Материалы и оборудование




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ МАКСИМА ТАНКА»

 

 

ФАКУЛЬТЕТ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

 

 

Кафедра ботаники и основ сельского хозяйства

 

О Т Ч Е Т

по учебно-полевой практике по сельскому хозяйству

 

студентов группы 33

специальности «Биология. Химия»

 

Шабан Инны

Шатило Татьяны

Солоснюка Виталия

Михальченко Дарьи

 

 

Минск 2012

Цели и задачи практики

Комплексная полевая практика по основам сельского хозяйства является важным этапом в подготовке высококвалифицированного специалиста – преподавателя биологии средней школы.

Задачи, стоящие перед студентами-практикантами:

-закрепить и углубить теоретические знания по указанным учебным дисциплинам;

-развить навыки экспериментально-практической работы;

-углубить профессиональную подготовку студентов биологической специальности педагогического вуза.

Цель при прохождении полевой практики:

-изучить структуру учебно-опытного участка;

-научиться планировать территорию учебно-опытного участка;

-ознакомиться с особенностями сезонных работ на участке;

-овладеть методикой учебно-полевого опыта на пришкольном участке: научиться делать разбивку участка на делянки, готовить почву и посевной материал для посадки; овладеть простейшими приемами обработки посевного материала и посевов микроэлементами и биостимуляторами,научиться рассчитывать дозы и вносить удобрения, гербициды и т.д.

День первый

Тема: Определение гранулометрического состава почвы

Была теплая, солнечная погода 20 -22 градуса.

Мы занимались взятием почвенных образцов и подготовкой их к анализу.

Ход работы

1. Определить точки взятия индивидуальных проб для приготовления смешанного образца исследуемого участка.

2. Лопатой сделать первую прикопку на глубину пахотного слоя (25 см)

3. На расстоянии 10-20 м от первой прикопки взять еще пробы таким же способом. Пять проб объединить и перемешать, отобрать средний образец массой 1 кг.

 

· Определение гранулометрического состава почвы сухим методом. Для этого взять комочек почвы величиной с горошину, раздавить его на ладони и втереть в кожу. Чем больше угловато, прочно зерно и чем больше часть его после полного раздавливания втирается в кожу, тем почва тяжелее по гранулометрическому составу.

 

· Определение гранулометрического состава почвы мокрым методом: почву смочить и размягчить пальцем до консистенции теста хорошо размятую почву раскатать на ладони в шнур и будет показатель гранулометрического состава.

Таблица 1

Показатели «мокрого» метода определения гранулометрического состава почвы.

Гранулометрический состав Морфология образца после раскатывания
Шнур не образуется (песок)  
Зачатки шнура (супесь)  
Шнур образуется, но дробиться при раскатывании на дольки (легкий суглинок)  
Шнур сплошной при свертывании в кольцо распадается (средний суглинок)  
Шнур сплошной свертывается в кольцо с трещинами (тяжелый суглинок)  
Шнур сплошной кольцо цельное (глина)  

День второй

Тема: Разбивка участка и посадка овощных и эфиромасличных культур

Была теплая, солнечная погода 21-23 градуса.

Мы занимались составлением плана посадок, разбивкой грядок, посевом растений (рассадным и безрассадным способом).

Разбивку грядок производители следующим образом:

Необходимо было сделать 3 грядки, шириной приблизительно 1м. Разметку проводят с помощью колышков с веревками, 1 колышек ставят с одной стороны, а второй со второй стороны между ними натягивается веревка. Тоже делается со второй стороны. Отмеряют ширину 1м. Далее обкалываются по краям лопатой для придания грядке соответствующей формы.

Далее проводят боронование. Его проводят с целью удаления сорняков и разрыхления земли. Боронование проводили граблями. Далее делали ряды. Ширина междурядий.

Схема посадки:

1 2 3

1 м 15-20 см

       
   
 
 


15-20 см

1 м 1 м

Проводили посадку овощных, зерновых и эфиромасличных культур. Были посажены:

Семена

Ø Лук Бобы

Ø Салат Кабачки

Ø Свекла

Ø Фасоль

Ø Патисоны

Ø Морковь

Ø Горох

Ø Кориандр

День третий

Вегетативное размножение плодовых растений

Тема: Прививка плодовых растений

Способы прививки:

v Прививка глазком (окулировка)

v Прививка черенком;

v Прививка сближением (аблактировка).

 

Окулировку выполняют при помощи окулировочного ножа: сначала делают т-образный надрез на подвое, затем срезают с черенка щиток (длиной 2,5-3 см) с почкой, вставляют его в разрез и место прививки обвязывают.

Копулировку выполняют весной, когда черенки, предназначенные для прививки, находящиеся в состоянии покоя с не тронувшимися в рост почками.

Прививку сближением (аблактировку) применяют для создания дополнительной корневой системы путем перевода одного растения на корни другого.

 

План выполнения работы

1. Ознакомиться с образцами слоев, применяемая при прививках различными способами (по коллекциям, рисункам, схемам)

2. Научиться делать срезы (косой, косой с язычком, косой с уступом, клинообразный без уступа, клинообразный без уступа, над почкой) и срезку глазка со щитком для окулировки.

3. Научиться приготавливать садовый вар. Каждое звено готовит вар по одному из рецептов

4. Ознакомиться с образцами различных способов прививок (по коллекциям, рисункам, учебным плакатам) и выполняют прививки

Материалы и оборудование

Ø Молодые свежие ветки ивы, тополя, яблоня различных толщины для приготовления срезов (по 15-20 штук на каждого учащегося);

Ø Образцы различного вида срезов (коллекция на каждое звено);

Ø Материалы и посуда для приготовления садового вара, плитки, весы технические, разновесы;

Ø Образцы различных способов прививок (коллекция на звено), учебных плакаты, рис с образцами прививок;

Ø Свежие ветви яблони, груши, ивы или других растений, держанные в течение 7-10 дней в банках с водой (по 25-30 штук на каждого учащегося);

Ø Ножи садовые, окулировочные и прививочные, бруски, оселки, садовые пилы, секаторы, тазики с водой, синтетическая пленка;

Ø Прививочные доски, йод, бинты, вата.

Способы прививки черенком: а — копулировка улучшенная; б—в - копулировка вприклад; г — прививка седлом; д — прививка врасщеп; е — прививка за кору; ж — боковая прививка

День четвертый

Тема: Посещение Республиканского центра Олимпийской подготовки конного спорта и коневодства (Ратомка)

Ратомка – это ведущий центр по подготовке спортсменов, наездников, коневодов и других специалистов, связанных с конным спортом.

В центре получили развитие 3 дисциплины: выездка, конкур, троеборье.

На сегодняшний день Ратомка – это не только спортивный центр, но и культурно-развлекательный центр, где можно хорошо провести время.

Особой популярностью пользуется такая услуга, как катание на лошади.

История Ратомки началась в 1962 году. На сегодняшний день Ратомка страны в области конного спорта.

В ходе экскурсии нам рассказали много интересных фактов: средняя продолжительность жизни спортивной лошади 22-25 лет, а обычной – в среднем 40 лет. Максимально лошадь прожила 62 года (редкий случай). Спортивная лошадь по анатомическому строению отличается от обычной лошади. Сердце обычной лошади направлено на длительные и тяжелые нагрузки, а сердце спортивной лошади - на работу за короткий промежуток времени, но при этом лошадь очень долго восстанавливается, сердце по объему намного меньше, чем у обычной лошади.

Лошадей содержат в специализированных стойлах, где им обеспечивают соответствующий уход.

При центре работает ветеринарная клиника, где работают специалисты международного уровня. Эта клиника считается лучшей ветеринарной клиникой, где за каждой лошадью присматривают, обеспечивают надлежащий уход.


 

День пятый

Тема: Камеральная обработка сорных растений

Мы собирали сорные растения и оформляли их в гербарий



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: