещения товаров и транспортных средств на таможенной территории Уральского таможенного управления:

А) Перемещением через таможенную границу РФ товаров и/или транспортных средств – Это осуществление операций по ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или вывозу с таможенной территории товаров и/или транспортных средств различными способами, а так же отправка международных почтовых отправлений, транспортировку через магистральные трубопроводы и линии электропередачи.

Б) Товар и транспортные средства.

1) под товаром определяется различное перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, а также перемещаемые через таможенную границу недвижимые имущества - транспортные средства.

2) в таможенном понимании товар - это предмет таможенного оформления и таможенного контроля; объект обложения таможенными пошлинами, налогами.

3) ключевой чертой товаров является перемещаемость через таможенную границу Российской Федерации.

4) к товарам не имеет отношение транспортные средства, используемые для международных транспортировок пассажиров и грузов. Если целью перемещения транспортного средства являются его купля-продажа, обмен, дарение, то оно попадает под понятие товара.

В) Пунктами пропуска через государственные (таможенные) границы государств являются зоны перемещения товаров через таможенную границу.

Г) При ввозе товаров и/или транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации перемещение ввозимых товаров начинается с момента пересечения таможенной границы Российской Федерации и оканчивается выпуском товаров. Естественно товары и/или транспортные средства, оказавшиеся в процессе таможенного оформления, рассматриваются как перемещаемый через таможенную границу Российской Федерации.

1) Большое значение имеет таможенно-правовые свойства товаров и /или транспортных средств, а именно их разделение их на ЕАЭС и иностранные. Принадлежность товара к ЕАЭС-му и иностранному употребляется для использования либо не использования (в рамках отдельных таможенных режимов) мер тарифного и нетарифного регулирования, а также ограничений и запретов неэкономического характера.

1.1) Критерии для определения товаров со статус товаров ЕАЭС:

1.1.1) абсолютное производство товаров на территории Российской Федерации;

1.1.2) выпуск товаров для беспрепятственного обращения на территории Российской Федерации т.е., изначально, товар изготовленный за границей, после ввоза в Российскую Федерацию и оплаты таможенных платежей с соблюдением всех ограничений и запретов может приобрести статус товара ЕАЭС;

1.2) При вывозе товаров ЕАЭС за границы таможенной территории Российской Федерации, товары лишаются статуса товаров ЕАЭС и рассматриваются как иностранные.

1.3) Товары, не соответствующие критериям товаров ЕАЭС, являются иностранными.

1.4) Таможенные операции и формальности - это полномочия, которые должны быть исполнены субъектами ВЭД либо и/или другими заинтересованными лицами и таможенными органами при перемещении товаров и/или транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

1.5) Юридические и физические лица имеют право на осуществление операций по ввозу или вывозу товаров через таможенную границу Российской Федерации.

1.6) При ввозе товаров на территорию Российскую Федерацию с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, то в этом случае грузоотправитель обязан:

1.6.1) доставить товары в место прибытия;

1.6.2) предоставить товары таможенному органу;

1.6.3) передать таможенному органу документы и сведения о товаре и/или транспортном средстве;

1.6.4) предоставить сертификаты, разрешения, лицензии или другие документы которые подлежат представлению таможенному органу в месте прибытия товара;

1.6.5) осуществить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием.

2) Грузоотправитель, таможенный представитель или иное заинтересованное лицо обязан предоставить таможенному органу предварительную информацию о товарах до прибытия на таможенную территорию Российской Федерации, а так же с возможностью предоставление документов в электронном виде;

3) Разгрузка, перегрузка товара, осуществление таможенных операций, связанных с временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском происходит в местах прибытия товаров и/или транспортных средств. Осуществление указанных операций должна производится в течение 3 ч после предъявления товаров таможенному органу.

Д) Запрещенные товары к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации, прибывшие на таможенную территорию Российской Федерации, должны быт вывезены с таможенной территории. Меры по вывозу товаров поручается на перевозчика либо на их собственника;

Е) При осуществлении вывоза товаров и/или транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации перемещение возникает с предоставлении таможенной декларации и завершается пересечением таможенной границы Российской Федерации.

1) Убытие товаров с таможенной территории Российской Федерации перевозчик должен предоставить таможенному органу документы и сведения.

1.1) Вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации допускается после их таможенного декларирования и совершения других различных таможенных операций, надобных для помещения товаров под таможенную процедуру и выпуска товаров.

2) В декларации на товары указываются следующие основные сведения:

2.1) В том числе в кодированном виде:

2.1.1) заявляемая таможенная процедура;

2.1.2) сведения о декларанте, об отправителе и о получателе товаров;

2.1.3) сведения о транспортных средствах, применяемых для перевозки товаров и/или их перевозки по таможенной территории Российской Федерации таможенного союза под таможенным контролем, а так же сведения о транспортных средствах на которые еще будет перевозится товар в дальнейшем;

2.1.4) сведения о товарах (наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления /назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто); таможенная стоимость; статистическая стоимость).

2.3) сведения об исчислении таможенных платежей:

2.3.1) ставки и суммы таможенных пошлин, налогов;

- льготы по уплате таможенных платежей;

2.3.2) курс валют.

2.4) сведения о внешнеэкономической сделке и ее условиях;

2.5) сведения о выполнении ограничений;

2.6) сведения об изготовителе товаров;

2.7) сведения, свидетельствующие выполнение условий помещения товаров под таможенную процедуру;

2.9) сведения о лице, написавшем декларацию на товары;

2.10) место и дата составления декларации.

Ж) При перемещении товаров через таможенную границу возникает обязанность по оплате таможенных пошлин, налогов, сборов:

1) при ввозе товаров - с момента пересечения таможенной границы;

2) при вывозе товаров - с момента подачи таможенной декларации.

И) Заинтересованные лица и контролирующие государственные органы с разрешения таможенного органа вправе проводить отбор и сбор проб и образцов товаров.

Схема по движению товаров и/или транспортных средств через таможенную границу в Уральском таможенном управлении представлена на рисунке 2.

           
   
   
Участник ВЭД -грузоотправитель
 
 
Участник ВЭД –грузополучатель
 

 

 


 

 

Рисунок 2 – Товародвижение на территории

Уральского таможенного управления

 

 

Информационные потоки Уральского таможенного управления. В Уральском таможенном управлении осуществляется подача электронных деклараций от грузоотправителей таможенным органам.

 

 

 

 

Рисунок 3 – Подача электронных деклараций

 

 

Информационный обмен электронными документами осуществляться с использованием средств, обеспечивающих целостность, защиту и аутентификацию информации, которые должны решать следующие основные задачи:

А) сокрытие данных при передаче по каналам связи; Сокрытие данных при передаче по каналам связи обеспечивается транспортным шифрованием и аутентификацией соединений между транспортными серверами с использованием сертифицированного по требованиям безопасности информации аппаратно-программного комплекса шифрования (АПКШ) «Континент»;

Б) контроль целостности и достоверности передаваемых данных; Реализация задач контроля целостности и достоверности передаваемых данных, а также аутентификации отправителя сообщения обеспечивается использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (ЭП) на уровне подписи электронного документа, представленного в виде DBF-файла;

Обязательным критерием для возможности представления электронных сведений и электронных пакетов документов в таможенные органы (в ЕАИС ТО) является наличие электронной подписи, выданной удостоверяющим центром ФТС России (т.е. ЦИТТУ) либо доверенными удостоверяющими центрами - аккредитованными организациями ФТС России, на выдачу электронных цифровых подписей.

На сегодняшний день доверенных удостоверяющих центров насчитывается 24.

Участники ВЭД должны определиться, с каким информационным оператором, с которым у ЦИТТУ заключены соглашения об информационном взаимодействии при представлении сведений в электронной форме, они предпочтут работать, и каким программным продуктом им пользоваться.

В регионе деятельности Управления работает, как минимум, 4 информационных оператора, предлагающих программное обеспечение, позволяющее представлять сведения в электронной форме:

- ООО "СТМ" (либо дилер данной компании ООО «НТССофт») с программным продуктом КПС «ВЭД-Декларант»;

- ООО "АЛЬТА-СОФТ" с программными средствами «ГТД-PRO»;

- ООО "Сигма-Софт" с ПК «Монитор электронного представления сведений»;

- ООО "СофтЛэнд" с АРМом декларанта «Феанор».

Пожалуй, самый разрекламированный продукт – это КПС «ВЭД-Декларант» от компании ООО «СТМ».

В) защита от несанкционированного доступа (НСД) к программно-аппаратным средствам, задействованным при информационном взаимодействии. При реализации информационного обмена между информационными системами операторов таможенных платежей и ЕАИС ТО защита от несанкционированного доступа к программно-аппаратным средствам, задействованных в информационном обмене и применение антивирусных средств защиты информации обеспечиваются каждой стороной самостоятельно на основании внутренних документов с учетом требований нормативной правовой базы Российской Федерации в области защиты информации.

Финансовые потоки Уральского таможенного управления. В Уральском таможенном управлении осуществляются ввозных таможенных пошлин, налогов которые возникают у перевозчика в момент перемещения товаров. Наибольшие суммы денежных средств, поступивших в бюджет, традиционно приходятся на НДС и ввозную таможенную пошлину. Движение денежных средств от участников ВЭД к таможенным органам представлена на Рисунке 2.4

 

 


Рисунок 4 – Схема движения финансовых средств

Наиболее эффективная схема движения финансовых средств являются с использованием таможенных карт или таможенных терминалов. Основными участниками платежной системы являются:

‑ таможенные органы;

‑ банки;

‑ участники ВЭД;

‑ расчетный и процессинговый центры, обеспечивающие информационную поддержку участников системы.

Применение таможенных карт позволяет производить безналичную уплату таможенных платежей непосредственно на таможне (таможенном посту) в момент таможенного оформления товаров и дает возможность осуществлять все виды таможенных платежей в любом таможенном органе на территории Российской Федерации.

 

 

2.3 АНАЛИЗ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПОТОКОВ

УРАЛЬСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

 

Уральское таможенное управление является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Таможенная служба Урала охватывает территорию шести субъектов Уральского федерального округа: Свердловскую, Тюменскую, Челябинскую, Курганскую области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа.

По объему внешнеторгового оборота Уральский федеральный округ занимает 2-е место среди Федеральных округов. Подробное описание внешнеторгового оборота Уральского таможенного управления приведено в Таблице 1.

 

Таблица 1 – Внешнеторговый оборот Управления, млрд.дол.США

 

Показатели Год Отклонение 2014 г. от 2013 г., Отклонение 2015 г. от 2013 г., Темп изменения 2014 г к 2013 Темп изменения 2015г к 2014г Темп изменения 2015г к 2013
     
Экспорт 6.6 6.8 5.1 0.2 - 1.5 103,03   77,27
Импорт 13.5 34.6 12.7 21.1 - 0.8 256,30 36,71 94,07
Товарооборот 20.1 41.45 17.8 21.35 - 23 206,22 42,94 88,56
Сальдо 6.9 34 604,3 млн дол США 7.6          

 

Можно сделать вывод, что товарооборот в анализируемом периоде имеет пиковую точку в 2014 г 41.45 млрд.дол.США. но к 2015 г. идет уменьшение на 23,65 млрд.дол.США. Это последствия политических обстоятельств в стране а именно введенных санкций по отношению к России. Так же из общих показателей экспорта и импорта Уральского федерального округа видно, что в денежном выражении в регионе преобладает импорт, чем экспорт.

Очевидно, что снижение объемов товаропотока по итогам 2015 года обусловлено постепенным изменением внешнеэкономической ситуации в течение 2 предшествующих лет, введением на территории Российской Федерации специальных экономических мер в отношении отдельных государств, что, безусловно, сказалось на направленности товаропотоков и общей, характерной для всех таможенных органов, динамики по снижению перемещений товаров и транспортных средств под таможенным контролем.

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Уральского таможенного управления в состоит из стран дальнего зарубежья и стран СНГ. Подробное описание экспортно-импортных потоком и товарооборота в этих странах приведено в Таблице 2.

 

Таблица 2 – Распределение внешнеторгового оборота по группам стран, млрд.дол.США

 

  Страны дальнее зарубежье Страны - члены СНГ
           
Экспорт 11.3 31.9536 11.2 2.2 2. 6507 1.4
Импорт 6.0 6.5498 5.0 0.5661 0.2966 0.1524
Товарооборот 17.3 38.5034 16.2 2.7 2.9473 1.6

 

По таблице 2 можно сделать вывод, что товарооборот идет больше в страны дальнего зарубежья чем в страны СНГ. Так же можно сделать выводы о том что в анализируемом периоде 2013-2015гг. товарооборот возрастает в 2014 году как странах дальнего зарубежья так и в странах СНГ но в 2015 году идет уменьшение это обуславливается тем что на тот монет в отношении России не были введены санкции.

По данным таможенной статистики внешней торговли Уральского таможенного управления внешнеэкономическими операциями занимались юридические лица в 2013 году 4 500 тыс.; в 2014 году - 4 369 тыс..; в 2015 году 3 700 тыс.

Рассмотрим так же крупных торговых партнеров во ВЭД Уральского таможенного управления среди стран дальнего зарубежья за последние 3 года, которые представлены на Рисунке 5, 6, 7.

 

Рисунок 5 – Ведущие страны внешней торговли

Уральского таможенного управления за 2013 год

 

 

Ведущими странами внешней торговли в регионе деятельности Уральского таможенного управления за 2013 год явл<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: