Анализ экономических результатов деятельности предприятия




 

Основными экономическими результатами цикла финансово-хозяйственной деятельности предприятия являются объем выпущенной и реализованной продукции, валовой доход, прибыль, стоимость имущественного комплекса предприятия. Экономические результаты работы предприятия зависят от конкурентоспособности, востребованности его продукции (работ, услуг), уровня рейтинга, деловой активности и деловой репутации. На результаты экономической деятельности предприятия влияют уровень безубыточности, ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости. Экономические результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия отражают в целом эффективность использования его экономического потенциала, который включает кадровый, технический, производственный и финансовый потенциал и характеризует общие возможности, а также конкретные виды экономической деятельности предприятия.

Стоимость предприятия (имущественного комплекса) является базовой характеристикой его экономической состоятельности. Имущественный комплекс предприятия включает все имущество, находящееся на балансе предприятия в данном периоде. Рыночная стоимость имущества – это объективная цена, отражающая соотношение спроса и предложения на определенную дату.

Рыночная стоимость имущественного комплекса предприятия зависит от ряда факторов. Основными факторами являются: отраслевая принадлежность, территориальное расположение, деловая репутация, торговая марка, стоимость основных фондов, стоимость ноу-хау, стоимость товарно-материальных запасов и нематериальных активов. Достаточно большое влияние оказывает его рыночная доходность, стоимость аналогичных комплексов, ликвидность. Под ликвидностью в данном случае понимается способность имущественного комплекса (в целом или его часть) быть реализованным.

Выручка от реал-ции пр-ции зависит от реал-ции маркетинга и ценообразования.На рынке выд-т 8 типов маркетинга (М.), которым соответсвует опред-й тип спроса (С.): конверсионный М. (отрицат-й С.), стимулир-й М.(отсут-е С.), развивающий, поддерживающий М. (полноценный С.), ремаркетинг (падающий С.), синхромаркетинг (нерегулярный С.), демаркетинг (чрезмерный С.), противодействующий (иррацион-й С.).

Цена – это ден. выражение ст-ти. Рын. цена – это факт. цена, складывающаяся под влиянием спроса и предложения. Рын. цена выполняет сл. ф-ии:

1. Информационная – с помощью цены мы узнаем о предложении товаров со стороны продавцов, о том, сколько они хотят получить за свой товар, о платежеспособности покупателей.

2. Стимулирующая – состоит в том, что те производители, к-рые внедряют передовые современные технологии и др. путями добиваются снижения издержек пр-ва, получают большую прибыль.

3. Распределительная – закл. в том, что производители, потерпевшие убытки по пр-ву данной ТП переориентир. на пр-во др. ТП, т.е. происходит переброс капитала, рабочей силы и т. д. в др. отрасль. При наступлении равенства спроса и предложения цена становится рановесной, т. е. она равна ст-ти.

Сущность цены проявляется в двойной роли, к-рую она играет на рынке: 1) индикатор, отраж. политику и коньюктуру рынка (соотнош. спроса и предлож., торговый и эконом. риск, фин. и кред. политика); 2) регулятор рынка, с помощью к-рого осуществл. воздействие на спрос и предложение, структуру рынка, покупательскую способность денег.

Цены классифицируют:

1. По сферам товарного обслуж.: оптовые, розничные, закупочные, цены и тарифы на услуги;

2. По способу отражения транспортных расходов: цены франко-отправления и франко-назначения.

3. По формам продаж: контрактные, биржевые котировки, цены ярмарок и выставок, аукционные цены.

4. По степени регулирования: жесткофиксир., регулируемые, свободные.

5. По степени устойчивости во времени: твердые, подвижные, скользящие, цены с последующей фиксацией.

Осн. Целью ФХДП явл-ся получ-е прибыли. Необх-мо вып-ть ан-з показ-лей фин., балансовой и чистой приб. Пр-тия и опр-ть стр-ру форм-я прибыли пр-тия. Эк-е рез-ты ФХДП хар-ся т.ж. распр-ем и исп-м прибыли. Осн. направления распр-я прибыли: налоги, выплаты по долговым цен. бумагам, дивиденды, отчисл-я в фонды пр-тия.

 

2. Какие виды деятельности не являются элементами анализа деятельности предприятия?

а) структурирование, группировка, классификация;

б) изучение количественных и качественных характеристик;

в) производство товаров и услуг;

г) оценка эффективности функционирования предприятия

 

3. Какие причины не могут приводить к сверхнормативному расходу материалов на предприятии?

а) неправильный раскрой, нестандартность размера материала, несоответствие припусков и размеров, некратность заготовок;

б) замена одного вида, марки, профиля и размера материалов другими ввиду их отсутствия на складе либо по конструктивным соображениям;

в) потери и порча штучных полуфабрикатов;

г) увеличение объема выпуска продукции по сравнению с планом;

д) изготовление деталей взамен забракованных.

 

4. Какие факторы влияют на снижение затрат на 1 руб. товарной продукции?

а) изменение численности рабочих;

б) изменение объема выпущенной товарной продукции;

в) изменение структуры продукции;

г) изменение цен на материалы, тарифы и т.д.;

д) экономия против плановых затрат.

 

5. Чистая рентабельность продаж показывает удельный вес чистой прибыли:

а) в каждом рубле оборота;

б) в сумме общей выручки;

в) в составе валового дохода;

г) все предыдущие ответы верны;

д) нет правильного ответа.

 

6. Коэффициент оборачиваемости оборотных активов (в обо­ротах) рассчитывается как отношение:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: