· Реализация принципа наглядности
· Реализация принципа доступности
· Реализация принципа прочности
· Реализация принципа систематичности и последовательности
· Реализация принципа сознательности и активности
· Реализация индивидуального подхода к занимающимся на уроке физической культуры.
Заключительная часть урока.
Организация заключительной части урока физической культуры.
· Решение задач заключительной части урока
· Подведение итогов урока
· Домашнее задание (его правильность, соблюдение основных требований при выполнении)
· Своевременное окончание урока.
Характеристика средств заключительной части урока.
Подбор средств заключительной части урока:
· С учетом работы в основной части урока
· Обеспечение правильного постепенного восстановления организма учеников
· Оригинальность в подборе средств
3.3.3.Характеристика методов заключительной части урока.
· Методы организации деятельности учащихся
· Методы выполнения физических упражнений
· Наглядные и словесные методы обучения
IV. Методика воспитания физических качеств
4.1.Какое внимание в уроке уделялось формированию и совершенствованию осанки. Дать свою оценку и рекомендации.
4.2.Содержание работы по воспитанию физических качеств:
· какие физические качества развивались на уроке
· какие задания для этого предлагались
· какие методы физического воспитания при этом применялись (повторный, переменный, соревновательный, игровой). Их целесообразность и соответствие возрасту, задачам, условиям проведения урока.
V. Нагрузка в уроке.
5.1. Как осуществлялось регулирование нагрузки в уроке:
5.1.1.Организация урока:
· использование нестандартного оборудования
· применение много пропускных снарядов
· правильный выбор методов организации работы учащихся
· правильный выбор методов выполнения упражнений
· за счет применения ориентиров, указателей, ограничителей.
5.1.2.Средства:
· упражнения в сопротивлении
· применение игр и эстафет
· использование ритмической гимнастики
· за счет изменения любой черты техники (положение тела, направление движения, форма траектории, скорости, темпа, ритма).
5.1.3.Методы:
· применение активного отдыха чаще, чем пассивного
· чередование полного, жесткого, экстремального отдыха.
· за счет усложнения условий.
5.1.4.Принципы:
· повышение интереса к занятиям (принцип сознательности);
· организация взаимообучения и взаимопомощи (принцип активности);
· правильное распределение материала (принцип доступности)
· достаточное количество повторений и вариативности заданий принцип прочности).
Рациональность используемых приемов регулирования нагрузки.
5.3.Соответствие нагрузки:
· возрастным особенностям учащихся
· задачам урока
· стадиям обучения
· условиям проведения.
5.4. Оценка общей и двигательной плотности урока по частям и в уроке в целом, ее соответствие виду и типу урока. Приемы повышения двигательной плотности используемые в каждой части урока. Их эффективность и недостатки.
VI. Воспитательная работа педагога.
6.1.Какие задания предлагались в уроке для решения воспитательных задач
6.2 .Как решались в уроке задачи:
· умственного воспитания:
Развитие сообразительности, находчивости, создание поисковых ситуаций, организация взаимообучения и т.д.
· нравственного воспитания:
формирование навыков культурного поведения, воспитание дисциплинированности, организованности, коллективизма, товарищества, взаимопомощи
· эстетического воспитания:
чувств, вкусов, формирование красивой осанки, походки, красоты движений, красоты поступка и т.д.
· трудового воспитания:
трудолюбия, простейших трудовых навыков и т.д.
Какие методы при этом применялись (убеждение поощрение наказание, и т.д.) дать примеры и рекомендации.
6.3.Умение педагогом владеть классом, формировать сознательное отношение к занятиям, обеспечить заинтересованность учащихся.
VII. Выводы и предложения
7.1.Образовательная ценность урока:
· как решены образовательные задачи урока.
7.2.Оздоровительная ценность урока:
· как решены оздоровительные задачи урока.
7.3.Воспитательная ценность урока:
· Как решены воспитательные задачи урока.
Основные положительные стороны деятельности учителя.
7.5.Основные недостатки в работе учителя и конкретные практические рекомендации по их устранению.
Оценка урока в баллах.