ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
магистранта | II курса, гр. ЯОМ - | |||
Ф.И.О. | ||||
Место прохождения практики:
Календарные сроки практики:
По учебному плану: 15.101.2017 – 30.11.2017
Дата прибытия на практику
Дата убытия с места практики «»
Координатор практики от факультета: Никитина Елена Аркадьевна,
доцент кафедры ТиПЛ
Руководитель практики от предприятия:
Должность
Фамилия
Отчество
Омск - 2017 г
1. Целями освоения производственной практики по связям с общественностью является закрепление теоретических знаний в области PR; овладение практическими навыками работы специалиста по связям с общественностью; изучение и анализ особенностей работы по связям с общественностью в конкретной организации.
Задачи практики:
- знакомство с организационной структурой и технологическим процессом подразделения по связям с общественностью;
- выявление форм и механизмов информационного обмена внутри организации, места подразделения по связям с общественностью в структуре организации,
- описание форм работы подразделения с различными группами общественности;
- знакомство с перечнем основных обязанностей, закрепленных за специалистами, ответственными за связи с общественностью;
- изучение рабочего плана, согласно которому осуществляют свою деятельность специалисты по связям с общественностью соответствующих подразделений, служб, отделов и пр.;
- выявление форм ведения учета основных показателей эффективности работы подразделения, службы, отдела и пр.
2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате
прохождения практики:
ОК–2 – Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (второй этап формирования компетенции).
ОК-3 – Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (второй этап формирования компетенции).
ОПК-1 – Способность руководить осуществлением профессиональных функций в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта.
ОПК-2 – Способность планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия (второй этап формирования компетенции).
ПК-12 – Способность определять стратегические цели и руководить проектированием, планированием, подготовкой и реализацией коммуникационных кампаний и мероприятий.
ПК-13 – Способность руководить созданием эффективной коммуникационной инфраструктуры организации.
ПК-22 – Способность интегрировать знания, справляться со сложностями и формировать суждения на основе неполной и ограниченной информации (второй этап формирования компетенции)
3. Индивидуальное задание магистранту для прохождения практики:
- знакомство с руководством и трудовым коллективом PR-подразделения;
- знакомство с учредительными документами органов по связям с общественностью;
- выявление миссии (если таковая существует), целей и задач всей службы и конкретного отдела, в котором Вы проходите практику (попробуйте объяснить отсутствие некоторых традиционных задач PR-деятельности в программах данных подразделений);
- описание структуры службы по связям с общественностью;
- описание функциональных обязанностей специалистов того подразделения, в котором Вы проходите практику;
- описание формы взаимодействия между структурными подразделениями службы PR и последней с другими организациями (с целевыми аудиториями);
- выделение основной целевой группы данной организации;
- описание ресурсов данной структуры по возможности его влияния на целевые группы;
- описание основных принципов, методов и приемов, используемых сотрудниками данного отдела по PR:
▪ на этапе исследования, выявления проблемы, целевой группы;
▪ на этапе планирования PR-акции;
▪ на этапе разработки PR-акции;
▪ на этапе выбора каналов связей с общественностью (отбор СМИ, конкретных корреспондентов, рекламных агентств, НИИ, видов популяризации и т.д.);
▪ на этапе проведения акции;
▪ на этапе оценки акции и работы PR-подразделения в целом и т.д.
- участие в работе PR-службы: студент выполняет поручения руководителя практики принимающей стороны по согласованию с руководителем практики от университета (подготовка информационных материалов по освещению деятельности организации, участие в проведении исследовательских работ, участие в анкетировании, в PR-акциях и т.д.) – прописывается конкретное задание.
- разработка и проведение стратегического плана и сценария PR-акции, которая не обязательно будет проведено, но описание всего технологического процесса оценивается руководителем практики,
- проведение мониторинга СМИ.
- составление отчета по практике (заполнение дневника практики).
Руководитель практики от ОмГУ _____________________________ Е.А.Никитина
Руководитель практики от базы практики ________________________
М.п.
Дневник и график проведения практики
Дата | Описание работы, выполненной студентом | Отметки руководителя |
5. Заключение руководителя практики:
Материалы практики
- Подписанный договор.
- Описание службы по связям с общественностью (может быть проведено по схеме, предложенной в Приложении).
- Предложения по усовершенствованию работы службы.
- План-сценарий одной PR-акции.
- Публикации и сюжеты, организованные подразделением по связям с общественностью за время практики. Предоставление возможно в виде оригиналов и ксерокопий публикаций, видео- и аудиозаписей, транскриптов теле- и радиосюжетов;
- Документы, подготовка которых велась студентом во время практики: пресс-релизы, отчеты мониторингов СМИ, рекламные тексты, сценарии мероприятий и т.д.
- Подробное описание одного полного рабочего дня PR-специалиста (только с согласия принимающей стороны).
- Характеристика с места прохождения практики, подписанная руководителем практики и заверенная печатью организации.
- Отчет по педагогической практике
Педагогическая практика
Основная цель педагогической практики магистрантов заключается в формировании профессиональных навыков и технологических умений, связанных с педагогической деятельностью, а также коммуникативных умений, отражающих взаимодействие с людьми.
Виды деятельности магистранта в процессе прохождения практики предполагают формирование и развитие стратегического мышления, системного видения ситуации, умение руководить группой людей; практика способствует процессу социализации личности магистранта, усвоению общественных норм, ценностей профессии, а также формированию персональной деловой культуры магистров.
Задачи практики:
– приобретение навыков преподавательской деятельности: чтение лекций, проведение практических занятий, учебно-методическая работа;
– умение применять в учебном процессе современные формы, методы и средства обучения, в том числе и компьютерные технологии.
– формирование профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса;
– закрепление знаний, умений и навыков, полученных магистрантами в процессе изучения дисциплин магистерской программы, овладение методикой разнообразных форм проведения занятий;
– овладение активными методами преподавания дисциплин, методикой анализа учебных занятий;
– овладение основами учебно-методической работы, формирование представлений о современных образовательных информационных технологиях;
– умение разрабатывать учебно-методические материалы.
Во время педагогической практики магистрант должен
изучить:
– Федеральный Государственный образовательный стандарт и рабочий учебный план по образовательной программе;
– учебно-методическую литературу и программное обеспечение по рекомендованным дисциплинам учебного плана;
– формы организации учебной и научной деятельности в вузе.
освоить:
– проведение практических занятий со студентами по рекомендованным темам учебных дисциплин;
– проведение лекций в студенческих аудиториях под контролем преподавателя по темам, связанным с научно-исследовательской работой магистранта.
Магистрант должен выполнить следующий объем работ:
– посетить занятия преподавателей кафедры по различным учебным дисциплинам (не менее двух) и обобщить их педагогический опыт;
– посетить занятия, проведенные другими магистрантами, и провести анализ занятий совместно с преподавателями учебной дисциплины;
– самостоятельно провести аудиторное занятие со студентами, обучающимися по программам бакалавриата, по одной из дисциплин, связанных с формированием компетенций в области рекламы и связей с общественностью (магистрант должен разработать план-конспект практического занятия, который согласовывается с руководителем практики);
Материалы практики
1. План-конспект занятия, самостоятельно проведенного магистрантом.
2. Отзыв об открытом занятии, проведенном магистрантом (подписывается основным преподавателем дисциплины).