Основными экономическими результатами цикла финансово-хозяйственной деятельности предприятия являются объем выпущенной и реализованной продукции, валовой доход, прибыль, стоимость имущественного комплекса предприятия. Экономические результаты работы предприятия зависят от конкурентоспособности, востребованности его продукции (работ, услуг), уровня рейтинга, деловой активности и деловой репутации. На результаты экономической деятельности предприятия влияют уровень безубыточности, ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости. Экономические результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия отражают в целом эффективность использования его экономического потенциала, который включает кадровый, технический, производственный и финансовый потенциал и характеризует общие возможности, а также конкретные виды экономической деятельности предприятия.
Стоимость предприятия (имущественного комплекса) является базовой характеристикой его экономической состоятельности. Имущественный комплекс предприятия включает все имущество, находящееся на балансе предприятия в данном периоде. Рыночная стоимость имущества – это объективная цена, отражающая соотношение спроса и предложения на определенную дату.
Рыночная стоимость имущественного комплекса предприятия зависит от ряда факторов. Основными факторами являются: отраслевая принадлежность, территориальное расположение, деловая репутация, торговая марка, стоимость основных фондов, стоимость ноу-хау, стоимость товарно-материальных запасов и нематериальных активов. Достаточно большое влияние оказывает его рыночная доходность, стоимость аналогичных комплексов, ликвидность. Под ликвидностью в данном случае понимается способность имущественного комплекса (в целом или его часть) быть реализованным.
Выручка от реал-ции пр-ции зависит от реал-ции маркетинга и ценообразования.На рынке выд-т 8 типов маркетинга (М.), которым соответсвует опред-й тип спроса (С.): конверсионный М. (отрицат-й С.), стимулир-й М.(отсут-е С.), развивающий, поддерживающий М. (полноценный С.), ремаркетинг (падающий С.), синхромаркетинг (нерегулярный С.), демаркетинг (чрезмерный С.), противодействующий (иррацион-й С.).
Цена – это ден. выражение ст-ти. Рын. цена – это факт. цена, складывающаяся под влиянием спроса и предложения. Рын. цена выполняет сл. ф-ии:
1. Информационная – с помощью цены мы узнаем о предложении товаров со стороны продавцов, о том, сколько они хотят получить за свой товар, о платежеспособности покупателей.
2. Стимулирующая – состоит в том, что те производители, к-рые внедряют передовые современные технологии и др. путями добиваются снижения издержек пр-ва, получают большую прибыль.
3. Распределительная – закл. в том, что производители, потерпевшие убытки по пр-ву данной ТП переориентир. на пр-во др. ТП, т.е. происходит переброс капитала, рабочей силы и т. д. в др. отрасль. При наступлении равенства спроса и предложения цена становится рановесной, т. е. она равна ст-ти.
Сущность цены проявляется в двойной роли, к-рую она играет на рынке: 1) индикатор, отраж. политику и коньюктуру рынка (соотнош. спроса и предлож., торговый и эконом. риск, фин. и кред. политика); 2) регулятор рынка, с помощью к-рого осуществл. воздействие на спрос и предложение, структуру рынка, покупательскую способность денег.
Цены классифицируют:
1. По сферам товарного обслуж.: оптовые, розничные, закупочные, цены и тарифы на услуги;
2. По способу отражения транспортных расходов: цены франко-отправления и франко-назначения.
3. По формам продаж: контрактные, биржевые котировки, цены ярмарок и выставок, аукционные цены.
4. По степени регулирования: жесткофиксир., регулируемые, свободные.
5. По степени устойчивости во времени: твердые, подвижные, скользящие, цены с последующей фиксацией.
Осн. Целью ФХДП явл-ся получ-е прибыли. Необх-мо вып-ть ан-з показ-лей фин., балансовой и чистой приб. Пр-тия и опр-ть стр-ру форм-я прибыли пр-тия. Эк-е рез-ты ФХДП хар-ся т.ж. распр-ем и исп-м прибыли. Осн. направления распр-я прибыли: налоги, выплаты по долговым цен. бумагам, дивиденды, отчисл-я в фонды пр-тия.
2. Какие виды деятельности не являются элементами анализа деятельности предприятия?
а) структурирование, группировка, классификация;
б) изучение количественных и качественных характеристик;
в) производство товаров и услуг;
г) оценка эффективности функционирования предприятия
3. Какие причины не могут приводить к сверхнормативному расходу материалов на предприятии?
а) неправильный раскрой, нестандартность размера материала, несоответствие припусков и размеров, некратность заготовок;
б) замена одного вида, марки, профиля и размера материалов другими ввиду их отсутствия на складе либо по конструктивным соображениям;
в) потери и порча штучных полуфабрикатов;
г) увеличение объема выпуска продукции по сравнению с планом;
д) изготовление деталей взамен забракованных.
4. Какие факторы влияют на снижение затрат на 1 руб. товарной продукции?
а) изменение численности рабочих;
б) изменение объема выпущенной товарной продукции;
в) изменение структуры продукции;
г) изменение цен на материалы, тарифы и т.д.;
д) экономия против плановых затрат.
5. Чистая рентабельность продаж показывает удельный вес чистой прибыли:
а) в каждом рубле оборота;
б) в сумме общей выручки;
в) в составе валового дохода;
г) все предыдущие ответы верны;
д) нет правильного ответа.
6. Коэффициент оборачиваемости оборотных активов (в оборотах) рассчитывается как отношение: