Особенности и виды деятельности ООО «НЭК»




ОТЧЕТ

О прохождении учебной практики

по кафедре бухгалтерского учета, анализа и аудита

 

 

студента группы Э-1321 Дзампаевой З. В.

 

Руководитель практики к. э. н., доц. Тимофеева О. В.

 

 

Санкт-Петербург

 

Оглавление

Особенности и виды деятельности ООО «НЭК». 2

Организация ведения бухгалтерского учета в ООО «НЭК». 2

Заключение. 2

Список использованной литературы………………………..………………….21

 

 


Особенности и виды деятельности ООО «НЭК»

Организация была основана в 2009 году. В соответствии с общероссийским классификатором ведения экономической деятельности для хозяйствующих субъектов, основным видом деятельности является реализация систем водоочистки и водоснабжения, как крупных, рассчитанных на производство, так и малых, используемых в частном секторе.

Организационная структура компании линейно-функциональная. Каждый работник подчиняется как в соответствии с занимаемой должностью по высоте, но и по ответственности, которую несет в соответствии с выполняемой функцией в организации. Так, например, менеджер рядовой менеджер по продажам подчиняется линейно всем сотрудникам руководящих должностей в рамках своих трудовых обязанностей, а функционально – коммерческому директору, который отслеживает ее результаты и делает соответствующие замечания либо поощрения.

Ответственность за все организационные решения уровня компании принимает учредитель, однако их принятием занимаются генеральные директоры.

Вообще, наблюдается условное деление внутри т. н. группы компаний: «НЭК» и «СПСК». Данное деление обусловлено функциями, выполняемыми каждой организацией, а также тем, что каждая сторона подчинена своему условному генеральному директору.

Из этого вытекает тесная связь между «НЭК»ом и «СПСК». Кроме того, некоторые сотрудники административного персонала выполняют администрирование обеих организаций. В частности, бухгалтерский учет ведется посредством 1С.8 для обеих организаций. Более того, секретарь также обслуживает всех сотрудников обеих организаций.

Арендатором офисов также выступают обе организации как группа компаний.

Группа компаний "НЭК" – это современная инжиниринговая Компания, специализирующаяся на оказании услуг в сфере очистки и водоподготовки, водоснабжения и водоотведения, для нужд:

1. Объектов ЖКХ.

2. Промышленных предприятий и пищевых производств.

3. Объектов теплоэнергетики и котельных.

«Невская Экологическая компания» оказывает услуги по:

- Исследованию химического состава воды;

- Проектированию системы очистки воды;

- Подбору и поставке водоочистного оборудования и комплектующих;

- Монтажным и пусконаладочным работам;

- Гарантийному и сервисному обслуживанию.

Основа компании – это коллектив специалистов с опытом работы на рынке водоочистки и водоподготовки более 20 лет. Высокая квалификация технических специалистов позволяет качественно и в кратчайшие сроки подготовить проект системы водоочистки согласно потребностям и требованиям заказчика.

В 2010 году «НЭК» начала развитие розничного направления открытием первого магазина-салона сети «Фильтровъ» в Гатчине. Магазин работает в формате ON-LINE 24, который предполагает доставку оборудования заказчику за 24 часа и консультации ведущих специалистов компании в режиме ON-LINE.

Группа компаний «НЭК» объединяет свыше 30 специализированных компаний в области водоочистки и водоподготовки, более 140 торгующих организаций по всей России.

Группа компаний «НЭК» добивается успешного решения экологических проблем путем применения новейшего оборудования, накопленных знаний и опыта при разработке и реализации проектов в области водоочистки и водоподготовки.


Организация ведения бухгалтерского учета в ООО «НЭК»

 

Законом «О бухгалтерском учёте в РФ» предусмотрено, что с самого начала своей работы и затем, а в последствии – в начале каждого календарного года предприятие заявляет в налоговые органы и органы, ведающие его регистрацией, так называемую учётную политику на текущий год.

Основным документом, регулирующим финансово-хозяйственную деятельность организации, является учетная политика, утвержденная генеральным директором копании Грабовским К. В.

Учетная политика включает в себя всю совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.[1]

 

 

1. Порядок и способ ведения бухгалтерского учета

 

Обязанность по ведению бухгалтерского учета возложена на главного бухгалтера (ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"). Бухгалтерский учет ведется с использованием специализированной бухгалтерской компьютерной программы "1С:Бухгалтерия 8", редакция 3.0. Рабочий план счетов организации приведен в Приложении № 2. к данному приказу.

 

2. Первичные учетные документы

 

Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом Первичные учетные документы составляются на бумажном носителе или в виде электронных документов, подписанных электронной подписью. Формы первичных учетных документов, применяемые организацией, приведены в Приложении № 3 к данному приказу. Движение первичных учетных документов регулируется графиком документооборота, который утверждается отдельным приказом руководителя организации.

 

3. Регистры бухгалтерского учета

 

Бухгалтерский учет ведется с применением регистров, предусмотренных используемой бухгалтерской программой "1С:Бухгалтерия 8", ред. 3.0. Формы регистров бухгалтерского учета, применяемые организацией, приведены в Приложении № 4 к данному приказу. Регистры бухгалтерского учета составляются и на бумажном носителе, и/или в электронной форме (п.6 ст.10 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").

 

4. Исправление ошибок и изменение учетной политики

 

Существенной признается ошибка, составляющая 5 % от общей суммы соответствующей статьи бухгалтерской отчетности. Организация, являясь субъектом малого предпринимательства, исправляет существенные ошибки предшествующего отчетного года, выявленные после утверждения бухгалтерской отчетности за этот год, без ретроспективного пересчета сравнительных показателей отчетности с включением прибыли или убытка, возникших в результате исправления указанной ошибки, в состав прочих доходов или расходов текущего отчетного периода в соответствии с п. п. 9, 14 Положения по бухгалтерскому учету "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности" (ПБУ 22/2010), утвержденного Приказом Минфина России от 28.06.2010 № 63н. Последствия изменения Учетной политики организация отражает в бухгалтерской отчетности перспективно.

 

5. Инвентаризация активов и обязательств

 

Инвентаризация активов и обязательств проводится по распоряжению руководителя организации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, в порядке, определенном Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49.

 

6. Применение положений по бухгалтерскому учету

 

В связи с отнесением организации к субъектам малого предпринимательства, организация не применяет следующие Положения по бухгалтерскому учету: - Положение по бухгалтерскому учету "Учет договоров строительного подряда" (ПБУ 2/2008), утвержденное Приказом Минфина России от 24.10.2008 № 116н - Положение по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (ПБУ 8/2010), утвержденное Приказом Минфина России от 13.12.2010 № 167н - Положение по бухгалтерскому учету "Информация о связанных сторонах" (ПБУ 11/2008), утвержденное Приказом Минфина России от 29.04.2008 № 48н - Положение по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" (ПБУ 12/2010), утвержденное Приказом Минфина России от 08.11.2010 № 143н - Положение по бухгалтерскому учету "Информация по прекращаемой деятельности" (ПБУ 16/02), утвержденное Приказом Минфина России от 02.07.2002 № 66н

- Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" (ПБУ 18/02), утвержденное Приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н

 

Методические положения

 

1. Учет основных средств

 

В составе основных средств учитываются активы, удовлетворяющие критериям признания и стоимостью более 40 000 рублей (пункт 5 ПБУ 6/01). Переоценка основных средств не производится (пункт 15 ПБУ 6/01). Для начисления амортизации основных средств применяется линейный способ для всех основных средств (п. 17 ПБУ 6/01). Срок полезного использования основных средств определяется исходя из ожидаемого срока использования объекта и утверждается приказом руководителя (п. 20 ПБУ 6/01).

 

2. Учет нематериальных активов

 

Организация не будет проверять нематериальные активы на обесценение в порядке, определенном МСФО (п. 22 ПБУ 14/07). Срок полезного использования нематериальных активов определяется исходя из срока действия прав организации на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и периода контроля над активом (п. 26 ПБУ 14/07). Переоценка нематериальных активов не производится (п. 17 ПБУ 14/07). Стоимость нематериальных активов погашается путем накопления сумм амортизационных отчислений на отдельном счете. Определение ежемесячной суммы амортизационных отчислений по нематериальному активу производится линейным способом (п. 28 ПБУ 14/2007).

 

3. Учет расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

 

Стоимость НИОКР, которые дали положительный результат, списывается линейным способом исходя из ожидаемого срока использования полученных результатов от этих работ (п. 11 ПБУ 17/02).

 

4. Учет спецодежды, спецоснастки, хозяйственного инвентаря

 

Активы, удовлетворяющие условиям признания ОС, перечисленным в п. 4 ПБУ 6/01, стоимость которых за единицу не превышает 40 000 руб., учитываются в составе МПЗ. Для обеспечения контроля за сохранностью активов со сроком использования более 12 месяцев, учитываемых в составе МПЗ, стоимость таких активов после их передачи в производство (эксплуатацию) принимается на забалансовый учет. Стоимость спецодежды и спецоснастки вне зависимости от установленного срока эксплуатации погашается линейным способом исходя из сроков ее полезного использования.

 

5. Учет сырья и материалов

 

Сырье и материалы принимаются к учету по фактической себестоимости. Транспортно-заготовительные расходы включаются в себестоимость приобретенных ценностей. Единица бухгалтерского учета материально-производственных запасов может быть номенклатурный номер

При отпуске материалов в производство или на иные цели их оценка производится следующим способом – По средней. (п. 16 ПБУ 5/01)

Тара и тарные материалы учитываются по фактической себестоимости.

 

6. Учет товаров

 

Товары учитываются по стоимости, в которую включаются затраты, связанные с их приобретением.

Затраты на заготовку и доставку товаров до центральных складов (баз), производимые до момента передачи товаров в продажу, включаются в стоимость товаров (п. 13 ПБУ 5/01).

Организация не создает резерв под снижение стоимости товаров.

Для оценки товаров при их передаче на продажу или иные цели используется один способ ко всем товарам: По средней (п. 16 ПБУ 5/01).

Учет товаров в розничной торговле осуществляется По стоимости приобретения (п. 13 ПБУ 5/01).

 

7. Доходы, расходы

 

Учет доходов и расходов ведется методом начисления

Управленческие расходы, накопленные на счете 26 "Общехозяйственные расходы" в качестве условно-постоянных ежемесячно списываются в дебет счета 90 "Продажи", субсчет 90.08 " Управленческие расходы ", в полной сумме (п. 9 ПБУ 10/99).

Расходы на продажу ежемесячно списываются на расходы периода в полной сумме (п. 9 ПБУ 10/99).

Расходы по кредитам и займам признаются прочими расходами (п. 8 ПБУ 10/99).

Пересчет обязательств, выраженных в иностранной валюте, производится ежемесячно (п. 12 ПБУ 4/99, п. 8 ПБУ 3/2006).

Выручка от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления признается по мере готовности работы, услуги, продукции.

Расходы будущих периодов списываются равномерно.

 

Ответственность за бухгалтерию несет главный бухгалтер. Ей подчиняются: бухгалтер, ответственная за отгрузку и расчеты с контрагентами и бухгалтер, ответственная по участку расчетов по заработной плате. Также ответственность по расчетам с контрагентами несет финансовый директор. Первичный документооборот осуществляется через главного секретаря, а также рядовых инженеров и заведующего складом и его заместителями.

На участке расчетов по заработной плате ведется ее регулярное начисление за каждый отчетный период.

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерией предприятия в строгом соответствии с действующим законодательством («Положение по ведению Бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ приказом Минфина и плана счетов по журнально-ордерной системе с применением компьютерной обработки»).

В бухгалтерии ООО ГК «НЭК» существуют свои функции и обязанности, вот некоторые из них:

> Организация учета уставного капитала, расчетов по выделенному имуществу.

> Организация учета расчетов с персоналом, социальному страхованию, удержанию из заработной платы.

> Организация учета финансовых результатов, прибыли, учета собственных средств предприятия, и т.д.

На данном предприятии вся бухгалтерия делится на три отдела:

> Расчетный отдел;

> Материальный отдел;

> Общий отдел;

План счетов является единым документом на всей территории Российской Федерации, поэтому употреблять счета нужно в строгом соответствии с их назначением и номером в Плане счетов (иначе в документации будет путаница, особенно при межфирменных операциях).

План счетов бухгалтерского учёта представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учёте. В нём приведены наименования и коды синтетических счетов (или счетов первого порядка) и субсчетов (или счетов второго порядка).

Для учёта собственных (специфических) операций предприятие может самостоятельно, но по согласованию с Министерством финансов (или другим соответствующим органом) вводить при необходимости в План счетов дополнительные синтетические счета, используя свободные коды счетов.

Инвентаризации подвергаются материальные ценности, денежные средства. Она необходима для того, чтобы вовремя выявить ошибки в учёте и проверить сохранность материальных ценностей у материально-ответственных лиц. Если, например, проводится инвентаризация материалов, то они подсчитываются, взвешиваются, оценивается их состояние.

Фактическое наличие проверенных таким образом материальных ценностей сверяется с данными бухгалтерского учёта по документам, числящимся в бухгалтерии, то есть сведения инвентаризационной описи, составленной в месте хранения материальных ценностей, сличаются с записями на бухгалтерских счетах.

Для этого составляется сличительная ведомость, в которой по каждому из видов материалов проводится две графы: «фактическое наличие» (указывается количество и общая сумма); «по данным бухгалтерского учёта» (также количество и сумма).

Как результат инвентаризации, после сличения выделяются излишки (количество и сумма) и недостачи (количество и сумма) – для этого вводится на инвентаризационной описи отдельная графа «при инвентаризации установлено следующее», куда и вносится заключение об инвентаризации.

При инвентаризации денежных средств подсчитывается их фактическое наличие в кассе, полученная сумма сверяется с данными бухгалтерского учёта.

Проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях:

> При передачи имущества предприятия в аренду, при выкупе, продаже, а также при преобразовании;

> Перед составлением годовой бухгалтерской отчётности. Инвентаризация зданий, сооружений и других подобных объектов основных средств может проводиться один раз в два-три года.

> При смене материально-ответственного лица.

> При установлении фактов хищения и злоупотреблений, а также порчи ценностей.

> В случае пожара или стихийных бедствий.

Проверяя организацию бухгалтерского учета материальных ресурсов на предприятии, на основе изучения и сопоставления данных первичных расчетно-платежных документов (счетов-фактур, накладных и т.д.) и учетных регистров (карточек складского учета, отчетов о движении ценностей и др.) устанавливается полнота оприходования производственных запасов, правильность их классификации и оценки, обоснованность списания в расход. Определяется, все ли необходимые реквизиты указаны в документации, правильно ли выполнены арифметические расчеты, соответствуют ли действующему законодательству хозяйственные операции.

 

Правильность списания материальных ресурсов на производственные нужды по количеству и стоимости мы может проверить путем сопоставления балансовых расчетов. Для этого сравнивается количество отпущенных сырья и материалов по нормам с выходом готовой продукции в натуральном выражении (с учетом технологических отходов по нормам).

 

Если в отчетном периоде производилась уценка отдельных производственных запасов, то в наличии должны быть акты (ведомости) инвентаризации, протоколы инвентаризационной комиссии, сведения о рыночных ценах, приказы руководителя, подтверждающие обоснованность такой операции.

 

Правильность применяемых схем корреспонденции счетов по списанию МПЗ со склада устанавливается, как правило, выборочно путем контроля записей в учетных регистрах по счетам 20, 25, 26, 44 и др. и сопоставления их с данными первичных расходных документов. Так как ООО ГК "НЭК" осуществляет розничную продажу товаров, то необходимо выяснить правильность принятия товаров к учету, расчета торговой наценки и пропорциональности ее списания по реализованным товарам, полноты исчисления налогов. Объектом контроля являются приходно-расходные документы и учетные регистры по счетам 41,42, 90, 50, 51, 62, 68 и др.

 

Если в ходе проверки складывается мнение о неудовлетворительном состоянии хранения ценностей на складах, то необходимо порекомендовать руководству провести выборочную инвентаризацию некоторых групп материалов (дефицитных, дорогостоящих), закрепленных за конкретными материально-ответственными лицами.

Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы в ООО "Сатурн" используют унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденных постановлением Госкомстата РФ от 5.01.04г. №1 (11).

 

Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (форма Т-1) применяются для оформления и учета принимаемых на работу по трудовому договору. Составляются лицом, ответственным за прием, на всех лиц, принимаемых на работу в организацию. Здесь указываются наименование структурного подразделения, должность, испытательный срок, а также условия приема на работу и характер предстоящей работы. Подписанный руководителем организации приказ объявляют работнику под расписку. На основании приказа в трудовую книжку вносится запись о приеме на работу, заполняется личная карточка, а в бухгалтерии открывается лицевой счет работника.

 

Личная карточка работника (форма №Т-2) заполняется на лиц, принятых на работу на основании приказа о приеме на работу, трудовой книжки, паспорта, военного билета, документа об окончании учебного заведения, страхового свидетельства государственного и пенсионного страхования, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, а также сведений, сообщенных о себе самим работником.

 

Штатное расписание (форма №Т-3) применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации. Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Утверждается приказом руководителя организации.

 

Приказ о переводе работника на другую работу (форма Т-5) используется для оформления и учета перевода работника на другую работу в организации. Заполняется работником кадровой службы с учетом письменного согласия работника, подписывается руководителем организации. На основании данного приказа делаются отметки в личной карточке работника, лицевом счете, вносится запись в трудовую книжку.

 

Приказ о предоставлении отпуска работнику (форма №Т-6) применяется для оформления и учета отпусков, предоставляемых работнику в соответствии с законодательством, коллективным договором, нормативными актами организации, трудовым договором. Составляется работником кадровой службы, подписывается руководителем. На основании приказа делаются отметки в личной карточке, лицевом счете и производится расчет заработной платы, причитающейся за отпуск.

 

График отпусков (форма №Т-7) предназначен для отражения сведений о времени распределения ежегодных оплачиваемых отпусков работникам всех структурных подразделений организации на календарный год по месяцам. Он подписывается руководителем кадровой службы, согласовывается с выборным профсоюзным органом и утверждается руководителем организации.

 

Приказ о прекращении трудового договора с работником (форма Т-8) применяется для оформления и учета увольнения работника. Заполняется работником кадровой службы, подписывается руководителем. На основании этого приказа делается запись в личной карточке, лицевом счете, трудовой книжке.

 

Приказ о направлении работника в командировку (форма №Т-9) применяется для учета направлений работника в командировки. Заполняется работником кадровой службы, подписывается руководителем предприятия. В приказе указывается фамилия и инициалы, структурное подразделение, должность командируемых, а также цели, время и места командировок.

 

Командировочное удостоверение (форма №Т-10) является документом, удостоверяющим время пребывания работника в служебной командировке. Выписывается в одном экземпляре работником кадровой службы на основании приказа о направлении в командировку. В каждом пункте назначения делаются отметки о времени прибытия и выбытия, которые заверяются подписью ответственного должностного лица и печатью.

 

После возвращения из командировки в организации работником составляется авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы.


Заключение

В ходе учебной практики я ознакомилась с организационной и управленческой структурой предприятия, работой бухгалтерии и планового отдела хозяйства.

Учебная бухгалтерская практика на ООО ГК «НЭК» была пройдена успешно. На практике был освоен теоретический материал, изученный в течение курса предмета «Российские стандарты бухгалтерского учета».

Компания оказывает услуги в сфере водоочистки, а также реализует собственные установки в рамках торговой деятельности. Работа административно-управленческого и учетного аппарата налажена хорошо, в соответствии со всеми требованиями. Отчетность составляется и сдается вовремя, никаких претензий относительно сроков налоговая инспекция к компании не имеет.

Компания имеет высокий и стабильный финансовый результат, является рентабельным и прибыльным.

Система учета полностью автоматизирована. Учет ведется в программе «1С:Бухгалтерия» версии 7 и 8.3, специально адаптированной под данное предприятие.

Работники постоянно совершенствуют профессиональный уровень путем курсов повышения квалификации. Руководство компании заинтересовано в профессиональном развитии своих сотрудников и нацелено на совершенствование их личных качеств и трудовых навыков. С указанной целью оно предоставляет возможность участия в различных конференциях, выставках, собраниях, проводимых регулярно преимущественно для данной отрасли.

Учет в организации требует лишь более дисциплинированной работы, более внимательного отношения к заполнению первичных документов и текущих учетных регистров.

Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий:

 

> полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов;

> полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета;

> осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации.

Исходя из всего выше изложенного, я могу считать пройденную мною практику успешной. Все необходимые знания и навыки, которые дает данная практика, – я получила и освоила. Бухгалтерия фирмы оценила мои старания и полностью удовлетворена проведенной работой.
Список использованной литературы

1. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.11г. № 402-ФЗ.

2. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», ПБУ 1/2008, утв. приказом МФ РФ от 06.10.08 № 108н.

3. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». ПБУ 9/99, утв. приказом МФ РФ от 06.05.99 №32н.

4. Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете». ПБУ 22/2010, утв. приказом МФ РФ от 28.06.2010 №63н.

5. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.П.Кондраков. - Изд. 7-е, перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2012. - 539 с.

6. Ерофеева В. А. Бухгалтерский учет: конспект лекций / В. А. Ерофеева, О. В. Тимофеева – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2013.

7. https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=32449


[1] Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)") {КонсультантПлюс}



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: